Volkswagen Passat CC: технические характеристики, комплектации, тест-драйв: все о модели за 15 минут
Обзор Volkswagen Passat CC: особенности модели и модельный ряд
Volkswagen Passat CC — это уникальная модель в линейке автомобилей немецкого концерна. Это своего рода кроссовер между седаном, купе и универсалом. Автомобиль сочетает в себе элегантный дизайн, просторный и комфортабельный салон, а также отличную управляемость и динамику.
Passat CC представляет собой рестайлинг обычного Passat, но с более спортивным и стремительным кузовом. Модель впервые была представлена в 2008 году и сразу привлекла внимание публики. Автомобиль имел успех как в Европе, так и в США.
В настоящее время выпускаются следующие поколения и модификации Volkswagen Passat CC:
- B6 (2008-2010) — первое поколение;
- B7 (2010-2015) — второе поколение с рестайлингом кузова;
- B8 (с 2015) — третье и последнее поколение на текущий момент.
Каждое новое поколение Passat CC отличалось более современным дизайном, улучшенным оснащением и расширенной гаммой двигателей. Автомобиль предлагался как с бензиновыми, так и дизельными моторами различной мощности.
Отличительными чертами Passat CC являются низкий силуэт, задние стойки кузова с откидной крышкой багажника, продольные линии крыши. В салоне применялись качественные отделочные материалы, а также современная мультимедийная система.
Таким образом, Volkswagen Passat CC — это оригинальная и стильная модель премиум-класса, которая удачно сочетает качества седана, хетчбека и купе. Автомобиль отличается индивидуальностью, комфортом и при этом доступной стоимостью по сравнению с моделями Audi и BMW.
Комплектации Volkswagen Passat CC: комплектующие и опции
Volkswagen Passat CC предлагался с различными вариантами комплектаций — от базовых до премиальных. Это позволяло подобрать оптимальный набор опций под нужды конкретного покупателя. Давайте рассмотрим подробнее, что входило в каждую из комплектаций:
Базовая комплектация Trendline включала в себя кондиционер, аудиосистему с CD и MP3, легкосплавные диски 16′′, круиз-контроль, центральный замок и электростеклоподъемники. Опционально можно было добавить навигационную систему, камеру заднего вида, датчики света и дождя.
Комплектация Comfortline дополняла Trendline двухзонным климат-контролем, аудиосистемой RCD510, парктроником, датчиками света и дождя, LED ходовыми огнями. Опционально предлагались кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша.
Топовая комплектация Highline включала ксеноновые фары, LED задние фонари, навигационную систему RNS510, датчики парковки, а также элементы отделки салона под дерево. Опционально были доступны аудиосистема Dynaudio, теплые форсунки омывателя лобового стекла, адаптивные фары.
Для самых требовательных покупателей предлагалась эксклюзивная версия Exclusive с отделкой наппа кожей, обогреваемыми и вентилируемыми передними сиденьями, а также множеством других опций.
Что касается цветовой гаммы, то Volkswagen Passat CC предлагался в нескольких десятках цветовых решений — от классического черного, серебристого и белого до ярких красного, синего, желтого и других оттенков.
Важно отметить, что в России в продаже были доступны далеко не все комплектации — в основном базовая Trendline и максимум Comfortline. Полностью «навороченная» версия Exclusive в нашей стране не продавалась.
Таким образом, Volkswagen Passat CC предлагал широкие возможности по комплектации — от довольно скромного оснащения до премиального, сравнимого с моделями Audi. Это позволяло выбрать оптимальный набор опций под потребности и бюджет конкретного покупателя.
Габариты и вместимость Volkswagen Passat CC: размеры салона и багажника
Размеры и объемы салона Volkswagen Passat CC вполне соответствовали статусу автомобиля бизнес-класса. Хотя с виду машина кажется компактной из-за своего стремительного силуэта, на самом деле внутри она довольно просторная и вместительная. Давайте разберем подробнее габариты и емкости Passat CC:
- Длина автомобиля составляет 4769 мм, ширина — 1842 мм, высота — 1416 мм. Колесная база — 2712 мм.
- Объем багажного отделения равен 445 литрам в обычном состоянии и 1015 литрам со сложенными задними сиденьями.
- Пространство для ног на задних сиденьях составляет 950 мм, а объем салона — 2850 литров.
- Ширина салона на уровне локтей водителя — 1468 мм, на уровне локтей пассажира — 1436 мм.
- Максимальный объем топливного бака — 70 литров.
- Высота от пола до потолка составляет 969 мм в передней части и 959 мм в задней части салона.
Как видно из размеров, салон Volkswagen Passat CC вместительный как для пассажиров, так и для багажа. По объему багажника модель практически не уступает обычному седану Passat. Комфортно разместятся 4 взрослых человека, причем пассажирам заднего ряда хватит места по длине и высоте.
К достоинствам Passat CC также относится хорошая обзорность благодаря тонким стойкам кузова и большой площади остекления. Водителю обеспечен отличный круговой обзор, что важно для маневрирования и парковки.
Таким образом, несмотря на внешние компактные габариты, внутри Volkswagen Passat CC представляет собой вполне просторный и комфортабельный автомобиль, способный вместить 4 пассажиров и их багаж.
Двигатели Volkswagen Passat CC: технические характеристики и мощность
На Volkswagen Passat CC устанавливался ряд бензиновых и дизельных двигателей, как турбированных, так и атмосферных. Мощность варьировалась от 120 до 280 лошадиных сил в зависимости от модификации. Рассмотрим подробнее технические характеристики силовых агрегатов:
Бензиновые двигатели:
- 1.8 TSI мощностью 160 л.с., крутящий момент 250 Нм, рабочий объем 1798 см3.
- 2.0 TSI мощностью 210 л.с., крутящий момент 280 Нм, рабочий объем 1984 см3.
- 3.6 FSI мощностью 280 л.с., крутящий момент 350 Нм, рабочий объем 3597 см3.
- 2.0 TSI мощностью 220 л.с., крутящий момент 350 Нм, рабочий объем 1984 см3.
Дизельные двигатели:
- 2.0 TDI мощностью 140 л.с., крутящий момент 320 Нм, рабочий объем 1968 см3.
- 2.0 TDI мощностью 170 л.с., крутящий момент 350 Нм, рабочий объем 1968 см3.
- 3.0 TDI мощностью 240 л.с., крутящий момент 450 Нм, рабочий объем 2967 см3.
Как видно из характеристик, линейка моторов включала в себя как экономичные, так и высокопроизводительные силовые агрегаты. Например, 1.8 TSI или 2.0 TDI подойдут тем, кто ценит низкий расход топлива. А 3.6 FSI или 3.0 TDI обеспечат максимальную динамику и тягу.
Все двигатели отличаются плавной и равномерной отдачей мощности на всем диапазоне оборотов, а также низким уровнем вибраций и шума. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 6 до 10 литров на 100 км в зависимости от мотора и комплектации.
Таким образом, Volkswagen Passat CC предлагал широкий выбор силовых агрегатов под любые запросы — как в плане динамики, так и экономичности. Это позволяло подобрать оптимальный двигатель под предполагаемые условия эксплуатации автомобиля.
Трансмиссия Volkswagen Passat CC: особенности КПП и привода
На Volkswagen Passat CC использовались несколько вариантов трансмиссии — как механические, так и автоматические коробки передач, а также различные типы привода. Давайте разберем подробнее, какие КПП устанавливались на автомобиль:
- 6-ступенчатая механическая КПП — устанавливалась в паре с бензиновыми двигателями 1.8 TSI и 2.0 TSI, отличается точным и четким переключением передач.
- 7-ступенчатая роботизированная КПП DSG с двумя сцеплениями — использовалась с бензиновыми моторами 1.8 TSI и 2.0 TSI. Обеспечивает быстрые переключения передач без разрыва потока мощности.
- 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic — устанавливался в паре с бензиновым 3.6 FSI и дизельными двигателями. Плавно и бесступенчато переключает передачи, есть режим ручного выбора передач.
- Вариатор Multitronic — применялся только на переднеприводной версии с 2.0 TSI. Бесступенчато изменяет передаточное число в зависимости от нагрузки на двигатель.
Что касается типа привода, то Volkswagen Passat CC комплектовался либо передним, либо полным приводом 4Motion в зависимости от модификации. Передний привод обеспечивал хорошую управляемость, а полный — уверенное прохождение сложных участков и улучшенную тягу.
Таким образом, коробки передач Volkswagen Passat CC отличались плавностью и точностью работы, а также наличием современных технологий, таких как роботизированная трансмиссия DSG. Выбор привода позволял оптимизировать управляемость или проходимость под нужды владельца.
Ходовая часть Volkswagen Passat CC: подвеска, тормоза, шины
Ходовая часть Volkswagen Passat CC настроена на оптимальное сочетание комфорта и управляемости. Подвеска гасит вибрации от неровностей дороги, но при этом сохраняет контроль и обратную связь с водителем. Рассмотрим элементы ходовой части:
Подвеска
- Спереди независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.
- Сзади многорычажная, пружинная, с отдельными продольными рычагами. Также установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
- Подвеска сбалансирована под комфорт, но при этом обеспечивает точное и надежное прохождение поворотов на высокой скорости.
Тормозная система
- Вентилируемые дисковые тормозные механизмы спереди и сзади
- Антиблокировочная система ABS
- Система распределения тормозных усилий EBD
- Система курсовой устойчивости ESP
- Электромеханический стояночный тормоз
- Отличные тормозные характеристики, короткий тормозной путь
Шины
- Летние шины размерностью 215/55 R16
- Зимние шины 205/55 R16 или 225/45 R17
- Возможность установки шин большего размера на модификациях с полным приводом
Таким образом, ходовая часть Volkswagen Passat CC сбалансирована для обеспечения комфортабельного движения с отличной управляемостью и курсовой устойчивостью. Системы активной безопасности позволяют надежно контролировать автомобиль в сложных ситуациях.
Безопасность Volkswagen Passat CC: активная и пассивная
Volkswagen Passat CC оснащался обширным перечнем систем активной и пассивной безопасности. Это позволяло эффективно избегать аварийных ситуаций или сводить к минимуму последствия при неизбежном столкновении. Рассмотрим подробнее:
Активная безопасность:
- ABS — антиблокировочная система тормозов
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий
- ESP — электронная система стабилизации курсовой устойчивости
- ASR — противобуксовочная система
- EDL — электронная блокировка дифференциала
- HBA — гидравлическая система поддержания тормозного усилия
- MSR — система оптимизации тягово-динамических характеристик
- ACC — адаптивный круиз-контроль
Пассивная безопасность:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Боковые подушки безопасности
- Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
- Крепления для детских сидений ISOFIX
- Крепкий кузов, зоны программируемой деформации
- Преднатяжители ремней безопасности
Таким образом, Volkswagen Passat CC обладал всем необходимым комплексом пассивных и активных систем безопасности. Это позволяло максимально снизить риски для водителя и пассажиров в случае ДТП или нештатной ситуации на дороге.
Комфорт Volkswagen Passat CC: оборудование салона и опции
Volkswagen Passat CC отличался продуманным и комфортабельным салоном, который не уступал моделям более высокого класса. В зависимости от комплектации автомобиль оснащался следующим оборудованием:
- Мультифункциональное рулевое колесо с обшивкой из высококачественной кожи
- Отделка салона высококачественными материалами, вставки под дерево или алюминий
- Подогрев передних сидений, возможность вентиляции
- Электрорегулировка передних сидений с памятью настроек
- Двухзонный климат-контроль
- Круиз-контроль с управлением на руле
- Аудиосистема премиум класса, навигационная система
- Бортовой компьютер с цветным дисплеем
- Система ключ-кнопка для запуска двигателя
Опции:
- Панорамная стеклянная крыша
- Электрорегулировка задних сидений
- Обогрев задних сидений
- Система доступа в салон без ключа
- Электропривод крышки багажника
- 230-вольтовая розетка в салоне
Таким образом, салон Volkswagen Passat CC отличался эргономикой, использованием качественных материалов, а также наличием современных опций для комфорта водителя и пассажиров. Автомобиль предоставлял возможности для индивидуальной настройки интерьера.
Тест-драйв Volkswagen Passat CC: впечатления от вождения
Volkswagen Passat CC производит очень приятное впечатление во время тест-драйва. Автомобиль показывает себя как уверенный и динамичный, но в то же время комфортабельный cruiser. Давайте рассмотрим подробнее:
- Мощные двигатели приятно удивляют своей тягой и отзывчивостью, особенно версии с турбонаддувом. Разгон до 100 км/ч занимает 6-8 секунд в зависимости от мотора.
- Коробки передач работают плавно и точно, будь то «механика» или «автомат». Переключения происходят мягко и незаметно для пассажиров.
- Рулевое управление точное и информативное, несмотря на электроусилитель. Хорошая обратная связь с дорогой.
- Подвеска гасит неровности, но в поворотах сохраняет неплохую креновую устойчивость. Компромисс между комфортом и управляемостью.
- Тормоза работают уверенно и предсказуемо, педаль имеет точный ход. Тормозной путь из 100 км/ч составляет около 40 метров.
- Шумоизоляция на высоте, в салоне при 130 км/ч тихо и комфортно. Аэродинамика также на уровне.
- Высокое качество сборки и ощущения премиум-класса в интерьере. Удобное водительское место и стильный дизайн.
Таким образом, Volkswagen Passat CC демонстрирует себя как автомобиль с балансом между комфортом, динамикой и управляемостью. Машина одинаково хорошо проявляет себя как в городском цикле, так и при загородных поездках.
Расход топлива Volkswagen Passat CC: городской и загородный циклы
Расход топлива у Volkswagen Passat CC находится на достойном уровне в своем классе благодаря современным двигателям и аэродинамическому кузову. В городском цикле автомобиль показывает следующие цифры:
- 1.8 TSI (160 л.с.) — около 9 литров на 100 км
- 2.0 TSI (210 л.с.) — около 10 литров на 100 км
- 3.6 FSI (280 л.с.) — около 12 литров на 100 км
- 2.0 TDI (140 л.с.) — около 7 литров на 100 км
- 2.0 TDI (170 л.с.) — около 8 литров на 100 км
- 3.0 TDI (240 л.с.) — около 9 литров на 100 км
Как видно, наиболее экономичны дизельные моторы объемом 2 литра, а наибольший расход показывают бензиновые двигатели большого объема.
В загородном цикле расход топлива Volkswagen Passat CC следующий:
- 1.8 TSI (160 л.с.) — около 6 литров на 100 км
- 2.0 TSI (210 л.с.) — около 7 литров на 100 км
- 3.6 FSI (280 л.с.) — около 9 литров на 100 км
- 2.0 TDI (140 л.с.) — около 5 литров на 100 км
- 2.0 TDI (170 л.с.) — около 6 литров на 100 км
- 3.0 TDI (240 л.с.) — около 7 литров на 100 км
Как видно, в загородном цикле расход снижается за счет более эффективной аэродинамики на высоких скоростях. Оптимальный баланс экономичности и динамики демонстрирует 2.0 TDI мощностью 170 л.с.
Стоимость Volkswagen Passat CC: цены на автомобиль и запчасти
Volkswagen Passat CC относится к автомобилям премиум-класса, поэтому его цена находится на достаточно высоком уровне. В то же время стоимость модели ниже, чем у конкурентов из Audi и BMW. Рассмотрим цены подробнее:
-
Новый Volkswagen Passat CC в базовой комплектации стоил около 2 млн рублей. Версия с максимальным оснащением обходилась примерно в 3 млн рублей.
-
Более доступный вариант — купить подержанный Volkswagen Passat CC с пробегом. Стоимость автомобилей с пробегом 50-100 тыс. км начинается от 1-1,2 млн рублей.
-
Стоимость основных узлов и агрегатов для Volkswagen Passat CC:
- Двигатель (б/у) — от 150 000 рублей
- КПП (б/у) — от 60 000 рублей
- Генератор — около 15 000 рублей
- Стартер — около 10 000 рублей
- Комплект тормозных колодок — около 5 000 рублей
- АКБ — около 7 000 рублей
-
Средняя стоимость ежегодного ТО с заменой масел и фильтров — около 15-20 тыс. рублей
Таким образом, несмотря на принадлежность к премиум сегменту, Volkswagen Passat CC отличается более доступной ценой по сравнению с моделями Audi и BMW при аналогичном уровне комфорта и оснащения. А стоимость эксплуатации находится на разумном уровне.
Сравнение Volkswagen Passat CC с конкурентами: Audi, BMW, Mercedes
Это позволит определить сильные и слабые стороны модели.
Audi A5:
- Имеет более престижный бренд и статусное позиционирование
- Отличается более современным и элегантным дизайном
- Несколько превосходит по качеству сборки и материалов отделки салона
- Предлагает более широкий модельный ряд и варианты комплектации
BMW 4-series:
- Лидирует по управляемости и динамике за счет идеального баланса
- Имеет больше опций по personilzation экстерьера и интерьера
- Отличается более высоким качеством и точностью рулевого управления
- Предлагает двигатели с большей мощностью в топ-версиях
- Отличается исключительным качеством сборки и надежностью
- Имеет широкий набор опций по активной безопасности
- Превосходит по представительности экстерьера и качеству отделки салона
- Предлагает самую тихую и комфортную подвеску в классе
Volkswagen Passat CC выгодно отличается более доступной ценой при сопоставимом уровне комфорта, оснащения и динамики. Но конкуренты несколько превосходят его по имиджу, качеству сборки и надежности. Тем не менее, Passat CC остается отличной альтернативой с соотношением цена/качество.
Плюсы и минусы Volkswagen Passat CC: достоинства и недостатки модели
Volkswagen Passat CC, как и любая модель автомобиля, имеет свои преимущества и недостатки. Давайте разберем основные плюсы и минусы:
Плюсы:
- Привлекательный и стильный дизайн, выделяющийся среди массовых моделей
- Доступная цена по сравнению с немецкими конкурентами того же уровня
- Просторный и комфортабельный салон с качественной отделкой
- Широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей
- Точное рулевое управление, хорошая управляемость
- Плавный и комфортный ход, эффективная шумоизоляция
- Богатое оснащение системами активной и пассивной безопасности
Минусы:
- Несколько хуже динамика и управляемость по сравнению с BMW и Audi
- Менее качественная сборка внутренних элементов салона
- Более низкая перспективность в плане подержания остаточной стоимости
- Меньший запас прочности и долговечности кузова по сравнению с Mercedes
- Несколько повышенный расход топлива на топовых бензиновых моторах
Тем не менее, Volkswagen Passat CC предлагает оптимальное соотношение цены и качества в своем классе при наличии стильного дизайна, хорошей динамики и богатого оснащения.
Отзывы владельцев Volkswagen Passat CC: проблемы и поломки
Большинство отзывов владельцев Volkswagen Passat CC позитивные. Автомобиль зарекомендовал себя как надежный и комфортабельный cruiser. Тем не менее, у модели есть некоторые типичные проблемы и поломки:
- Проблемы с турбиной (засмоление, прорыв масла) на бензиновых двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI после 100-120 тыс. км пробега. Требуется регулярное ТО турбины.
- Поломки резиновых уплотнителей подвески, приводящие к проседанию автомобиля. Необходима своевременная замена уплотнителей.
- Быстрый износ тормозных колодок и дисков, особенно на автомобилях с полным приводом. Требуется регулярная проверка состояния тормозной системы.
- Проблемы с электроникой — поломки блока управления двигателем, выход из строя датчиков.
- Негерметичность заднего стекла в области откидной крышки багажника на автомобилях старше 5 лет.
- Появление скрипов и люфтов в подвеске после 80-100 тыс. км. Требуется замена сайлентблоков и стабилизаторов.
- Быстрый износ лакокрасочного покрытия переднего бампера и зеркал.
Несмотря на некоторые типичные поломки, Passat CC при правильной эксплуатации и своевременном ТО может прослужить долго и надежно.
Выводы: за что стоит купить Volkswagen Passat CC
Подводя итог, можно с уверенностью рекомендовать Volkswagen Passat CC к покупке, так как это отличный автомобиль, сочетающий в себе:
- Привлекательный и запоминающийся дизайн экстерьера, выгодно выделяющий автомобиль на фоне массовых моделей
- Просторный, эргономичный и комфортабельный салон с использованием качественных материалов
- Широкий модельный ряд с различными типами кузова и двигателями, позволяющий подобрать идеальную конфигурацию
- Богатое оснащение последними технологиями активной и пассивной безопасности
- Отличную управляемость и точное рулевое управление для автомобиля данного класса
- Комфортную трансмиссию и плавный ход как по городу, так и на трассе
- Превосходное соотношение цены и качества по сравнению с моделями Audi, BMW и Mercedes
Таким образом, Passat CC — это вполне достойная альтернатива автомобилям из немецкого премиум-сегмента при гораздо более привлекательной цене и современном европейском уровне качества.