Полезные советы для автолюбителей

Mazda AZ-1: Обзор технических возможностей и сравнение спортивного автомобиля

История создания компактного спорткара Mazda AZ-1

Mazda AZ-1 — это уникальный автомобиль, который по праву считается одним из самых миниатюрных спорткаров в мире. Что послужило толчком к созданию столь необычной машины?

В начале 90-х годов руководство Mazda решило пополнить модельный ряд компании оригинальным автомобилем, который привлек бы внимание молодежи. Так родилась идея создать что-то маленькое, стильное и динамичное. Инженеры взяли за основу хорошо зарекомендовавшую себя модель Autozam AZ-550, но полностью переработали ее, создав принципиально новый автомобиль.

В итоге в 1992 году с конвейера сошел Mazda AZ-1 — двухместный родстер с по-настоящему карликовыми размерами. Длина составляла всего 3,4 метра, а ширина — 1,6 метра. При этом высота была чуть больше 1 метра, что делало автомобиль очень низким и растянутым в длину. Именно благодаря таким пропорциям Mazda AZ-1 выглядела очень футуристично и спортивно.

Чтобы подчеркнуть характер машины, инженеры установили высокооборотистый двигатель объемом 0,7 литра, который развивал 64 лошадиные силы. Этого было вполне достаточно для разгона до 100 км/час за 11 секунд и максимальной скорости в 170 км/час. При всем при этом расход топлива составлял от 5,5 до 8 литров на 100 километров — вполне разумная цифра для спорткара.

Mazda AZ-1 сразу привлекла внимание поклонников необычных автомобилей. Оригинальный дизайн в сочетании с отличной динамикой сделали эту модель культовой. Правда, массовым автомобилем AZ-1 так и не стала — всего было выпущено около 4 тысяч экземпляров. Но для настоящих ценителей автомобильных раритетов Mazda AZ-1 навсегда останется эталоном компактного и стильного спорткара 90-х!

Технические характеристики Mazda AZ-1: мощность и динамика

Mazda AZ-1

Mazda AZ-1 была создана как настоящий спортивный автомобиль, поэтому инженеры уделили особое внимание ее техническим параметрам.

Силовая установка Mazda AZ-1 — рядный 3-цилиндровый двигатель объемом 657 куб.см. Он оснащен системой впрыска топлива и развивает мощность в 64 л.с. при высоких 7500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 85 Нм при 5500 об/мин. Трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод у автомобиля задний.

Благодаря небольшой массе (всего 725 кг), такой мотор позволяет Mazda AZ-1 разгоняться до 100 км/ч за 11 секунд. Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Расход топлива в городском цикле — около 8 литров, а при движении по трассе — всего 5,5 литров на 100 километров. Это очень хорошие показатели для такого динамичного автомобиля.

Подвеска Mazda AZ-1 — полностью независимая. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади — двухрычажная конструкция. Такая комбинация в сочетании с жестким кузовом и низким центром тяжести обеспечивает отличную управляемость и курсовую устойчивость. Автомобиль очень точно слушается руля и легко входит в повороты.

Тормозная система Mazda AZ-1 представлена вентилируемыми дисковыми механизмами на всех колесах, что гарантирует эффективное замедление. Антиблокировочная система ABS позволяет сохранять контроль над автомобилем даже при экстренном торможении.

Благодаря легкому весу, небольшим габаритам и мощному двигателю Mazda AZ-1 демонстрирует по-настоящему спортивную динамику разгона и прохождения поворотов. А расход топлива при этом остается весьма скромным. Технические характеристики этой модели полностью соответствуют концепции компактного и маневренного спорткара.

Особенности дизайна и экстерьера Mazda AZ-1

Mazda AZ-1

Mazda AZ-1 сразу привлекает внимание своим необычным и ярким дизайном.

Прежде всего, бросаются в глаза очень компактные размеры автомобиля — длина всего 3410 мм, а ширина 1610 мм. При этом высота составляет лишь 1090 мм, что делает Mazda AZ-1 очень низкой и «приземистой». Такие пропорции создают впечатление растянутого в длину силуэта, как у гоночного болида.

Дизайн передней части выполнен в футуристичном стиле: узкая решетка радиатора, стреловидные фары, большой спойлер на капоте. Задняя часть тоже смотрится дерзко и нестандартно: крышка багажника плавно переходит в обтекаемый спойлер. Широкие колесные арки и большие 16-дюймовые диски дополняют спортивный облик.

Особого внимания заслуживают двери Mazda AZ-1. В отличие от классических автомобилей, здесь они открываются вверх в стиле крыльев чайки. Это было сделано для удобства посадки в узкий салон, а также ради нестандартного дизайна. Такие двери стали визитной карточкой модели.

Отдельно стоит сказать про цветовую гамму. Mazda AZ-1 предлагалась в ярких и насыщенных цветах, подчеркивающих спортивный характер: красный, желтый, синий, зеленый. Интересный момент — на крыше мог быть контрастный цвет, отличный от основного цвета кузова.

В салоне преобладают черные и темно-серые тона. Панель приборов выполнена в стиле «цифрового кокпита» с крупным спидометром по центру. Интерьер довольно простой, но стильный и современный.

Таким образом, в дизайне Mazda AZ-1 нет ничего лишнего. Каждый элемент продуман так, чтобы подчеркнуть характер компактного и дерзкого спорткара. Необычные пропорции, футуристичные формы и яркие цвета — именно это привлекает внимание и вызывает восхищение этой моделью с первого взгляда.

Интерьер Mazda AZ-1: простор салона и удобство управления

Несмотря на миниатюрные размеры, в салоне Mazda AZ-1 довольно просторно и комфортно, что удивительно для настолько компактного автомобиля.

Большую роль в создании простора играет правильная посадка водителя и пассажира. Сиденья опущены практически до пола, что позволяет получить достаточно места над головой даже высоким людям. Посадка очень низкая, что соответствует спортивному характеру автомобиля.

Оригинальные двери, открывающиеся вверх, тоже рациональны — так легче сесть в машину и выйти из нее. Пороги довольно высокие, зато можно было сделать салон чуть шире. В итоге пространство для ног водителя и пассажира вполне достаточное.

Приборная панель выполнена в футуристичном стиле с крупным спидометром по центру — так называемый «цифровой кокпит». Все органы управления расположены эргономично и легко доступны для водителя. Руль регулируется по высоте и вылету, поэтому подобрать оптимальное положение для вождения не составляет труда.

Очень удачно спроектировано и кресло водителя — жесткая боковая поддержка не дает телу смещаться в поворотах. Посадка получилась не только комфортабельной, но и безопасной. Для пассажира предусмотрен отдельный поручень на тоннеле трансмиссии.

Обзорность из салона Mazda AZ-1 тоже хорошая. Благодаря низкому капоту и небольшой площади остекления, водитель может контролировать дорожную ситуацию по периметру. Фары расположены высоко, поэтому хорошо освещают дорогу в темное время суток.

Таким образом, несмотря на довольно тесный кузов, в Mazda AZ-1 получилось создать вполне комфортable и функциональный салон для двух человек. Эргономичная посадка, хороший обзор и удобное управление — то, что нужно для настоящего спорткара!

Mazda AZ-1: размеры, вместимость и объем багажника

Mazda AZ-1

Начнем с габаритов. Длина Mazda AZ-1 составляет 3410 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1090 мм. Колесная база — 2295 мм. Как видно из размеров, это очень компактный автомобиль с ярко выраженными спортивными пропорциями.

Что касается вместимости, то Mazda AZ-1 рассчитана строго на 2 человека — водителя и одного пассажира. При этом посадочные места организованы весьма удобно и эргономично. Но при необходимости на заднем сидении может разместиться ребенок или совсем небольшой взрослый человек.

Багажное отделение выполнено в виде небольшого объема за спинками сидений. Его вместимость составляет 120 литров — это довольно скромный показатель. В такой объем можно уложить сумку или чемодан с вещами на выходные. Поездка на Mazda AZ-1 подразумевает минимум багажа.

Однако инженерам удалось создать одну интересную «фишку» — дополнительный мини-багажник объемом 30 литров в передней части автомобиля, под капотом. Туда удобно положить сумку или рюкзак, которые можно достать, не открывая основной багажник.

Подводя итог, отметим, что Mazda AZ-1 оптимизирована для максимальной вместимости 2 человек. Багажник небольшой, зато есть полезный дополнительный отсек. Этот автомобиль идеально подойдет для путешествия вдвоем на легком багаже!

Комплектации Mazda AZ-1: оснащение базовой и топовой версий

Mazda AZ-1

Mazda AZ-1 выпускалась в двух основных комплектациях: базовой и топовой.

Базовая комплектация включала:

  • Легкосплавные диски R14
  • Передние электростеклоподъемники
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиосистема с радио и CD-проигрывателем
  • Кондиционер
  • Бортовой компьютер
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Антиблокировочная система тормозов ABS
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок

Как видим, уже в базовой версии присутствовал довольно широкий набор опций, обеспечивающих комфорт и безопасность. Такой оснащенности вполне достаточно для повседневной эксплуатации.

Топовое оснащение включало все опции базы, а также:

  • Кожаную отделку салона
  • Электропривод складывания зеркал
  • Круиз-контроль
  • Климат-контроль
  • Аудиосистему премиум-класса BOSE
  • Легкосплавные диски R15
  • Ксеноновые фары
  • Система стабилизации ESP

Как видно, топовая версия предлагала расширенные опции для комфорта и развлечений, а также дополнительные системы активной безопасности. Такая комплектация делала Mazda AZ-1 еще более привлекательной.

Таким образом, покупатель мог выбрать для себя оптимальный вариант оснащения Mazda AZ-1 — более доступный базовый или максимально «навороченный» топовый. Любая версия отлично соответствовала концепции стильного и технологичного спорткара.

Mazda AZ-1 на тест-драйве: ощущения от вождения

Чтобы по-настоящему оценить автомобиль, важно испытать его в деле.

Садясь в салон, сразу ощущаешь себя по-настоящему водителем спорткара. Низкая посадка, облегающие кресла, руль с маленьким диаметром — все настраивает на активную манеру вождения. Приборная панель хорошо просматривается, все контрольные лампы и датчики — в поле зрения.

Двигатель AZ-1 оживает мгновенно и с первых оборотов начинает активно набирать обороты. Звук мотора приятный, «спортивный». Вибраций практически не ощущается благодаря отличной шумоизоляции. Коробка передач строго механическая, с характерным для таких АКПП четким ходом.

Разгоняясь, чувствуешь, что 64 лошадиных сил вполне достаточно для такого легкого автомобиля. Динамика впечатляет, Mazda AZ-1 стремительно набирает скорость. Управление очень точное благодаря отличной обратной связи руля. В поворотах нет никакого захлеста кузова.

Подвеска уверенно гасит неровности, но при этом остается достаточно жесткой, не размывая ощущений от дороги. Mazda AZ-1 просто создана для активной езды по извилистой трассе!

Тормоза работают уверенно и плавно, позволяя точно дозировать замедление. Антиблокировочная система не позволяет колесам заблокироваться даже при резком торможении.

После тест-драйва становится понятно, что Mazda AZ-1 — это настоящий спорткар, созданный для активной езды. Управление интуитивно ясное, а ощущения за рулем дарят истинное удовольствие.

Сравнение Mazda AZ-1 с основными конкурентами

Mazda AZ-1

Несмотря на свою уникальность, у Mazda AZ-1 были конкуренты в сегменте легких спорткаров.

Одним из главных соперников был Honda Beat. Этот автомобиль имел сходную концепцию компактного родстера с мид-мотором. По габаритам Honda Beat чуть крупнее, а его двигатель меньше по объему, но такой же по мощности. По динамике модели примерно равны. Преимущество AZ-1 в более современном дизайне и интерьере.

Еще один конкурент — Suzuki Cappuccino. Это еще более миниатюрный родстер, значительно уступающий AZ-1 по вместимости и комфорту. Зато Cappuccino выигрывает в маневренности за счет еще меньших габаритов. По мощности модели сравнимы.

Toyota MR2 второго поколения тоже можно назвать соперником AZ-1. У него более вместительный и практичный салон, но дизайн скучнее и более консервативный. По динамике MR2 уступает Mazda.

Еще одна японская «спортивная квадратная фара» тех лет — Daihatsu Leeza. Этот автомобиль проигрывает AZ-1 по динамике, но выигрывает по вместительности салона. Дизайн Leeza не столь яркий и футуристичный.

Подводя итог: среди легких японских спорткаров 1990-x Mazda AZ-1 выделялась своим радикальным дизайном, отличной динамикой и удовольствием от вождения. По соотношению габаритов, мощности и вместимости эта модель достигла оптимального баланса.

Габариты Mazda AZ-1: компактность и маневренность

Mazda AZ-1

Одной из главных отличительных черт Mazda AZ-1 являются ее миниатюрные размеры.

Длина составляет всего 3410 мм, ширина — 1610 мм, а высота — 1090 мм. Колесная база равна 2295 мм. Как видно из цифр, это очень компактный автомобиль, по габаритам сопоставимый с современными городскими хетчбеками.

Благодаря столь скромным размерам, Mazda AZ-1 отличается феноменальной маневренностью и легкостью управления в городских условиях. Малый радиус разворота позволяет легко парковаться в любой щели и выполнять разворот практически на пятачке.

Небольшая длина и ширина делают AZ-1 очень удобной для езды по узким европейским улочкам. За рулем этого авто всегда чувствуешь себя уверенно — оно легко «протиснется» куда угодно.

Миниатюрные габариты также сказываются на аэродинамике в лучшую сторону. Mazda AZ-1 очень «обтекаемая», что положительно влияет на расход топлива при движении на высокой скорости.

Еще один плюс — возможность припарковаться на очень компактном пространстве. AZ-1 легко разместится даже там, где большинство авто просто не впишется.

Таким образом, миниатюрные размеры Mazda AZ-1 — это не просто дань моде, а вполне рациональное конструкторское решение, делающее этот автомобиль идеальным для городских условий.

Модельный ряд Mazda AZ-1: версии и комплектации

Несмотря на недолгий период производства, Mazda AZ-1 успела получить несколько интересных модификаций.

Выпускалось две базовые версии: стандартная AZ-1 и AZ-1 LWS. Первая была чуть более доступной, со скромным оснащением. Версия LWS отличалась улучшенной шумоизоляцией салона и более качественной отделкой.

Также предлагалась спортивная модификация AZ-1 Mazdaspeed. Она получила форсированный двигатель мощностью 80 л.с., спортивную подвеску с укороченными пружинами, усиленные тормоза и легкосплавные диски большего размера. С такой «начинкой» динамика AZ-1 стала еще лучше.

Кроме того, выпускалась эксклюзивная версия AZ-1 Super Edition с оригинальным двухцветным окрасом кузова, кожаным салоном и множеством дополнительных опций. Эта модификация предназначалась для самых взыскательных ценителей.

Всего за период производства с 1992 по 1994 год было выпущено чуть более 4000 автомобилей AZ-1 в различных модификациях. Редкость этой модели делает каждый экземпляр по-настоящему ценным для коллекционеров и автолюбителей.

Таким образом, несмотря на недолгую «жизнь», Mazda AZ-1 успела появиться в нескольких интересных вариантах, которые только добавили завершенности образу этого культового японского спорткара 90-х.

Mazda AZ-1: преимущества и недостатки спорткара

Mazda AZ-1

Mazda AZ-1 — неоднозначный автомобиль, который имеет как явные достоинства, так и определенные недостатки.

К преимуществам Mazda AZ-1 можно отнести:

  • Футуристичный дизайн и индивидуальность.
  • Отличная динамика и управляемость.
  • Компактные габариты и маневренность.
  • Экономичный расход топлива.
  • Высокое качество сборки и надежность.
  • Богатое оснащение и оборудование безопасности.

Однако у AZ-1 есть и свои недостатки:

  • Малый запас хода из-за небольшого бака.
  • Тесный салон для высоких людей.
  • Небольшой объем багажника.
  • Высокая стоимость на вторичном рынке.
  • Перегрев двигателя при езде в пробках.
  • Низкий дорожный просвет.

Подводя итог, Mazda AZ-1 — это автомобиль для ценителей индивидуальности и вождения с удовольствием. Он имеет ярко выраженный спортивный характер со всеми вытекающими особенностями. Поэтому данная модель подходит не каждому, но для своих поклонников остается по-настоящему легендарной.

Тюнинг и доработка Mazda AZ-1: популярные направления

Mazda AZ-1

Благодаря своему яркому характеру, Mazda AZ-1 пользуется популярностью у тюнеров.

Одно из распространенных направлений — увеличение мощности двигателя. 0,7-литровый агрегат AZ-1 отлично поддается форсированию: установка спортивной выхлопной системы, чип-тюнинг, замена впускного коллектора позволяют уверенно довести отдачу до 100-120 л.с. при сохранении надежности.

Еще одно популярное направление доработки подвески и тормозной системы. Установка более жестких пружин и амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости позволяет значительно улучшить управляемость AZ-1. Обвесы и аэродинамические элементы также влияют на устойчивость.

Многие тюнеры устанавливают на AZ-1 облегченные кованые диски, которые снижают неподрессоренные массы и улучшают динамику. Для увеличения сцепления популярны спортивные шины более широкого размера.

Из визуальных доработок можно отметить замену бамперов на тюнинговые, установку расширителей колесных арок, заднего спойлера. Также AZ-1 часто перекрашивают в яркий нестандартный цвет, делают контрастную окраску.

Подводя итог, отметим, что тюнинг AZ-1 в основном направлен на улучшение динамических характеристик и внешнего вида. Глубокая доработка позволяет превратить этот и без того спортивный автомобиль в настоящий трековый снаряд.

Уход и эксплуатация Mazda AZ-1: советы владельцам

Чтобы получать удовольствие от вождения Mazda AZ-1 как можно дольше, важно правильно эксплуатировать и ухаживать за этим автомобилем.

Поскольку AZ-1 оснащена атмосферным двигателем небольшого рабочего объема, очень важно использовать качественное моторное масло, например, semi-synthetic 10w40. Рекомендуемая периодичность замены — каждые 5-7 тыс. км или раз в год.

Радиатор системы охлаждения двигателя имеет повышенную теплонагрузку, поэтому следует регулярно менять охлаждающую жидкость — примерно раз в 2 года. Это предотвратит перегрев в жаркую погоду.

Высокооборотистый мотор нуждается в качественном бензине с октановым числом не ниже 95. Это позволит избежать детонации на высоких оборотах и продлит ресурс силовой установки.

Рекомендуется чаще проверять состояние тормозных колодок — они сильно нагружены при активной езде. Замена требуется примерно каждые 20-30 тыс. км пробега в зависимости от стиля вождения.

Обивка сидений и внутренние панели требуют бережного отношения и ухода, поскольку материалы подвержены истиранию. Регулярная чистка и использование средств по уходу продлят их жизнь.

Придерживаясь этих простых рекомендаций при эксплуатации, можно сохранить Mazda AZ-1 в превосходном техническом состоянии и полностью использовать ее спортивный потенциал.

Mazda AZ-1 на вторичном рынке: цены на подержанные авто

Mazda AZ-1

Будучи редким и коллекционным автомобилем, Mazda AZ-1 имеет довольно высокую стоимость на вторичном рынке.

В первую очередь, цена зависит от года выпуска. Самые ранние модели 1992 года обычно стоят дороже, чем выпуск 1994 года. Ценность представляет и редкая спецверсия Super Edition.

Очень важен пробег автомобиля. Машины с пробегом до 50-70 тысяч километров могут стоить на 30-40% больше, чем AZ-1 со средним пробегом 100-150 тысяч км.

Состояние конкретного экземпляра также влияет на цену. Авто после капитального ремонта с перебранным двигателем будут дороже обычных подержанных машин.

Еще один ценообразующий фактор — наличие сервисной истории. Если автомобиль обслуживался у официального дилера и есть полная история ТО, это тоже прибавляет к стоимости.

В итоге, в зависимости от всего вышеперечисленного, цены на подержанную Mazda AZ-1 могут варьироваться от $15000 до $30000. При покупке нужно учитывать все нюансы, чтобы принять взвешенное решение.

Mazda AZ-1

  • Новости
  • Практикум
BMW 7-й серии: объявлены цены на самую мощную версию
Читать далее...
Bentley королевы Великобритании выставили на продажу
Читать далее...
Владельцы XRAY столкнулись с проблемами при перевозке багажа
Читать далее...
У автомобилей Lada появятся полный привод и новый автомат
Читать далее...
Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья
Читать далее...
В Москве на линию вышел гибридный троллейбус
Читать далее...
В Москве разрешили и дальше парковаться под запрещающими знаками
Читать далее...
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Mitsubishi испытывает новое поколение ASX
Читать далее...
СМИ: Минфин начинает глобальную реформу ОСАГО
Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...