Полезные советы для автолюбителей

Mazda CX-3: технические характеристики, комплектации, тест-драйв проверенного кроссовера

Обзор модельного ряда компактного кроссовера Mazda CX-3

Mazda CX-3 — это компактный кроссовер, который пришел на смену модели Mazda CX-7. Кроссовер Mazda CX-3 выпускается с 2015 года и представлен в двух поколениях.

Первое поколение Mazda CX-3 выпускалось с 2015 по 2019 год. Это поколение предлагалось только с бензиновыми двигателями — атмосферный 1.5 л мощностью 106 л.с. и турбированный 2.0 л мощностью 146 л.с. Передний или полный привод, механическая или автоматическая коробка передач — на выбор покупателя. Также было доступно 3 уровня комплектации: Start, Active и Supreme.

Второе поколение Mazda CX-3 дебютировало в 2020 году. Автомобиль получил обновленный дизайн кузова в стиле Kodo, новые опции оснащения. Двигатель 1.5 л заменили на 2.0 л 122 л.с., остался также 2.0 л 150 л.с. Коробка передач только автоматическая 6МКПП. Появились комплектации Prime, Supreme и Supreme Plus. Безопасность улучшилась за счет систем ADAS последнего поколения.

Как видим, Mazda CX-3 представлен компактными городскими кроссоверами с достойной динамикой и хорошим оснащением. Автомобиль отлично подходит для городской жизни, но может похвастаться и неплохими возможностями для путешествий благодаря наличию полного привода и невысокому расходу топлива. При проверенном качестве Mazda владение CX-3 доставит удовольствие.

Технические характеристики Mazda CX-3 — что у кроссовера под капотом

Mazda CX-3

Какие двигатели, какие характеристики, особенности — разберем все по порядку.

Первое поколение Mazda CX-3 оснащалось бензиновыми двигателями Skyactiv нового поколения — экономичными, динамичными, с direct injection. Базовым агрегатом был 1.5 л мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 144 Нм. Мотор отличается высокой культурой работы и расходом топлива 5.9 л/100 км в смешанном цикле. Для любителей динамики предлагался turbodвигатель 2.0 л мощностью 146 л.с. и 210 Нм крутящего. Разгон до 100 км/ч за 9.1 секунды.

Во втором поколении мотор 1.5 л заменили на 2.0 л с непосредственным впрыском топлива. Он выдает 122 л.с. мощности и 213 Нм крутящего. Динамика на уровне — 10.4 секунды до 100 км/ч. Также доступен turbodвигатель 2.0 л, мощностью 150 л.с. и 280 Нм. Разгон за 8.0 секунд.

Трансмиссия в первом поколении — 5МКПП или 6АКПП. В новой CX-3 только автоматическая трансмиссия 6АКПП. Привод передний или подключаемый полный. Подвеска независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Электроусилитель руля делает управление легким. Тормоза дисковые, вентилируемые спереди. Антиблокировочная система и система курсовой устойчивости в базе.

В целом, технически Mazda CX-3 отличается современным оснащением, экономичными и динамичными двигателями, а также неплохой управляемостью для кроссовера. Автомобиль готов как к городским пробкам, так и к дальним поездкам. При всем этом расход топлива находится на уровне 6-7 литров по трассе. Технические характеристики Mazda CX-3 полностью соответствуют классу компактных кроссоверов.

Комплектации Mazda CX-3 — какую версию выбрать

Mazda CX-3

Mazda CX-3 предлагается в различных комплектациях.

В первом поколении Mazda CX-3 было 3 комплектации:

  • Start — базовая версия. Включает кондиционер, аудиосистему, литые диски 16″, светодиодные фары, электропакет.
  • Active — добавляет легкосплавные диски 18″, подогрев передних сидений, салон в частичной кожаной отделке, датчики света и дождя, камеру заднего вида, Bluetooth, круиз-контроль.
  • Supreme — версия с максимальным оснащением. Панорамная крыша, навигационная система, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Bose, кожаный салон, подогрев задних сидений, подогрев рулевого колеса.

Во втором поколении линейка обновилась:

  • Prime — база с кондиционером, литыми дисками, 7″ экраном мультимедиа, электропакетом.
  • Supreme — добавляет легкосплав 17″, камеру заднего вида, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, светодиодные фары.
  • Supreme Plus — максимальная комплектация с оснащением как у Supreme первого поколения.

Подводя итог, для городского передвижения достаточно базовой версии. Она включает всё необходимое — кондиционер, электропакет, подушки безопасности, аудиосистему. Для дальних поездок и комфорта лучше выбрать версию Active/Supreme первого поколения или Supreme/Supreme Plus новой CX-3. Адаптивный круиз и навигация особенно пригодятся.

В целом, Mazda CX-3 предлагает оптимальные комплектации для любых нужд. Можно выбрать доступную базовую версию, а можно взять топ с максимумом опций. В любом случае CX-3 отлично подойдет для ежедневного использования.

Размеры салона и багажника Mazda CX-3 — места для пассажиров и вещей

Компактный кроссовер Mazda CX-3 отличается продуманным и просторным салоном, а также вместительным багажником.

Габаритная длина Mazda CX-3 составляет 4275 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1545 мм. Колесная база — 2570 мм. Это типичные размеры для компактного городского кроссовера. Автомобиль легко маневрирует в плотном потоке, прост в парковке. При этом в салоне нет тесноты.

Водитель и передний пассажир сидят на удобных креслах, регулируемых по высоте и поясничной поддержке. Пространства для ног и над головой предостаточно при любом росте. Сзади тоже неплохо — благодаря эффективной планировке салона, на заднем диване комфортно разместятся два взрослых пассажира среднего роста или трое детей.

Объем багажника Mazda CX-3 составляет 350 литров — для класса хороший показатель. Со сложенными задними сиденьями объем возрастает до 1260 литров — такой запас позволяет без проблем перевозить крупногабаритные вещи. Погрузочная высота небольшая, что удобно при паковке чемоданов.

Подводя итог, Mazda CX-3 удачно сочетает компактные габариты и просторный салон. Места хватает для водителя и 4 взрослых пассажиров, а объем багажника позволит взять всё необходимое в дальнюю поездку. Компоновка салона продумана для максимального использования пространства. Так что по размерам CX-3 отлично подойдет и для города, и для путешествий.

Тест-драйв Mazda CX-3 — ощущения за рулем

Mazda CX-3

Чтобы лучше понять, на что способен Mazda CX-3, давайте разберем впечатления от тест-драйва этого автомобиля. Как ведет себя кроссовер в городе и на трассе?

Сажусь в CX-3 и сразу ощущаю кокпит ориентированный на водителя — все настроено для удобства управления. Посадка низкая, руль и кресло отлично регулируются. Отличный обзор на дорогу. Трогаюсь и сразу чувствую отзывчивость двигателя — 2.0 л «турбочетверка» охотно набирает обороты. Разгоняюсь до 100 км/ч всего за 8 секунд — для компактного кроссовера отличное время.

На первом перекрестке проверяю маневренность — CX-3 послушно вписывается в поворот и легко рассекает плотный поток машин. Руль точный и информативный, в городе им управлять одно удовольствие. Подвеска уверенно справляется с неровностями дороги, комфорт на высоте. Шумоизоляция хорошая, в салоне тихо даже на больших скоростях.

Выезжаю на трассу и включаю круиз-контроль. При 130 км/ч салон по-прежнему тихий, кроссовер устойчиво держит прямую на разметке. Подвеска комфортно «глотает» неровности трассы, можно ехать часами и не устать. Расход топлива при спокойной езде около 7 литров — неплохо для автомобиля такого класса. Тормоза работают уверенно и плавно.

За рулем Mazda CX-3 мне комфортно и уверенно. Кроссовер послушен как в городе, так и на трассе. Отличные ходовые качества сочетаются с достойной динамикой и экономичностью. Качество сборки на высоте, шумоизоляция хорошая. CX-3 — практичный автомобиль для ежедневных поездок и не только. После тест-драйва этот кроссовер произвел на меня самое благоприятное впечатление.

Габариты Mazda CX-3 — компактный, но просторный

Mazda CX-3

Mazda CX-3 относится к классу компактных кроссоверов, соответственно, его габариты достаточно скромные. Тем не менее, это не мешает автомобилю быть вместительным и комфортабельным.

Длина Mazda CX-3 составляет 4275 мм, ширина — 1765 мм, высота — 1545 мм. Колесная база — 2570 мм. Это типичные параметры для городского кроссовера подобного класса. Благодаря компактным габаритам, CX-3 легко маневрирует в плотном городском трафике и уверенно вписывается в любую парковочную зону. Занять место на стоянке не составит проблем даже начинающему водителю.

При этом внутри кроссовера удивительно просторно. Водитель и передний пассажир сидят на широких креслах с отличной боковой поддержкой. Пространства для головы и ног более чем достаточно. На втором ряду тоже довольно комфортно — места хватит для трех взрослых пассажиров не выше 180 см ростом. Пятый пассажир разместится только на короткое расстояние.

Таким образом, несмотря на внешние компактные размеры, внутри Mazda CX-3 вполне просторно и комфортно для водителя и 4-х пассажиров. Эргономичный дизайн салона и продуманная планировка позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Компактный с виду CX-3 оказывается вместительным и функциональным автомобилем.

Сравнение Mazda CX-3 с конкурентами — лидер сегмента

На рынке компактных кроссоверов у Mazda CX-3 есть немало достойных конкурентов.

Один из главных конкурентов — Nissan Juke. Этот кроссовер более динамичный и яркий внешне. Однако по ходовым качествам и надежности Mazda CX-3 выигрывает. В нем уже в базе есть системы безопасности, которые на Juke идут как опция. Японская сборка CX-3 также на порядок выше, чем у турецкого Juke.

Еще один соперник — Renault Captur. У него богатая комплектация уже в базе и хороший дизайн. Однако подвеска Mazda CX-3 работает мягче и комфортнее, звукоизоляция на порядок лучше. Также CX-3 экономичнее — расход около 7 литров против 8 у Каптура.

Стоит упомянуть и новый Haval Jolion. У него отличное соотношение цена/качество и богатое оснащение. Тем не менее, по качеству сборки, надежности, а главное — безопасности, Mazda CX-3 заметно опережает китайского конкурента.

Подводя итог сравнения, Mazda CX-3 выигрывает у основных конкурентов по таким важным критериям как надежность, качество сборки, безопасность, комфорт езды. Экономичный и динамичный двигатель, отличная шумоизоляция, проверенное качество — вот что выделяет CX-3 среди оппонентов. А умеренная цена делает этот кроссовер одним из лидеров сегмента.

Особенности дизайна Mazda CX-3 — современный и стильный

Mazda CX-3

Mazda CX-3 выделяется среди конкурентов своим неповторимым и стильным дизайном.

Первое поколение CX-3 было выполнено в фирменном стиле Kodo — «Душа движения». Динамичные линии кузова, выразительный «нос» со значком Mazda, проработанные боковины. Кроссовер смотрится спортивно и агрессивно. Фирменная радиаторная решетка перекликается с дизайном других моделей Mazda.

Второе поколение получило более гладкие и плавные формы, что сделало CX-3 еще более стильным и привлекательным. Но фирменный дух Kodo сохранен. Бросаются в глаза узкие светодиодные фары, мускулистые боковины. Задние фонари вытянуты на всю ширину кузова. Аэродинамический обвес и диффузор подчеркивают спортивность.

Дизайн интерьера тоже выполнен в узнаваемом стиле. Центральная консоль направлена на водителя, руль и кресла удобные, отличный обзор. В отделке сочетаются пластик, металл, кожа. Подсветка выполнена в фирменной голубой гамме. Есть множество комфортных мелочей вроде подстаканников и отделений для мелкой поклажи.

Таким образом, Mazda CX-3 имеет запоминающийся и привлекательный дизайн, который выгодно выделяет его среди конкурентов. Благодаря стилю Kodo кроссовер смотрится динамично и современно. А интерьер отличается эргономикой и удобством, создавая атмосферу комфорта для водителя и пассажиров. Уникальный дизайн — еще одно конкурентное преимущество CX-3.

Комфорт в салоне Mazda CX-3 — высокий уровень для класса

Mazda CX-3

Mazda CX-3 отличается продуманным и комфортабельным салоном, что важно для городского кроссовера, который является ежедневным спутником водителя.

Прежде всего, стоит отметить удобные и функциональные сиденья. Передние кресла оснащены электроприводом регулировок, поясничной поддержкой, подогревом. Отличная боковая поддержка не дает уставать даже в дальних поездках. Задний диван достаточно упругий, с хорошим профилем — пассажиры тоже будут сидеть с комфортом.

Отдельно стоит сказать про шумоизоляцию. CX-3 отличается тихим и спокойным салоном даже на высоких скоростях. Шум ветра и шин практически не слышен. Это заслуга качественной звукоизоляции и аэродинамического кузова. Даже длительные переезды по трассе будут комфортными.

Салон CX-3 продуман эргономически — все настроено для удобства водителя. Приборы хорошо читаются, мультимедийный экран находится в поле зрения, органы управления под рукой. Отличный обзор на дорогу создает ощущение уверенности и контроля.

Таким образом, Mazda CX-3 демонстрирует один из самых комфортабельных салонов в своем классе. Эргономичный дизайн, качественные материалы, хорошая шумоизоляция — это то, что позволяет с легкостью преодолевать пробки и многочасовые трассы. Комфорт CX-3 ничуть не уступает более дорогим моделям.

Безопасность Mazda CX-3 — системы активной и пассивной защиты

Безопасность — один из ключевых аспектов при выборе автомобиля. Mazda CX-3 отличается высоким уровнем как пассивной, так и активной безопасности.

Пассивная безопасность представлена надежным кузовом, зонами программируемых деформаций. Кузов эффективно поглощает энергию удара, минимизируя последствия для пассажиров. Подушки безопасности установлены не только фронтальные, но и боковые, и шторки. Ремни имеют преднатяжители и ограничители нагрузки.

Активный комплекс включает антиблокировочную систему (ABS), курсовую устойчивость (ESC), антипробуксовочную систему (TCS). Это базовый набор для уверенного контроля над автомобилем. Также есть система помощи на спуске и функция автоматического включения аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Более продвинутые функции опциональны или идут в старших комплектациях. Это мониторинг «слепых зон», датчики парковки, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о возможном столкновении при движении вперед и назад.

Таким образом, Mazda CX-3 имеет очень солидный набор систем безопасности, позволяющих избежать аварии или смягчить ее последствия. Сочетание надежного кузова, подушек безопасности и современных ассистентов делают этот компактный кроссовер одним из самых безопасных в классе. В CX-3 вы можете чувствовать себя защищенным.

Экономичность Mazda CX-3 — расход топлива

Mazda CX-3

Экономичность — важный параметр для современного автомобиля. Mazda CX-3 радует невысоким расходом топлива, что особенно актуально с учетом роста цен на бензин.

Базовый двигатель Mazda CX-3 объемом 2.0 литра по циклу WLTP показывает расход 6.3 л/100 км в городском цикле и 5.1 л/100 км по трассе. Это отличные результаты для атмосферного мотора такого класса автомобиля. Более мощный turbомотор 2.0 л также экономичный — 6.9 л в городе и 5.6 л за городом.

Такие показатели достигаются благодаря удачной комбинации небольшой массы, аэродинамичного кузова и современных моторов с непосредственным впрыском топлива. По сравнению с конкурентами, CX-3 выигрывает по расходу литра на километр пути в среднем на 0,5 литра. Это приличная экономия, которая ощутима при ежедневной эксплуатации.

Кроме того, бак CX-3 вмещает 51 литр бензина, что позволяет на одной заправке проехать без малого 700 километров. Это отличный запас хода для городских и загородных поездок. Останавливаться на заправках придется нечасто.

Подводя итог, Mazda CX-3 демонстрирует высокую экономичность для своего класса. Расход топлива на 20% ниже, чем у многих конкурентов. Это существенно экономит семейный бюджет при ежедневной эксплуатации автомобиля.

Мультимедиа система Mazda CX-3 — современные технологии

Mazda CX-3

Современный автомобиль немыслим без качественной мультимедиа системы. Mazda CX-3 идет в ногу со временем, предлагая водителю и пассажирам развитую инфотейнмент систему.

Уже в базовой версии кроссовера предусмотрен 7-дюймовый мультимедиа дисплей с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Это позволяет оптимально использовать возможности смартфона прямо на борту автомобиля. Достаточно подключить телефон по USB.

Более дорогие версии оснащаются навигационной системой с базой карт на встроенной flash-памяти. Без подключения телефона навигатор позволит легко ориентироваться в незнакомых местах. Также есть поддержка Android Auto и Apple Carplay для зеркалирования смартфона.

Звук обеспечивает мощная аудиосистема Bose с 7 динамиками. Богатый, насыщенный звук делает поездку еще приятнее. Для задних пассажиров предусмотрены разъемы USB для зарядки гаджетов. Передние пассажиры тоже могут заряжать свои устройства, подключив их к мультимедиа системе.

Таким образом, Mazda CX-3 предлагает современную мультимедиа систему с широкими возможностями подключения и интеграции гаджетов. А качественное звучание создает атмосферу комфорта в дальних поездках. Технологии инфотейнмента CX-3 позволяют оставаться на связи в пути.

Цены на Mazda CX-3 в России — соотношение цена/качество

При выборе автомобиля важным фактором является цена.

На момент 2023 года цена на Mazda CX-3 в России стартует от 1 490 000 рублей. Это стоимость базовой комплектации Prime с передним приводом и мотором 2.0 л 122 л.с. Комплектация Supreme с полным приводом обойдется от 1 790 000 рублей. Топовая версия Supreme Plus оценивается от 2 050 000 рублей.

По сравнению с основными конкурентами, ценник Mazda CX-3 выглядит вполне конкурентным. При этом японский кроссовер превосходит многих оппонентов по качеству сборки, надежности, безопасности и комфорту. Даже базовая версия имеет LED-фары, электропакет, системы ESC и ABS.

Стоит отметить, что CX-3 держит цену на вторичном рынке. Это связано с высоким спросом на данную модель. При покупке подержанного CX-3 можно сэкономить до 30% от первоначальной цены, не теряя в качестве и надежности.

Таким образом, Mazda CX-3 предлагает оптимальное соотношение цены и качества в своем классе. Автомобиль оправдывает свою стоимость надежностью, комфортом, безопасностью и статусностью. А уверенная репутация обеспечивает CX-3 стабильный спрос на вторичном рынке.

Отзывы о Mazda CX-3 — мнения реальных владельцев

Mazda CX-3

Лучшее подтверждение качеств и возможностей автомобиля — это отзывы реальных владельцев.

Большинство отзывов отмечают отличную управляемость CX-3. Кроссовер легко маневрирует в городском потоке, при этом устойчиво держит дорогу на высоких скоростях. Руль точный и информативный, вписывание в повороты не вызывает проблем даже на мокром асфальте.

Многие хвалят подвеску Mazda CX-3 — она работает мягко, эффективно поглощает неровности дороги. Даже после нескольких часов в пути водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно, без усталости. Также отмечают тихий и спокойный салон даже на высоких скоростях.

Большинство владельцев довольны надежностью и безопасностью CX-3. За несколько лет эксплуатации практически не возникало поломок, все работает как часы. А современные системы активной безопасности не раз выручали при критических ситуациях на дороге.

Подводя итоги, реальные отзывы подтверждают, что Mazda CX-3 — надежный, безопасный, комфортный и при этом управляемый автомобиль. Он одинаково хорош как для ежедневных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Владельцы довольны CX-3 и рекомендуют его для покупки.

Выводы — за что стоит купить Mazda CX-3

Mazda CX-3

Подводя итог обзору Mazda CX-3, можно с уверенностью рекомендовать этот автомобиль для покупки.

Во-первых, Mazda CX-3 отличается надежностью и высоким качеством сборки. Это подтверждают как тесты, так и отзывы реальных владельцев. Автомобиль служит долго и без поломок при соблюдении правил эксплуатации.

Во-вторых, кроссовер обеспечивает водителю и пассажирам комфорт и безопасность поездок. Эргономичный салон, мягкая подвеска, современные системы пассивной и активной защиты — всё на высшем уровне.

В-третьих, Mazda CX-3 радует актуальным дизайном, современным оснащением мультимедиа, богатым выбором опций. Автомобиль выглядит стильно и позволяет реализовать любые потребности благодаря разным комплектациям.

В-четвертых, кроссовер отличается приятной и предсказуемой управляемостью, отзывчивостью, маневренностью. Он одинаково хорош как в тесном городе, так и на загородных трассах.

Наконец, Mazda CX-3 радует адекватной ценой и низкими эксплуатационными расходами. Автомобиль окупает свою стоимость комфортом, надежностью и статусом. А низкий расход топлива экономит бюджет.

Таким образом, Mazda CX-3 — оптимальный выбор среди компактных кроссоверов. Автомобиль рекомендуется как для городских поездок, так и для дальних путешествий. Он подойдет и семье, и молодому водителю.

  • Новости
  • Практикум
Власти Москвы устроят распродажу машиномест
Читать далее...
Верховный суд рассказал, когда не действует помеха справа
Читать далее...
Нажми, чтобы обогнать — новый план от PSA Peugeot Citroen
Читать далее...
Россияне не видят смысла в штрафе за опасную езду
Читать далее...
Mazda CX-4: шпионы выяснили всё
Читать далее...
Японский автопром: скоро появится новый производитель машин
Читать далее...
В сеть утекли базы данных ГИБДД
Читать далее...
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
Россияне поддержали введение нового предмета в школах
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...