Полезные советы для автолюбителей

Комплектации и цены SKODA Yeti 2023-2024 модельного года. Отзывы владельцев

Йетти — это просто снежный человек. Которого, скорее всего, не существует. Такая себе сказка для взрослых. Самообман. Никто, будучи в здравом уме, не видел никакого снежного человека, но образ получился довольно зловещий — мохнатый, грубый, огромный, нелюдимый. Хотя маркетологи Шкоды, скорее всего, рисовали себе образ белого и пушистого, скачущего по свежевыпавшему мягкому снежку, озорного голубоглазого человечка. Таким и получился этот автомобиль. Игрушка для молодых и энергичных, отдушина для уставших быть взрослыми. Неоднозначный, но интересный автомобиль, Skoda Yeti.

Skoda Yeti  2023-2024

Skoda Yeti 2023-2024

Этот кроссовер никак не может вписаться в четко разграниченный простор автомобильного рынка нашей страны. Кроссовер? Универсал? Хэтч? И то, и другое, и третье. И немножко минивен. Skoda Yeti выглядит инопланетянином даже на фоне Ниссан Жук. Продается автомобиль не слишком хорошо, хотя обаяния у него не отнять. Более суровый, строгий, но четко позиционирующийся, как кроссовер, Фольксваген Тигуан, продается лучше, хотя и стоит дороже. Йетти, по данным салонов официальных дилеров в Москве, за 2016 год продалось около 450 штук в месяц.

Неужели чехи не понимали, что конкуренты и братья по альянсу VAG, запросто могут перебить спрос на автомобиль… Понимали и именно поэтому сделали Skoda Yeti таким несерьезным. В отличие от соперников, этот автомобиль не претендует на роль недовнедорожника, псевдопаркетника или лжеуниверсала. Он совсем другой. Как йетти, который должен жить где-то высоко в горах или прилетать на летающих тарелках. Skoda Yeti — автомобиль-загадка, которую, если повезет, мы разгадаем вместе.

Как выглядит Йети

На фото - автомобиль Skoda Yeti  2023-2024

На фото — автомобиль Skoda Yeti 2023-2024

Автомобиль уникален для Шкоды, уникален для Европы, уникален уж тем более для нашего рынка. Skoda Yeti не имеет истории как таковой. Он просто появился, моментально подсадив на себя определенный круг поклонников кроссоверов, которым нравятся неординарные решения. Стойкий спрос в Европе автомобилю был обеспечен. Еще бы, роскошная фольксвагеновская платформа PQ35, которая выкатала на себе массу автомобилей. Это и Октавия, и Тигуан, некоторые модели Ауди и Сеат — все узлы и агрегаты уже были хорошо известны европейской публике, но чехам удалось пошить, действительно, уникальный костюм для дикаря. Первое, на что обращала внимание публика, глядя на первый Skoda Yeti, это передняя оптика и профиль, который напоминает незаслуженно забытый автомобиль Матра Ранчо. Оптика была двухкомпонентная, это блок-фары, похожие на Фабию, и круглые наивные противотуманки, стоящие по краям решетки. Именно эти два признака сделали первое поколение Skoda Yeti узнаваемым с любого ракурса. Машина была очень необычной и несколько игривой.

Прошло пять лет, все изменилось. Йети подрос, стал серьезнее, а выражение лица стало напоминать корпоративные фасы Фольксвагенов: строгий бампер, решетка с ровными линиями, большой логотип. Противотуманки заняли свое законное место на новом бампере, а оптика адаптирована под использование ксенона в комплексе со светодиодами. Передок стал более колючим, а корма практически не изменилась. Для того чтобы не пропал элемент игривости, компания предложила несколько вариантов окраски — в один цвет, а можно купить Skoda Yeti в двуцветном исполнении. И это не все решения, которые могли бы отделить Skoda Yeti от конкурентов. Главное — впереди.

Комплектации и технические характеристики Skoda Yeti  2023-2024

Комплектации и технические характеристики Skoda Yeti 2023-2024

Чтобы окончательно не смешивать Skoda Yeti с остальными кроссоверами, на Шкоде посчитали нужным исполнить автомобиль в двух разных вариациях. Заметьте, это не комплектации, а полноценные модификации — Skoda Yeti и Skoda Yeti Outdoor. Первый автомобиль — городской пижон, а второй — любитель выездов на природу, но проживает где-то в пригороде. Несложно догадаться, что разница в этих модификациях больше декоративная, чем практическая. Сельский вариант автомобиля имеет черные пороги и нижнюю часть дверей, иную архитектуру бамперов, блестящие зеркала заднего вида. Стоит такая версия тысяч на 12 дороже. Собственно, это и вся разница между этими автомобилями. Технически они могут быть как полноприводными, так и переднеприводными, а о технической части новой Skoda Yeti стоит сказать отдельно.

Технические характеристики Skoda Yeti 2023-2024 модельного года

Особенных технологических инноваций в версии 2023-2024 модельного года в Skoda Yeti нет. Но автомобиль не бедный на двигатели. Не все они представлены у нас на рынке, однако, пять двигателей и три КПП в разных комбинациях — даже искушенному автомобилисту здесь будет из чего выбрать. В Европе дилеры предложат купить полноприводный дизельный автомобиль с роботизированной трансмиссией DSG. У официальных дилеров в Москве предложения несколько отличаются. Причем робот может быть как с 6-ю, так и с семью ступенями. Это, кстати, совершенно непохожие друг на друга коробки передач. У каждой из них есть свои нюансы, но одна с двумя сухими сцеплениями, вторая — с мокрыми. Работают они совсем по-разному и наша публика с ними пока знакома шапочно.

Другое дело — двигатели. Переднеприводные Skoda Yeti будут предлагаться с моторами объемом 1,2 литра и 105 сил и 1,4/122 силы. Полноприводные модификации комплектуются только 1,8-литровыми бензиновыми и двухлитровыми дизельными двигателями по 152 и 140 сил соответственно. Обращая внимание на комплектации и цены Шкода Етти 2023-2024 модельного года, нужно помнить о том, что дизеля идут только с роботизированной трансмиссией DSG, а бензиновые моторы могут работать в паре с автоматической КПП и шестиступенчатой механикой.

Выбрать из такой гаммы моторов один, который подходил бы на все случаи жизни, невозможно. 1,2-литровый бензиновый — отличный, экономный агрегат для переднеприводного автомобиля. Для города лучше не придумаешь. Тем более что в комплекте с механической КПП стоит такая версия около миллиона. В городском потоке такой Йетти не потеряется. Расходуя не более 5,4 литров на сотню, машинка сможет безропотно возить пакеты из супермаркета и забирать детей из садика. Прекрасный вариант дамского автомобиля, особенно в ярком цвете с белой крышей и новыми литыми дисками. Но это машина только для 2-3 пассажиров, иначе сразу будет чувствоваться, что мощности у моторчика маловато. Странно, но на нашем рынке именно такая переднеприводная версия в 2016 году составила почти половину всех продаж от общего объема модели.

Если мало 1,2-литрового мотора, но хочется бензина, тогда можно купить 1,4-литровый Йетти. Это хороший и проверенный двигатель. Впервые он был представлен на Фольксвагене Гольф в 2007 году. 122 силы и 200 Нм крутящего момента станут компромиссным вариантом между дизелем и более слабым 1200-кубовым бензиновым мотором. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива на 150 бар и отличную переработанную турбину, которая создает давление 1,8 бара с изменяемыми фазами. Этот мотор интересен тем, что в Европе такой же двигатель комплектуют другим нагнетателем, приводным. В этом случае мотор может показывать 170 лошадей и 240 Нм момента.

Турбодизель объемом 2,0 литра может быть мощностью от 110 до 184 лошадей. Мощность зависит от степени форсировки. На этом моторе установлена новая система пьезофорсунок повышенного давления, а мощность зависит от настроек и типа турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Самый роскошный крутящий момент, который выдает этот мотор — 400 Нм. Согласитесь, что для Шкоды Йетти с ее 1400 кг веса, это более чем достаточно.

160-сильный бензиновый мотор объемом 1,8 литра особенно хорош для динамичной езды с механикой. Такой Yeti стоит 1 250 000 рублей, в зависимости от исполнения. Городской немного дешевле, Аутдор, колхозный, чуть дороже, в зависимости от уровня оснащенности. Но оба они будут с полным приводом. Резвый мотор разгоняет Yeti до сотни за 8 с небольшим секунд, а на трассе может позволить водителю полихачить. Запас мощности неплохой, коробка работает четко, а расход топлива при интенсивных разгонах не превысит 8 литров на сотню.

Особенности Skoda Yeti  2023-2024

Особенности Skoda Yeti 2023-2024

Босиком по росе

Конечно, исходя из геометрической проходимости машины и 170 мм клиренса, говорить о свободном обращении с бездорожьем не приходится. Но Yeti кое-что умеет. На панели есть волшебная кнопка Offroad. Чудес она не делает, а просто настраивает АБС, систему помощи на склонах, и систему курсовой устойчивости. Эта кнопка есть у всех полноприводных Йетти и ее предназначение — просто не усложнять жизнь водителю, который не слишком знаком с правилами преодоления трудных участков. Относительно трудных. В принципе, электроника все берет на себя, а рулевому остается только крутить этот самый руль и любоваться пейзажами. И не зацепить обвесом корягу или кочку. Особых надежд на внедорожные способности автомобиля возлагать не приходится, но эвакуация с пикника в случае внезапного дождя должна пройти успешно.

Видео: тест-драйв Yeti

www.youtube.com/watch?v=fIHelv3QIlw
Еще одной новостью в полноприводных версиях кроссовера стала муфта Халдекс самого нового поколения 2016 года. Кроме того, что муфта стала легче почти на два килограмма, интервал замены масла завод увеличил почти вдвое. Процентное соотношение крутящего момента, распределяемого по осям, осталось неизменным. На задний мост постоянно передается 4% тяги, а когда передние колеса пробуксовывают, муфта передает на задний мост около 90% момента. Также на всех полноприводных версиях Yeti установлена система электронной блокировки дифференциала, а это значит, что с диагональным вывешиванием бороться будет проще.

Автомобиль и в прошлом поколении судя по отзывам владельцев машин с пробегом, не доставлял особенных хлопот, а в новом кузове версии 2023-2024 модельного года обещает быть еще экономичнее, дружелюбнее и приветливее. Как настоящий сказочный йетти.

  • Новости
  • Практикум
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
У новой Audi А5 Sportback появится версия для экономных
Читать далее...
Авторынок: продажи новых машин падают, подержанных — растут
Читать далее...
Электромобиль разогнался до 576 км/ч (видео)
Читать далее...
Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог
Читать далее...
Porsche Macan: представлена самая мощная версия
Читать далее...
Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня
Читать далее...
Фургон 2023-2024 года: назван победитель престижного конкурса
Читать далее...
В ГИБДД дали определение аварийно-опасного участка
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...