Модельный ряд автомобилей Mazda (Мазда) и цены в 2023-2024 году
Мазда всегда была особенной компанией и выделялась даже на фоне не совсем понятных среднестатистическому европейцу остальных японских компаний. Постоянная тяга к чему-то совершенно новому, мистификации и смесь традиций Японии с технологиями Европы, в итоге вывели компанию на уровень одной из самых знаменитых фирм по выпуску легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и внедорожников. Бешеное трудолюбие и упорство, нелогичные, как казалось со стороны, поступки пронизывают всю историю компании, хотя может и показаться, что она довольно обыденная и не слишком захватывающая. Но авантюра засветилась с самого начала.
Как рыбак стал кузнецом, или как из пробки сделать машину
Дзуидзиро Мацуда, сын потомственного рыбака из Хиросимы, был одним из девятерых детей в семье. Естественно, что родителям было не до образования, поэтому дети жили среди сетей, лодок, рыбьей чешуи и прочих предметов декора, которые не слишком стимулируют техническое творчество. В общем-то, и положение в стране также не располагало к особенному полету мечты, поскольку Япония жила в состоянии мрачной депрессии. С одной стороны, национальные традиции были чрезвычайно сильны, поскольку официально Японию «открыли» для остального мира только в 1854 году, да и то через силу. Не хотела консервативная страна открываться, ей было хорошо и уютно в своём коконе. С другой стороны, уже в связи с этим, Япония вполне могла стать либо очередным штатом Америки, либо одной из стран Европы. Ни того, ни другого японцы не хотели. С третьей стороны, страной правил император и на стыке этих трёх интересов и неинтересов стабильности ждать не приходилось. Поэтому рыбный промысел был не слишком прибыльным, но хоть как-то стабилен.
То ли от безнадеги, то ли от врожденного духа новаторства, Мацуда-младший открыл свою кузницу, но дела шли из рук вон плохо. Казалось, рыба не отпустит Дзуидзиро никогда. Он ещё три раза пытался восстановить кузнечные мастерские, но все попытки были тщетными. То ли подковывать было некого, то ли состояние экономики было уже на таком уровне, что и кузнец не мог зарабатывать себе на кусок хлеба. В принципе, другой бы уже отчаялся. Когда тебе 45 лет, а за спиной только жалкие гроши, нереализованные кузнечные мечты и рыбная чешуя, особо радужные перспективы строить нет оснований. Но не таким человеком был Мацуда. В начале 20-х годов он сумел зацепиться за группу инвесторов, которая покупала точно так же обанкротившуюся фабрику по обработке пробкового дерева.
Видя такое упорство, японский бог решил пойти навстречу Дзуидзиро. Через некоторое время, собрав волю в кулак и подкрепив её финансово, Мацуда полностью выкупает пробковый завод и переименовывает его в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Дела идут неплохо, первоначальный капитал начал перерастать во вторичный и тут случилось совершенно необъяснимая штука. Буквально за один год Мацуда перепрофилирует производство пробок и отделочных материалов в полноценную линию по выпуску самой настоящей техники, а именно — грузовых трициклов. Как это у него получилось, летописи молчат, как хиросимская рыба, но нам кажется, что без чудес тут не обошлось.
Первые машины Мацуды и что такое Ахурамазда
Не останавливая основное производство, Мацуда выкупает в 31-м году фабрику по производству соли и перепрофилирует её на выпуск трехколесных грузовых мотоциклов. Примерно такие же чудовища сегодня продают в российских провинциях некоторые китайские дилеры. Спереди одно колесо и вилка от мотоцикла, сзади — редуктор и мост, грузовая платформа опиралась на подрамник. На технику устанавливали 500-кубовые моторы мощностью 14 сил и за первый год Мацуде удалось построить ровно 66 таких грузовичков. Правда, на бензобаке были изображены три бриллианта, которые принадлежали более сильной корпорации Мицубиси. Все Мазды продавались до 36-го года через сеть официальных дилеров Мицубиси просто потому, что она у них была и компания имела монополию на очень многих сегментах рынка.
Грузовик назвали Mazda-Go и он моментально стал популярным в небогатой Японии. Проворный, выносливый, очень недорогой. Он стал отличной альтернативой недоподкованным Маздой лошадям и рикшам.
Мацуде пришла в голову замечательная мысль — для популяризации Mazda-Go он решил провести автопробег от Хиросимы до Токио, а ехать надо было ни много ни мало, почти три тысячи километров. Несколько экземпляров Mazda-Go справились с маршрутом без поломок и проблем, чем ещё больше заработали себе популярность.
Кстати, после этой промо-акции, многие автомобильные компании стали проводить подобные, но Мацуда был первым. За 25 лет удалось продать более 200 тысяч Mazda-Go, продажи все росли и приносили компании все больший доход.
Собственно, а почему Мазда, а не Мацуда? Некоторые говорят, что это просто неправильное произношение европейцами имени руководителя компании, но на самом деле здесь кроется ещё одна мистическая история. Мазда просто созвучна с фамилией Мацуда, а назвал он компанию в честь Ахура Мазда. Это зороастрийский верховный бог мудрости, зороастризм — это древнейшая духовная культура, практически из её лона вышли все мировые религии, но сегодня эта культура либо безоговорочное табу, либо о ней и вовсе предпочитают не говорить, а большинство и не в курсе, что Мазда, согласно этой древнейшей культуре, означает «наимудрейший, всезнающий, просветленный». Так-то. А вы говорите — зум-зум.
Мазда, восставшая из пепла
К сожалению, перед атомной бомбой был бессилен даже Ахурамазда. В 1945 году Хиросима была стёрта с лица земли, но снова-таки по каким-то мистическим обстоятельствам предприятие Мазда практически не пострадало от атомной бомбежки. Более того, уже в 1949 году из ворот завода выпускают пассажирскую версию трайка Mazda-Go РВ, которая пригодилась в качестве такси не только в Хиросиме, но и в других городах Японии. Даже просветленные не вечны и Ахура Мазда позвал Мацуду на покой. Он скончался в 52-м году, но компания продолжала наращивать силы и модельный ряд под руководством сына Мацуды, Тенудзи.Весь модельный ряд компании достаточно широк, но наиболее яркими автомобилями, которые отметились в истории, стали Мазды с роторно-поршневыми двигателями.
Компания выкупила право на использование и совершенствование роторного двигателя Ванкеля, тогда они казались самыми перспективными из ДВС, хотя в чем-то они остаются лучше поршневых моторов и сегодня. Роторный мотор практически не вибрирует, он компактный, лёгкий, у него минимум подвижных трущихся запчастей, высокий КПД. Что ещё хотеть от идеального мотора?
Инженерами компании в 60-х годах был разработан автомобиль RX500, который на то время поражал смелостью и ярким дизайном. Откидные двери, клиновидный хищный кузов, но самое уникальное у него хранилось под стеклянным капотом над задним мостом — 247-сильный роторный мотор объёмом 500 кубов. Скорость спорткара была ограничена на 210 км/ч, но до серийного выпуска автомобиля дело не дошло.
Публика не была готова принимать такой автомобиль из будущего. Зато автомобили Мазда с роторными моторами отлично продавались в Штатах в кузовах… обычных пикапов. Тяга на низах у такого двигателя была ни к черту, зато на высоких оборотах это был зверский мотор. Заднеприводный B-series Rotary очень ценился среди любителей зажигательных пикапов. Да и сегодня среди поклонников спортивных купе найдутся те, которые готовы заливать по 15 литров на сотню в баки роторной Мазды RX8. Но не только ротором известна фирма сегодня.
Mazda 3 (Мазда 3) Хетчбэк
Громкая презентация нового хэтча от Мазда прошла в 2013 году сразу в пяти точках в мире одновременно — Лондон, Питер, Нью-Йорк, Стамбул, Мельбурн. Дизайн всех автомобилей Мазда создаётся в едином стиле Кодо, тройка в кузове хэтчбек также не стала исключением. В автомобиль внедрен комплекс технологических систем СкайАктив, которые позволили снизить массу автомобиля до 1190 кг, при этом жёсткость кузова увеличилась на 30%. Современные Мазды чрезвычайно богаты на двигатели и этот хэтч получил практически все моторы, доступные машинам этого класса, правда, не на всех рынках. Официальные дилеры в Москве предложат минимальный 100-сильный атмосферник на бензине объёмом 1,5 л, а вслед за ним идут двигатели на 120, 150 сил, а также турбированный бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 187 сил, но в России его не покажут. Есть и дизель с турбиной объёмом 2,2 л мощностью 152 силы. Минимальная цена в автосалоне Mazda 3 в кузове хэтч — 1 084 000 рублей.
Mazda 3 (Мазда 3) Седан
Переднеприводный автомобиль класса С полностью поддерживает эстетическую философию компании и совершенно не выделяется на фоне хэтча и старшей шестёрки. По сравнению с предыдущим поколением, седан чуть вырос в размерах, но как и хэтч, потерял в весе. Это сказалось на экономии топлива и на динамике. Увеличение размера седана по всем параметрам дало преимущества в первую очередь задним пассажирам, а кроме того объем багажника стал гостеприимнее на 9 литров. Силовые агрегаты, которые применяются на тройке в кузове седан не отличаются от моторов, установленных на хэтч, хотя цена минимальной комплектации автомобиля чуть ниже. Официалы просят 1 077 000 рублей за минимальный седан, а топовый автомобиль с 120-сильным мотором продадут за 1,2 млн.
Mazda 6 (Мазда 6) Седан
Кодо стало больше и стоит оно дороже. Среднеразмерный седан показали в Москве ещё в 2012 году, автомобиль практически полностью повторил концепт, показанный годом ранее. Машина прекрасно сочетает элементы премиума и динамичного седана, имеет массу опций и стала популярной за счёт привлекательного дизайна и тёплых цен. В автосалонах Москвы за новую Mazda 6 просят от 1204000 до 1700000 рублей. На нашем рынке седан представлен только с бензиновыми моторами объёмом от 2 до 2,5 л с мощностью 150 и 192 силы. Интерьер автомобиля дополнил в 2015 году полнофункциональный мультимедийный центр с 7-дюймовым дисплеем, а в качестве опции предлагается проекционный дисплей, который транслирует показания навигатора и бортового компьютера на лобовое стекло.
Mazda CX-5 (Мазда СХ-5)
Примерно в ту же цену покупателю обойдется рестайлинговый кроссовер 2015 года Mazda CX-5. Цены 2023-2024 года на паркетник начинаются от 1 300 000 рублей. За эти деньги предложат переднеприводный автомобиль с бензиновым двухлитровым мотором мощностью 150 сил и механической КПП. Полноприводный кроссовер можно купить за 1 540 000 рублей с автоматической коробкой, а топовый Mazda CX-5 стоит 1 645 000 рублей. В 2023-2024 году линейка моторов должна пополниться двумя дизелями объёмом 2,2 и 2,5 л мощностью 175 и 192 лошади. За дополнительную плату дилеры добавят в комплектацию круиз-контроль, кнопочный запуск мотора, камеру заднего вида.
Mazda CX-4 (Мазда СХ-4)
Совершенно новая модель Mazda CX-4 была представлена только в 2016 году. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Пекине и это не зря. Её поставки в Европу и тем более в РФ пока не обсуждаются. В принципе, все зависит от успеха купеобразного паркетника на китайском рынке. Автомобиль построен на платформе Мазды СХ-5 последнего поколения, поэтому и гамма двигателей, и подвеска остались прежними. Объем багажника у кроссовера всего 400 литров, но при сложенных спинках в салон можно поместить 1300 литров груза. Под капотом у Mazda CX-4 — два мотора, которые доступны и для Мазда 6. Старшему 191-сильному положена только АКПП на 6 диапазонов, а 157-сильный мотор может также комплектоваться ручной КПП.
Mazda CX-7 (Мазда СХ-7)
Если кроссовер 4-й серии ещё только возможно появится в салонах официальных дилеров, то Mazda CX-7 уже своё отжила. Тем не менее автомобиль прожил яркую жизнь. Это была одна из первых попыток компании объединить экспрессию спортивного автомобиля и практичность кроссовера. По дизайну — это одна из самых узнаваемых моделей компании. Большой угол наклона ветрового стекла, низкая посадка, динамичные линии кузова, все это отсылает к спортивным моделям компании. Вместе с тем, система полного привода ни на секунду не оставит автомобиль беззащитным на гололеде, снегу или на небольшом бездорожье. Безусловно, это не внедорожник, а исключительно асфальтовый автомобиль. Плотная подвеска, острое рулевое управление, особенно, когда под капотом урчит 238-сильный 2,3-литровый турбомотор.
Mazda 2 (Мазда 2)
Пятидверный переднеприводный хэтч, известный также, как Мазда Демио на некоторых рынках. В Европе представили второе поколение автомобиля в 2014 году, а перед этим показали концепт Хазуми. Но и без концепта было понятно, что публике придётся смириться с наступлением эры Кодо в дизайне всего модельного ряда компании. Хэтч класса В даже некорректно сравнивать с предыдущим поколением, поскольку Мазда вложила в самую маленькую модель не только душу вечного движения, но и массу технологических плюшек и мультимедийных гаджетов. Mazda 2 комплектуется 1,5-литровыми моторами семейства СкайАктив, которые могут выдавать 105 сил мощности и 220 Нм. В смешанном цикле машинка просит всего 3 с небольшим литра на сотню. Но это не единственный мотор. В Европе предложат двигатели как на бензине, так и на солярке, как с наддувом, так и без. Вместе с моторами могут работать пяти- и шестиступенчатые МКПП, а также 6-диапазонный автомат. Цена Mazda 2 в РФ начинается от 700 000 рублей без учёта акций и программ трейд-ин.
Mazda CX-3 (Мазда СХ-3)
Идентичный старшим моделям по дизайнерским мазкам кроссовер поступит в продажу только в конце 2016 года. Цены пока не объявлены. Пока это самый компактный паркетник компании, который может иметь как полный привод, так и только передний. На презентации новой Mazda CX-3 японцы рассказали, что применили в некоторых комплектациях совершенно новую краску, керамический металлик. Она меняет свойства в зависимости от освещения и выглядит это дело довольно эффектно. Автомобиль технически во многом похож на Мазду 2 просто потому что у них одна платформа, но под капотом у этого кроссовера может появиться ещё и двухлитровый СкайАктив.
Mazda CX-9 (Мазда СХ-9)
Роскошный большой кроссовер появился ещё в 2009 году и поначалу всячески старался понравиться американской публике. Но и кроме Штатов, паркетник оценили практически на всех континентах. Новый Mazda CX-9 2023-2024 года очень напоминает кроссоверы 7-го семейства, но по объёму полезного пространства в салоне ему нет равных. В салоне могут с комфортом передвигаться 7 пассажиров, но если лёгким движением руки превратить машину в фургон, то в багажник может поместиться кубометр груза. Под капотом у Mazda CX-9 стоит V-образная шестерка мощностью 277 сил и 367 Нм, а работает она в паре с АКПП на 6 диапазонов. Цена Mazda CX-9 у официального дилера — от двух миллионов рублей.
Видео: история Mazda
www.youtube.com/watch?v=bpHmMp-pLe0
Очередная мистификация от компании Мазда проходит довольно успешно, дух Кодо восприняли не только коренные самураи, но и европейцы, поэтому ещё несколько лет эта философия будет властвовать над автомобилями Мазда, а там, уже как Ахурамазда скажет…