Фото, цена и технические характеристики кроссовера Maserati Levante 2023-2024 года
Руководитель компании Феррари Серджио Маркионе раз сказал, что для того, чтобы его фирма выпустила кроссовер, скорее всего, придётся его застрелить. В чем-то Маркионе, конечно, прав. С точки зрения реального потребителя, кроссовер — абсолютно бесполезная штука, искусственно надуманный маркетологами подвид, чтобы просто продавать больше. В этом смысле вполне понятны поступки вроде как премиальных брендов, которые тоже навострили лыжи в сегмент. Хочется продавать ещё больше и ещё дороже. А то, что не совсем формат, не страшно. Вон, Порше со своим Кайеном расширила клиентскую базу чуть ли не втрое. Почему бы и Мазерати не попробовать.
Комплектации и цены Maserati Levante 2023-2024 года
Но в отличие от Порше, Мазерати мялись дольше. Первый их паркетник, точнее, концепт, появился ещё в 2003 году и навел шороху в бизнес-классе. Но итальянцы никуда не спешили и потихоньку вылизывали свою игрушку. Без малого 13 лет прошло с тех пор, как компания представила кроссовер Кубанг, но никаких точных данных о нем не было. Проект всплывал время от времени на фото в журналах и на международных автошоу. Наконец, весной этого года во Франкфурте, богатом на новинки, компания показала серийный автомобиль Maserati Levante и он безнадёжно опоздал для того, чтобы быть хотя бы в первой тройке по уровню пафоса. Бентайга стоит дороже, F-Pase едет быстрее, а Каен в сто раз популярнее, так что все лавры уже расхватали. Откровенно говоря, есть премиальные кроссоверы и ярче по дизайну. Мало того, Maserati Levante уже представлен официальными дилерами в Москве, значит, на какой-то коммерческий успех итальянцы всё-таки рассчитывают.
А коммерция довольно простая, по крайней мере, на нашем рынке. Отдел маркетинга Мазерати не стал вычислять курсы рубля, поскольку дело это безнадёжное, а полностью привязал цену Maserati Levante к родному евро. Вот и получилось, что самый недорогой бензиновый кроссовер из Турина можно будет купить в России за минимальные 77 300 евро. Если ничего не изменилось радикально, то это примерно 5 630 000 рублей. Ого? Да нет, не ого, потому что БМВ Х6 стоит всего на 600 тысяч дешевле, самый навороченный Рейндж Ровер Спорт V6 дешевле всего на 160 тысяч, а Каен в комплектации S с 3,6-литровым 420-сильным мотором стоит сейчас 6 133 000 рублей.
Дизельная 274-сильная версия Maserati Levante, правда, стоит на 2 тысячи евро дешевле, но о сроках её поставок пока ничего не известно. А пока предлагают два бензиновых Мазерати Леванте с трехлитровым мотором V-6. Оба мотора с двумя турбинами. Обычный кроссовер имеет 350 сил мощности, а версия S с тем же мотором, но форсированным до 430 лошадей. Самая навороченная версия Maserati Levante S с бензиновым самым мощным мотором обойдётся примерно в 100 000 евро.
В планах на 2018 год у компании ещё выпуск гибридной версии кроссовера, а на рынке родной Италии автомобиль можно купить даже с 250-сильным дизелем.
Такая версия оценивается в 72 300 евро минимум. Но учитывая неплохой набор дополнительного оборудования, даже сотня тысяч евро — это далеко не предел. При желании цену автомобиля можно уложить и в 150 тысяч евро, были бы они.
Куда дует Леванте
По древней семейной традиции, все автомобили Мазерати, ну почти все, называют именами ветров. Леванте — это ветер, который дует где-то в Гибралтаре. Однако на вид не скажешь о новом кузове Мазерати Леванте, что в нем есть что-то от африканской экзотики и испанской экспрессии. Вполне себе приличный дизайн среднего кроссовера, выдержанный в традициях марки. Капот длинный и с красивым профилем, кузовные свесы минимальные, высокая оконная линия и правильно покатая крыша. Как положено, салон сдвинут назад, подчеркивая превосходство мощности над комфортом. По-модному раздутые колёсные арки, стремительный профиль… И если бы в мире не было двух десятков похожих машин, то Maserati Levante выглядел бы настоящим бунтарем. В меру агрессивный передок, раскосые или прищуренные фары, зубастая решётка с тризубом, на котором руководителям компании хотелось бы повертеть в первую очередь Порш Кайен. Вот решётка и ещё, пожалуй, три вентиляционных отверстия на крыльях, делают Леванте по-настоящему узнаваемым. Посмотрел в три четверти спереди, ага, это Мазерати, можно даже тризуб поменьше сделать.
Двери выполнены без рамок, как в купе, что очень хорошо для аэродинамики и сказалось на уровне шума в салоне. Его практически нет. Эску можно отличить от обычного Леванте по обвесам и колесным дискам. Maserati Levante S получила 19-дюймовые литые колеса, а обычная версия катится на 18-дюймовых, но тоже литых колёсах. Головная оптика биксеноновая со светодиодными дневными ходовыми огнями, в базе идут противотуманки, задние фонари — светодиодные во всех комплектациях. Если не придираться к фирменной стилистике Maserati, то кузов получился достаточно динамичным, к тому же с отличным коэффициентом лобового сопротивления. Сх=0,31, что очень неплохо для высокого кроссовера.
Автомобиль собран на платформе известного уже нового Maserati Ghibli, а это значит, что в технических характеристиках будет много общего, да и в поведении на дороге.
Пять метров с небольшим в длину, ширина платформы 1968 мм, а высота в холке 1680 мм при колёсной базе в три метра. Большой, стало быть с прохождением поворотов будут сложности. Так и есть, тест-драйвы показали высокую степень продольной инерции, уложить Maserati Levante в шпильку без активного оттормаживания практически невозможно. Он рвётся на прямую, где и сможет показать весь свой боевой потенциал. Несмотря на старания инженеров, вес кузова не удалось снизить меньше 2,1 т в базовой версии. Более навороченные комплектации ещё тяжелее, при этом и крышка багажника, и двери, и капот сделаны из алюминия, а в несущих деталях кузова и некоторых элементах подвески есть магниевые сплавы.
Салон Леванте, канделябров не будет
Даже начальный салон выходит за рамки спортивной роскоши. Что говорить, в некоторых комплектациях можно докупить шелковый потолок и шелковые дверные карты. Очень по-королевски, канделябры не предлагаются. В базе оформление интерьера представляет собой смесь из полированного алюминия, карбона, дорогой кожи, дерева, правда, дерево и шелк — за доплату.
Зная лаконичный итальянский стиль спортивных Мазерати, кажется, что интерьерщики чуть перегнули палку, но не нам же их судить, в самом деле. Зато с эргономикой поработали очень плодотворно. Отзывы владельцев итальянских автомобилей всегда остренько проходились по удобству использования органов управления. Куча кнопок, рассованных по всему салону почти хаотично, нелогичные сочетания ручек и все такое, а Maserati Levante, кажется, избежит такой участи. Хотя и тут для острословов найдётся работа. 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы дублирует или заменяет большинство кнопок управления, но ручки, которыми нужно править климат, слишком маленькие и без привычки их нащупать сложно. Они сгруппированы с клавишами управления аудиосистемой и все дублируются либо на мультифункциональном руле, либо на сенсорном экране, поэтому искать их вовсе не обязательно.
Не приборке — только тахометр и спидометр выглядывают со дна колодцев, а между ними раскинулся просторный дисплей бортового компьютера. Читаемость приборов вполне приличная и днём, и ночью. Эска имеет передние кресла с боковой поддержкой, остальные комплектации обходятся без неё, но сиденья и так хорошо продуманы и отлично удерживают спину. К тому же есть практически все регулировки с электроприводом, водитель даже высокого роста усядется без проблем. Посадка высокая и несмотря на крупные зеркала заднего вида, обзор приличный. Водителя и переднего пассажира разделяют трансмиссионный тоннель и огромный бокс, который установлен сверху. Наверное, поэтому в некоторых комплектациях для бардачка предусмотрен кодовый замок. Задний диван без проблем примет пассажиров ростом до 185 см, а угол наклона спинки, если что, можно отрегулировать или вообще сложить. Тогда объем 580-литрового багажника увеличится до 1640 литров. Таким образом можно получить премиальный фургон с дверью, которая открывается электроприводом, а за доплату в неё установят сенсор открытия. Нет нужды перечислять все опции комфорта и безопасности для автомобиля с шелковым потолком, поэтому логичнее было бы запустить мотор и посмотреть, как все это едет.
Maserati Levante — для асфальта
С 2017 года в компании обещают добавить к линейке моторов V-8, но пока что мы имеем только два бензиновых трехлитровых V6 и один дизель. Эска с 430-сильным двигателем имеет более взрывной характер и сумасшедшую динамику. В принципе, по цифрам она не рекордная, до сотни машина разгонится за пять секунд, но если учесть вес и размеры кроссовера, то все это выглядит очень убедительно. Топовый бензиновый двигатель очень эластичен. Максимальный крутящий момент в обычном режиме — 550 Нм, причём он доступен уже с 1650 об/мин и до пяти тысяч оборотов. Трансмиссия предлагает ещё и режим Спорт, в котором есть функция Овербуст. При её активации крутящий момент достигает 580 Нм. Максималка у Maserati Levante S с восьмиступенчатой АКПП ограничена на 264 км/ч. А звук какой! Но это заслуга не выхлопной системы, а системы акустического моделирования, грубо говоря, синтезатора, который, собственно, и слышен публике и водителю. Звук-то смоделировать можно, а вот расход пока не получается, поэтому, как ни крути, а трехлитровый мотор просит не менее 15 литров хорошего бензина на сотню. Но не надо забывать о дизеле, который ест всего 8,2 литра по городу и 6 на трассе. Правда, в динамике он проиграет бензиновому мотору — 6,9 с до сотни и максималка 230 км/ч.
Видео: тест-драйв Мазерати Леванте
www.youtube.com/watch?v=GrlZANRMCCU
У всех Maserati Levante полный подключаемый привод с возможностью передачи тяги пополам между осями на скользкой дороге. Упор, конечно, сделан на асфальтовый образ жизни, но адаптивная пневматическая подвеска и низкий центр тяжести, а также удачная конструкция полного привода дают пошалить и на лёгком бездорожье, но это явно стихия не для Леванте. Мазерати попробовали, и у них получилось. Предзаказы принимаются уже с марта, а живые автомобили поступят в продажу к осени. Вот тогда станет понятно, насколько метко выстрелил револьвер маркетологов Maserati, пока пистолет руководителя Феррари закрыт в сейфе.