Полезные советы для автолюбителей

Mitsubishi 3000 GT: технические характеристики и сравнение с конкурентами легендарного спорткара из Японии

История создания и выхода на рынок Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT — это легендарный японский спортивный автомобиль, который впервые появился в продаже в начале 1990-х годов. Его разработка началась еще в конце 1980-х, когда инженеры Mitsubishi Motors поставили перед собой амбициозную цель — создать суперкар, который мог бы конкурировать с лучшими моделями от европейских производителей.

Концепт-кар на базе 3000 GT впервые был представлен в 1989 году на Токийском автосалоне. Он произвел настоящий фурор своим ярким, мускулистым дизайном. А уже в 1990 году началось серийное производство модели на заводе компании в городе Нагоя. Первые машины поступили в продажу в Японии, а затем 3000 GT начал экспортироваться и на другие рынки, включая США и Европу.

Интересно, что для американского рынка автомобиль назывался Mitsubishi 3000GT, а для Европы — Mitsubishi GTO. Это связано с тем, что аббревиатура GTO уже использовалась другой моделью на территории США. Но в целом, это был один и тот же автомобиль с небольшими различиями для разных рынков.

Первое поколение 3000 GT выпускалось с 1990 по 1999 годы и за это время успело завоевать репутацию одного из лучших спортивных автомобилей своего времени. Его отличали мощные двигатели, передовая по тем временам электроника, а также футуристичный и агрессивный дизайн. Модель пользовалась большим спросом и принесла Mitsubishi много наград и престижа.

В целом, история Mitsubishi 3000 GT — это история смелого эксперимента инженеров, которым удалось создать по-настоящему культовый автомобиль. За 10 лет производства его купили десятки тысяч энтузиастов по всему миру, что позволяет считать эту модель одной из самых успешных в истории Mitsubishi.

Обзор дизайна и экстерьера Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT сразу привлекал к себе внимание своим ярким, мускулистым и по-настоящему агрессивным дизайном. Модель отличалась очень смелыми и новаторскими решениями для начала 1990-х годов.

В основе экстерьера лежал классический для суперкаров того времени кузов типа «клин» с длинным капотом, маленькой кабиной и коротким закругленным кормовым свесом. Но при этом дизайнеры смогли придать ему по-настоящему уникальные и запоминающиеся черты.

Передняя часть выделялась мощным бампером со встроенными противотуманными фарами, широкой решеткой радиатора и выразительными фарами со скрытыми под стеклом лампами. Задние фонари также были спрятаны под прозрачным пластиком. Большой спойлер на крыше придавал обвальную динамику силуэту.

Боковины украшали выпуклые «жабры» за передними колесами, подчеркивающие мощь и «накаченность» кузова. Широкие колесные арки еще больше акцентировали спортивный характер 3000 GT. Особого внимания заслуживали легкосплавные диски оригинального дизайна диаметром 16 или 17 дюймов.

Одним из самых узнаваемых элементов экстерьера были откидывающиеся вверх фары, которые прятались в передних крыльях. Это решение придавало автомобилю еще более агрессивный вид, особенно когда фары были подняты.

В зависимости от комплектации и рынка сбыта, Mitsubishi 3000 GT мог оснащаться различными аэродинамическими элементами, такими как дополнительный задний спойлер, «юбки» по бокам и сзади, разделители потоков на капоте. Это повышало прижимную силу на высоких скоростях.

В целом, дизайн первого поколения 3000 GT был очень смелым и концептуальным для начала 90-х годов. Mitsubishi удалось создать по-настоящему стильный и запоминающийся образ, который и по сей день вызывает восхищение у многих автолюбителей.

Особенности интерьера и комфорт в Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Хотя Mitsubishi 3000 GT и был ориентирован в первую очередь на водителей, которые ценят спортивный характер и динамику, инженеры компании постарались сделать его интерьер максимально комфортабельным и эргономичным.

Автомобиль оснащался anatomical сиденьями с выраженной боковой поддержкой, которые обеспечивали надежную фиксацию тела водителя и пассажира во время активного вождения. Помимо этого, сиденья регулировались по высоте и в продольном направлении, а у спортивных модификаций еще и имели электропривод.

Отделка салона сочетала качественные материалы — кожу, алькантару, пластик высокого класса. Комбинация приборов имела спортивный дизайн с крупным спидометром по центру. За доплату была доступна мультимедийная система с CD-чейнджером.

Благодаря длинному капоту и небольшой колесной базе, салон 3000 GT получился довольно тесным, особенно для пассажиров заднего ряда. Но для двоих водителя и переднего пассажира пространства было вполне достаточно, а посадка за рулем — максимально комфортной.

Интересной особенностью модели была электронная регулировка жесткости подвески и амортизаторов в нескольких режимах — от комфортабельного до спортивно-жесткого. Это позволяло настроить характер автомобиля под свои предпочтения.

Также в числе «фишек» интерьера можно отметить откидывающийся вниз дисплей на центральной консоли, на котором отображались параметры двигателя и ходовой части. Подобные решения были в то время в новинку для массовых спорткаров.

Багажник, как и полагается для автомобилей такого класса, был небольшим — всего 205 литров. Зато в нем были предусмотрены крепления для установки каркаса безопасности при использовании на треке.

В целом, несмотря на купе-ориентированный дизайн, Mitsubishi 3000 GT обладал вполне комфортабельным салоном для своего времени. А богатые возможности настройки позволяли сделать его максимально подходящим под предпочтения конкретного водителя.

Технические характеристики и размеры Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT отличался очень солидным техническим оснащением для своего времени. Даже базовые модификации имели мощные двигатели и передовые технологии.

Длина автомобиля составляла 4710 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1260 мм. Колесная база — 2530 мм. Mitsubishi 3000 GT имел классическую компоновку с двигателем спереди и приводом на задние колеса. Полный привод устанавливался на некоторые топовые версии.

В зависимости от рынка сбыта, автомобиль оснащался бензиновыми двигателями V6 объемом 3.0 литра или рядными 6-цилиндровыми объемом 3.5 литра. Мощность варьировалась от 222 до 320 л.с. Коробки передач — 5- или 6-ступенчатые механические либо 4-ступенчатые автоматы.

Подвеска 3000 GT была выполнена по схеме «двойные поперечные рычаги» спереди и многорычажная — сзади. Такая конструкция обеспечивала точное управление и высокий комфорт. Газонаполненные амортизаторы позволяли регулировать жесткость подвески.

Тормозная система включала в себя дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой ABS. Диаметр дисков спереди составлял 294 мм, сзади — 302 мм. Эффективные тормоза позволяли легко сбрасывать скорость даже с очень высоких показателей.

Базовая комплектация Mitsubishi 3000 GT включала кондиционер, электростеклоподъемники, регулируемое рулевое колесо, аудиосистему и прочее. Список опций был очень широким — круиз-контроль, кожаный салон, люк в крыше, система климат-контроля и многое другое.

Технически Mitsubishi 3000 GT был очень продвинутым автомобилем, оснащенным по последнему слову техники своего времени. Это позволяло ему успешно конкурировать с моделями от топовых европейских производителей.

Варианты комплектации и оснащения Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT предлагался в нескольких вариантах комплектации, которые отличались техническими характеристиками и оснащением.

Базовая модификация имела 3-литровый двигатель V6 мощностью 222 л.с., 5-ступенчатую МКПП, задний привод, ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистему и прочее базовое оборудование.

Следующая ступень — GTO — оснащалась более мощным 3-литровым мотором (252 л.с.), а также получила улучшенные тормоза, регулируемую подвеску, кожаный салон и ряд других опций.

Топовой на тот момент была версия VR-4 с 3-литровым битурбированным двигателем мощностью 320 л.с., полным приводом, 6-ступенчатой МКПП, активным задним спойлером, расширенными аэродинамическими элементами кузова.

Позднее появилась модификация SR с 3,5-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем (280 л.с.), автоматической коробкой передач и задним приводом. Она занимала ступеньку между GTO и VR-4.

Кроме того, для японского рынка выпускалась версия ZR-4 с 3-литровым V6, оснащенным системой регулировки фаз газораспределения. Ее мощность составляла 280 л.с. ЗР-4 также имела полный привод.

Список дополнительного оснащения для 3000 GT был очень широким. За доплату можно было заказать кожаную отделку, электрорегулировку сидений, 2-зонный климат-контроль, CD-чейнджер, круиз-контроль, обогрев зеркал и сидений, а также многое другое.

Таким образом, покупатель мог подобрать версию 3000 GT, которая бы идеально соответствовала его предпочтениям по соотношению цены, характеристик и оснащения. Широкая линейка модификаций — одно из главных преимуществ этой модели.

Обзор двигателей и трансмиссии Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT комплектовался несколькими типами силовых агрегатов, которые отличались рабочим объемом, конфигурацией и мощностью. Все они относились к семейству бензиновых двигателей 6G.

Базовый мотор для 3000 GT — 6-цилиндровый V-образный объемом 3.0 литра с двумя распредвалами в головке блока. Его максимальная мощность в обычном варианте составляла 222 л.с., а в форсированном GTO — 252 л.с.

Флагманская модификация VR-4 получила битурбированную версию 3-литрового V6. Два турбокомпрессора увеличили отдачу до 320 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 427 Нм при 2500 об/мин.

Для Северной Америки поставлялся также 3,5-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 280 л.с. Он отличался большим крутящим моментом на низких оборотах, но уступал по максимальной отдаче V6.

Все моторы сочетались с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач, обеспечивающими точное переключение. Для американского рынка также была доступна 4-диапазонная автоматическая трансмиссия с режимом ручного переключения.

Полный привод имелся только на флагманской модификации VR-4. Остальные версии комплектовались классическим задним приводом,optimal для спортивного автомобиля такого класса.

Благодаря широкой линейке силовых агрегатов, каждый покупатель мог выбрать Mitsubishi 3000 GT с оптимальным для себя соотношением dynamism и экономичности. Турбомоторы VR-4 демонстрировали по-настоящему впечатляющие характеристики по меркам начала 90-х годов.

Динамика и тест-драйв Mitsubishi 3000 GT на трассе

Несмотря на солидные габариты и вес, Mitsubishi 3000 GT отличался впечатляющей динамикой и управляемостью благодаря мощным двигателям и продуманной подвеске.

Уже базовый 3-литровый V6 позволял разгоняться до 100 км/ч за 6.7 секунды и развивать максимальную скорость 240 км/ч. А топовый VR-4 с битурбомотором делал спринт до сотни за 5.3 секунды и мог разогнаться до 260 км/ч по данным производителя.

Однако не менее важными, чем двигатель, были характеристики управляемости и курсовой устойчивости. 3000 GT отлично чувствовал дорогу и точно следовал заданной траектории в поворотах благодаря идеальной geometrie подвески и низко расположенному центру тяжести.

Подвеска обеспечивала превосходный баланс между комфортом и управляемостью. Жесткость амортизаторов можно было изменять нажатием кнопки. Электроусилитель руля давал легкое и информативное управление.

Высокоэффективные тормоза с АБС позволяли уверенно сбрасывать скорость перед поворотами и останавливаться в считанные метры даже с очень высокого темпа. Они выдерживали продолжительные нагрузки на гоночной трассе.

Благодаря всем этим качествам, 3000 GT доставлял огромное удовольствие от вождения как на обычных дорогах, так и на закрытых треках. Этот автомобиль и сегодня способен поспорить с современными спорткарами по управляемости и динамике.

Размеры багажника и объем салона Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Как и большинство спортивных автомобилей, Mitsubishi 3000 GT отличался не слишком вместительным салоном и багажником. Однако для двух человек пространства было вполне достаточно.

Объем багажного отделения составлял скромные 205 литров. Это примерно соответствует одному-двум крупным чемоданам. При складывании задних сидений (в конфигурации 2+2) объем можно было увеличить до 365 литров.

Несмотря на компактные внешние габариты, пространства в салоне для водителя и переднего пассажира было достаточно. Регулировки сидений и рулевой колонки позволяли установить оптимальное положение за рулем для людей разного роста.

На задних сиденьях места для ног было предостаточно, а вот с пространством над головой было сложнее. Люди выше 180 см могли испытывать неудобство. Так что задние места больше подходили для детей.

В целом, в салоне 3000 GT комфортно располагались 2 взрослых человека, а задние сиденья можно было использовать для перевозки детей или как дополнительное место для багажа. Для автомобиля такого класса это вполне типичные показатели.

Главное достоинство Mitsubishi 3000 GT заключалось не в просторном салоне, а в захватывающих ощущениях от вождения. А для перевозки пассажиров и багажа уже существовали другие автомобили.

Сравнение Mitsubishi 3000 GT с основными конкурентами

Mitsubishi 3000 GT

В начале 90-х годов Mitsubishi 3000 GT конкурировал в одном сегменте со многими легендарными спортивными автомобилями того времени.

Одним из главных конкурентов был Mazda RX-7 третьего поколения. У него был атмосферный роторный двигатель мощностью 252 л.с. RX-7 отличался еще более низкой массой и идеальным распределением веса по осям. Но 3000 GT превосходил его в общей мощности и технологичности.

Среди американских мускулистых купе стоит выделить Chevrolet Corvette C4. У него был мощный двигатель V8, но с технологической точки зрения Corvette несколько уступал японскому конкуренту.

В Европе одним из главных соперников 3000 GT был Porsche 968. Немецкий автомобиль имел более точную подвеску и управление, но проигрывал в мощности и разгонной динамике топовым версиям Mitsubishi.

Стоит упомянуть и классическое японское спортивное купе Toyota Supra четвертого поколения. Оно также имело рядный 6-цилиндровый турбодвигатель и полный привод на флагманской модификации. Toyota отличалась надежностью, но была чуть более консервативной по характеру.

В итоге, Mitsubishi 3000 GT занимал весьма достойное место в сегменте, продемонстрировав конкурентоспособный набор характеристик, инновационных технологий и качеств. Он по праву считается одной из легенд спортивного автопрома 1990-х годов.

Мнения экспертов и владельцев о Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT получил множество положительных отзывов как от автожурналистов, так и от реальных владельцев.

Авторитетное издание Car and Driver в своем обзоре отмечало, что 3000 GT — это «суперкар, с которым можно ездить каждый день». Журналисты впечатлились мощностью и технологичностью модели от Mitsubishi.

Журнал Motor Trend проводил сравнительный тест 3000 GT и Mazda RX-7. По их мнению, японский автомобиль превзошел конкурента в динамике и управляемости, но проиграл в комфорте и техническом оснащении.

Известный блогер-автолюбитель Дмитрий Павлов, известный как Stardust, в своем видеообзоре назвал 3000 GT «самым технологичным спорткаром 90-х». Он остался под большим впечатлением от оснащения модели.

В форумах владельцев можно найти множество восторженных отзывов об этой модели. Пользователи отмечают динамику, эмоциональный дизайн, звук двигателя. Из недостатков упоминается высокая стоимость обслуживания турбомоторов.

Таким образом, подавляющее большинство обзоров и откликов владельцев говорят о 3000 GT как о выдающемся автомобиле, который и сегодня вызывает большой интерес и восхищение у автолюбителей.

Награды, рекорды и достижения Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

За время своего существования Mitsubishi 3000 GT завоевал множество наград и установил несколько рекордов, подтвердив статус одного из лучших спортивных автомобилей 1990-х.

В 1991 году модель получила почетный титул «Автомобиль года в Японии». Эта награда присуждается лучшим отечественным и импортным новинкам на японском рынке. 3000 GT опередил таких конкурентов как Mazda RX-7 и Nissan 300ZX.

Авторитетный американский журнал Car and Driver включил 3000 GT в список «10 лучших автомобилей 90-х». Это еще раз подтверждает выдающийся статус модели в мировом автопроме.

В 1995 году модификация VR-4 установила мировой рекорд скорости на льду для серийных автомобилей, разогнавшись до 297 км/ч. Это доказало отличную управляемость 3000 GT в экстремальных условиях.

Многократно модель становилась победителем в гонках японской серии JGTC в начале 1990-х. Это подтверждало ее высокий потенциал как для уличного, так и для профессионального трекового использования.

В целом, за свою историю 3000 GT заслужил репутацию одного из величайших спорткаров, сумев добиться впечатляющих результатов как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах.

Цены на новые и подержанные Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Как и многие культовые японские спорткары 1990-х годов, Mitsubishi 3000 GT в наши дни может стоить немалых денег, особенно в редких топовых комплектациях.

В первые годы выпуска цена базовой версии в Японии составляла около 3 млн иен, что эквивалентно примерно 25 000 долларов по тогдашнему курсу. Топовый VR-4 стоил от 4 млн иен, то есть приблизительно 32 000$.

Сейчас на вторичном рынке в хорошем состоянии 3000 GT 1992-96 года выпуска предлагаются по цене от 15 000 до 30 000 долларов в зависимости от комплектации. Редкие японские версии могут стоить до 50 000$.

Отдельно стоит сказать про модификацию VR-4. Цены на нее начинаются от 25 000 долларов для автомобилей в приличном состоянии. Раритетные экземпляры из первых модельных годов порой продаются за 60-80 000$.

Что касается абсолютно новых 3000 GT, то их, естественно, уже не купить. Но изредка на аукционах появляются малопробеговые машины, прошедшие полную реставрацию. Их цена может доходить до 100 000 долларов.

Таким образом, несмотря на солидный возраст, Mitsubishi 3000 GT по-прежнему стоит немалых денег. Это отражает высокий коллекционный интерес к этой модели со стороны автолюбителей.

Актуальность покупки Mitsubishi 3000 GT в 2023 году

Несмотря на то, что производство Mitsubishi 3000 GT завершилось почти 20 лет назад, этот автомобиль по-прежнему представляет интерес для покупки в наши дни.

В первую очередь, 3000 GT может заинтересовать коллекционеров и ценителей раритетной японской автомобильной техники. Это настоящая классика автопрома 1990-х годов. Особенно редкие и сохранившиеся экземпляры будут только дорожать со временем.

Кроме того, многие автолюбители высоко ценят динамические качества этой модели. Даже по сегодняшним меркам 3000 GT отличается очень хорошими ходовыми характеристиками и управляемостью. Поэтому на такой машине можно получить массу удовольствия от вождения.

С точки зрения ремонтопригодности, у 3000 GT нет каких-либо серьезных «слабых мест». Двигатели и трансмиссия надежны при условии регулярного обслуживания. Кузов тоже отличается хорошей коррозионной стойкостью. Запчасти производились большими партиями и доступны до сих пор.

Единственный минус — высокая стоимость ремонта и обслуживания из-за немалого возраста автомобиля. Но для настоящих ценителей японского автопрома это не помеха. Так что можно смело утверждать, что в 2023 году Mitsubishi 3000 GT по-прежнему является интересным приобретением.

Особенности обслуживания и ремонта Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT, как и любой спортивный автомобиль с турбомотором, требует более тщательного и регулярного обслуживания, чем обычный седан или кроссовер.

Главное — своевременно менять масло в двигателе и КПП, используя рекомендованные производителем сорта. Интервалы замены масла составляют 5-10 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Раз в 60-80 тысяч км нужно менять масло в механизме полного привода на версии VR-4.

Также регулярно нужно проверять и заменять воздушный и топливный фильтры — примерно каждые 15-20 тыс. км. Свечи зажигания меняются каждые 60 тыс.км или чаще.

Очень важно соблюдать интервалы замены ремня ГРМ, которые обычно составляют 60-80 тыс. км пробега. При превышении этих интервалов возрастает риск серьезной поломки двигателя.

Турбокомпрессоры на модификации VR-4 требуют особого внимания. Их рекомендуется проверять после каждых 100 тысяч километров пробега, а при больших нагрузках еще чаще. Признаки неисправности турбины нужно устранять оперативно во избежание более серьезного ремонта.

При соблюдении всех правил эксплуатации и сервиса, 3000 GT может прослужить очень долго и надежно. Но не стоит пренебрегать плановым техобслуживанием, как на обычном седане.

Итоговая оценка легендарного Mitsubishi 3000 GT

Mitsubishi 3000 GT

Подводя итог, можно с полной уверенностью сказать, что Mitsubishi 3000 GT по праву считается одной из величайших легенд автомобильного мира 1990-х годов.

Этот автомобиль стал настоящим прорывом для инженеров Mitsubishi, которым удалось создать по-настоящему выдающийся спорткар. 3000 GT отличался футуристичным дизайном, мощными и технологичными двигателями, превосходной управляемостью.

Модель с ходу смогла конкурировать с лучшими спортивными автомобилями от европейских и американских производителей. За свою историю 3000 GT завоевал множество титулов и наград, доказав, что может быть быстрее и лучше многих именитых конкурентов.

Даже спустя десятилетия после окончания производства, этот Mitsubishi вызывает неизменный интерес у коллекционеров и автолюбителей. Его динамические качества по-прежнему впечатляют.

Если коротко, то 3000 GT — это икона автомобильной индустрии конца XX века. Автомобиль, олицетворяющий лучшие качества японского автопрома — смелость в конструкции, стремление к инновациям и безупречное качество.

  • Новости
  • Практикум
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
Renault представила новый седан Megane (фото)
Читать далее...
Россияне полюбили более дорогие автокредиты
Читать далее...
Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов
Читать далее...
Jaguar готовит линейку экологических кроссоверов
Читать далее...
ОСАГО: не навязывание, а пакеты опций
Читать далее...
Водителям не придется ждать, когда загорится зеленый
Читать далее...
Сегодня — день рождения мотоцикла
Читать далее...
Транспортный налог хотят отменить для еще одной категории авто
Читать далее...
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...