Maserati Quattroporte: полный обзор итальянского седана премиум-класса — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Общие сведения о Maserati Quattroporte: история модели, позиционирование на рынке
Maserati Quattroporte — флагманский седан итальянской марки Maserati, который производится с 1963 года. За более чем 50-летнюю историю модель пережила 6 поколений. Quattroporte в переводе с итальянского означает «четыре двери». Этот седан изначально позиционировался как спортивный автомобиль премиум-класса, сочетающий роскошь, комфорт и мощные двигатели.
Maserati Quattroporte I поколения выпускался с 1963 по 1969 годы и оснащался рядными 4-х и 6-ти цилиндровыми моторами. В 1974 году дебютировала вторая генерация модели со съемной крышей и V8 мощностью до 290 л.с. Третье поколение Quattroporte (1979-1990 гг.) отличалось более современным дизайном кузова и двигателями V8.
Четвертое поколение Maserati Quattroporte (1994-2001 гг.) было разработано уже под контролем Fiat. Автомобиль получил полностью новую платформу и алюминиевый V8 объемом 3,2 литра мощностью 370 л.с. Пятая генерация модели дебютировала в 2003 году и выпускалась до 2012 года. Она отличалась элегантным итальянским дизайном, алюминиевым кузовом, задним приводом и двигателями Ferrari.
Нынешнее, шестое поколение Maserati Quattroporte вышло в 2012 году. Автомобиль построен на удлиненной платформе Chrysler LX и оснащается 3-литровым V6 или V8 Ferrari мощностью до 523 л.с. Он конкурирует с Mercedes-Benz S-класса, BMW 7 Series, Audi A8 и другими седанами премиум-класса, продолжая традиции спортивного итальянского стиля Maserati.
Двигатели Maserati Quattroporte: объемы, мощности, крутящие моменты, расход топлива
Maserati Quattroporte оснащается несколькими бензиновыми двигателями от Ferrari, которые отличаются высокой мощностью и крутящим моментом.
Базовым является 3-литровый V6 мощностью 350 л.с. и крутящим моментом 500 Нм. Этот агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды и развивать максимальную скорость 270 км/ч. Средний расход топлива составляет 10,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км в загородном.
Для Quattroporte также доступен 3-литровый V6 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Динамика улучшается до 5,0 секунд до 100 км/ч, а максимальная скорость — 286 км/ч. Расход топлива остается таким же, как на базовом моторе.
Флагманским является 3,8-литровый V8 мощностью 523 л.с. и крутящим моментом 680 Нм. Этот двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 4,7 секунды и развивать максимальную скорость 307 км/ч. Расход топлива увеличивается до 13,5 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе.
Все двигатели Quattroporte агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Привод у седана полный, постоянный на все колеса. Это обеспечивает отличную управляемость и тягу на любом покрытии.
Важно отметить, что все моторы Quattroporte оснащены системой отключения цилиндров. При небольших нагрузках отключаются половина цилиндров для экономии топлива. Кроме того, в распоряжении есть режимы движения Normal, Sport и ICE, которые оптимизируют характеристики двигателя.
Таким образом, двигатели Maserati Quattroporte обладают впечатляющей мощностью и крутящим моментом, обеспечивая как спортивную динамику, так и достаточно низкий расход топлива по меркам автомобилей премиум-класса. Это позволяет сочетать роскошь и комфорт с наслаждением от вождения.
Трансмиссия Maserati Quattroporte: типы КПП, привод
Maserati Quattroporte оснащается современной трансмиссией, включающей автоматическую коробку передач и систему полного привода.
Все модификации Quattroporte комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF с гидротрансформатором. Эта коробка отличается плавностью и быстротой переключения передач, а также высоким КПД — до 92%.
Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить динамичный разгон с любого передаточного числа. На низких передачах достигается максимальное ускорение, а на высоких — экономичный режим движения. Коробка позволяет комфортно двигаться в пробках, а также поддерживает спортивный стиль вождения.
КПП работает в паре с системой полного привода Maserati Q4. Это постоянный полный привод с многодисковой муфтой, распределяющей крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Такая схема обеспечивает оптимальную тягу и управляемость в любых дорожных условиях.
Система Q4 имеет пять режимов работы: Auto, Sport, ICE, Off-Road и GT. В режиме Auto привод распределяет крутящий момент автоматически для комфортного движения. В режиме Sport увеличивается задний привод для более спортивных ощущений. Режим ICE оптимизирует сцепление на скользких покрытиях, а Off-Road — для бездорожья.
Таким образом, трансмиссия Maserati Quattroporte включает современную 8-ступенчатую АКПП и систему полного привода, которые работают слаженно для обеспечения отличной динамики, комфорта вождения и безопасности в любых условиях. Это соответствует спортивному характеру автомобиля премиум-класса.
Ходовая часть Maserati Quattroporte: тип привода, подвески, тормоза
Ходовая часть Maserati Quattroporte настроена на оптимальное сочетание комфорта и спортивной управляемости.
Как упоминалось ранее, седан оснащается системой постоянного полного привода Maserati Q4 с многодисковой муфтой. Такая схема привода обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и тягу на все колеса в любых условиях.
Подвеска Quattroporte независимая, со стойками Макферсон спереди и многорычажная сзади. Амортизаторы адаптивные Skyhook от Maserati с электронным управлением. Они автоматически регулируют жесткость в зависимости от режима движения и состояния дороги.
Это обеспечивает как комфортное плавное движение по неровностям в режиме GT, так и минимальный крен кузова при активном вождении в режиме Sport. Подвеска сочетается с интегральным рулевым управлением для точного контроля траектории.
Тормозная система представлена вентилируемыми дисками спереди и сзади. Диаметр передних тормозных дисков составляет 380 мм, задних — 350 мм. Эффективное торможение обеспечивается 6-поршневыми суппортами Brembo спереди и 4-поршневыми сзади.
Также есть система стабилизации Maserati Stability Program, которая предотвращает заносы и контролирует траекторию торможения. Тормоза отличаются высокой эффективностью и устойчивостью даже при резких замедлениях с высоких скоростей.
Таким образом, ходовая часть Maserati Quattroporte отвечает за впечатляющую управляемость и курсовую устойчивость, а также комфорт и плавность хода по неровностям. Это седан, который одинаково хорош как для спокойных поездок, так и для активной езды по извилистым дорогам.
Кузов Maserati Quattroporte: габариты, объем багажника и салона, материалы
Maserati Quattroporte имеет элегантный и спортивный дизайн кузова, выполненного преимущественно из алюминия.
Габаритные размеры седана составляют: длина — 5262 мм, ширина — 1948 мм, высота — 1481 мм. Колесная база — 3171 мм. Maserati Quattroporte относится к автомобилям E-класса и конкурирует по размерам с Mercedes-Benz S-класса и BMW 7 Series.
Кузов выполнен по схеме четырехдверный седан и имеет следующие объемы:
- объем багажника — 530 литров, что является одним из самых больших показателей в классе. При сложенных задних сидениях объем возрастает до 1000 литров. Широкий и длинный багажник позволяет вместить несколько чемоданов, сумок, спортивный инвентарь.
- объем салона — 2900 литров. В салоне просторно как на передних, так и на задних сидениях. Объем достаточен для комфорта четырех взрослых пассажиров.
Кузов Quattroporte изготавливается преимущественно из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокую прочность. Капот, крышка багажника и двери также алюминиевые. Это позволило снизить массу автомобиля до 1800-1900 кг в зависимости от комплектации. Кузов отличается жесткостью и изысканным итальянским дизайном Maserati.
Таким образом, кузов Maserati Quattroporte просторный, вместительный и выполненный из легких алюминиевых сплавов. Это обеспечивает спортивный характер, комфорт и роскошь флагманского седана.
Интерьер Maserati Quattroporte: оформление салона, оборудование, комфорт
Интерьер Maserati Quattroporte выполнен в лучших традициях итальянского дизайна с использованием высококачественных материалов.
Оформление салона сочетает роскошь и спортивный стиль. Широко используется натуральная кожа, алюминий, дерево. Передняя панель имеет элегантную эргономичную форму с центральным сенсорным экраном мультимедиа.
Основные элементы управления расположены на трехспицевом руле, обшитом кожей. Комбинация приборов выполнена в виде циферблатов с яркой подсветкой. Сидения спортивные, с отличной боковой поддержкой и многоконтурной регулировкой.
Богатое оборудование включает 4-зонный климат-контроль, аудиосистему Bowers & Wilkins, панорамную крышу, а также различные опции отделки. Доступна система ароматизации воздуха Sonus faber с разными режимами.
Водитель и пассажиры размещаются в комфортабельных креслах с широким пространством и отличной обзорностью. Задние сидения отделены от передних высокой консолью. Продумана шумоизоляция и системы подавления вибраций.
Maserati Quattroporte создан для дальних поездок в условиях плавности, тишины и релаксации. Высокотехнологичные системы обеспечивают максимально комфортные условия в салоне как для водителя, так и пассажиров. Все продумано для удовольствия от путешествия.
Безопасность Maserati Quattroporte: системы активной и пассивной безопасности
Maserati Quattroporte оснащается последними разработками в области активной и пассивной безопасности, чтобы обеспечить максимальную защиту водителя и пассажиров.
К системам активной безопасности относятся:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система контроля тяги (ASR) для предотвращения заносов и сохранения курсовой устойчивости при экстренном торможении.
- Система курсовой устойчивости (ESC), включающая антипробуксовочную функцию (MSR) и систему предотвращения переворота (RAB). Помогает контролировать траекторию движения в поворотах.
- Система помощи при трогании на подъеме (HSA), предотвращающая откатывание назад.
- Система контроля «слепых» зон (BSD) и помощи при перестроении.
- Круиз-контроль с функцией автоторможения, поддерживающий заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
- Камеры кругового обзора и датчики парковки для маневрирования в ограниченном пространстве.
Пассивная безопасность обеспечивается жестким кузовом, зонами программируемой деформации, подушками безопасности. Имеется 8 подушек, включая коленную для водителя. Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Благодаря последним технологиям Maserati Quattroporte демонстрирует высокий уровень активной и пассивной безопасности. Это важно для седана премиум-класса, перевозящего пассажиров.
Комплектации Maserati Quattroporte: стандартное оборудование, опции
Maserati Quattroporte предлагается в нескольких комплектациях, отличающихся двигателями, оснащением и ценой.
Базовая модель Quattroporte оснащается 3.0 л V6 мощностью 350 л.с., 8-ступенчатой АКПП и полным приводом. В стандартное оборудование входят:
- Алюминиевые 19-дюймовые литые диски.
- Светодиодные фары и задние фонари.
- Электропривод передних сидений с памятью.
- Климат-контроль с 4 зонами.
- Мультимедиа-система с 8,4-дюймовым сенсорным экраном.
- Камера заднего вида с динамической разметкой.
За доплату доступны опции:
- Комфорт-пакет с вентиляцией передних сидений.
- Пакет водительских ассистентов.
- Премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins.
- Комплекс систем активной безопасности.
- Панорамная крыша Sky View.
Топовая версия Quattroporte GTS оснащается 3.8 л V8 мощностью 530 л.с. В базе есть отделка интерьера карбоном, 20-дюймовые колеса, камеры кругового обзора. Доступны опции с отделкой кожей Poltrona Frau и активным амортизаторами.
Богатый список опций позволяет сконфигурировать Maserati Quattroporte в соответствии с предпочтениями владельца. Даже базовая комплектация включает роскошное оснащение, присущее автомобилям премиум-класса.
Цены на Maserati Quattroporte в России: базовые комплектации и опции
Maserati Quattroporte предлагается на российском рынке по следующим ценам:
Базовая модель Quattroporte с 3.0 л V6 мощностью 350 л.с. стоит от 11 990 000 рублей. В эту стоимость включено:
- 8-ступенчатая автоматическая коробка передач
- Полный привод Q4
- Алюминиевые 19-дюймовые колесные диски
- Светодиодные фары и задние фонари
- Климат-контроль с 4 зонами
- Камера заднего вида
Основные пакеты опций для базовой версии:
- Комфорт-пакет (вентиляция передних сидений, дополнительные настройки) — 350 000 рублей
- Пакет водительских ассистентов (адаптивный круиз-контроль и системы активной безопасности) — 500 000 рублей
- Премиальная аудиосистема Bowers & Wilkins — 350 000 рублей
Топовая модель Quattroporte GTS с 3.8 л V8 мощностью 530 л.с. предлагается по цене от 16 590 000 рублей в базовой комплектации.
Maserati Quattroporte является одним из самых доступных автомобилей в своем классе. Цены вполне конкурентные, учитывая эксклюзивность бренда, высокие динамические характеристики и богатый уровень оснащения.
Тест-драйв Maserati Quattroporte: впечатления от вождения, динамика разгона
Чтобы получить полное представление о Maserati Quattroporte, мы провели подробный тест-драйв этого автомобиля. Вот наши впечатления от вождения.
С первых метров за рулем чувствуется, что Quattroporte — настоящий итальянский спортивный седан. Уверенное ускорение с места, отзывчивое рулевое управление и точная обратная связь с дорогой создают ощущение полного контроля.
Мы тестировали Quattroporte с 3.8-литровым двигателем V8 мощностью 530 л.с. Динамика впечатляет — разгон до 100 км/ч занимает всего 4.7 секунды! При этом двигатель отзывается моментальным ускорением на нажатие педали газа в любом диапазоне оборотов.
Звук мощного мотора V8 доставляет истинное удовольствие для любителя спортивного вождения. В то же время на круиз-скорости салон Quattroporte остается тихим и комфортным. Автоматика работает плавно и быстро переключает передачи.
Подвеска обеспечивает комфортный ход и уверенно держит курс в поворотах. Руль точный, с хорошим чувством. Тормоза эффективно сбрасывают скорость перед входом в крутые виражи.
В итоге Maserati Quattroporte — это настоящий спортивный седан, который с удовольствием можно гонять по извилистым горным дорогам, наслаждаясь мощностью и управляемостью. И в то же время это комфортный автомобиль для путешествий и поездок по городу.
Сравнение Maserati Quattroporte с конкурентами: Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series
Maserati Quattroporte конкурирует в классе роскошных седанов с такими моделями, как Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series.
По сравнению с Mercedes-Benz S-Class, Maserati выглядит более спортивно и динамично. У Quattroporte более эмоциональный итальянский дизайн в противовес сдержанному стилю Mercедеса. Maserati ощущается легче и маневреннее за счет компактных размеров и алюминиевого кузова.
Двигатели Maserati также настроены на спортивные ощущения от вождения. Ускорение Quattroporte GTS с V8 525 л.с. сопоставимо с топовой Mercedes-Benz S500. При этом звук мотора Ferrari и характер разгона Maserati намного эмоциональнее.
BMW 7 Series ближе по характеру к Quattroporte, чем Mercedes. Это тоже спортивный седан с упором на управляемость. Двигатели BMW также отличаются приятным звуком и линейностью разгона. Тем не менее, Maserati выглядит элегантнее и роскошнее в отделке салона.
В целом, Maserati Quattroporte выгодно сочетает итальянский стиль, эмоциональность и динамичность с комфортом и престижем премиального седана. Quattroporte — отличный выбор для ценителей удовольствия за рулем.
Преимущества и недостатки Maserati Quattroporte: итоговая оценка модели
Подводя итоги, рассмотрим основные преимущества и недостатки Maserati Quattroporte:
К преимуществам можно отнести:
- Великолепный итальянский дизайн экстерьера и интерьера. Стильный внешний вид и роскошный салон.
- Мощные двигатели Ferrari с объемами 3.0 и 3.8 литра и мощностью до 530 л.с. Высокая динамика и эмоциональный звук мотора.
- Сбалансированное шасси с упором на комфорт и управляемость. Возможность как спокойного путешествия, так и активного вождения.
- Полный привод Q4 с многодисковой муфтой и разными режимами для любых дорожных условий.
- Большой просторный салон с качественной отделкой. Множество опций для персонализации.
К недостаткам Maserati Quattroporte можно отнести:
- Высокий расход топлива, особенно на мощных V8 моторах. Средний расход составляет около 10-13 литров на 100 км.
- Высокая стоимость в сравнении с массовыми моделями премиум-класса от BMW или Mercedes. Цена вполне оправдана эксклюзивностью.
- Может возникать проблема с поиском запчастей и квалифицированного обслуживания, в отличие от популярных немецких брендов.
Тем не менее, для ценителей автомобилей класса «люкс» Maserati Quattroporte представляет собой великолепный выбор, сочетающий статус, эмоции от вождения и комфорт.
Фото Maserati Quattroporte: внешний вид, салон, интерьер
Maserati Quattroporte выглядит стильно как снаружи, так и внутри.
Внешность Quattroporte отличает спортивный итальянский стиль. Большая хромированная решетка радиатора с логотипом Мaserati. Плавные обтекаемые формы кузова с длинным капотом и низкой линией крыши. Элегантные светодиодные фары оригинальной формы. Мускулистые боковины и стремительный силуэт.
Задняя часть седана не менее эффектна — широкая стойка C со светодиодными фонарями. Двойные выхлопные патрубки подчеркивают спортивный характер. Массивный диффузор и спойлер на крышке багажника добавляют агрессивности.
Двери открываются вверх, облегчая посадку. В салоне ощущается атмосфера роскоши — обилие натуральной кожи, дерева, металлических вставок. Эргономичная приборная панель с центральным мультимедийным экраном.
Спортивное многофункциональное рулевое колесо отлично ложится в руки. Превосходные кресла с подогревом и вентиляцией обеспечивают комфорт и боковую поддержку. Обзорность из салона отличная. Продуман каждый элемент для удовольствия водителя и пассажиров.
Фотографии полностью передают атмосферу роскоши и комфорта, созданную в Maserati Quattroporte благодаря таланту итальянских дизайнеров. Это автомобиль, которым хочется любоваться и в салоне которого хочется находиться.
Выводы: для кого подходит Maserati Quattroporte, стоит ли покупать
Подводя итог обзору Maserati Quattroporte, можно сделать следующие выводы:
Этот автомобиль идеально подходит ценителям:
- Роскошного итальянского стиля в дизайне кузова и отделке салона
- Спортивной динамики и удовольствия за рулем
- Комфорта и простора для водителя и пассажиров
- Эксклюзивности и престижа автомобиля класса «люкс»
- Возможности персонализации благодаря широким опциям комплектации
Maserati Quattroporte стоит покупать, если для вас важно сочетание спортивного характера, эмоциональности и комфорта. Это автомобиль итальянской страсти, предназначенный для активной жизни и путешествий с удовольствием.
Quattroporte может похвастаться отличной управляемостью, мощными моторами Ferrari, просторным салоном, богатым оснащением. При этом цены вполне конкурентные для своего сегмента.
Если вы хотите выделяться из потока машин Mercedes и BMW — обратите внимание на Maserati Quattroporte. Это отличная альтернатива для ценителей роскоши и стиля.
Модельный ряд Maserati Quattroporte: все поколения и модификации за всю историю
За более чем 50-летнюю историю Maserati Quattroporte выпускался в нескольких поколениях, которые отличались дизайном, техническими характеристиками и оснащением.
Первое поколение Quattroporte (1963-1969) изначально оснащалось рядными 4- и 6-цилиндровыми моторами объемом 2.8 и 4.1 литра. В 1966 году появился флагманский Quattroporte V8 с мощным 4.7-литровым V8 мощностью 280 л.с.
Второе поколение (1974-1978) получило новый V8 4.9 литра мощностью 290 л.с. Флагманом стал Quattroporte Royale с удлиненной колесной базой и более роскошным интерьером.
Третье поколение Maserati Quattroporte выпускалось с 1979 по 1990 год. Автомобиль оснащался атмосферным V8 4.9 литра мощностью 300 л.с. или турбированной версией мощностью 280 л.с.
Четвертое поколение (1994-2001) получило новый V8 3.2 литра мощностью 370 л.с. с системой регулируемых клапанов. Также была версия 2.8 литра мощностью 283 л.с.
Пятое поколение Quattroporte (2003–2012) оснащалось двигателями Ferrari: V6 3.2 литра (400 л.с.), V8 4.2 л (400 л.с.), V8 4.7 л (430 л.с.). С 2008 года появилась модификация Quattroporte S с мотором 4.7 литра мощностью 430 л.с.
Шестое поколение выпускается с 2012 года по настоящее время. Доступны двигатели: V6 3.0 л (350 и 410 л.с.), V6 3.8 л (524 л.с.). В 2016 году проведен рестайлинг с обновлением дизайна.
Таким образом, за свою историю Maserati Quattroporte прошел путь от скромных моторов 1960-х до мощных современных силовых агрегатов совместно с Ferrari, сохранив свой спортивный и роскошный характер.