Полезные советы для автолюбителей

Mazda RX-8: полный тест-драйв и сравнение с конкурентами легендарного спорткара

Технические характеристики Mazda RX-8: мощность, разгон, расход топлива

Mazda RX-8 оснащалась уникальным для своего времени роторно-поршневым двигателем RENESIS с рабочим объемом 1,3 литра. Этот двигатель отличался компактными размерами, но при этом развивал довольно высокую по меркам спорткаров мощность — 192 лошадиные силы при 8200 об/мин. Крутящий момент составлял 211 Нм при 5500 об/мин. Такая характеристика позволяла Mazda RX-8 разгоняться до 100 км/ч всего за 6,4 секунды, а максимальная скорость достигала 220 км/ч.

При этом роторный двигатель отличался довольно экономичным расходом топлива по меркам спорткаров — в смешанном цикле он потреблял 11,2 литра бензина на 100 километров пробега. Это стало возможным благодаря легкому весу автомобиля, составлявшему чуть больше 1250 кг. Трансмиссия Mazda RX-8 была представлена ​​6-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым «автоматом». Привод у спорткара исключительно задний.

Стоит отметить, что роторно-поршневой двигатель Wankel отличался особенностями эксплуатации. В частности, он был более «прожорливым» в плане масла, поэтому его приходилось доливать значительно чаще, чем в обычных поршневых двигателях. Кроме того, ресурс таких двигателей обычно меньше, чем у «классики». Однако компактность и феерический звук ротора полностью компенсировали все недостатки!

Комплектации Mazda RX-8: особенности базовой и топовой версий

Mazda RX-8

Mazda RX-8 предлагалась в нескольких комплектациях, отличавшихся как оснащением, так и особенностями двигателя.

Базовая версия Mazda RX-8 называлась Sport. Она оснащалась 1,3-литровым атмосферным роторным двигателем мощностью 192 л.с. В основном оснащении присутствовали: легкосплавные диски, кондиционер, аудиосистема с CD-проигрывателем, круиз-контроль, передние электростеклоподъемники. По желанию за доплату можно было получить климат-контроль, кожаную отделку салона и ряд других опций.

Топовой версией была Mazda RX-8 R3. Она имела форсированный до 232 л.с. мотор, который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП. Также эта модификация отличалась спортивно настроенной подвеской, улучшенными тормозами, обновленным дизайном экстерьера и интерьера. В базовой комплектации присутствовали: ксеноновые фары, LED ходовые огни, DVD навигация, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, USB разъем, аудиосистема Bose с 9 динамиками.

Стоит отметить, что на разных рынках могли предлагаться еще некоторые промежуточные версии, например Luxury, Grand Touring или Black Edition. Они занимали положение между базовой Sport и топовой R3. Также выпускалась довольно редкая и дорогая модификация Mazda RX-8 Spirit R, оснащенная 238-сильным атмосферным двигателем, усиленным шасси, облегченными сидениями Recaro и рядом изменений, направленных на улучшение управляемости.

Таким образом, линейка комплектаций Mazda RX-8 была достаточно широкой и позволяла выбрать версию как с базовым оснащением по разумной цене, так и с богатой комплектацией и форсированным мотором для серьезных автолюбителей.

Тест-драйв Mazda RX-8: ощущения от вождения японского спорткара

Mazda RX-8

Чтобы лучше понять, насколько интересен в управлении Mazda RX-8, давайте отправимся на тест-драйв и поделимся впечатлениями от вождения этого японского спорткара.

Садясь в автомобиль, сразу обращаешь внимание на удобные спортивные сиденья, которые надежно удерживают тело в поворотах, но при этом не утомляют даже в дальних поездках. Руль обтянут приятной на ощупь кожей, все органы управления находятся «под рукой». Обзорность, несмотря на довольно широкие стойки кузова, вполне хорошая.

Запускаем двигатель, и сразу наслаждаемся его фееричным звуком! Ротор с оборотами начинает издавать все более громкое и яростное урчание. Вибрации практически отсутствуют, мотор работает предельно шелковисто. Включаем первую передачу и плавно трогаемся. Сцепление дозируется очень точно, коробка переключается слитно. Рулевое управление острое и информативное. В поворотах RX-8 просто «ввинчивается», демонстрируя блестящую управляемость.

Разгоняясь, ощущаем постоянный приток крутящего момента на всем диапазоне оборотов — ротор любит быстро раскручиваться и «поет» при этом просто бесподобно! Динамика вполне на уровне атмосферных motor-спортивных автомобилей. Отличная чувствительность педали газа позволяет точно дозировать тягу на выходе из поворотов. Тормоза кусаются уверенно, без провалов и фейдинга. В целом автомобиль прекрасно слушается водителя и дарит море удовольствия от вождения!

Стоит отметить хорошую сбалансированность подвески Mazda RX-8 — она уверенно гасит большинство неровностей, при этом не портит ощущения от управления. Да, на сильных ударах будет небольшой крен, но в целом комфорт вполне приемлемый для спорткара. Шумоизоляция тоже на высоте, в салоне при закрытых окнах достаточно тихо даже на высоких скоростях.

Так что тест-драйв показывает — Mazda RX-8 отлично справляется с ролью доступного спорткара, доставляя массу удовольствия от вождения. Этот автомобиль и сегодня вполне конкурентоспособен благодаря своему temperament и превосходной управляемости.

Размеры салона и багажника Mazda RX-8: вместимость и удобство

Mazda RX-8 относится к классу компактных купе, поэтому его салон и багажник отличаются не самыми вместительными размерами.

Несмотря на довольно компактные внешние габариты, в салоне Mazda RX-8 вполне комфортно для четырех взрослых пассажиров. Конечно, задние сиденья лучше всего подойдут людям невысокого роста, но и при откидывании передних кресел, запас места для ног вполне приемлемый. Объем багажника составляет 280 литров — для автомобиля такого класса нормальный показатель. При складывании задних сидений он увеличивается до 390 литров.

Отделка салона качественная, используются прочные и износостойкие материалы. На верхней части передней панели применяются мягкие на ощупь пластики. Внутри просторно, все органы управления расположены удобно и эргономично. Посадка низкая, спортивная — такой и должна быть в автомобиле подобного класса. Кресла обладают хорошей боковой поддержкой.

При эксплуатации важно помнить, что Mazda RX-8 изначально создавалась как автомобиль для водителя. Поэтому второй ряд сидений здесь нужно рассматривать в первую очередь как дополнительное место для пассажиров, а не как полноценное пространство для длительных поездок. Для загородных выездов вдвоем намного удобнее сложить задние сиденья и использовать все пространство багажника.

В целом, несмотря на определенную ограниченность размеров салона и багажника, Mazda RX-8 вполне практичный автомобиль для повседневного использования в одиночку или вдвоем. При разумном подходе к загрузке и перевозке пассажиров, этот спорткар вполне может служить единственным транспортным средством и не доставлять особых неудобств при эксплуатации.

Сравнение Mazda RX-8 с основными конкурентами: достоинства и недостатки

Mazda RX-8

Mazda RX-8 после своего дебюта в начале 2000-х годов составила конкуренцию таким моделям как BMW Z4, Audi TT, Nissan 350Z и Mitsubishi Lancer Evolution.

В сравнении с BMW Z4, Mazda RX-8 выглядит более доступной и практичной. У нее более вместительный салон и багажник, а стоимость владения ниже за счет меньшей цены и экономичности. С другой стороны, у Z4 более престижный имидж, лучшая отделка салона и более широкие возможности для тюнинга. По управляемости же оба автомобиля примерно на одном уровне.

В сравнении с Audi TT, Mazda RX-8 также выгодно отличается по практичности и стоимости эксплуатации. Но у TT лучше качество сборки и ощущения премиальности. Моторы приблизительно равнозначны по мощности, но роторный двигатель RX-8 обладает более ярким характером.

По сравнению с Nissan 350Z, Mazda RX-8 уступает в мощности и разгоне. Зато она предлагает 4 места для пассажиров вместо 2, более экономичный расход топлива и лучшую сбалансированность. А по остроте управления оба автомобиля на высоте.

Наконец, в сравнении с Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda RX-8 выглядит как более комфортный и повседневный автомобиль. У нее ниже проходимость и уступает в скорости на гоночном треке. Но зато RX-8 гораздо приятнее в дальних поездках и экономичнее в использовании.

Таким образом, Mazda RX-8 занимает свою нишу практичного и доступного спорткупе с ярким характером. По большинству параметров она конкурентоспособна, а уникальный роторный двигатель делает RX-8 по-настоящему особенной. Этот автомобиль и сегодня отличная находка для ценителей удовольствия за рулем.

Габариты Mazda RX-8: длина, ширина, высота легендарного автомобиля

Mazda RX-8

Mazda RX-8 относится к классу компактных спорткупе, поэтому ее габариты довольно скромные по современным меркам.

Длина Mazda RX-8 составляет 4270 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1340 мм. Колесная база равна 2700 мм. Как видно, автомобиль получился довольно компактным, но благодаря оптимальным пропорциям выглядит гармонично и сбалансированно.

Благодаря небольшим габаритам, Mazda RX-8 очень управляема в городе и на извилистых дорогах. Ее легко маневрировать в плотном потоке, расход топлива тоже ниже, чем у крупногабаритных спорткаров. С другой стороны, небольшие размеры накладывают ограничения на вместимость салона и объем багажника. Но для автомобиля такого класса все показатели в норме.

Благодаря высоте в 1340 мм, посадка получилась довольно низкой, что соответствует спортивному характеру Mazda RX-8. В сочетании с широкой колеей это обеспечивает высокую устойчивость и отличную курсовую управляемость. Аэродинамический силуэт также способствует хорошей управляемости на высоких скоростях.

Таким образом, компактные габариты стали одним из ключевых преимуществ Mazda RX-8. Этот автомобиль получился легким, компактным и очень маневренным. При этом за счет грамотных пропорций и жесткого кузова RX-8 отличается превосходной управляемостью и устойчивостью на дороге. Именно компактные размеры сделали ее идеальным автомобилем для езды в условиях города и загородных извилистых трасс.

Модельный ряд Mazda RX-8: обзор всех поколений знаменитого спорткара

Mazda RX-8 выпускалась с 2003 по 2012 год всего в одном поколении. Однако за это время автомобиль успел получить несколько рестайлингов и модернизаций.

Первое поколение Mazda RX-8 было представлено в 2003 году. Изначально автомобиль комплектовался 1,3-литровым роторным двигателем мощностью 192 л.с. В 2004 году появилась версия Mazdaspeed с увеличенной до 231 л.с. мощностью. В 2006 году автомобиль прошел рестайлинг, получив незначительные изменения внешности и интерьера.

В 2009 году состоялся полноценный апгрейд Mazda RX-8. Автомобиль получил модернизированный 232-сильный двигатель, обновленную подвеску и улучшенные тормоза. Были внесены изменения в дизайн кузова. Также появилась топовая версия R3 с настройками, ориентированными на езду по треку.

Особо стоит отметить ограниченную серию Mazda RX-8 Spirit R, которая выпускалась с 2005 по 2008 год. Эта модификация имела форсированный до 238 л.с. атмосферный двигатель, усиленное шасси и облегченные сиденья Recaro. Spirit R была ориентирована на гоночные трассы.

В 2012 году производство Mazda RX-8 было остановлено в связи с низким спросом. За время выпуска автомобиль зарекомендовал себя как отличный доступный спорткар, подаривший миру уникальный роторный двигатель и превосходную управляемость. И сегодня подержанная RX-8 остается очень привлекательным предложением для поклонников японского автопрома.

Двигатель Mazda RX-8: особенности роторного мотора, его преимущества

Mazda RX-8

Главной изюминкой Mazda RX-8 был ее уникальный двигатель — роторно-поршневой мотор RENESIS объемом 1,3 литра.

В роторно-поршневом двигателе вместо обычных поршней используется вращающийся ротор. По мере его вращения в камерах сгорания последовательно происходит впуск топливовоздушной смеси, ее сжатие, рабочий ход и выпуск отработанных газов. Таким образом, все циклы двигателя выполняются без остановки ротора.

Главные преимущества роторного двигателя — компактные размеры и низкий вес при высокой удельной мощности, отличная плавность работы, феерический звук. К недостаткам можно отнести больший расход масла, меньший ресурс по сравнению с обычными поршневыми двигателями и сложность производства.

Мотор RENESIS for Mazda RX-8 имел рабочий объем 1,3 литра и развивал мощность от 192 до 232 л.с. в разных модификациях. При весе около 100 кг, его удельная мощность составляла более 185 л.с./литр — показатель уровня Formula 1! Крутящий момент — до 211 Нм. Двигатель отличался феерической эластичностью и быстрым набором оборотов до 9000 об/мин.

Благодаря компактным размерам, мотор совсем не портил идеальную развесовку RX-8 по принципу 50/50. Его низкий вес также способствовал превосходной управляемости автомобиля. А уникальное звучание ротора доставляло незабываемые ощущения водителю и зрителям.

Таким образом, необычный роторно-поршневой двигатель стал визитной карточкой Mazda RX-8, обеспечив ей выдающиеся динамические характеристики в сочетании с компактными размерами и низким весом. Именно благодаря мотору RENESIS этот автомобиль запомнился как одна из самых уникальных и запоминающихся моделей Mazda.

Подвеска Mazda RX-8: настройки и комфортность японского автомобиля

Mazda RX-8

Подвеска во многом определяет комфорт и управляемость автомобиля.

Спереди в RX-8 использовались пружинные стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска. Такая схема классическая для автомобилей такого класса. Передняя подвеска имела довольно жесткие настройки, обеспечивая точный вход в поворот и минимум крена кузова. Задняя балка была более мягкой для поглощения неровностей.

Стоит отметить, что на модификации R3 настройки подвески были еще более жесткими для максимальной устойчивости на высоких скоростях. А на версии Spirit R использовалась полностью переработанная спортивная подвеска с усиленными стойками, тягами и сайлентблоками для езды по треку.

В целом же подвеска Mazda RX-8 позволяла уверенно проходить повороты на высокой скорости, эффективно гасила большинство дорожных неровностей, не допускала сильных раскачиваний кузова. Комфорт оставался вполне приемлемым даже на плохом покрытии. При этом сохранялась отличная обратная связь от дороги.

К недостаткам подвески можно отнести некоторую жесткость на серьезных ударах и небольшой крен в поворотах при спортивном стиле вождения. Но в целом настройки Mazda RX-8 позволяли достичь хорошего баланса между комфортом в повседневных условиях и уверенным поведением на извилистых трассах. А для езды по треку можно было выбрать более острые версии вроде R3.

Дизайн Mazda RX-8: обтекаемый и спортивный облик легендарного авто

Mazda RX-8 отличалась очень динамичным и запоминающимся дизайном, который идеально передавал спортивный характер автомобиля.

В основе экстерьера лежал концепт RX-Evol, представленный в 2001 году. От него Mazda RX-8 унаследовала футуристичные обтекаемые формы кузова с длинным капотом, коротким заваливающимся «хвостом» и рассеченными продольным валиком дверями. Фирменная «улыбка радиатора» придавала передку хищный и агрессивный вид.

Боковые стойки кузова имели характерный изгиб вперед, за счет чего Mazda RX-8 visually казалась легкой и стремительной. Фортепианная линия боковины подчеркивала спортивный силуэт. Кузов сочетал плавные обтекаемые поверхности с резкими гранями и рельефными линиями.

Задняя часть выполнена не менее динамично, с коротким свесом, мощными «плечами» и оригинальными круглыми фонарями. Гармонично вписанные в кузов расширенные колесные арки зрительно увеличивали колею. Легкосплавные диски подчеркивали спортивность образа.

В целом Mazda RX-8 получилась очень цельным, гармоничным и запоминающимся автомобилем. Ее дизайн идеально отражал концепцию компактного, легкого и маневренного спорткара с ярко выраженным характером. Даже спустя годы после премьеры, экстерьер RX-8 выглядит очень свежо и футуристично.

Особенности эксплуатации Mazda RX-8: расход масла и другие нюансы

Mazda RX-8

Mazda RX-8 имела ряд особенностей при эксплуатации, связанных в первую очередь со спецификой ее необычного роторно-поршневого двигателя.

Главная особенность — повышенный расход моторного масла. Дело в том, что роторные двигатели по своей конструкции более «прожорливы» к смазке. В среднем расход масла у Mazda RX-8 составляет 1 литр на 1000 км пробега. Поэтому нужно регулярно проверять уровень и доливать масло в двигатель.

Еще один момент — рекомендуемый вид топлива. Для роторного мотора оптимально использовать бензин с октановым числом не ниже 95. Это позволит избежать преждевременного износа и продлить ресурс силового агрегата.

Стоит учесть, что ресурс роторных двигателей обычно ниже, чем у классических атмосферников. В среднем до капремонта RENESIS может пройти 80-100 тыс. км пробега. При бережной эксплуатации и своевременном ТО этот показатель может быть выше.

В целом же, при соблюдении основных рекомендаций по эксплуатации, Mazda RX-8 может служить долго и надежно, не доставляя хлопот владельцу. Главное — вовремя проводить замену расходных материалов, использовать качественное топливо и масло, соблюдать периодичность техобслуживания.

Цена Mazda RX-8 на вторичном рынке: сколько стоит купить спорткар

Mazda RX-8

На сегодняшний день Mazda RX-8 можно приобрести только на вторичном рынке, так как ее производство было свернуто в 2012 году.

В среднем на российском рынке Mazda RX-8 2004-2008 года выпуска в хорошем состоянии предлагается по цене от 400 000 до 800 000 рублей в зависимости от пробега и комплектации. Минимальный бюджет для приобретения приличного экземпляра составляет порядка 500-600 тыс. рублей.

Более новые машины 2009-2012 года с пробегом 120-180 тысяч километров будут стоить уже 700 000 — 1 100 000 рублей. Самые дорогие варианты — уникальные спецверсии вроде Spirit R. Их цена может доходить до 2 млн рублей.

Стоит учитывать, что далеко не все автомобили в этом ценовом диапазоне будут в идеальном состоянии. Часто придется сталкиваться с некачественным ремонтом, скрытыми дефектами, неясной историей эксплуатации. Поэтому осмотр перед покупкой должен быть предельно тщательным.

В целом Mazda RX-8 — это довольно доступный и выгодный вариант классического японского спорткара с уникальным атмосферным мотором. При грамотном подходе к выбору конкретного экземпляра, покупка обойдется без сюрпризов и позволит стать обладателем по-настоящему легендарного автомобиля.

История создания Mazda RX-8: как родился легендарный японский автомобиль

Mazda RX-8 стала продолжением многолетней традиции компании выпускать спортивные автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Узнаем подробнее, как родился этот легендарный японский автомобиль.

Впервые прототип, предвосхитивший дизайн будущей RX-8, был представлен в 1995 году под названием Mazda RX-01. Однако в серию этот автомобиль так и не пошел. Второе рождение концепция получила в 2001 году в виде шоу-кара Mazda RX-Evolv. Его дизайн был встречен очень позитивно, и руководство компании приняло решение создать на базе этого прототипа новый серийный автомобиль.

Разработка Mazda RX-8 велась с 2001 по 2003 год на базе новой платформы J. Был спроектирован совершенно новый 1,3-литровый роторно-поршневой двигатель RENESIS мощностью 192 л.с. Тщательная проработка дизайна и аэродинамики позволила добиться идеального распределения веса по осям в пропорции 50/50. Это обеспечило превосходную управляемость и устойчивость.

Премьера Mazda RX-8 состоялась в 2003 году на Токийском автосалоне. Автомобиль сразу привлек к себе внимание необычным дизайном, уникальным мотором и отличной управляемостью. Благодаря удачному сочетанию спортивности и повседневной практичности, модель имела успех в продажах вплоть до завершения производства в 2012 году. Mazda RX-8 навсегда вписала свое имя в историю легендарных японских автомобилей.

Тюнинг Mazda RX-8: популярные модификации экстерьера и двигателя

Mazda RX-8

Благодаря своему яркому характеру, Mazda RX-8 пользуется популярностью у тюнинговых ателье и автолюбителей. Какие модификации для нее наиболее распространены?

Наиболее часто встречающиеся доработки внешности — это установка аэродинамического обвеса. Например, переднего сплиттера, заднего спойлера, порогов и диффузора. Это не только улучшает внешний вид, но и добавляет прижимной силы на высоких скоростях.

Очень популярна замена стандартных колесных дисков на тюнинговые модели от RAYS, Enkei или WedsSport. Используются размерности 17-19 дюймов. Шины меняют на более широкие спортивные модели от Bridgestone, Yokohama, Toyo и др. Это улучшает сцепление и курсовую устойчивость.

Из тюнинга подвески часто применяют установку более жестких пружин и амортизаторов, занижение клиренса, стабилизаторы поперечной устойчивости. Это значительно улучшает управляемость на высоких скоростях.

Доработки двигателя включают установку спортивных впускных и выхлопных систем, чип-тюнинг для увеличения мощности, замену внутренних деталей на более износостойкие. При грамотных модификациях мотора его мощность можно поднять до 250-300 л.с. без потери надежности.

Также часто меняют тормозную систему на более эффективные диски и накладки, улучшают системы охлаждения и зажигания. В салоне производят кастомизацию отделки, замену руля, установку спортивных сидений.

Mazda RX-8

  • Новости
  • Практикум
Passat-универсал оказался на 300 тысяч дороже седана
Читать далее...
Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
Читать далее...
Автомобиль принца Уильяма пустят с молотка
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
ФСБ отправит участников заезда на Гелендевагенах служить за Урал
Читать далее...
Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Американцы готовят три уникальных автомобиля
Читать далее...
Внешность Skoda Kodiaq окончательно раскрыли в сети (фото)
Читать далее...
Foton Tunland — новый конкурент уазовского Пикапа
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...