Комплектации и цены, характеристики Renault Scenic 2023-2024 года
Renault Scenic – один из законодателей моды в нише компактвэнов. Он практичен, просторен внутри и невелик снаружи. Одних его дизайн привлекает, других – раздражает. Но стабильные продажи в течение трех поколений говорят о высоком спросе на данный автомобиль.
Рено Сценик: «раскормленный» Меган
Концепт просторного автомобиля с вертикальной линией кормы и многоцелевым назначением был представлен публике в 1991 году. Но до серийного производства на базе Megane дело дошло лишь в 1996 году. Уже в 1997-м Scenic I завоевал титул «Автомобиль года», очень понравившись практичным европейцам.
Технические характеристики модели первого поколения:
- длина – 4168 мм;
- ширина – 1719 мм;
- высота – 1609 мм;
- колесная база – 2580 мм;
- передняя колея – 1446 мм;
- задняя колея – 1458 мм;
- объем багажника – 410/1800 л;
- снаряженная масса – от 1105 до 1325 кг.
Технические характеристики Scenic 2
В 2003 году, вскоре после запуска нового Megane, на рынке появляется вторая генерация его «универсальной» версии. Сценик 2 на 91 мм вырос в длину, на столько же – в ширину и стал выше на 11 мм. Колесная база компакта увеличилась до 2685 мм (+ 105 мм), а колея расширилась до 1514 мм и стала одинаковой на обеих осях. Как и следовало ожидать от любимицы запасливых дачников, модель приобрела в объеме багажного отделения: 430 л в походном состоянии (хотя со сложенными спинками второго ряда полезный простор наоборот уменьшился до 1480 л). Минимальный снаряженный вес, ввиду улучшения базовой комплектации и уровня пассивной безопасности, вырос с 1105 до 1315 кг (сравнение версий с двигателем 1.4).
Третье поколение (с 2009 года): характеристики, тест-драйв и отзывы владельцев
Как и два предыдущих поколения, Scenic III базируется на платформе Renault Megane, но имеет другую архитектуру кузова и оригинальный дизайн.
Основные технические характеристики:
- длина – 4344 мм;
- ширина – 1845 мм;
- высота – 1637 мм;
- колесная база – 2702 мм;
- передняя колея – 1545 мм;
- задняя колея – 1547 мм;
- объем багажника – 522 л;
- снаряженная масса – от 1395 до 1580 кг.
Владельцы французского микровена практически во всех случаях остаются довольны покупкой. Они говорят об устойчивом к царапинам и сколам ЛКП, отменной шумоизоляции и продуманной аэродинамике. Немалой похвалы заслуживает подвеска автомобиля. Она комфортная на любом покрытии, начиная шоссейным асфальтом и заканчивая проселочным гравием, снегом, при этом по российским дорогам ходит на удивление долго. До 100 тыс. км пробега менять обычно приходится лишь некоторые резиновые втулки.
Приятной неожиданностью для многих становится приличный клиренс европейца – 150-160 мм, что весьма кстати при выезде на природу и перпендикулярной парковке в городе (бампер не цепляет бордюр). Проблемы могут возникнуть разве что с юбкой, которую несложно оторвать, слишком расслабившись на «грунтовке». Еще один «плюс» – сбалансированное управление. Электроусилитель оснащен системой переменного усилия, благодаря чему в городе руль крутится легко, а на трассе он приятно тяжелеет. Тормоза также нареканий не вызывают и работают на «Отлично». Из остальных особенностей люди выделяют автономный отопитель, который принудительно нагревает воздух в печке, пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры.
И все же основным козырем Сценика большинство называют его салон: вместительный, комфортабельный, практичный, отделанный приятными материалами, недоступными для соплатформенного Megane. Примечательно, что модель соблазняет потребителей даже из числа поклонников фургона Kangoo, которому почти не уступает в грузоподъемности, но зато с перевесом выигрывает по части комфорта и дизайна. Ярким примером практичных решений внутри Scenic 3 семьянины называют раздельные сиденья второго ряда, у которых откидываются спинки (дети могут поспать в дороге). Спинки же передних – дополнены откидными столиками, на которых удобно размещать планшет, еду и напитки.
Для перевозки длинномеров задние сиденья можно сложить либо вообще вынуть из салона. Кроме того, складывается спинка переднего пассажирского сиденья, что позволяет перевозить, например, межкомнатные двери, строительные профили, доски и пр. Дополнительным фактором удобства является также отсутствие центрального тоннеля и выступов задних арок колес (стенки багажника ровные).
Но есть у Сценика и свои недостатки. Бензиновые двигатели страдают характерными для агрегатов Renault болезнями – течет сальник коленвала, быстро выходит из строя выжимной подшипник сцепления.
Среди прочих недочетов:
- снег набивается в передние брызговики, отчего те могут оторваться;
- на стеклоочистителях намерзает лед (находятся вне зоны обогрева);
- омыватель фар обладает малой эффективностью;
- маркая обивка дверей.
Кому стоит купить Гранд Сценик
Многие автопроизводители сегодня предлагают удлиненные версии своих и без того просторных моделей. Так же поступил и Рено, добавив ко второму поколению Сценика его увеличенную модификацию с красноречивой приставкой Гранд. Особенность новинки состояла в семиместном салоне, удлиненном на 234 мм кузове и увеличенной на 51 мм базе. Таким образом, разработчики предложили клиентам больше полезного пространства для семейных поездок и перевозки различных длинномеров свыше 3 м (третий ряд кресел складывается). В то же время походный объем багажника составил всего 200 л (против 430 л – у пятиместного компактвэна). А на корме удобно сидеть получается разве что у детей. Частично решить последнюю проблему можно, сдвинув сиденья второго ряда в сторону передних.
Видео: тест-драйв Рено Сценик
www.youtube.com/watch?v=ztC3-0g9ymo
Главные отличия второго поколения «Гранда» от Scenic III:
- длина – 4560 мм (+ 216 мм);
- высота – 1645 мм (+ 8 мм);
- колесная база – 2770 мм (+ 68 мм);
- объем багажника – 208 л (- 229 л);
- салона на 7 мест (+ 2 «детских» кресла в полу багажника).
Дополнительной изюминкой Grand Scenic является увеличенный на 10 мм дорожный просвет, что облегчает движение по грунтовым дорогам.
Сколько стоит новый и цена б/у Scenic 1.6 бензин
На вторичном рынке автомобили 2013-2014 годов выпуска с самым популярным бензиновым двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.) стоят примерно 800 000 руб. Что же касается подержанных Scenic 3, выпущенных с 2010 по 2012 годы, то их стоимость колеблется в диапазоне 500-700 тыс. руб. Помимо атмосферной «четверки», изредка можно встретить турбированные экземпляры с литражом 1.4 (130 л.с.). В качестве топовой модификации дилерами также предлагалась модель 2.0 CVT (с вариатором).
Двигатели Dci: турбо дизель объемом 1.5 и 1.9
Большинство почитателей Scenic сходятся на том, что самым удачным выбором силового агрегата выглядит турбодизель. Второе поколение оснащалось неплохим 1,9-литровым мотором мощность 130 л.с. (крутящий момент – 250 Нм), который поставлялся как с «механикой», так и с классическим 4-ступенчатым «автоматом». Согласно паспортным данным, расход таких тандемов составляет 5-6 л ДТ в смешанном цикле.
На третьем Сценике стоит турбодизель dCi объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с. Несмотря на столь скромные исходные данные, мотор отличается бодрой динамикой за счет высокого крутящего момента – 240 Нм. Версия 1.5 поставлялась в Россию либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с преселективным «роботом», нивелирующим потребность в излишне частом переключении передач. В качестве альтернативы можно рассматривать 2-литровый дизель мощностью 150 л.с. (340 Нм), но такие автомобили продавались преимущественно в Европе.
Видео: обзор Renault Scenic
www.youtube.com/watch?v=TmTMy__gjJ4
Сколько стоит задняя панель (ремонт кузова), ремень ГРМ (плюс замена роликов)
Стоимость запасных частей и тем более кузовных элементов для Renault никогда не отличалась доступностью. Аналогичной выглядит ситуация и со Сцеником. Так, для покупки новой задней панели кузова потребуется выложить по меньшей мере 2000 р., переднего крыла – 3500 р., основной фары VALEO – 15000 р. Плановая замена ремня ГРМ вместе с роликами (комплект DAYCO) обойдется в 4000 р.
Почем датчики, другие запчасти, моторное масло
Цены на прочие ходовые детали для Scenic:
- датчик положения коленвала ASAM-AS – 1400 р.;
- датчик распредвала ERA – 1300 р.;
- датчик температуры Sasic – 555 р.;
- воздушный фильтр InterParts – 330 р.;
- пыльник ШРУСа (комплект) Sasic – 1100 р.;
- амортизатор Kayaba – 4000 р.;
- масло для двигателя ELF EVOLUTION FULL-TECH FE – 3500 р.