Полезные советы для автолюбителей

Lexus RX350 2023-2024 года: тест-драйв и отзывы владельцев

Последние несколько лет в киноиндустрии наметилась четкая тенденция. Иногда пугающая. Длинноногие модели думают, что способны играть перед камерой, как актрисы, актеры спят и видят себя в режиссерском кресле, а режиссеры собирают портфолио, чтобы в один прекрасный момент показать себя, как выдающегося продюсера. Словом, не на месте люди. Мечутся. Чего не скажешь о настоящих востребованных мастерах, звездах, в хорошем смысле этого слова.

Особенности Lexus RX 350 2017

Особенности Lexus RX 350 2017

Новый Lexus RX 350 2017 модельного года

Мы это к тому, что в автомобильном бизнесе тоже наблюдается нечто подобное. Прямых аналогий проводить не станем. Но звезды автомобильной сцены не нуждаются в повышении по службе и в увеличении оклада. У них все олрайт. Новый Lexus RX 350, который был представлен осенью, как модель 2017 года, также не нуждается в самоутверждении. Это самодостаточный тип, у него есть все, чего хочет от него зритель, то есть, покупатель. У него есть все, что требует от него продюсер, то есть, производитель.

Еще бы, модель Lexus RX за все время своего существования, с 1998 года, показала треть, на секундочку, треть всех продаж бренда в мире. Это повод расслабиться и воспринимать четвертое поколения автомобиля, как новый базис и пример для подражания в нише люксовых кроссоверов. Или внедорожников.
Поэт и футурист Владимир Маяковский сдал бы свое удостоверение члена Союза художников, если бы увидел новый острый дизайн этого Лексуса на фоне всего того, что предлагает рынок. Внешность автомобиля очень смелая, вызывающая, хотя и без буквы «ха» и тут не обошлось. Как новый образ воспримет достаточно консервативная публика, которая никогда не поменяет бренд, будет видно, как только продажи развернутся в полном объеме. А пока все выглядит очень революционно и воодушевляюще. Не зря с начала выпуска по миру ездит более 2 200 000 штук Лексус РХ с пробегом.

История Lexus RX 350

История Lexus RX 350

Как рождаются звезды

Начиналось все тоже довольно убедительно. Первое поколение Lexus RX сходу поставило новые стандарты в тогда еще новой нише кроссоверов и автоматически стало первым в мире люксовым полноразмерным паркетником. Естественно, что полный размер разрабатывался для рынка США, где машина и дебютировала. Первых пять лет в строю кроссоверов показали, что неброская внешность, безукоризненное качество сборки, надежность, богатый выбор комплектаций и теплые цены способны продать почти полмиллиона машин даже в разбалованной Америке.

Только с 2000 года Lexus RX начали продавать в Европе и только там ему имплантировали рядную четверку, а до этого под капотом у кроссовера числился только трехлитровый V-6 на 220 сил. В Японии автомобиль продавали с менее пафосными моторами на 2200 и 2400 кубов. Позже эти двигатели перекочевали в Европу и попали под капот Toyota Harrier. Успех первого поколения автомобиля подтвердился абсолютным бестселлером марки Lexus RX 2003 года. В Штатах на него устанавливали по прежнему большой шестицилиндровый мотор, а в Европе модель носила индекс Lexus RX 300 и была доступна с менее мощным 203-сильным мотором.

С 2005 года компания начинает эксперименты с гибридной силовой установкой и одной из первых таких машин стал кроссовер RX 400h. Общая мощность силовой установки получилась чуть меньше 300 сил, что привлекло к гибридам еще больше публики, а с 2007 года модель получает общий индекс Lexus RX 350. На эту машину устанавливали 3500-кубовый V-6 мощностью 277 лошадей. Не считая полулегальных поставок серых дилеров Лексус РХ 350 купили в России на то время 23 тысячи человек. Третье поколение кроссовера собрало в себе все самое лучшее, что компании удавалось реализовать за все это время, кроме того, в ходе рестайлинга 2012 года Лексус получил огромное количество вспомогательной электроники, отвечающей за безопасность и комфорт. Продолжался выпуск трех основных двигателей — 2,7-литровой четверки, наиболее популярной в Европе, большого 3,5-литрового V-6 и модернизированного гибридного мотора. Это поколение снова стало лидером по продажам в классе и лидером среди моделей бренда по количеству купленных экземпляров. Поэтому-то новый Лексус РХ 350 2017 года был просто обречен на успех.

Комплектации Lexus RX 350 2017

Комплектации Lexus RX 350 2017

Комплектации и цены новой модели Лексус РХ 350 2017 года в России

Нельзя сказать, что цена на премиальный кроссовер — это залог его успеха, но судя по ценникам на автомобиль у официальных дилеров в Москве, финансовая политика продумана до мелочей. Новая модель продается с ноября 2015 года официально и цена на новый Lexus RX начинается с 2 700 000 рублей. Это самый скромный эр-икс с индексом 200t. У него только передний привод, двухлитровый бензиновый мотор с турбиной на 238 сил и 350 Нм крутящего момента. За полноприводный Лексус с бензиновым турбомотором придется отдать три миллиона рублей.

Примерно столько просят за Lexus RX 350 в комплектации Standart, и это будет автомобиль с полным приводом, 3,5-литровой V-образной шестеркой на 300 сил и 370 Нм момента. Все автомобили с индексом 350 — только полноприводные. Есть и гибридные версии автомобиля с усовершенствованной силовой установкой. Индекс у нее остался тот же, что и был в прошлом поколении — 450h, но купить такой Лексус можно, как минимум за 4 100 000 рублей. Гибридный двигатель оборудован только вариаторной трансмиссией, на которую он взвалил 313 общих сил. Самая дорогая гибридная комплектация Exclusive будет стоить 4 500 000 рублей.

Но даже в самой скромненькой комплектации Lexus RX идет на 18-дюймовых литых дисках, на автомобиле не установлено ни одной лампы накаливания, только светодиоды, и в передних фарах, и в задних фонарях, не говоря о подсветке салона. Также в базе в салоне уже установлен кожаный руль, и кожаный селектор АКПП, электропривод регулировки рулевой колонки, датчики света и воды, бесключевой доступ, система контроля давления в шинах и полноценный обогрев лобового стекла по всей площади.

На фото - внешний вид Lexus RX 350 2017

На фото — внешний вид Lexus RX 350 2017

Премиальный от бампера до бампера

Новый Лексус стал больше. Ненамного, длиннее на 127 мм, а колесная база прибавила 5 см, но при этом объем салона не изменился. Это прежних 3965 литров. Планировка внутреннего пространства автомобиля изменилась незначительно — задние пассажиры получили больше места над головой и в ногах, правда ради этого пришлось пожертвовать объемом багажника. Теперь при сложенных задних сиденьях в него помещается 1596 литров груза. В гибридной модификации кроссовера трюм стал еще меньше, виной этому блоки батарей. Они украли у багажника 15 литров полезного объема.

Lexus RX 350 2017 модельного года — стильный граненый автомобиль. Сколько ни кружи вокруг автомобиля, не удастся найти ни одной прямолинейной плоскости. Приятно видеть преемственность в поколениях, выраженную в характерных колесных арках. В профиль только они напоминают о том Лексусе, который еще год назад считался писком автомобильной моды. Профиль автомобиля, действительно, впечатляет. Серьезно вздёрнутые пороги, антиугол линии панели противотуманок, кажутся нелогичными, но если оценивать их в комплексе с центральной кузовной линией, образ кроссовера вырисовывается ярко и остро. Главный элемент передка — характерная веретенообразная решетка радиатора с крупной ячейкой сетки. Выглядит мощно и убедительно. Премиум во всем, даже в динамических указателях поворотов. Когда водитель включает указатель, светодиодные огни бегут в направлении поворота.

Кормовой комплекс фонарей, пожалуй, самое интересное дизайнерское решение и оно не вызывает противоречий абсолютно, в отличие от линии крыши. Подобное можно было видеть в новом Ниссан Мурано, но у Лексуса линия ниспадает более стремительно. Еще одно техническое решение, которое по отзывам владельцев, стало очень полезной фишкой последних поколений Lexus RX. Это специальная система, отвечающая за управление задней дверью. Если в кармане есть ключ от автомобиля, то для того, чтобы открыть багажник, не нужно пинать бедный кроссовер под бампер. Лексус любит ласку, поэтому достаточно провести рукой или локтем по логотипу, багажник и откроется.

Опционально дилеры могут установить на автомобиль в любой комплектации специальные 20-дюймовые диски с тонированными вставками одного из четырех цветов — черный, глухой серый, белый перламутровый и латунный. В базовой комплектации, независимо от размеров дисков, автомобиль обут в специальную редакцию шин Мишлен Премьер LTX, которая отличается от остальных наличием скрытого желобка. Когда покрышка начинает стареть, желобок раскрывается, тем самым увеличивая ресурс покрышки.

Полноприводный Lexus RX 350 получил стандартную раздаточную коробку, а вот гибридная версия кроссовера не имеет физической связи между двигателем и колесами. В этом варианте исполнения колеса приводятся электродвигателями, питающимися от никель-кадмиевых батарей, которые украли часть багажного отсека. Несмотря на разницу в мощности гибридной версии и бензиновой (313 против 300), до сотни оба автомобиля разгоняются за 7,9 с, а переднеприводная модификация — на 0,2 с быстрее. 450H просит 7,6 литра бензина на сотню, а Lexus RX 350 с бензиновым мотором в переднеприводном варианте по городу расходует 11,8 литра, по трассе — 9,0. У полноприводной модификации расход топлива больше ровно на 200 грамм.

Подвеска нового Лексуса в ходе тест-драйва проявила себя, как податливая и дружелюбная к пассажирам. Несмотря на агрессивный внешний вид машины в целом, подвеска делает езду на ней плавной и мягкой. Вместе с тем она сообщит водителю о неровностях и мелких ухабах, но сделает это ненавязчиво, бесшумно и почти незаметно. Японцы применили особый звукоизолятор по всему салону. Внутрь не проникает ни шум от покрышек, ни аэродинамические шумы, хотя, казалось бы, на скорости за 120 км/ч они должны быть по умолчанию. Вопреки этому, в салоне царит оглушительная тишина.

Салон Lexus RX 350 2017

Салон Lexus RX 350 2017

Подробности технических характеристик Lexus RX 350

Несмотря на увеличение в размерах, снаряженная масса кроссовера осталась неизменной. В основном это заслуга более современных композитных материалов, использованных при постройке силового каркаса, и более прочной стали, что позволило сделать силовые элементы легче, но при этом прочнее. При сборке кузова увеличилось количество точек лазерной сварки, а между моторным щитком и передними лонжеронами появились дополнительные усилители, что еще больше повысило жесткость передней части кроссовера. Это далеко не все сюрпризы по техической части.

Интерьер Lexus RX 350 2017

Интерьер Lexus RX 350 2017

Если кроссоверам Lexus RX 200 оставили прежние двигатели, то 350-й эр-икс имеет общие с прошлым мотором только некоторые технические характеристики и название двигателя. В остальном — это полностью новый агрегат. Он может работать как по принципу Отто, так и про принципу Аткинсона, то есть в режиме небольших нагрузок, что позволяет экономить и ресурс самого двигателя, и топливо. С 350-м мотором в комплекте идет только 8-ступенчатая автоматическая КПП.

Полноприводная версия Лексуса работает в приоритете только передними колесами. В систему полного привода интегрирована электромагнитная муфта JTECT, которая мгновенно реагирует на малейшее проскальзывание колес и передает назад до 50% крутящего момента. Скорость срабатывания фрикционов — до 20 мс, хотя их можно заблокировать принудительно вручную. Как только скорость автомобиля поднимается до отметки в 40 км/ч, муфта автоматически освобождается и привод остается передним. Электронная система контролирует не только скорость и проскальзывание колес, но крены подвески, углы поворота руля, положение дроссельной заслонки, чтобы оценить количество передаваемого момента на задние колеса.

Видео: тест-драйв Lexus RX 350

Четвертый Lexus RX 350, несмотря на агрессивный и задиристый внешний вид, остается довольно спокойным и вальяжным премиальным кроссовером, ориентированным на чувство уверенности водителя и комфорт пассажиров. Даже модификация с не двузначным названием F-Sport от базовой модели отличается только настройками подвески и системы управления двигателем, что едва ли повлияет на характер автомобиля. Но звезд не обсуждают. Это признанный патриарх в своем классе и никакой не спортивный внедорожник. Lexus RX 350 — на своем месте и не спешит занимать чужие позиции, какими бонусами они бы не светили.

  • Новости
  • Практикум
ФСБ наказала участников заезда на Гелендевагенах
Читать далее...
Kia сделает конкурента Audi A5
Читать далее...
Новая Skoda Yeti: первые рисунки
Читать далее...
Минтранс предложил повысить тариф в системе Платон в 2 раза
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Роскомнадзор приказал заблокировать сайт с данными автовладельцев
Читать далее...
Производство КамАЗов хотят организовать в еще одной стране
Читать далее...
Google будет платить деньги за езду на беспилотных авто
Читать далее...
В России будут продавать китайцев с платформой от Saab
Читать далее...
Конфликт с VIP-пассажиром BMW на Арбате: новые подробности
Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...