Технические характеристики и тест-драйв Toyota Corolla 2023-2024 года
Была когда-то такая книга — о вкусной и здоровой пище. О вкусной и здоровой одновременно, а не о вкусной и вредной, или о полезных рыбьем жире и рисовом отваре. Книгу больше не издают, но сама формула такого универсального сочетания, красивого и полезного, вкусного и здорового, дешевого и качественного, остается практически нереализуемой. Если не брать во внимание уникальную рецептуру создания простого и недорогого автомобиля — Toyota Corolla.
Не стареют душой ветераны
Такие ветераны, как Тойота Королла, просто не имеют права стареть. Она уже не принадлежит бренду, она стала достоянием общественности. Можно опросить десяток автомобилистов и, по крайней мере, двое из них когда-то ездили на Toyota Corolla. Может, на родительской, может, уже на своей собственной, может, б/у, а может, на новой. Шутка ли, 40 с лишним лет на конвейере. А если быть точным, то первая Королла умылась лучами восходящего солнца в 1966 году. С тех пор на 146 заводах по всему миру было собрано более 40 миллионов экземпляров Короллы, поэтому неудивительно, что каждый третий автомобилист хоть раз в жизни ездил на Королле.
Ее считают самой продаваемой машиной всех времен и народов. По сухим статистическим данным она популярнее, чем Фольксваген Жук, хотя это довольно спорный вопрос. Задумывалась она как исключительно народный автомобиль, дешевый, практичный и экономичный. Со старта у Тойоты получилось завоевать не только внутренний рынок, но и рынок Австралии, где открыли один из первых зарубежных заводов по сборке автомобиля. Первая Королла была построена по классической схеме — неразрезной задний мост, продольные рессоры, простенькие бензиновые моторы на 60-70 сил и две коробки — двухступенчатый автомат и классическая четырехступенчатая механика. Выбор кузовов был тоже стандартный — двухдверное купе, хэтчбек, седан и универсал с двумя дверьми. Автомобиль покупали быстро и массово, поэтому уже к началу 70-х годов Королла начала экспансию в США. Довольно успешную экспансию, несмотря на то что американцы тогда с опаской относились к автомобилям из Страны восходящего солнца.
Как ни странно, но до Европы Королла добралась только в третьем поколении, к 1974 году. Это был фактически тот же автомобиль с незначительными изменениями, гамма кузовов пополнилась лифтебеком и изящным минивеном. Европейцы могли купить Toyota Corolla уже с более широкой линейкой двигателей от 55 до 125 лошадей, но коробки оставались все теми же. Дизайн для Короллы никогда не был приоритетным направлением. Среди всех 11 поколений, которые собирались до сегодняшнего дня, было только несколько откровенных дизайнерских удач. По-настоящему интересно выглядел автомобиль только в восьмом поколении Е110 и в десятом. С 2006 года выпускался этот автомобиль и он уже был с явными характерными признаками индивидуальности — невесомая архитектура интерьера, интересный внешний дизайн, поэтому именно эту модель продолжают еще выпускать некоторые заводы. В 2012 году появилась Toyota Corollа в совершенно новом кузове и эта редакция стала основой той машины, которую пока можно купить у нас на рынке.
Тойота Королла 2023-2024 года: комплектации и цены
Toyota Corolla нынешнего поколения продолжает поддерживать философию модели, которая крепко сформировалась за 40 лет — на первом месте практичность, потом — цена, а после этого уже все остальное. Из этого самого остального и выстраиваются технические характеристики и комплектации, которых официальные дилеры в Москве насчитывают аж 13, а если брать модель в глобальном масштабе, то количество комплектаций перевалит за три десятка. Чего только стоит она Тойота Королла Филдер, практичный универсал, который выпускался только для рынка Японии, но пользуется огромным спросом у любителей компактных семейных машин с намеком на спортивный характер.
Самыми популярными моторами у нас в стране пока остаются 1,33 и 1,6-литровые бензиновые четырехцилиндровые агрегаты мощностью 99 и 122 лошади. Расход топлива у них очень приличный и в зависимости от типа КПП может составлять 5-8 литров на сотню. Многовато по современным меркам, но за надежность и 450-литровый багажник Королле прощают все. А прощать особо и нечего, кроме расхода, разумеется. Цена базовой комплектации с самым слабым двигателем 1,33 литра и 6-ступенчатой механикой может быть от 898 000 рублей. «От», потому что даже в самой скромной комплектации дилеры обязательно предложат за 14 тысяч краску металлик и легкосплавные диски на 14 дюймов. В базовой комплектации должно хватить всего — две подушки безопасности, АБС, полный электропакет с центральным замком и усилителем руля и даже кондиционер. Комплектация вполне соответствует ожиданиям на эти деньги.
Тойота предлагает также еще один двигатель, но возить его будут, скорее всего, только по заказу. Это самый мощный в линейке мотор объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадей. Этот двигатель часто ставят на тот универсал, Филдер Аэро, о котором мы упоминали. Им комплектуют самую дорогую Короллу в кузове седан. За 1 205 000 рублей дилеры предлагают этот двигатель в паре с вариаторной трансмиссией. В салоне комплектации Элеганс есть практически все, чего можно ждать от автомобиля среднего класса, за исключением подушек безопасности для задних пассажиров. Но за металлик с покупателя все равно снимут 14 тысяч.
Консерватизм — это корона Короллы, да простят нам словоблудие. Если можно представить еще более консервативный автомобиль, в хорошем смысле, то это только Королла прошлого поколения. Ей нужно изо всех сил нравиться всем и каждому и, как ни странно, у нее это получается. 11-е поколение полностью отказалось от прошлого дизайна, того концепта, который показали в 2013 году мы, конечно, не увидели, но в скуке и серости упрекнуть модель сложно. На дороге она выглядит более солидно, сказалось увеличение базы на 100 мм. Это почти как у Киа Церато и у старого Опеля Омеги. Пропорционально подрос и салон.
Так что гегемоном Королла осталась только номинально, а выглядит уже почти как Авенсис или Кемри. Только чуточку поменьше. Но тенденция к росту заметна прямо с салона. Дизайн стал солиднее, пластик качественнее, а турецкая сборка, где собирают Toyota Corolla для нашего рынка, уже не так похрустывает при нажатии. Эргономика осталась на достойном уровне и ее оценят поклонники японского стиля решения интерьера.
А вот багажник — это то, что необходимо нашей публику в первую очередь. Седан все-таки. Не слишком солидная обивка багажника компенсируется его объемом и удобной погрузочной высотой, но все же петли, хоть их конструкция и пересмотрена, продолжают съедать несколько литров полезного объема. Под фальшполом — полноразмерная запаска, в специальной нише — домкрат. Спинки заднего сиденья могут складываться по частям, что позволит перевозить длинномерные грузы. Легкие, но длинные.
Самым востребованным останется 1,6-литровый мотор, который неспешно и убедительно будет перемещать новый седан. 157 Нм — не бог весть какой крутящий момент, но его хватает для перестроений и умеренно резких разгонов. В паре с вариатором этот мотор не позволит лихачить, поэтому обгон нужно планировать заранее. Странно, но тот же двигатель в Аурисе с тем же вариатором показывает куда большую прыткость. Вероятно, инженеры пересмотрели настройки системы управления, чтобы машина соответствовала образу степенного семейного экипажа. До сотни с вариатором придется разгоняться целых 11,2 секунды. Но и вариатор имеет ручной режим управления, правда, дыбиться стрелки не будут ни на тахометре, ни на спидометре, но видимость спешки создать можно, не более того.
Видео: обзор Тойоты Короллы
www.youtube.com/watch?v=CPRji2Kev14
Как водится, специально для России, Тойота настроила подвеску Короллы и немного увеличила клиренс. Теперь просвет составляет 150 мм, а подвеска, не теряя плавности, лучше обрабатывает артефакты наших дорог. Правда, Джетта в этом плане подготовлена лучше — у нее клиренс 160 мм, а подвеска настроена более лояльно к пассажирам и это подтвердил не один тест-драйв.
Раз уж мы заговорили о конкурентах, то новой Toyota Corolla есть чем сражаться за покупателя. Во-первых, имидж. Имидж надежного и крепкого автомобиля, который не скрыть уже никакими дизайнерскими изысками, да и подчеркивать его особо не нужно. Во-вторых, Королла в новом кузове стала ярче, оснащение стало богаче, а техника более приспособлена к нашим условиям. Даже 1,6-литровый мотор теперь не отказывается брать 92-й бензин. Спокойная, надежная и дружелюбная машина в очередной раз станет хорошим помощником и надежным транспортом для среднего класса. Можно найти седан дешевле, но практичнее, едва ли. Потому что Королла, как символ стабильности и спокойной жизни, будет востребованной всегда.