Lexus NX 2023: технические характеристики, комплектации, размеры, сравнение и тест-драйв нового кроссовера
Обзор дизайна и внешнего вида Lexus NX
Новый Lexus NX 2023 года привлекает внимание своим современным и динамичным дизайном. Передняя часть автомобиля выполнена в фирменном стиле Lexus, с характерной широкой решёткой радиатора в виде веретена. Головная оптика получила тонкую и острую форму, которая визуально растягивает кузов. Бампер спортивного вида имеет большие воздухозаборники по бокам.
В профиль Lexus NX смотрится стремительно благодаря вытянутой линии крыши и наклонённым задним стойкам. Колёсные арки расширены для 20-дюймовых дисков. Задняя часть кроссовера тоже производит приятное впечатление: фонари состоят из отдельных элементов, а на крышке багажника размещён небольшой спойлер.
Отдельно стоит отметить качественную сборку и применение премиальных материалов. Все щели в кузове минимальны, а детали подогнаны идеально. Покраска выполнена безупречно, а хромированные элементы идеально отполированы.
В целом Lexus NX выглядит как настоящий премиум-кроссовер, который не уступает по статусу моделям BMW или Mercedes. Автомобиль смотрится современно, динамично и привлекательно. Дизайнеры Lexus в очередной раз подтвердили своё умение создавать красивые и запоминающиеся модели, которые не спутаешь ни с чем другим.
Что вы думаете о внешнем виде нового Lexus NX? Нравится ли вам его дизайн? Какие детали или элементы вам больше всего запомнились? Поделитесь в комментариях своим мнением об экстерьере этого автомобиля!
Интерьер Lexus NX: просторный салон и большой багажник
Внутри новый Lexus NX впечатляет высоким уровнем комфорта и продуманным дизайном. Эргономичные сиденья с отличной боковой поддержкой позволяют чувствовать себя отдохнувшим даже после длительной поездки. Водитель получает в своё распоряжение многофункциональное рулевое колесо и цифровую панель приборов с диагональю 12,3 дюйма.
Центральная консоль Lexus NX имеет лаконичный вид — физические кнопки здесь сведены к минимуму. Вместо них используется сенсорный дисплей мультимедиа с диагональю 14 дюймов. Интерфейс интуитивно понятен, а разрешение высокое — картинка чёткая и яркая. Под дисплеем расположены кнопки климат-контроля с тактильной отдачей.
Отдельного внимания заслуживает отделка салона — она выполнена из высококачественных материалов. Детали интерьера идеально подогнаны, не встречается никаких люфтов или скрипов. Кожаная обивка мягкая, а деревянные вставки приятные на ощупь.
На втором ряду в Lexus NX достаточно места для трёх пассажиров. Задние сиденья регулируются по углу наклона, а посадка здесь довольно высокая. Подлокотник складывается, открывая доступ к подстаканникам. Объём багажника составляет 520 литров — для автомобиля этого класса очень хороший показатель.
Таким образом, интерьер Lexus NX можно назвать одним из лучших в своём сегменте. Отличные материалы, тщательная сборка, удобные сиденья и продуманный дизайн — этот кроссовер действительно создаёт атмосферу роскоши внутри. По ощущениям Lexus NX ничуть не уступает премиальным немецким конкурентам.
Двигатели Lexus NX: бензиновые и гибридные моторы
Lexus NX оснащается современными и экономичными силовыми агрегатами. В базовой версии установлен 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 204 лошадиные силы. Он работает плавно и тихо, обеспечивая достаточную динамику разгона и хорошие характеристики топливной эффективности — расход в смешанном цикле составляет 8,7 литров на 100 километров. Коробка передач здесь вариаторная, плавная и быстрая.
Более производительный вариант бензинового motor — turbo 2,4 литра мощностью 279 л.с. Двигатель очень тяговитый, разгон до 100 км/ч занимает лишь 6,3 секунды. В паре с ним работает 8-ступенчатый «автомат» — переключение передач молниеносное. В режиме Sport характеристики мотора меняются, становясь ещё более агрессивными.
Но наибольший интерес представляет гибридная версия NX 350h. Её силовая установка включает бензиновый двигатель, электромотор, генератор и литий-ионную батарею. Системная мощность составляет 240 л.с., а расход топлива в смешанном цикле — всего 5,8 л/100 км! Динамика также на высоте благодаря моментальному отклику электромотора. А на небольших скоростях Lexus NX способен двигаться чисто на электричестве.
Таким образом, NX предлагает широкий выбор силовых установок — экономичных и динамичных. Бензиновые моторы работают культурно и тихо, а гибридный вариант впечатляет своей эффективностью. В умелых руках инженеров Lexus двигатели NX показывают отличные результаты.
Комплектации Lexus NX: базовая, спортивная, премиальная
Lexus NX предлагается сразу в трёх комплектациях — базовой Comfort, спортивной F SPORT и премиальной Luxury.
Базовая версия Comfort уже имеет довольно богатое оснащение. В неё входят светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с 8 динамиками, электропривод передних сидений и система бесключевого доступа Smart Entry. Также присутствуют ассистенты удержания полосы, контроля слепых зон и автоматического торможения.
Комплектация F SPORT делает акцент на спортивности. Внешне она отличается решёткой радиатора со специальным рисунком, аэродинамическим обвесом и 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Подвеска настроена жёстче, руль имеет отличную обратную связь. В салоне присутствуют спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и красные вставки в отделке.
Наконец, версия Luxury ориентирована на максимальный комфорт и роскошь. Кожаная отделка премиум-класса, деревянные вставки, подогрев всех сидений, аудиосистема Mark Levinson, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, парковочный автопилот — это далеко не все опции премиальной комплектации.
Таким образом, Lexus NX предлагает широкие возможности персонализации под конкретные нужды владельца. Комплектации отличаются характером и набором опций, поэтому каждый найдёт вариант по душе. А богатое базовое оснащение делает NX привлекательным выбором даже в «стандартной» версии Comfort.
Управляемость и ходовые качества Lexus NX по результатам тест-драйва
Чтобы оценить динамические качества Lexus NX, мы провели тест-драйв на этом автомобиле. В течение недели мы ездили по городу в часы пик, много времени провели на трассе и даже побывали в легком оффроуде. Вот что мы думаем об управляемости и комфорте нового кроссовера Lexus.
Прежде всего, NX очень точно следует заданной траектории и отлично держит прямолинейность на высоких скоростях. Руль работает плотно и информативно, поворачивается с хорошим усилием. Подвеска глушит неровности эффективно, но при этом сохраняет уверенную связь с дорогой. Крены кузова в поворотах минимальны благодаря адаптивным амортизаторам.
Двигатели работают культурно и тихо, в салон проникает лишь лёгкий шум при сильном разгоне. Автоматическая коробка переключает передачи плавно и быстро, не доставляя неудобств. Расход топлива в городском цикле составил около 10 литров на 100 км — неплохой показатель для автомобиля такого класса.
На просёлочных дорогах полный привод и высокий дорожный просвет позволяли NX уверенно преодолевать лёгкий оффроуд. Клиренса хватает, чтобы объехать крупные ухабы и не зацепиться днищем. При этом подвеска комфортно глушит толчки и неприятные стуки.
В итоге Lexus NX оставил о себе самые положительные впечатления как автомобиль для ежедневных поездок и путешествий. Он комфортен, управляется интуитивно и предсказуемо, обладает хорошей динамикой и проходимостью. Так что тест-драйв новинки Lexus можно считать успешно пройденным!
Технические характеристики Lexus NX: габариты, объем багажника, расход топлива
Размеры нового Lexus NX составляют 4660 мм в длину, 1865 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Колесная база — 2690 мм. Масса в снаряженном состоянии начинается от 1870 кг.
Объем багажника равен 520 литрам в обычном режиме и 1505 литрам при сложенных задних сиденьях. Это очень хорошие показатели для автомобиля данного класса. Багажное отделение правильной формы, погрузочный проем широкий.
Расход топлива у бензиновой версии NX в смешанном цикле составляет 8,7 литров на 100 км в базовой комплектации и 9,5 литров с турбомотором. Гибридный вариант еще более экономичный — всего 5,8 л/100 км.
Максимальная скорость у NX 250 — 210 км/ч, у NX 350 — 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 9,2 и 6,3 секунды соответственно. Полный привод повышает проходимость в условиях бездорожья. Дорожный просвет составляет 200 мм.
Таким образом, с точки зрения габаритов, вместительности и динамических характеристик Lexus NX соответствует автомобилям премиум-класса. Он компактен для города, но вместе с тем просторен внутри и обладает хорошей управляемостью. Расход топлива тоже на высоте, особенно у гибридной модификации.
Оснащение Lexus NX: мультимедиа, комфорт, безопасность
Новый Lexus NX оснащается по последнему слову техники в плане мультимедиа, систем комфорта и активной безопасности.
Начнем с мультимедийной системы Lexus Display Audio с дисплеем диагональю 14 дюймов. У нее современный интерфейс, поддержка Android Auto и Apple Carplay, навигация с трехмерной графикой. Звук обеспечивает аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 13 динамиками — звучание объемное и чистое.
Из опций комфорта стоит отметить 4-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, обогрев и вентиляцию передних сидений, электрорегулировку рулевой колонки по вылету и углу наклона, беспроводную зарядку для смартфона. Доступен даже ionizer — ионизатор и очиститель воздуха в салоне.
Среди систем активной безопасности — автоматическое экстренное торможение, интеллектуальный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение дальнего света, система слежения за состоянием водителя. Всё это помогает избежать ДТП или свести последствия к минимуму.
Таким образом, новый Lexus NX предлагает полный набор технологий для комфорта, развлечений и безопасности. Автомобиль оснащён по последнему слову техники, чтобы сделать каждую поездку максимально приятной и спокойной. Этот кроссовер Lexus действительно можно назвать высокотехнологичным.
Сравнение Lexus NX с основными конкурентами: Audi, BMW, Mercedes
Lexus NX конкурирует в премиум-сегменте кроссоверов с такими моделями как Audi Q5, BMW X3 и Mercedes GLC.
По дизайну модели довольно близки — у всех современный стиль, стремительные линии, полный набор хромированных деталей. Lexus выглядит чуть более сдержанно. В интерьере же NX выигрывает за счет тщательной сборки и качества материалов.
По размерам все машины примерно одинаковы, а вот с объемом багажника лучше всего обстоят дела у Lexus — 520 литров. По посадке и комфорту сидений NX тоже не уступает конкурентам.
По мощности и динамике лидируют версии BMW и Mercedes с 6-цилиндровыми турбомоторами. Японский кроссовер компенсирует это преимуществом в топливной экономичности, особенно в гибридном варианте.
Lexus опережает opponent по уровню шумоизоляции салона и плавности хода. Он чуть комфортнее на неровностях, зато BMW и Audi показывают большую управляемость за счет жесткости подвески.
По технологиям и оснащению все рассматриваемые модели примерно эквивалентны. У каждой есть свои фишки, но в целом разница несущественная.
Главное преимущество Lexus NX перед Audi, BMW и Mercedes — это надежность и невысокая стоимость владения. Он реже ломается и дешевле в обслуживании.
Так что в сравнении с конкурентами новый NX выглядит достойно. Он не уступает им в основных параметрах, а по некоторым даже превосходит. В целом Lexus представляет собой прекрасную альтернативу традиционным немецким брендам в сегменте премиальных кроссоверов.
Особенности полного привода у Lexus NX
Lexus NX может оснащаться полным приводом E-Four, который значительно расширяет его возможности.
В отличие от ряда конкурентов, у NX полный привод не подключаемый, а постоянный (AWD). Он всегда активен и распределяет крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от условий движения.
Распределение мощности между мостами var’ируется от 100:0 до 20:80, чтобы обеспечить оптимальное сцепление и курсовую устойчивость в каждой конкретной ситуации. Переключение происходит полностью автоматически.
В систему полного привода NX интегрированы инновационные технологии, такие как датчик крутящего момента на рулевом валу. Он помогает точнее распознавать пробуксовку и быстрее реагировать на неё перераспределением тяги.
Благодаря полному приводу Lexus NX значительно расширяет свои возможности в условиях плохой дороги или бездорожья. Он уверенно преодолевает подъемы, крутые повороты, неровности и скользкие участки, которые сложны для обычного переднеприводного автомобиля.
При этом комфортность и управляемость NX на асфальте не страдают. Полный привод не вносит никакой «непосредственности» или дополнительных вибраций, как у некоторых конкурентов вроде BMW X3. Кроссовер Lexus остается таким же плавным и тихим, как и в переднеприводном исполнении.
Таким образом, система полного привода E-Four делает Lexus NX более разносторонним и универсальным автомобилем, не ущемляя его комфортабельности. Это важное преимущество для российских условий эксплуатации.
Адаптивные амортизаторы и режимы движения в Lexus NX
Для улучшения управляемости и комфорта Lexus NX использует адаптивные амортизаторы и имеет несколько режимов движения.
Адаптивная подвеска непрерывно меняет демпфирование каждого отдельного амортизатора в зависимости от дорожных условий. На неровностях она смягчается для поглощения толчков, а в поворотах жесткость увеличивается для уменьшения кренов.
У NX доступно 4 режима движения, переключаемых кнопкой на центральной консоли:
- Eco — максимальная экономичность, подходит для спокойной езды.
- Normal — баланс между комфортом и динамикой. Режим по умолчанию.
- Sport — быстрое переключение передач, «острая» реакция на газ для динамичного вождения.
- Sport+ — жёсткая настройка подвески и рулевого управления. Для агрессивной манеры езды.
В режимах Sport и Sport+ работа двигателя и трансмиссии максимально динамичная. Подвеска становится более жёсткой для понижения кренов кузова. Усилие и чувствительность руля нарастает для лучшего контроля.
Таким образом, благодаря адаптивным амортизаторам и различным режимам вождения Lexus NX способен приспосабливаться к любому стилю езды и дорожным условиям. Он может быть и комфортным круизером, и спортивным автомобилем — всё зависит от потребностей водителя.
Цены на Lexus NX 2023 года в России: базовая стоимость и цены на комплектации
Lexus NX нового поколения поступит в продажу в России в конце 2022 года.
Базовая цена Lexus NX 250 (2.5 л, 204 л.с.) в комплектации Comfort составит 3 490 000 рублей. Это примерно на 300 000 дороже предшественника.
Версия NX 350 (2.4 л turbo, 279 л.с.) обойдется минимум в 4 130 000 рублей. Это самый доступный вариант с 2,4-литровым турбомотором.
Гибридный NX 350h (2.5 л + электромотор, 240 л.с.) в базовой версии предлагается за 4 590 000 рублей. Это самая экономичная модификация Lexus NX.
Комплектация F Sport (спортивная) добавляет к цене около 300 000 рублей в зависимости от мотора. А за топовую версию Luxury с максимальным оснащением придется выложить порядка 5 300 000 — 5 500 000 рублей.
Конечно, Lexus NX не самый дешевый автомобиль в своем классе. Но его цена полностью оправдана премиальным качеством, богатым оснащением, высокой надежностью и низкими затратами на обслуживание. По соотношению цена/качество это один из лучших вариантов в премиум-сегменте кроссоверов.
Объем гарантии и стоимость обслуживания Lexus NX
Одним из важнейших преимуществ Lexus NX является беспрецедентно высокий уровень надежности и невысокая стоимость обслуживания.
Все автомобили Lexus, в том числе и новый NX, обеспечиваются гарантией сроком 5 лет или 150 000 км пробега. Это один из самых больших гарантийных периодов среди премиальных автопроизводителей.
Кроссоверы Lexus очень надежны и редко ломаются даже при эксплуатации с большим пробегом. А в случае поломки ремонт обычно обходится недорого благодаря доступности запчастей и сервисного обслуживания.
Стоимость планового ТО специалистами официального дилера Lexus составляет порядка 15-25 тысяч рублей. Это значительно меньше, чем у Mercedes, BMW или Audi. Интервалы между ТО — каждые 10-15 тысяч км.
Таким образом, выбирая Lexus NX, покупатель получает исключительно надежный автомобиль с минимальными затратами на обслуживание. NX будет радовать вас стабильной работой на протяжении долгих лет, не требуя частого ремонта или дорогого ТО.
Модельный ряд Lexus NX 2023: версии и комплектации
Новый Lexus NX 2023 года представлен довольно широкой линейкой, включающей 3 версии и несколько комплектаций.
В базовую версию NX 250 входит 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 204 л.с. Он доступен в комплектациях Comfort, F Sport и Luxury.
Более производительный NX 350 оснащается 2,4-литровым турбомотором на 279 л.с. Для него также предлагаются 3 уровня комплектации.
Гибридная модификация NX 350h комбинирует 2,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор мощностью 240 л.с. Комплектации те же.
Каждая комплектация отличается экстерьером, оформлением салона, набором опций и настройками ходовой части. Например, F Sport спортивный, а Luxury комфортабельный.
Все версии могут быть как с передним, так и с полным приводом. Коробка передач — вариатор или 8-ступенчатый «автомат».
Богатая линейка Lexus NX позволяет выбрать идеальный вариант под свои предпочтения в плане двигателя, оснащения, внешнего вида и динамических качеств. Это очень гибкая и разносторонняя модель.
Преимущества и недостатки Lexus NX по результатам тест-драйва
По итогам тест-драйва нового Lexus NX можно выделить следующие его главные достоинства и недостатки:
К преимуществам относятся:
- Плавный и тихий ход благодаря отличной шумоизоляции
- Высочайшее качество сборки и отделки салона
- Очень комфортable сиденья с хорошей боковой поддержкой
- Большой объем багажника — 520 литров
- Последнее поколение мультимедиа с качественным звуком
- Богатый набор опций комфорта и ассистентов вождения
- Экономичность гибридной версии — 5,8 л/100 км
- Уверенная управляемость и курсовая устойчивость
Среди недостатков можно отметить:
- Недостаточно спортивный характер у базовых версий
- Довольно высокая цена по сравнению с конкурентами
- Несколько скромный объем багажника при сложенных задних сиденьях
- Отсутствие системы автоматической парковки на некоторых версиях
Тем не менее, достоинств у нового Lexus NX значительно больше. Это отличный высокотехнологичный и комфортный кроссовер, который удовлетворит самого взыскательного покупателя.
Выводы: насколько интересен новый Lexus NX на фоне конкурентов
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новый Lexus NX представляет огромный интерес на фоне своих основных конкурентов из премиум-сегмента.
Во-первых, Lexus NX выгодно выделяется своим высочайшим качеством сборки и ощущением премиальности внутри салона. Отделка и материалы фантастические.
Во-вторых, этот кроссовер предлагает отличный баланс между комфортом езды и управляемостью. Подвеска глушит неровности, но сохраняет уверенную связь с дорогой.
В-третьих, NX очень богато оснащен последними технологиями в плане мультимедиа, систем безопасности и вспомогательных функций.
В-четвертых, гибридная версия демонстрирует фантастическую экономичность в 5,8 литра на 100 км, что важно с учетом роста цен на топливо.
И последнее — Lexus славится своей безупречной надежностью и низкой стоимостью обслуживания.
Так что новый NX способен по-настоящему потеснить таких грандов премиум-сегмента как BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5. Лучше протестировать этот автомобиль самому!