Насколько часто угоняют автомобили в Москве и СПБ
Профессиональные мошенники насчитывают более 200 способов завладеть чужим имуществом. Но самым популярным и доступным для автомобильных злодеев остается грубый и неинтеллигентный угон. Здесь не нужно придумавать никаких хирых схем. Достаточно просто как можно быстрее и незаметнее проникнуть в автомобиль, запустить двигатель, а дальше — ищи ветра в поле. Официальная статистика ГИБДД за 2015 год говорит о 60 000 случаев угона по России, большая часть этих автомобилей до сих пор находится в розыске, а половина из этих машин уже нашли своих новых хозяев, которые и не подозревают, что ездят на чужом автомобиле. Ничего не поделаешь, такая система. Но систему ругать мы не станем, ее и так ругают все кому не лень, а проведем небольшое исследование и составим рейтинг угоняемости автомобилей в 2017 году в Москве.
Что влияет на процент угоняемости модели
Было бы несправедливо просто взять и составить таблицу с цифрами и моделями. Гораздо интереснее попробовать разобраться в причинах, которые заставляют воров обращать внимание на ту или иную машину в том или ином регионе. Регион тоже имеет большое влияние на выбор злоумышленников. В Москве или в Спб, угнав Porsche Caenne, гораздо проще остаться незамеченным в решающие первые часы после угона. Во-первых, концентрация Роллс Ройсов, Порше и Бентли на один квадратный метр здесь удивляет даже ко всему привыкших коренных лондонцев, а во-вторых, расстояния позволяют преступнику провести этот час или полтора в дороге, пока владелец не обнаружил пропажу. В Рыбинске никому и в голову не придет увести Майбах, даже если он там случайно появится, слишком заметная машина. Поэтому на периферии крадут восьмерки и шестерки.
Чтобы не быть голословными, обратимся к экспертам аналитического агентства «Автостат». Лидер, по их утверждению, это Москва. По РФ, согласно цифрам за последних два года, среднегодовое количество угонов перевалило за 40 тысяч, из них 17 тысяч приходится на Москву, 14 тысяч — на Санкт-Петербург. Но по сравнению с прошлым годом, ситуация на автомобильном криминальном фронте несколько улучшилась. Хотя, аналитики связывают это с падением продаж новых автомобилей. И с ростом продаж статистика угонов опять поползет вверх. Причем процент зависимости падения продаж напрямую влияет на процент угонов. 12% — ровно на столько упали продажи новых автомобилей, на столько же снизилось и количество угонов по Москве.
Страховые компании тоже не остались в стороне. Это ж их бизнес, как-никак. Они стали требовать от владельцев автомобилей установки охранных систем. Прямого давления на владельцев нет, но если автомобиль под охраной сигнализации, страховик может дать скидку с барского плеча. Откровенно говоря, это никак не повлияло на рост количества угонов и, судя по всему, этот бизнес не зависит ни от времени года, ни от качества и количества противоугонных систем. Бдительность — самое лучшее противоугонное средство.
Рейтинг угоняемости автомобилей в 2017 году в Москве (таблица)
Это сухая статистика, которую мы угнали с сайта ГИБДД. Если разобраться, то статистика эта говорит о том, что чаще всего автомобили угоняют все же на разборку. Форд Фокус хоть и опустился в глазах угонщиков на четвертую позицию, но платформу-то они делят с Маздой 3, чемпионом рейтинга. Дороговизна запасных частей и отсутствие их у официалов заставляют владельцев покупать железо в подозрительных местах. Откуда оно там берется, понятно судя по цифрам. Также маловероятно, что недорогой Солярис будут перепродавать кому-то целиком. Скорее всего, он попадет на разборку и здесь четко прослеживается тенденция — чем больше автомобилей собрано на платформе, тем выше процент угона по этой модели. Солярис может прекрасно служить донором двум десяткам корейских моделей. Процент унификации достачно высок как с Киа, так и внутри бренда Хюндай, поэтому неудивительно, что Рио идет нога в ногу с Солярисом.
Пятерку замыкает Range Rover Evoque, он же открывает еще одну угонную ветку — автомобили, которые угнаны на заказ. Ровер никто не станет разбирать на запчасти, и, скорее всего, к угону уже хорошо подготовились. Поэтому с большой вероятностью можно говорить, что в Архангельске станет на один Рейндж Ровер больше, если в Питере одного недосчитались. В десятку также попали Toyota Land Cruiser 200 и новый Митсубиси Ланцер, которые тоже, скорее всего, разбирать никто не станет, а если и станет, то только под конкретный заказ для восстановления конкретного автомобиля. Хотя на разборку не грех пустить Ленд Круизер или тот же БМВ Х5, потому что цены на запчасти запредельные. Х5-й, кстати, тоже упал в глазах угонщиков и за 2017 год пока было угнано только 41 автомобиль этой модели. Почти вдвое меньше, чем в прошлом году.
Рейтинг наиболее угоняемых автомобилей в РФ за 2017 год
А вот еще одна таблица. Он показывает общее положение по стране, а здесь ситуация абсолютно другая. Эти данные, правда, актуальны на весну 2017 года, но это все, что нам удалось угнать у ГАИ. Тем не менее, из этих 30 моделей можно сделать уже выводы в целом по стране. Профессионализм воров начал резко снижаться, что показывают верхние позиции шестерок и семерок, каким-то чудом туда попала и Королла. Об отечественной Ладе можно говорить, что это самый угоняемый отечественный автомобиль, потому что других, в принципе, не осталось.
Если не считать УАЗы, которые не особенно трогают угонщики. Да и ивановские краны с челябинскими бульдозерами тоже не входят в наш рейтинг, поэтому пока еще отечественной звездой угонных рейтингов стала Лада с моделями прошлого века. Высокий процент угоняемости ВАЗов еще связывают с тем, что владельцы не особо отягощают себя заботой о сохранности автомобилей от угонов. Правильная охранная система вместе с установкой будет стоить довольно ощутимый процент от цены той же недорогой Приоры или Калины, поэтому владельцы ограничиваются простенькими «кричалками», а толку от них мало. Да и серьезно подкованный специалист не станет рисковать из-за девятки ценой в 180 тысяч. Как правило, Жигули и Самары стают жертвами малолетних искателей приключений, а более серьезные угонщики тренируются уже на десятках и прочих Приорах.
Не стоит экономить на средствах защиты, даже прекрасно понимая, что для профессионала они просто интересны, как препятствие. Только бдительность может сохранить автомобиль, а вероятность возвращения уже угнанной машины чрезвычайно низка.