Комплектации, отзывы и цены Mazda 2 2023-2024 модельного года
Не любят у нас маленьких, обижают. По крайней мере, хорошие компактные автомобили упорно не хотят приживаться на плодородных черноземных грунтах РФ. А все из-за извращенного восприятия автомобиля в принципе. Вполне возможно, что это можно объяснить какими-то национальными особенностями, но нам кажется, что виной этому стала контуженная автомобильная промышленность страны советов, царство ей небесное.
Сознание потребителя сложилось таким образом, что о статусе человека в обществе говорит размер автомобиля. Первый секретарь обкома партии на Москвиче? Боже упаси. Директор универмага на копейке? Никогда в жизни. Жена президента федерального банка на Mazda2? С ума сошли, что ли. Как минимум Гелендваген. Субкомпактная мелочь, по мнению преуспевших автоледи, это для клерков и домохозяек, а нам, царицам, негоже свои царские телеса в таких объемах перемещать. Прадо — это да, Паджеро, Аутлендер на худой конец. Что ж, вероятно, поэтому и не будет у официальных дилеров в Москве новой Мазда 2. Жаль. Машина больно хорошая.
Кодо, зум-зум и эволюция Мазды 2
Собственно, а почему мы решили, что Мазда 2 — это женский автомобиль? Если посмотреть на историю создания двойки, то все становится по местам, а позиционировать ее, как машинку для леди — не совсем правильно. Первая субкомпактная Мазда была куплена в 1962 году и пользовалась огромным спросом на родине. Автомобиль назывался Carol и выпускался вплоть до 70-го года. Машинка весила всего 550 кг, могла иметь четыре или две двери, а с 1989 года на мощностях Мазды и под тем же именем Кэрол стали выпускать суперкомпактные автомобили на платформе Сузуки Альто. Последняя машина Мазда Кэрол была продемонстрирована в 2009 году.
Параллельно с ней, с 1989 года компания выпускала Мазда 121, машину, которая имела очень много общего с Форд Фиеста. 121-я оснащалась фордовским мотором на 60 и 75 сил и имела даже дизельную версию, которая могла показывать мощность 60 сил при объеме 1,8 литра. С 96-го года Мазда переименовала 121-ю для внутреннего рынка. Теперь малышка стала называться Демио и уже становилась похожий на масштабную модель семейного минивена. Форд также выпускал эту модель под именем Festiva Wagon.
Настоящая Мазда 2 появилась только в 2003 году. Именно тогда компания пересмотрела корпоративный дизайн и решила жить по-новому. 626-я стала Маздой 6, 323-я, соответственно, Маздой 3, а 121- модель превратилась в Мазду 2. Этот автомобиль официально в России не продавался, а в Европе купили всего 150 тысяч экземпляров, поэтому компания всерьез задумалась о перепозиционировании автомобиля и представила в 2007 году совершенно новый автомобиль. Новая Мазда стала чуть длиннее, хотя база не изменилась, чуть шире и немного ниже. Это дало возможность придать конструкции отличную курсовую устойчивость, точную управляемость и установить совершенно новый двигатель. Полуторалитровый моторчик показывал 108 лошадей, а для 900-килограммовой малышки этого было достаточно, чтобы прослыть чуть ли не спортивным хэтчбеком класса В. Уже в следующем году двойка 2 поколения получила титул Автомобиль 2008 года и именно с этой зажигалкой впервые познакомился рынок РФ.
Так бы продолжалось и дальше, но у руководства Мазда начался массовый зум-зум. С этим боевым кличем маздовцы разрушили весь старый модельный ряд до основанья, а затем они вдохнули в каждую новую модель концепцию кодо — вечного движения духа и тела к идеалам самураев и стремлению к совершенству. Все автомобили Мазда, и шестерка, и тройка, и новые кроссоверы СХ, которые строились на платформе седанов и хэтчбеков, были обязаны нести новый корпоративный дизайн. Выглядят Мазды теперь абсолютно по-новому и нельзя сказать, что новый имидж не пошел им на пользу. Особенно гиперпопулярным кроссоверам СХ3, СХ5 и почти спортивной версии МПВ. Это только цветочки. Теперь все автомобили Мазда, пропахшие духом кодо, будут иметь двигатели SkyActive, и это касается нашей малышки.
Небесно-активная Мазда 2
Европейцы уже получили четыре двигателя — полуторалитровый атмосферный бензиновый мотор в нескольких вариантах форсировки — от 75 до 115 сил, а также новый дизель с турбиной с таким же объемом, но с мощностью 105 сил. Комплектуется автомобиль тремя коробками передач — 5-ступенчатой и 6-ступанчатой механикой и АКПП на 6 диапазонов. Тасуют двигатели и коробки как угодно, в зависимости от комплектации. Однако среди всех двигателей в Европе больше прижился самый экономный и динамичный 105-сильный турбодизель. Он имеет сумасшедший крутящий момент как для такого объема — 250 Нм, а добыть его можно уже начиная с 1500 оборотов.
Под маленьким капотом новой Мазды поместился гидравлический интеркулер, турбонаддув с изменяемой геометрией, электромагнитными форсунками и системой рециркуляции выхлопных газов. Все точно так же, как во взрослых Маздах. Автомобиль довольно экономный и на трассе просит всего 3,4 литра солярки на сотню, а в городе — на 2 литра больше. Правда, если пользоваться системой старт/стоп, которые многие недолюбливают из-за того, что она усаживает аккумулятор, то городской расход может упасть на 0,6 литра, а количество вредных выбросов сократится на 18%. Это если комплектацией не предусмотрена установка дорогущего селективного каталитического нейтрализатора и если не установить новые сажевые фильтры.
Отзывы владельцев и технические характеристики
Комплектации и цены Мазда 2 2023-2024 модельного года российских поклонников компактных и ярких автомобилей волнуют не слишком, поскольку на нашем рынке автомобиль пока не представлен. Если отталкиваться от ценников на новую Мазду 2, которые развешены в автосалонах Европы, то самая недорогая двойка обойдется примерно в 600 тысяч рублей. Это будет автомобиль с 1300-кубовым мотором на 75 сил и механической трансмиссией. Нельзя сказать, что это ущербная комплектация. Для города — идеальный вариант. СкайАктивный двигатель раскручивается очень резво, но до скорости 100-110 км/ч, после чего впадает в анабиоз. После сотни разогнать этот двигатель можно, но нужно постоянно переключаться на четвертую передачу.
Куда динамичнее выглядит 90-сильный бензиновый двигатель с автоматической гидромеханической пятиступенчатой трансмиссией. Отличная парочка. Мотор не менее эластичен, чем меньший по мощности, зато в паре с автоматом разгоняет машинку увереннее и без передергиваний. В ручном режиме автомат внимательно строит из себя механическую коробку и временами даже очень убедительно. Хотя работа его совсем не вызывает нареканий, а ручной режим может понадобиться только на больно уж сложных участках трассы. Эти самые сложные и извилистые участки даются двойке легко и азартно. Рулится автомобиль хоть и не по-спортивному, но внятно и четко. Электроусилитель руля не делает из рулевого управления манную кашу, а реагирует малышка на повороты баранки очень охотно.
Видео: тест-драйв Мазда 2 2023-2024 года
www.youtube.com/watch?v=PIUjNk-Pfsw
Стильный салон, как и во всех Маздах нового поколения по-японски продуман и выверен. Эргономика — образцовая. О начинке автомобиля разными электронными помощниками можно даже не говорить — есть практически все, особенно в самой богатой комплектации, цена которой в Европе около 18,500 евро. Единственное, о чем можно мечтать, так это о камере заднего вида. Барышням она точно не помешает. Жаль только, что у нас двойку можно будет купить только с пробегом. По крайней мере, ближайший год компания не планирует официальные поставки.
И все-таки она, скорее всего, дамская. Только во время ночного тест драйва можно заметить, что у Мазды 2 работает подсветка педалей. Это нелогично, но очень мило, как и все женские безделушки.