Volvo S40: все о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйве, размерах багажника и салона, сравнении с конкурентами, габаритах и модельном ряде
Обзор двигателей Volvo S40: мощность, расход топлива, особенности
Двигатели — это сердце любого автомобиля, и Volvo S40 не исключение.
Начнем с бензиновых двигателей. Базовым для Volvo S40 первого поколения был рядный 4-цилиндровый мотор 1.8 литра мощностью 125 л.с. Этот мотор отличается неприхотливостью и надежностью, расход топлива в городском цикле составляет около 8-9 литров. Для тех, кому нужно больше динамики, предлагался турбированный вариант 1.8 литра мощностью 160 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8.5 секунды, но аппетиты у него посерьезнее — около 10 литров по городу.
На втором поколении S40 появился совершенно новый 5-цилиндровый турбомотор 2.0 литра. В версии на 163 л.с. он демонстрирует отличную тягу в среднем диапазоне оборотов и расходует в среднем 9 литров. Есть и заряженный до 180 л.с. вариант для настоящих любителей скорости. Этот мотор работает очень тихо и плавно, но аппетит у него весьма приличный — до 11 литров в городском цикле.
Что касается дизельных моторов, то тут все поколения S40 оснащались проверенными 5-цилиндровыми силовыми агрегатами Volvo. Объем 2.0 и 2.4 литра, мощность от 116 до 180 л.с. Эти моторы славятся надежностью и неприхотливостью, расход топлива в городе — от 5.5 до 7 литров в зависимости от версии. Приличные динамические характеристики дополняются мощным крутящим моментом.
В целом, моторная гамма Volvo S40 сбалансирована и позволяет подобрать оптимальный вариант под нужды конкретного водителя. Компания всегда славилась созданием надежных и экономичных двигателей, что в полной мере относится и к этой модели.
Трансмиссия Volvo S40: механика или автомат – сравнение коробок передач
Выбор трансмиссии — один из ключевых моментов при покупке автомобиля.
На первом поколении модели базовой была 5-ступенчатая механическая КПП. Она отличается точными переключениями и приятным ходом, но на высоких скоростях сказывается нехватка шестой передачи. По желанию устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Ее главный недостаток — медленные реакции на резкие нажатия педали газа.
На втором поколении S40 механическая КПП стала 6-ступенчатой. Это заметно сказалось на комфорте при движении с высокой скоростью и снизило расход топлива. Также появилась новая 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Geartronic с возможностью ручного переключения. Она работает значительно быстрее и плавнее предшественницы.
Топовые версии оснащались бесступенчатым «автоматом» — 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, которая обеспечивает молниеносные переключения передач. В плане динамики это лучшая трансмиссия для Volvo S40.
Что выбрать — «механику» или «автомат»? Все зависит от предпочтений водителя. Механическая КПП обеспечивает больший контроль над автомобилем и несколько лучшую динамику разгона. Зато на автомате гораздо комфортнее в пробках. К тому же современные «автоматы» от Volvo работают очень быстро и плавно.
В целом, трансмиссия — одна из сильных сторон Volvo S40. Здесь есть выбор как для любителей ощущения полного контроля над автомобилем, так и сторонников комфортного вождения.
Подвеска и рулевое управление Volvo S40 – комфортное вождение
Подвеска и рулевое управление во многом определяют комфорт и удовольствие от вождения автомобиля.
Первое поколение модели оснащалось довольно простой подвеской: спереди стойки Макферсон, сзади полунезависимая балка. Эта компоновка обеспечивает приемлемый комфорт, но не более того. Зато рулевое управление с электроусилителем отличается точностью и информативностью.
На втором поколении S40 подвеска претерпела серьезные изменения. Спереди появились двухрычажные амортизаторные стойки, а сзади — многорычажная независимая подвеска. Это значительно улучшило плавность хода и курсовую устойчивость. Рулевое управление стало еще более точным благодаря измененному передаточному отношению рейки.
В версиях R-Design использовалась спортивная подвеска с более жесткими настройками для улучшения управляемости. Дорожный просвет был снижен, а рулевое управление сделано более информативным и резким.
Опционально на все версии устанавливалась адаптивная подвеска Four-C с активными амортизаторами, которая автоматически подстраивается под стиль вождения и состояние дороги. Это обеспечивает идеальный баланс комфорта и управляемости.
Таким образом, Volvo S40 предоставляет широкие возможности настройки подвески и рулевого управления. Комфортный вариант для повседневных поездок или спортивные настройки — выбор за вами!
Тормозная система Volvo S40 – эффективность и безопасность
Тормоза — одна из ключевых систем автомобиля, влияющих на активную безопасность. Каковы особенности тормозной системы Volvo S40?
На всех поколениях модели использовались дисковые тормоза на всех колесах. Спереди устанавливались вентилируемые диски для лучшего охлаждения при интенсивном торможении. Диаметр дисков составлял 280-300 мм спереди и 264-280 мм сзади, что обеспечивает эффективное замедление.
В базовой комплектации устанавливалась вакуумная гидроусилитель тормозов, обеспечивающая оптимальное усилие на педали. Для спортивных версий R-Design предлагалась электрогидравлическая система усилителя с более точным дозированием.
В качестве опции для повышения безопасности предлагались антиблокировочная система ABS и система экстренного торможения EBA. Первая предотвращает блокировку колес при резком торможении, вторая автоматически усиливает торможение для максимально быстрой остановки в критической ситуации.
На последних годах выпуска появились более современные системы, такие как электронная система распределения тормозных усилий EBD и ассистент трогания на подъеме. Они повышают эффективность торможения и комфорт вождения.
Таким образом, тормозная система Volvo S40 отличается высокой надежностью и эффективностью. А наличие современных ассистентов делает торможение еще более безопасным и предсказуемым при любых дорожных условиях.
Комплектации Volvo S40: сравнение оснащения разных модификаций
Volvo S40 предлагался в нескольких комплектациях.
Базовая комплектация SE включает в себя кондиционер, аудиосистему, литые диски, кожаный руль с подогревом, центральный замок и электропакет. Этого достаточно для комфортных повседневных поездок.
Комплектация SE Lux предлагает расширенное оснащение: климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, Bluetooth, система hands free. Также присутствуют хромированные детали отделки салона.
Версия R-Design ориентирована на спортивную атмосферу: салон с отделкой алькантарой, спортивное рулевое колесо, алюминиевые накладки педалей, спортивная подвеска. Внешний вид также отличается аэродинамическим обвесом.
Топовая комплектация Executive добавляет кожаную отделку салона, подогрев передних сидений, аудиосистему премиум-класса, панорамную крышу, систему помощи при парковке. Это максимум роскоши и комфорта.
Кроме того, доступны различные опции, такие как навигационная система, камера заднего вида, системы безопасности. Это позволяет гибко настроить автомобиль под свои нужды.
Размеры салона Volvo S40: пространство и комфорт для водителя и пассажиров
Размеры и эргономика салона во многом определяют комфорт в длительных поездках.
Автомобиль относится к компактному классу D, поэтому в плане габаритов салона не стоит ожидать полноразмерного уровня. Тем не менее, для водителя и переднего пассажира пространства вполне достаточно, а регулировки сидений и рулевой колонки позволяют найти оптимальное положение.
Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, что обеспечивает комфортную посадку. На длинных поездках особенно ценится регулировка поясничного подпора в спинках передних кресел.
Высокая посадка и тонкие стойки крыши обеспечивают отличный обзор во всех направлениях, это важно для уверенности при вождении. Качественные материалы отделки салона создают ощущение премиального автомобиля.
Сзади пространства чуть меньше, но для двоих пассажиров хватит вполне. При необходимости задний диван складывается, увеличивая объем багажника. В целом, Volvo S40 удачно совмещает компактные габариты и практичность с комфортным пространством для водителя и пассажиров.
Объем багажника Volvo S40 – вместительный и функциональный
Объем и удобство использования багажника важны для автомобиля, который может применяться в том числе и для перевозки грузов.
Базовый объем багажника составляет 335 литров, что довольно неплохо для автомобиля класса D. Практически всегда хватает места для сумок и чемоданов на выходные для семьи из 3-4 человек. При складывании задних сидений объем возрастает до 1175 литров.
Форма багажника очень удобная — прямоугольная, позволяющая эффективно использовать всё пространство. Высота грузового отсека также достаточная для большинства багажа и коробок. Порог загрузки расположен на удобной высоте, облегчая погрузку тяжелых вещей.
Присутствуют крепления и сетки для фиксации багажа, чтобы он не «гулял» по багажнику во время движения. Для удобства пользования предусмотрено освещение багажного отделения.
Отдельное преимущество — наличие системы полного привода Haldex на некоторых модификациях. Это позволяет использовать максимальную грузоподъемность 460 кг при перевозке тяжелых предметов.
Таким образом, багажник Volvo S40 вполне практичен как для повседневных, так и для более серьезных транспортных задач при умеренных габаритах автомобиля.
Внешние габариты Volvo S40 – компактный седан премиум-класса
Размеры автомобиля влияют на удобство парковки, маневренность и восприятие статусности.
Длина составляет 4464 мм, что типично для автомобилей класса D. Такие размеры позволяют легко маневрировать в городских условиях, вмещаться в большинство парковочных мест. Но в то же время Volvo S40 выглядит достаточно внушительно, подчеркивая статус владельца.
Ширина 1840 мм обеспечивает комфортный доступ в салон и хорошую обзорность для водителя. Оптимальное соотношение габаритов кузова создает устойчивость на высоких скоростях при хорошей маневренности.
Высота автомобиля составляет 1440 мм. При габаритах в длину и ширину это позволяет получить плавные обводы кузова, без резких углов. Сочетание компактности и плавных форм подчеркивает динамичность образа.
Колесная база 2614 мм также типична для данного класса. Это компромисс между хорошей управляемостью и достаточным пространством салона. Дорожный просвет составляет 120-140 мм, достаточно для большинства дорожных условий.
Тест-драйв Volvo S40: впечатления от управления автомобилем
Лучше один раз увидеть и почувствовать своими руками, чем много раз прочитать.
С первых метров за рулем становится ясно — это премиальный автомобиль. Тихий и плавный ход, комфортная посадка, качественные материалы в салоне создают ощущение надежности и уверенности.
Управление легкое и интуитивно понятное, не требует периода адаптации. Отличная обзорность, точный руль с хорошим чувством дороги внушают доверие при высоких скоростях.
Подвеска гладко гасит большинство неровностей, но при этом сохраняет хорошую управляемость. В поворотах Volvo S40 держит выбранную траекторию. Тормоза работают уверенно и предсказуемо.
Двигатели позволяют легко совершать обгоны и быстрый разгон. Автоматические трансмиссии переключаются плавно и быстро. Есть ощущение солидного запаса мощности.
Сравнение Volvo S40 с конкурентами по классу – преимущества и недостатки
Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны модели, стоит сравнить Volvo S40 с основными конкурентами в классе.
По сравнению с BMW 3 серии Volvo выигрывает более высоким уровнем комфорта и плавностью хода. Но проигрывает в управляемости и динамике разгона из-за менее мощных моторов. Дизайн BMW спортивнее и эффектнее.
Mercedes C-klassа превосходит Volvo по престижности бренда и качеству сборки. Зато шведская модель побеждает в практичности и вместительности багажника. Комфорт езды примерно на одном уровне.
В сравнении с Audi A4 Volvo S40 также немного уступает по ходовым качествам и динамике. Зато шведы традиционно сильны внедорожной проходимостью и безопасностью. Стоимость владения Volvo ниже.
Если говорить о японских конкурентах вроде Toyota Camry, то S40 выигрывает по статусности и престижу бренда. Но проигрывает в надежности и стоимости обслуживания. Дизайн Volvo современнее и интереснее.
Обзор модельного ряда Volvo S40 – особенности разных поколений
За годы производства Volvo S40 выпускался в нескольких поколениях.
Первое поколение S40 (1995-2004 гг) базировалось на платформе Mitsubishi Carisma. Оно отличалось консервативным дизайном, простой подвеской и скромным оснащением. Главное достоинство — надежность и неприхотливость.
Второе поколение (2004-2012 гг) создавалось с нуля на платформе Ford C1. Автомобиль стал современнее: появился яркий дизайн, независимая подвеска. Расширилась гамма двигателей и комплектаций. Улучшилась управляемость.
Следующее поколение S40 выпускалось в Китае до 2014 года. Отличительные черты — рестайлинг внешности, новые бензиновые моторы с турбонаддувом, обновленный салон. Автомобиль получил богатое оснащение.
Последнее поколение S40 появилось лишь в 2016 году, опять в Китае. Это полностью новый автомобиль с хетчбэк-кузовом, современным дизайном, мультимедийными системами. Сохранена комфортная подвеска и надежные двигатели.
Безопасность Volvo S40 – современные системы активной защиты
Безопасность — визитная карточка бренда Volvo. Какие системы обеспечивают защиту пассажиров в модели S40?
Конструкция кузова включает зоны программированной деформации, рассеивающие энергию удара вокруг салона. Крепления двигателя и рулевой колонки также демпфируют нагрузки при аварии.
Ремни безопасности оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Подушки безопасности устанавливаются не только фронтальные, но и боковые. Есть опциональные шторки безопасности.
Система WHIPS защищает от травм при ударе сзади, фиксируя оптимальное положение спинок сидений. Кресла имеют высокие боковые валики для максимальной поддержки.
Антиблокировочная система ABS предотвращает заносы при резком торможении. Система курсовой устойчивости ESP помогает сохранить контроль на скользкой дороге.
Датчики парковки облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Камера заднего вида повышает обзорность при движении задним ходом.
Эксплуатационные расходы Volvo S40 – топливо, запчасти, обслуживание
Помимо цены покупки, важно учитывать и дальнейшие расходы на эксплуатацию автомобиля. Как обстоят дела в этом плане у Volvo S40?
В плане расхода топлива Volvo S40 демонстрирует умеренные аппетиты — в среднем 8-10 литров в городском цикле и 6-8 литров на трассе. Бензиновые моторы немного более экономичны, чем дизели.
Stoставляемые на автомобиль оригинальные запчасти Volvo отличаются долговечностью и надежностью. А вот по цене они значительно дороже аналогов. Поэтому при ремонте имеет смысл рассмотреть и неоригинальные варианты.
Обслуживание в официальных дилерских центрах также обойдется дороже, чем в независимых сервисах. Но зато гарантирует высокое качество и сохранение заводской гарантии.
Стоимость кузовного ремонта и покраски находится на уровне европейских конкурентов премиум-сегмента. Качество лакокрасочного покрытия позволяет реже обращаться на ремонт.
Особенности и нюансы эксплуатации Volvo S40 – советы владельцам
Чтобы максимально комфортно эксплуатировать автомобиль, важно знать его особенности. Какие советы по эксплуатации можно дать владельцам Volvo S40?
Стоит регулярно проверять и менять масло в двигателе — это продлит его ресурс. Рекомендованные интервалы замены указаны в инструкции, но важно ориентироваться и на качество масла.
Не стоит экономить на топливе — низкокачественный бензин или дизель скажутся на работе и надежности двигателя. Лучше заправляться на крупных брендовых АЗС.
Регулярно проверяйте давление в шинах — правильное давление влияет на управляемость и износ шин. Не реже 2 раз в месяц проверяйте уровень омывающей жидкости.
Следите за чистотой салона — это позволит сохранить внешний вид и предотвратит преждевременный износ отделки. Регулярно мойте и полируйте кузов автомобиля.
При любых нештатных ситуациях — вибрациях, шумах, стуках — сразу обращайтесь в сервис. Это поможет избежать дорогостоящих поломок в будущем.
Подержанный Volvo S40 – что стоит проверить при покупке
Подержанный автомобиль Volvo S40 может стать выгодной покупкой, если грамотно подойти к осмотру его технического состояния. На что стоит обратить внимание?
В первую очередь, проверьте кузов на наличие скрытой коррозии и следов кузовного ремонта. Обратите внимание на зазоры между деталями, ровность сопряжений. Проверьте лакокрасочное покрытие.
Осмотрите салон на наличие дефектов, следов замены обивки и ремонта элементов. Проверьте работу всех опций, электрорегулировок и обогрева сидений.
Оцените состояние подвески на разных скоростях и дорожных условиях. Проверьте рулевое управление на люфты и тяжесть поворота. Послушайте, нет ли посторонних звуков.
Проведите диагностику двигателя, чтобы выявить скрытые дефекты. Обратите внимание на цвет выхлопа, вибрации, шумы. Проверьте автоматическую коробку на задержки при переключении.
Протестируйте ходовую часть при торможении на разных скоростях. Убедитесь в отсутствии вибраций и биений руля. Проверьте износ шин.