Обзор УАЗ Профи — идеального внедорожника для поездок по бездорожью
УАЗ Профи: сравнение технических характеристик и комплектаций различных модификаций
История создания УАЗ Профи — легендарного внедорожника с богатой историей
УАЗ Профи по праву считается одним из самых узнаваемых и легендарных внедорожников, когда-либо созданных в России. Его история берет начало еще в далеком 1966 году, когда на Ульяновском автозаводе приступили к разработке нового вседорожного автомобиля для работы в самых сложных дорожных и климатических условиях нашей необъятной страны.
Первый прототип будущего УАЗа 469 (именно такое обозначение первоначально получила модель) был готов уже в 1971 году. Машина сразу продемонстрировала выдающиеся внедорожные качества — просторный кузов, раздаточную коробку передач, мощный двигатель, усиленную раму и многие другие конструктивные особенности.
После длительных испытаний и доводок, УАЗ 469 был запущен в серийное производство в 1972 году. Автомобиль моментально завоевал огромную популярность у жителей сельской местности, геологов, нефтяников, охотников, рыбаков и просто любителей активного отдыха на природе. Его выносливость и проходимость не раз спасали в самых сложных ситуациях.
Впоследствии автомобиль модернизировался и получил свое легендарное название УАЗ Профи. Менялись двигатели, трансмиссии, ходовая часть, но внедорожные качества и надежность УАЗа оставались по-прежнему высочайшими. Миллионы этих автомобилей и по сей день эксплуатируются по всей России и за ее пределами.
Секрет успеха УАЗ Профи прост — это идеальный внедорожник, созданный специально для российских дорожных условий. Пройдут десятилетия, но легендарный УАЗ по-прежнему будет покорять бездорожье и сердца миллионов автолюбителей!
Обзор модельного ряда легендарного УАЗ Профи
За долгие годы производства легендарный внедорожник УАЗ Профи выпускался в самых разных модификациях и комплектациях.
Первоначально, в 1970-х годах, выпускалась базовая модель УАЗ-469 с короткой двухдверной кабиной. Этот вариант отличался максимальной проходимостью и простотой конструкции.
В конце 1970-х появился УАЗ-469Б с удлиненной четырехдверной кабиной и увеличенной грузоподъемностью. Эта модификация пользовалась наибольшим спросом.
В 1980-х годах на смену 469Б пришел обновленный УАЗ-3741. Он получил более мощный двигатель, усиленные мосты и улучшенные трансмиссию и подвеску. Внешне автомобиль практически не изменился.
В 1990-е годы появились модели УАЗ-3153 и УАЗ-31514 с новым кузовом и форсированным двигателем. Именно тогда автомобиль и получил свое легендарное название — УАЗ Профи.
В 2000-х годах выпускались модели УАЗ-31519, УАЗ-315195 и УАЗ Профи, отличавшиеся более современным салоном и улучшенными ходовыми качествами.
Сегодня в производстве находятся модели УАЗ Профи и УАЗ Пикап с новыми инжекторными двигателями, усиленной рамой, современной оптикой и многими другими улучшениями. Также есть «гражданские» версии УАЗ Патриот и УАЗ Симбир.
Конечно, за полвека истории перечислить все модификации УАЗ Профи просто невозможно. Выпускались специальные варианты для армии, МЧС, полиции, такси и многих других служб. Было множество опытных и концептуальных моделей.
Но главное — УАЗ Профи всегда оставался надежным работягой, готовым преодолеть любые препятствия. Именно эти качества сделали его по-настоящему легендарным автомобилем.
Технические характеристики базовой модели легендарного УАЗ Профи
Двигатель — рядный 4-цилиндровый карбюраторный. Объем 2,7 литра, мощность 84 л.с. при 4600 об/мин. Крутящий момент 146 Нм при 2800 об/мин. Отличается надежностью и неприхотливостью, запас крутящего момента позволяет уверенно преодолевать препятствия на малых оборотах.
Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП, раздаточная коробка с подключаемым передним мостом. Два моста с блокировками дифференциалов обеспечивают повышенную проходимость в сложных условиях бездорожья.
Подвеска — рессорная, с телескопическими амортизаторами. Колесная формула 4×4. Дорожный просвет 200 мм.
Рулевое управление реечного типа, не требовательное к усилиям при маневрировании. Рабочая тормозная система — гидравлическая двухконтурная. Стояночный тормоз — механический на задний мост.
Кузов — цельнометаллический пятидверный. Количество мест — 5. Грузоподъемность — 700 кг. Объем багажника — 460 литров.
Габаритные размеры — длина 4125 мм, ширина 1920 мм, высота 1925 мм. Колесная база — 2500 мм. Минимальный радиус поворота — 5,4 м.
Максимальная скорость — 135 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле — около 13-15 литров на 100 км. Топливный бак — 78 литров.
Масса снаряженной машины — 1760 кг. Максимальная полная масса — 2650 кг. Максимальная масса прицепа — 1000 кг.
УАЗ-31519 комплектовался простым, но надежным оборудованием: механической регулировкой зеркал, складывающейся спинкой заднего сиденья, аудиоподготовкой, обогревом заднего стекла.
Как видим, технические характеристики УАЗа вполне достаточны для уверенного преодоления сложных участков бездорожья и надежной работы в самых суровых условиях эксплуатации.
Комплектации и опции легендарного внедорожника УАЗ Профи
УАЗ Профи традиционно комплектовался довольно скромно, без излишних опций. Главное внимание уделялось надежности и функциональности автомобиля.
Тем не менее, существовало несколько разных вариантов комплектаций УАЗов разных моделей и поколений.
- Базовая комплектация включала самое необходимое: 5-ст механическую КПП, частичную обивку салона, отопитель, аудиоподготовку, коврики, запасное колесо, буксировочный крюк.
- Комфортная комплектация добавляла электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманные фары, подогрев передних сидений.
- Люкс версия включала кожаную отделку салона, литые диски, ксеноновые фары, систему курсовой устойчивости, парктроник, магнитолу с touch-screen.
- Спецверсия для армии, МЧС и других служб имела защитные элементы, лебедку, радиостанцию, дополнительное оборудование.
- Охотничий вариант комплектовался багажником на крыше, теплоизоляцией, автономным отопителем, дополнительным освещением.
Из дополнительных опций предлагались различные варианты двигателей, винчестер, блокировка заднего дифференциала, тент, турботаймер, автоматическая КПП. Также было множество аксессуаров от сторонних производителей.
На сегодняшний день на конвейере УАЗа доступно 4 варианта комплектации Профи:
- Standart — базовая версия;
- Comfort — улучшенная комплектация;
- Prestige — максимальная комплектация;
- Hunter — охотничье исполнение.
Таким образом, даже в базовой комплектации УАЗ Профи готов к самым сложным испытаниям, а дополнительные опции позволяют сделать его еще более функциональным и комфортным для решения самых разных задач.
Просторный салон и вместительный багажник легендарного УАЗ Профи
Несмотря на внешние габариты, УАЗ Профи отличается довольно просторным 5-местным салоном и вместительным багажным отсеком, что очень важно при эксплуатации в дальних поездках и экспедициях.
Салон УАЗа достаточно эргономичен. Водительское сиденье регулируется по продольному положению и углу наклона спинки. Руль регулируется по высоте и вылету. При необходимости сиденье переднего пассажира складывается для перевозки длинномерных предметов.
На втором ряду установлен трехместный диван. Благодаря небольшим пластиковым подлокотникам и широкому проему, доступ на задние сиденья не затруднен даже для взрослых пассажиров. При сложенной спинке заднего дивана образуется ровный пол грузового отсека.
Объем багажного отделения УАЗ Профи составляет 460 литров при 5-местной конфигурации. Этого вполне достаточно для размещения багажа или груза для дальних поездок. При необходимости объем можно увеличить за счет крыши и дополнительных багажников.
Благодаря своим габаритам (длина 4,1 м, ширина 1,9 м, высота 1,9 м) и колесной базе 2,5 м, УАЗ Профи отличается хорошей обзорностью и управляемостью. Высокая посадка обеспечивает отличный круговой обзор для водителя.
Внутренняя отделка салона простая, но функциональная. Используются прочные водоотталкивающие материалы. Пластиковые панели не боятся грязи и влаги. Коврики легко снимаются и очищаются.
Компоновка и отделка УАЗа позволяют комфортно перевозить до 5 человек с багажом в самых сложных дорожных и климатических условиях. При необходимости салон легко переоборудуется для решения прикладных задач.
Благодаря продуманной внутренней эргономике УАЗ Профи по праву считается одним из самых функциональных и удобных внедорожников для дальних поездок по бездорожью.
Тест-драйв УАЗ Профи — настоящий внедорожник в действии
Чтобы по достоинству оценить все качества легендарного УАЗа, необходимо испытать его в деле.
Садимся в типичный для УАЗа просторный салон, заводим мотор и слушаем его характерное урчание. Вибрации и шума в движении практически нет, а благодаря мягкой подвеске даже на ухабах в салоне комфортно.
Трогаемся и сразу чувствуем — машина предсказуема и уверенно слушается руля. Управлять Профи легко даже на малых скоростях. При этом обзорность отличная.
Выезжаем на грунтовую дорогу, усеянную выбоинами и лужами. УАЗ легко преодолевает все препятствия, его не волнуют ни грязь, ни многочисленные канавы. Включаем полный привод, блокируем межосевой дифференциал — и вперед, в самую гущу бездорожья!
Крутые подъемы, каменистые участки, глубокие ямы — этот автомобиль словно создан для таких испытаний. УАЗ уверенно идет вперед, не снижая хода. Его возможности вне дорог просто поражают.
Делаем привал, и оцениваем другие качества УАЗа. Высокий дорожный просвет позволяет двигаться по пересеченной местности, преодолевать небольшие водные преграды. А запас топлива в 78 литров дает хороший запас хода.
За день мы прошли сложный маршрут, полный разнообразных препятствий. И УАЗ Профи с честью прошел все испытания. Этот настоящий внедорожник готов к любым задачам!
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать — тест-драйв полностью подтвердил легендарную проходимость и надежность УАЗа. Это действительно идеальный автомобиль для покорения бездорожья!
Сравнение габаритов и внедорожных характеристик УАЗ Профи с основными конкурентами
УАЗ Профи уже много десятилетий является эталоном российского внедорожника. Но на рынке есть и другие модели, способные составить ему конкуренцию.
В классическом кузове основным соперником УАЗа является внедорожник Lada 4×4 (Нива). По габаритам модели практически идентичны. Lada чуть компактнее: длина 3,7 м против 4,1 м у УАЗа. Зато у Профи больше дорожный просвет — 200 мм против 180 мм. По внедорожным качествам автомобили сопоставимы.
В более старшем классе конкурентом выступает Toyota Land Cruiser Prado. Этот внедорожник крупнее: 4,8 м в длину и 1,9 м в высоту. Просвет у него также 200 мм. По ходовым качествам Toyota превосходит УАЗ, но уступает в проходимости.
Среди отечественных моделей соперником Профи можно назвать УАЗ Патриот. Это по сути тот же УАЗ, но в комфортабельном современном кузове. Габариты аналогичны, а ходовые качества немного лучше за счет современной подвески.
Из зарубежных внедорожников стоит отметить Mitsubishi Pajero. Этот автомобиль крупнее Профи: длина 4,7 м, высота 1,85 м, просвет 215 мм. Mitsubishi отличается большей комфортабельностью, но проходимость чуть уступает легендарному УАЗу.
Конечно, современные иномарки превосходят Профи по динамике и комфорту. Но по способности преодолевать сложнейшее бездорожье в различных климатических условиях легендарный УАЗ остается эталоном. А с учетом невысокой стоимости, это один из лучших выборов для настоящих покорителей бездорожья.
Основные преимущества легендарного УАЗ Профи
За многолетнюю историю УАЗ Профи заслужил репутацию одного из лучших отечественных внедорожников.
- Фантастическая проходимость. Благодаря повышенному дорожному просвету, полному приводу, блокировкам мостов и другим внедорожным элементам, УАЗ может преодолевать любое бездорожье.
- Надежность и выносливость. Простая конструкция и запас прочности позволяют УАЗам работать в тяжелых условиях на протяжении сотен тысяч километров.
- Ремонтопригодность. УАЗ легко ремонтируется даже в полевых условиях благодаря простой и технологичной конструкции.
- Морозоустойчивость. УАЗ может эксплуатироваться при экстремально низких температурах до -50°С.
- Комфортабельность. Несмотря на внедорожное предназначение, УАЗ отличается довольно комфортабельным салоном.
- Вместительность. УАЗ способен перевозить до 5 человек или 400 кг груза в самых сложных условиях.
- Доступная цена. Стоимость УАЗа значительно ниже импортных аналогов при сопоставимых внедорожных качествах.
Таким образом, сочетание проходимости, надежности, комфорта и доступной цены делает УАЗ Профи идеальным выбором для российских дорог. Это настоящая легенда отечественного автопрома, проверенная временем и миллионами километров бездорожья!
Основные недостатки легендарного УАЗ Профи
Любая машина, даже самая легендарная, не лишена недостатков.
- Устаревшая конструкция. Конструкция УАЗа разрабатывалась еще в прошлом веке и с тех пор практически не менялась, что сказывается на ходовых качествах и безопасности.
- Повышенный расход топлива. Из-за архаичного карбюраторного двигателя расход топлива достигает 20 литров на 100 км, что очень много по современным меркам.
- Низкие динамические качества. Мотор УАЗа не отличается мощностью и динамикой разгона, максимальная скорость всего 135 км/ч.
- Слабая коррозионная стойкость. Кузов УАЗа довольно быстро поражается коррозией, особенно в северных регионах.
- Низкий уровень пассивной безопасности. По современным меркам УАЗ не отличается надежной защитой пассажиров при аварии.
- Спартанский салон. Отделка салона довольно аскетичная, много пластика и металла, не хватает мест для мелких вещей.
Однако, для настоящего любителя бездорожья эти недостатки перевешиваются главными достоинствами УАЗа — фантастической проходимостью, надежностью и ремонтопригодностью. А с учетом доступной стоимости, УАЗ Профи по-прежнему остается одним из лучших выборов для российских дорог.
Покупка УАЗ Профи на вторичном рынке — особенности выбора
УАЗ Профи пользуется большим спросом на вторичном рынке благодаря оптимальному сочетанию цены и качества.
Прежде всего, определитесь с бюджетом и требованиями к автомобилю. Цены на подержанные УАЗы начинаются от 100 000 рублей за старые разбитые экземпляры и доходят до 500 000 для хорошо сохранившихся машин.
Обязательно проверьте юридическую чистоту автомобиля и отсутствие долгов по штрафам, налогам, кредитам. Убедитесь в наличии ПТС, свидетельства о регистрации, диагностической карты.
Тщательно осмотрите кузов на наличие сколов, вмятин, следов коррозии. Обратите внимание на зазоры дверей, люфты в подвеске. Проверьте работу осветительных приборов и стеклоочистителей.
Внимательно изучите состояние салона, обивки, приборной панели. Все ли в двигателе и КПП работает надлежащим образом, нет ли подтеков, посторонних шумов.
Обязательно проверьте автомобиль в движении. Оцените работу двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы.
Выбирайте УАЗ с минимальным пробегом, в хорошем техническом состоянии, с полной документацией. При правильном уходе это будет ваш надежный спутник в путешествиях по бездорожью.
Сервис и ремонт легендарного УАЗ Профи — особенности и рекомендации
Благодаря простой и надежной конструкции, УАЗ Профи неприхотлив в обслуживании и ремонте.
Регулярное ТО поможет избежать многих поломок и продлить жизнь вашему УАЗу. Рекомендуется менять масла в ДВС, КПП, раздаточной коробке каждые 5-10 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации.
Ремни ГРМ лучше менять через каждые 60-80 тыс. км пробега. Не забывайте контролировать зазоры в клапанах двигателя и регулировать их по мере необходимости. Своевременная замена техжидкостей, фильтров, расходников поможет избежать дорогого ремонта.
При эксплуатации в условиях бездорожья чаще проверяйте состояние подвески, рулевых тяг, защиты КПП, колес. Следите за герметичностью уплотнений, проверяйте уровень рабочих жидкостей.
При поломках запчасти для УАЗов доступны и недороги. Многие неисправности можно устранить своими силами, в полевых условиях. Ремонт двигателя, КПП, ходовой части УАЗа относительно несложен благодаря простой конструкции.
Грамотное обслуживание и своевременный ремонт помогут поддерживать ваш легендарный УАЗ Профи в отличном техническом состоянии на протяжении многих сотен тысяч километров пробега.
Популярные модификации и тюнинг легендарного УАЗ Профи
Благодаря своей популярности, УАЗ Профи часто подвергается различным модификациям и тюнингу.
Одно из распространенных преобразований — установка более мощного двигателя от грузовых УАЗов или других автомобилей. Популярны моторы ЗМЗ, ЗИЛ, КамАЗ, дизельные и бензиновые. Это повышает динамику и грузоподъемность автомобиля.
Многие устанавливают усиленные бамперы, дополнительные фары, лебедку для расширения возможностей УАЗа по преодолению препятствий. Также популярен дополнительный обвес кузова защитными пластинами.
Для улучшения проходимости часто переоборудуют трансмиссию, устанавливают блокировки межколесных дифференциалов, меняют шины на более агрессивные.
Из тюнинга интерьера распространены спортивное рулевое колесо, дополнительные приборы, магнитола, ковры, хромированные элементы отделки. Также встречается кастомизация сидений.
С внешней стороны популярно устанавливать ксеноновые фары, светодиодное освещение, биксенон, спойлеры, тонировку. Также часто меняют литые диски, элементы декора.
Грамотные доработки позволяют сделать УАЗ Профи еще более функциональным и стильным. Главное, чтобы модификации не нарушали надежность этого легендарного внедорожника.
Перспективы и прогнозы развития легендарной модели УАЗ Профи
УАЗ Профи выпускается уже почти 50 лет. Какие перспективы ждут эту легендарную модель в будущем?
По заявлениям производителя, дальнейшее развитие УАЗ Профи будет идти по пути постепенной модернизации, повышения надежности и комфортабельности при сохранении внедорожных качеств.
В ближайшие годы ожидается полный переход на инжекторные двигатели, что повысит динамику и снизит расход топлива. Активно внедряются усиленные мосты и трансмиссия.
Планируется доработка подвески и рулевого управления с применением современных материалов и технологий. Это улучшит комфорт и управляемость автомобиля.
Ожидается обновление экстерьера и интерьера с применением более современных материалов. Появятся новые опции: мультимедиа, климат-контроль, круиз-контроль, парктроники и другие.
В перспективе на базе УАЗ Профи планируется создание нового поколения внедорожников, в том числе с дизельными и гибридными силовыми установками.
Таким образом, легендарная модель УАЗ Профи ждет постепенная модернизация, которая сделает его еще более совершенным внедорожником, сохранив при этом все лучшие качества, за которые его ценят поклонники.
Итоговые выводы о легендарном УАЗ Профи
Подводя итоги, можно с уверенностью констатировать, что УАЗ Профи по праву считается одним из лучших и самых легендарных отечественных внедорожников.
За полвека истории этот автомобиль зарекомендовал себя как выносливый, неприхотливый и надежный помощник в самых сложных дорожных и климатических условиях.
Благодаря простой, но очень практичной конструкции, запасу прочности и проходимости, УАЗы миллионы километров преодолевают самое сложное бездорожье, вносят неоценимый вклад в освоение отдаленных уголков нашей Родины.
Сегодня, несмотря на появление более современных внедорожников, УАЗ Профи по-прежнему остается эталоном проходимости и надежности. А благодаря доступной цене — одним из самых востребованных автомобилей для поездок по бездорожью.
УАЗ Профи по праву является предметом национальной гордости и одной из визитных карточек российского автопрома. И в ближайшие десятилетия этот легендарный внедорожник будет так же надежно служить своим владельцам.