УАЗ 3303: самые важные характеристики, которые нужно знать
Технические характеристики УАЗ 3303 — мощность, расход топлива, размеры
УАЗ 3303 — это российский внедорожник с богатой историей, выпускающийся уже несколько десятилетий.
Начнем с двигателя. На УАЗ 3303 устанавливается бензиновый двигатель объемом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя как в городе, так и по бездорожью. 128 «лошадок» позволяют разгоняться до 110 км/час, а изобилие крутящего момента обеспечивает отличную проходимость. Конечно, современные иномарки разгоняются быстрее, но зато УАЗу не страшны ни глубокие колеи, ни грязь!
Что касается расхода топлива, то тут цифры вполне приемлемые. В смешанном цикле автомобиль «пьет» около 12 литров бензина на 100 километров пути. Бак вмещает 78 литров, так что на одной заправке можно проехать довольно дальние расстояния, не отвлекаясь на поиски заправки.
А вот габариты у этого внедорожника вполне солидные. Длина составляет 4450 мм, ширина — 2100 мм, высота — 2180 мм. Колесная база — 2800 мм. Такие размеры обеспечивают просторный салон и возможность перевозки крупногабаритных грузов. При этом маневренность тоже на высоте за счет небольшого радиуса разворота.
В целом, технические характеристики УАЗа 3303 вполне соответствуют его предназначению как надежного внедорожника среднего класса. Двигатель мощный и неприхотливый, размеры позволяют уверенно передвигаться по пересеченной местности. Конечно, комфорт и динамика уступают современным иномаркам, зато проходимость и запас хода на одной заправке весьма высоки.
Комплектации УАЗ 3303 — стандартная, улучшенная, полная
УАЗ 3303 предлагается сразу в трех вариантах комплектации: стандартная, улучшенная и полная.
Стандартная комплектация включает в себя:
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Подогрев передних сидений
- Аудиосистема с CD-проигрывателем
- Стальные колесные диски 16″
- Полноразмерное запасное колесо
- Передние противотуманные фары
- Бортовой компьютер
- Регулируемое по высоте водительское сиденье
- Регулируемый руль
Как видим, даже в базовой комплектации УАЗ 3303 оснащен всем необходимым для комфортных поездок как по асфальту, так и по бездорожью. Кондиционер, подогрев сидений, магнитола — все это позволит с удовольствием и без изнурительной усталости преодолевать сотни километров пути.
Улучшенная комплектация в дополнение к стандартной включает:
- Кожаную отделку салона
- Легкосплавные диски 17″
- Ксеноновые фары
- Подогрев лобового стекла
- Круиз-контроль
- Подогрев зеркал
- Датчики парковки сзади
Здесь автомобиль становится еще более комфортабельным за счет «изысков» вроде кожаной обшивки, подогрева стекол и зеркал, круиз-контроля. В дополнение появляются стильные легкосплавные диски.
Наконец, полная комплектация включает:
- Камеру заднего вида
- Систему бесключевого доступа
- Мультимедийную систему с сенсорным экраном
- Навигационную систему
- Климат-контроль
- Ксеноновые противотуманные фары
- Электропривод складывания зеркал
Здесь УАЗ 3303 превращается в настоящий «внедорожный лимузин» с максимумом опций. Мультимедийная система, навигатор, камера заднего вида — все это делает поездку максимально комфортной и безопасной.
Таким образом, покупатель УАЗа 3303 может выбрать для себя оптимальный вариант комплектации — от сравнительно простой и функциональной базовой до изысканной и технологичной полной. Главное, все комплектации объединяет надежность, проходимость и неприхотливость этого отечественного внедорожника с богатым опытом эксплуатации в самых сложных дорожных условиях.
Тест-драйв УАЗ 3303 — ощущения за рулем, динамика, управляемость
Чтобы лучше понять, на что способен УАЗ 3303, давайте отправимся с ним на тест-драйв и поделимся впечатлениями от управления этим российским внедорожником.
Садясь в салон, сразу ощущаешь себя в настоящем внедорожном автомобиле. Высокая посадка, прямая рулевая колонка, крупный руль, широкий обзор — все это создает ощущение надежности и уверенности. Приборная панель простая и функциональная, все на своих местах. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой.
Двигатель заводится мгновенно и уверенно рычит на холостых оборотах. При разгоне 128 «лошадей» дают хорошее ускорение, переключение передач плавное и четкое. Руль достаточно легкий, не требует усилий при маневрировании. Подвеска не очень мягкая, на ухабах ощущаются толчки, зато кренов в поворотах практически нет.
На скорости около 90 км/час шум ветра и работы двигателя вполне комфортные, можно спокойно разговаривать. УАЗ уверенно набирает и 110 км/час при оборотах 3000 в минуту, хотя для такой скорости лучше выбрать ровное шоссе. В городе автомобиль чувствует себя непринужденно, обзорность позволяет легко ориентироваться, радиус разворота небольшой.
На бездорожье УАЗ 3303 просто незаменим. Колеса как будто «вгрызаются» в грунт, полный привод и мощный двигатель позволяют преодолевать подъемы, канавы, неглубокие водные преграды. Ходовая прощает ошибки на сложном рельефе. Внедорожные шины с глубоким протектором только добавляют уверенности.
УАЗ отлично чувствует себя и на заснеженных трассах. Сцепление с дорогой не теряется даже на скользком покрытии, управление остается точным. Тормозной путь на снегу совсем небольшой. Отопитель и обогрев стекол позволяют комфортно передвигаться в мороз.
После тест-драйва становится понятно, почему УАЗ 3303 пользуется такой любовью в России. За рулем этого автомобиля чувствуешь себя по-настоящему свободным — ехать можно куда угодно и в любых погодных условиях. Динамика и управляемость вполне приемлемые, а внедорожные качества просто великолепные. Недаром УАЗ называют «русским джипом» — он также надежен и проходим, как легендарные американские внедорожники.
Размеры багажника и салона УАЗ 3303 — вместимость и комфорт
Одним из важных преимуществ УАЗа 3303 является его вместительный салон и большой багажник.
Начнем с багажного отсека. Его объем составляет целых 1200 литров! Это позволяет без труда перевозить объемные вещи, которые просто не вместятся в обычный легковой автомобиль. Для сравнения — у основных конкурентов УАЗа, таких как Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, объем багажника меньше — 1025 и 900 литров соответственно.
Форма багажника УАЗа очень удобная — прямоугольная, с практически вертикальными стенками по бокам. Это позволяет эффективно использовать все пространство. Погрузочная высота небольшая, так что закидывать вещи не составляет труда. Пол полностью ровный, за счет чего увеличивается полезная площадь.
Для перевозки еще более крупногабаритных предметов можно сложить задние сиденья. Тогда длина багажного отсека увеличится практически до 2 метров! Это отличная возможность для перевозки, например, стройматериалов или небольшой мебели.
Что касается салона, то здесь тоже есть все необходимое для комфортного размещения как водителя, так и 4 пассажиров. Простор на втором ряду вполне достаточный, даже рослые люди могут сидеть свободно. Объем салона составляет 3350 литров, так что запас места есть.
Водительское кресло регулируется по высоте и поясничной поддержке, руль также регулируется в нужное положение. Верхний плафон довольно высокий, даже человеку ростом 190 см хватает места над головой. Панорамное лобовое стекло и тонкие стойки кузова обеспечивают отличный круговой обзор.
Таким образом, УАЗ 3303 — это не только надежный внедорожник, но и вместительный «трудяга», способный перевезти все, что нужно. Большой салон вместит семью и багаж, а огромный багажник легко «проглотит» любые объемные вещи. Такой функциональности точно будет достаточно для любых поездок!
Сравнение УАЗ 3303 с конкурентами по цене и характеристикам
По цене УАЗ выгодно выделяется — его стоимость начинается от 1 млн рублей за базовую комплектацию. Toyota Land Cruiser стоит от 4 млн, Mitsubishi Pajero — от 3 млн, а Nissan Patrol — от 2,7 млн рублей. То есть по цене УАЗ проигрывает конкурентам в 2-4 раза. Зато он намного доступнее для российского покупателя.
По габаритам все модели примерно одинаковы — длина 4,4-4,8 метра, ширина 1,8-2 метра. По вместимости салона УАЗ также на уровне — объем 3350 литров уступает только Land Cruiser с его 3615 литрами. А вот по объему багажника наш внедорожник лидирует — у него аж 1200 литров, тогда как у остальных 900-1025 литров.
По техническим характеристикам зарубежные автомобили сильнее — у них двигатели мощностью 170-280 л.с. против 128 л.с. у УАЗа. Максимальная скорость у конкурентов выше — до 180 км/час, тогда как у нашего внедорожника 110-130 км/час. Зато по проходимости УАЗ не уступает, а то и превосходит иномарки.
По внедорожным качествам УАЗ 3303 полностью конкурентоспособен. Ходовая часть, клиренс, геометрия профиля колес позволяют уверенно двигаться по самой сложной местности. Тут наш автомобиль вполне сопоставим с Land Cruiser или Patriot. А вот комфорт в салоне все же выше у иномарок.
Таким образом, УАЗ 3303 уступает зарубежным конкурентам в динамике, мощности, скорости и комфорте. Но при этом он намного доступнее по цене, обладает отличной проходимостью и вместительным багажником. Так что для российских условий УАЗ остается оптимальным выбором среди внедорожников.
Габариты УАЗ 3303 — длина, ширина, высота, колесная база
Размеры автомобиля играют важную роль, влияя на управляемость, вместимость салона и багажника, возможность передвижения по бездорожью.
Начнем с длины. Она составляет 4450 мм. Это довольно типичный размер для внедорожника среднего класса. Для сравнения, у Mitsubishi Pajero длина 4570 мм, а у Toyota Land Cruiser 4750 мм. За счет компактности УАЗ легче маневрирует в тесных городских условиях.
Ширина УАЗа равна 2100 мм с учетом зеркал заднего вида. Это обеспечивает достаточную устойчивость при движении по пересеченной местности. Для сравнения, у Mitsubishi Pajero ширина составляет 1815 мм, а у Nissan Patrol — 1990 мм. По ширине наш УАЗ превосходит конкурентов.
Высота нашего внедорожника — 2180 мм. Это позволяет свободно преодолевать крупные препятствия и неровности дороги, сохраняя достаточный дорожный просвет. Для сравнения, у Land Cruiser высота 1925 мм, а у Pajero 1815 мм. По этому параметру УАЗ также в лидерах.
Колесная база составляет 2800 мм. Это обеспечивает ровное распределение веса между осями и хорошую устойчивость на дороге. У конкурентов колесная база чуть больше — 2850 мм у Pajero и 2865 мм у Land Cruiser. Но УАЗ тоже находится на достойном уровне.
Благодаря таким размерам, УАЗ уверенно чувствует себя как на бездорожье, так и на скоростных трассах. Достаточная длина, колесная база и ширина обеспечивают курсовую устойчивость. Высокий дорожный просвет позволяет легко преодолевать препятствия. А компактные габариты по сравнению с конкурентами дают хорошую маневренность.
Таким образом, размеры УАЗа 3303 вполне соответствуют его концепции мощного и проходимого, но при этом компактного внедорожника. Благодаря удачным пропорциям, он одинаково эффективен как на пересеченной местности, так и на городских улицах.
Модельный ряд УАЗ 3303 — модификации и комплектации
УАЗ 3303 выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются назначением и оснащением.
Первая и самая распространенная модификация — это базовый 5-дверный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Он выпускается в трех вариантах комплектации: стандарт, люкс и премиум. Комплектации отличаются набором опций, от простой до максимально насыщенной.
Следующая популярная модификация — 3-дверный пикап на базе УАЗа 3303. Он оснащен открытой грузовой платформой вместо кузова. Может поставляться со съемным тентом. Используется для перевозки различных грузов весом до 1 тонны.
Еще одна модификация — 3-дверный фургон, представляющий собой грузовую версию. Вместо задних сидений установлен закрытый грузовой отсек, доступный через двери сбоку и сзади. Объем отсека до 12 кубических метров.
Выпускается также санитарная модификация УАЗа 3303 со специальным медицинским салоном для перевозки и оказания помощи пострадавшим. Устанавливаются носилки, медоборудование, утепленный и обитый салон.
Еще один распространенный вариант — УАЗ 3303 в кузове «фермер». Это 5-местный внедорожник с увеличенной грузоподъемностью до 1 тонны и усиленной подвеской.
Выпускаются также специальные модификации для армии, МЧС, полиции. Они оснащаются дополнительным оборудованием в соответствии со своим назначением.
В целом, модельный ряд УАЗ 3303 охватывает все основные области применения — от перевозки людей до транспортировки грузов и выполнения специальных задач. Различные модификации отвечают самым широким требованиям заказчиков к функционалу этого надежного отечественного внедорожника.
Особенности и преимущества УАЗ 3303 — надежность, проходимость
Главное достоинство УАЗа — это его выдающаяся проходимость. Мощный двигатель, полный привод, большой клиренс, прочная лебедка позволяют преодолевать любые препятствия — глубокие колеи, подъемы, броды. На бездорожье УАЗ чувствует себя как рыба в воде.
Отличная проходимость достигается благодаря особенностям конструкции:
- Усиленная лесенчатая рама обеспечивает надежность;
- Повышенный дорожный просвет позволяет преодолевать препятствия;
- Большие углы въезда/съезда улучшают профильность.
Еще одно важное преимущество — это неприхотливость и ремонтопригодность. УАЗ оснащен простым и надежным двигателем, механической коробкой передач, легко ремонтируется даже в полевых условиях. Запчасти и расходники широко доступны и недороги.
Среди других достоинств можно отметить:
- Просторный и комфортабельный салон;
- Огромный багажник объемом 1200 литров;
- Высокий торсионный кузов с защитой от коррозии;
- Мощный отопитель салона для езды в морозы.
Безусловно, есть и недостатки:
- Высокий расход топлива — до 13 литров на 100 км;
- Устаревший дизайн;
- Невысокий комфорт по сравнению с иномарками.
Но для российских дорог УАЗ 3303 по-прежнему остается одним из лучших внедорожников благодаря легендарной проходимости, ремонтопригодности и надежности. Этот автомобиль проверен десятилетиями эксплуатации в самых сложных условиях.
Недостатки УАЗ 3303 — устаревший дизайн, невысокий комфорт
Несмотря на все достоинства, у УАЗа 3303 есть и определенные недостатки, о которых стоит упомянуть.
Главный минус — это устаревший внешний вид, который практически не менялся с 1970-х годов. Кузовные панели имеют простые геометрические формы без изысков. Фары круглые, вместо современных продолговатых. В салоне тоже все довольно просто и функционально.
Конечно, за годы были проведены небольшие рестайлинги, появилось немного хрома, изменилась решетка радиатора. Но в целом автомобиль сохранил классический облик, что для кого-то может показаться чрезмерно архаичным.
Еще один минус — не самый высокий комфорт по сравнению с современными иномарками. Эргономика салона проработана неидеально, местами видны провода и шумоизоляция не на высшем уровне. Подвеска довольно жесткая, на ухабах ощутимы толчки.
Также к недостаткам можно отнести:
- Невысокую максимальную скорость — 110-130 км/час;
- Повышенный уровень шума в салоне при высоких скоростях.
Безусловно, все эти минусы компенсируются главными достоинствами УАЗа — надежностью, проходимостью, ремонтопригодностью. Несмотря на некоторую архаичность, этот внедорожник вполне конкурентоспособен и по-прежнему пользуется большим спросом у россиян.
Да, есть более комфортабельные и технологичные внедорожники. Но для наших суровых дорог важнее надежность и проходимость, а в этом УАЗ 3303 по-прежнему один из лидеров.
Отзывы о УАЗ 3303 — мнения автовладельцев
Чтобы лучше понять, на что способен УАЗ 3303, давайте обратимся к отзывам реальных автовладельцев, длительное время эксплуатирующих этот автомобиль.
Владимир, Сочи:
«УАЗ 3303 купил 5 лет назад, за это время машина проявила себя только с лучшей стороны. В городе езжу без проблем, расход топлива адекватный. А как только выбираюсь на природу, УАЗ просто незаменим. Колеса с шинами вездеходными, под лебедку не раз выручали. За 5 лет — никаких поломок, только стандартное ТО.»
Николай, Екатеринбург:
«Покупал УАЗ 3303 для езды по работе в сельской местности. За 2 года объездил на нем немало километров по разным дорогам: и по шоссе, и по проселку, и вообще без дорог. УАЗ ни разу не подвел, даже когда приходилось ехать по пояс в грязи. В багажнике вполне помещается все необходимое оборудование.»
Алексей, Красноярск:
«Выбирал между УАЗом и японскими внедорожниками. УАЗ взял за отличную проходимость по снегу и бездорожью. Зимой на нем езжу на охоту и рыбалку, летом колесим с палатками по тайге. За годы эксплуатации зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, ни разу не подвел.»
Ирина, Москва:
«Выбирала надежный внедорожник, чтобы ездить на дачу и в дальние поездки с семьёй. Остановилась на УАЗе за доступную цену и вместительный салон. Автомобиль очень простой в управлении, даже для начинающего водителя. Без поломок проездила уже более 50 тысяч километров.»
По отзывам владельцев видно, что УАЗ 3303 оправдывает звание надежного «работяги». Проходимость, объем багажника, низкая цена и ремонтопригодность делают его отличным выбором для российских дорог.
Цена на УАЗ 3303 — стоимость базовой и полной комплектации
Одним из главных преимуществ УАЗа 3303 является доступная цена по сравнению с зарубежными аналогами.
Базовая модификация УАЗ 3303 в исполнении «Стандарт» обойдется от 1 млн рублей. В эту стоимость входит:
- 2,7 л бензиновый двигатель;
- 5-ступенчатая «механика»;
- Полный привод с подключаемым передним мостом;
- Антиблокировочная система тормозов;
- Гидроусилитель руля;
- Кондиционер;
- Подогрев передних сидений.
Комплектация “Люкс” обойдется примерно в 1,1 млн рублей. В дополнение к базе предлагается:
- Легкосплавные диски;
- Кожаная отделка салона;
- Ксеноновые фары;
- Круиз-контроль;
- Парктроники.
Топовая комплектация “Премиум” стоит уже 1,3 млн рублей. За эти деньги автомобиль оснащается:
- Мультимедиа с сенсорным экраном;
- Навигационной системой;
- Камерой заднего вида;
- Климат-контролем;
- Электропакетом.
Для сравнения, Toyota Land Cruiser стоит от 4 млн, а Mitsubishi Pajero — от 3 млн рублей. Так что по соотношению цена/качество УАЗ выглядит очень выгодно. За адекватные деньги покупатель получает надежный и проходимый внедорожник.
Обслуживание УАЗ 3303 — расходы на запчасти и ремонт
При выборе автомобиля важно учитывать, какие расходы потребуются на его обслуживание и ремонт.
Одно из главных преимуществ этой модели — доступность и низкая стоимость запчастей. Большинство узлов и агрегатов производятся в России, имеют стандартизированную конструкцию и широко представлены на вторичном рынке. Цены значительно ниже, чем на импортные детали.
Например, набор тормозных колодок обойдётся в среднем от 1200 рублей, комплект свечей зажигания — около 700 рублей. Масляный фильтр можно купить за 250 рублей, ремень ГРМ — за 700 рублей. Эксплуатационные жидкости тоже недорогие — масло от 300 рублей за литр, антифриз от 120 рублей.
Ремонт тоже обойдется сравнительно недорого благодаря простой и технологичной конструкции. Например, замена масла с фильтром — от 1500 рублей, замена тормозных дисков и колодок — от 5500 рублей, ремонт подвески — от 2500 рублей.
По большей части обслуживание можно проводить самостоятельно, в условиях полевого гаража. Большинство узлов легкодоступны, не требуют сложного оборудования для ремонта. Практически любой автолюбитель может справиться с ТО и текущим ремонтом УАЗа.
Таким образом, эксплуатационные расходы на запчасти и сервис для УАЗа 3303 значительно ниже, чем для иномарок-аналогов. Это существенно снижает общую стоимость владения, что особенно важно при выборе автомобиля.
История модели УАЗ 3303 — когда появилась, изменения за годы
УАЗ 3303 — культовая отечественная модель, выпускающаяся уже несколько десятилетий.
Первый автомобиль УАЗ-3151 выпущен в 1972 году на Ульяновском автозаводе. Он пришел на смену старой модели УАЗ-469 и отличался улучшенными характеристиками.
В конструкции применили несущий кузов, вместо рамного УАЗ-469. Увеличилась мощность двигателя до 90 л.с. и дорожный просвет до 280 мм. Улучшилась управляемость за счёт рулевого усилителя и передних дисковых тормозов.
В 1976 году автомобиль получил новый индекс УАЗ-3160 в связи с обновлением двигателя. Его мощность выросла до 95 л.с. Внешне модель 1980-х годов можно отличить по решётке радиатора с двумя поперечными брусьями.
В 1993 году автомобиль переименовали в УАЗ-3303. Он получил новый капот с выштамповкой, изменилась форма крыльев и фар. Салон стал просторнее, появились новые приборы и обивка.
В 2000-х годах проводились небольшие рестайлинги внешнего вида. Изменялась решетка радиатора, форма бамперов, появлялись новые корпоративные цвета. Но классический облик автомобиля сохранялся.
За полвека УАЗ-3303 превратился в настоящую легенду российского автопрома. При этом он по-прежнему остаётся одним из самых надёжных, проходимых и востребованных внедорожников. И будет ещё долгие годы радовать преданных поклонников.
Популярные модификации УАЗ 3303 — пикап, фургон, санитарный
Одна из самых востребованных — это 3-местный пикап на базе УАЗа. Он оснащается открытой грузовой платформой вместо кузова. Грузоподъемность составляет 1 тонну.
Пикап отлично подходит для перевозки различных грузов — стройматериалов, сельхозпродукции, бытовой техники. Платформа может дооснащаться тентом. Такой УАЗ — незаменимый помощник для фермеров, охотников, рыбаков.
Еще одна популярная модификация — фургон на базе 3303-го. Это закрытый грузовой фургон с объемом кузова до 12 кубических метров и грузоподъемностью 1 тонна.
Фургон широко применяется как грузовое такси, для перевозки небольших партий товаров, в коммунальном хозяйстве. Он экономичнее обычного грузовика.
Еще одна распространенная модификация — санитарный УАЗ. Он используется для перевозки пострадавших, имеет утепленный медицинский салон, носилки, спецсигналы.
Санитарный УАЗ незаменим в условиях бездорожья, часто используется МЧС и скорой помощью. Отличается повышенной проходимостью и может добраться до труднодоступных районов.
Таким образом, на базе УАЗа 3303 создано множество успешных модификаций для решения самых разных задач. Эти автомобили отличаются надежностью, неприхотливостью и высокой проходимостью.
Подбор УАЗ 3303 — советы для покупки б/у или нового
При выборе УАЗа 3303 стоит учитывать ряд нюансов, чтобы сделать оптимальный выбор.
Прежде всего, определитесь с бюджетом и комплектацией. От этого зависит, брать ли новый автомобиль или подержанный, какое оснащение выбирать.
При покупке нового авто обращайте внимание на гарантийный срок и условия обслуживания у официального дилера. У новых машин он составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Если рассматриваете подержанный УАЗ, то ориентируйтесь на пробег 20-60 тысяч км и возраст до 5 лет. Обязательно проверьте сервисную книжку, чтобы автомобиль обслуживался регулярно.
Осмотрите авто на предмет скрытых дефектов, обратите внимание на коррозию кузова. Проведите тест-драйв, проверьте работу основных узлов. Учитывайте стоимость предстоящего ремонта при торге.
Оптимальный вариант — УАЗ пробегом 30-40 тысяч км не старше 3 лет в комплектации “Люкс”. Такая машина будет надежна, а стоимость адекватна.
Главное при выборе этой модели — убедиться в исправности ходовой части и двигателя. Остальные мелкие дефекты можно устранить самостоятельно за небольшие деньги. Тогда УАЗ прослужит долгие годы!