Полезные советы для автолюбителей

Kia Pride: всё о технических характеристиках, комплектациях, тест-драйве, размерах багажника и салона, сравнении с конкурентами, габаритах и модельном ряде

Обзор технических характеристик Kia Pride

По сути, Kia Pride — это уменьшенная копия Mazda 121, выпускавшейся в Японии. Оба автомобиля созданы на базе одной платформы Kia-Ford Festiva. Это типичный бюджетный автомобиль конца 90-х годов с передним приводом и поперечным расположением двигателя.

Двигатель у Kia Pride небольшой — рабочий объем составляет всего 1,3 литра. Это бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с распределенным впрыском топлива. Максимальная мощность — 75 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент — 107 Нм при 4500 об/мин. Тяги для активной езды явно не хватает, зато расход топлива получился экономичным — в смешанном цикле около 7 литров на 100 км.

Коробка передач на Kia Pride может быть как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической. Автомат достаточно медлительный и часто «дергается» при переключении передач. Механика работает более четко. Есть еще вариант с бесступенчатой трансмиссией CVT, который очень редкий.

Подвеска автомобиля спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади полузависимая пружинная с телескопическими амортизаторами. Ходовая в целом мягкая, но сильно кренится на поворотах из-за высокого расположения центра тяжести. Руль с усилителем достаточно легкий, однако обратной связи почти нет.

Тормоза передние дисковые, задние барабанные. Эффективность торможения на среднем уровне, при резких остановках возможна блокировка задних колес. Антиблокировочной системы нет.

Кузов Kia Pride сварной из высокопрочной стали. Антикоррозийное покрытие среднее, на дорогах с обильным применением соли могут появляться очаги ржавчины. Весьма неплохо автомобиль защищен от аварий — получил 4 звезды безопасности по результатам краш-тестов.

В целом технически Kia Pride — типичный бюджетный автомобиль конца 90-х годов. Не ждите от него комфорта или динамики, зато экономичность и надежность на высоте. При покупке обратите внимание на состояние подвески и кузова, это слабые места данной модели.

Основные комплектации Kia Pride

Kia Pride

Будем опираться на данные по российскому рынку, где эта модель пользовалась большим спросом.

Базовой версией была Kia Pride LX. Она оснащалась 1,3-литровым 75-сильным двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач, простой аудиосистемой с радио и двумя динамиками, стальными дисками 14 дюймов. Отделка салона довольно скудная: ткань черного цвета, пластик среднего качества. Кондиционер и гидроусилитель руля не устанавливались.

Следующая ступень — Kia Pride LX Plus. Она дополняла базу электропакетом (стеклоподъемники, зеркала с подогревом), центральным замком, тонировкой стекол, противотуманками. В салоне появлялись подголовники, бортовой компьютер, дополнительные дефлекторы обдува.

Еще один шаг вверх — Kia Pride EX. Здесь ко всему прочему добавлялись 14-дюймовые легкосплавные диски, обшитый кожей руль с регулировками, магнитола с CD-проигрывателем и 4 динамиками, кондиционер и центральный подлокотник для водителя. Внешне автомобиль отличали противотуманки, спойлер и хромированные молдинги.

Топовой была версия Kia Pride Si. Она оснащалась механической 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами, улучшенной подвеской с амортизаторами Monroe, литыми дисками R14, климат-контролем и круиз-контролем. В салоне присутствовали элементы с отделкой под карбон, алюминиевые накладки на педали, спортивное рулевое колесо.

В целом, несмотря на компактные размеры, Kia Pride предлагала довольно широкий выбор комплектаций — от простой и дешевой LX до по-настоящему спортивной Si. Это позволяло подобрать оптимальный вариант под любой бюджет и вкус. Качество сборки и материалов отделки на всех уровнях было весьма высоким по меркам бюджетного автомобиля. Так что Kia Pride заслуженно пользовалась популярностью не только благодаря низкой цене, но и за счет хорошего оснащения.

Как проходит тест-драйв Kia Pride

Kia Pride

Садимся в салон. Для компактного авто места здесь предостаточно, втроем на заднем ряду тоже есть пространство. Обзорность хорошая, кроме зоны над плечом из-за толстых стоек. Запускаем двигатель — работает тихо и ровно.

Выезжаем на трассу. Разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд — динамика посредственная из-за скромной мощности мотора. При обгонах приходится понижать передачу, и тогда Kia Pride вполне бодро набирает скорость. Максимальные 180 км/ч достигаются непросто — на 5 передаче при 6000 об/мин.

Управляемость легкая и предсказуемая. Руль достаточно информативен, поворачивается с усилием. На поворотах заметен крен кузова, но без резких «виляний». Подвеска мягко «глотает» большинство неровностей, однако на серьезных ухабах проседает. Шумоизоляция средняя.

Затормозим. Педаль твердая, ход длинный. Эффективность торможения в норме, но при резком нажатии заносит заднюю ось. Антиблокировочной системы нет. Стояночный тормоз фиксирует надежно.

Итак, Kia Pride демонстрирует типичные качества бюджетного автомобиля 90-х: управляемость, эргономику и комфорт на среднем уровне, динамику ниже среднего. Зато надежность и простота конструкции радуют. Несмотря на скромные характеристики, в городе и на малой скорости машина чувствует себя уверенно. Для своего времени Kia Pride была вполне достойным выбором в своем классе.

Размеры багажника и салона Kia Pride

Это важные характеристики, влияющие на комфорт и практичность автомобиля.

Начнем с габаритов. Длина Kia Pride составляет 3670 мм, ширина — 1595 мм, высота — 1360 мм. Колесная база — 2390 мм. Это типичный представитель класса А по размерам.

Теперь перейдем в салон. Несмотря на компактный кузов, пространства здесь вполне достаточно. Два взрослых человека разместятся с комфортом как на передних, так и на задних сиденьях. Задний диван в три места немного тесноват, но и троим будет нормально, если не слишком далеко ехать.

Объем багажника составляет 225 литров — неплохой показатель для класса. При сложенных задних сиденьях получается 650 литров. Погрузочная высота удобная, порог невысокий. Пятая дверь открывается вверх, что облегчает загрузку крупных вещей. Пол полностью ровный, есть крепления для сетки и фиксаторы для мелких предметов.

Водитель и передний пассажир имеют много места для ног и над головой. Посадка несколько высокая, но видимость хорошая во всех направлениях, кроме зоны позади плеча из-за толстых стоек. Сиденья мягкие, но с небольшой боковой поддержкой.

На втором ряду ногам тоже хватает места при любом положении передних кресел. Сиденье комфортной ширины вдвоем, втроем чуть тесно. Спинка вертикально поставлена, угол наклона регулируется в достаточном диапазоне. Для подстаканников и карманов на дверях предусмотрены ниши.

В целом Kia Pride демонстрирует хорошую обитаемость и полезный объем багажника по меркам своего класса. Несмотря на компактность, в салоне нет ощущения тесноты, а bagажник вместит достаточно вещей для поездок по городу и небольших путешествий.

Сравнение Kia Pride с основными конкурентами

Kia Pride

Kia Pride относится к популярному сегменту бюджетных автомобилей класса А.

Один из главных соперников — Daewoo Lanos. У него более современный и мощный двигатель 1.5 л мощностью 86 л.с. Разгон до 100 км/ч всего за 13 секунд. Но стоит Lanos дороже, да и расход бензина выше из-за большего объема.

Еще одна популярная модель — ВАЗ 2108 Самара. Здесь также 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л.с., но в целом характеристики похожи — разгон за 14 секунд, максималка 160 км/ч. Отличается худшей управляемостью и проходимостью.

В сравнении с Lada Samara и Lanos у Kia Pride скромнее динамика из-за меньшего объема 1.3 литра. Зато выигрывает экономичностью — всего 6-7 литров в городе против 8-9 у конкурентов. А по надежности и качеству сборки впереди.

Еще одна японская модель того же класса — Suzuki Swift. Здесь также двигатель 1.3 л мощностью 75 л.с. С Swift схожи динамика и расход топлива. А вот по качеству отделки салона и ходовой части Kia Pride смотрится лучше.

Видим, что по соотношению характеристик и цены Kia Pride была весьма конкурентоспособна. Уступая в динамике за счет меньшего объема двигателя, выигрывала экономичностью и качеством исполнения. Поэтому в своем ценовом сегменте она пользовалась заслуженной популярностью в 90-е годы.

Габариты Kia Pride: длина, ширина, высота

Kia Pride

Начнем с длины. Она составляет 3670 мм — это типичный размер для бюджетного авто класса А 90-х годов. Длина идеально подходит для города — машина легко маневрирует в плотном потоке и паркуется на минимальном пространстве. Но и для поездок за город хватает — расстояние между осями 2390 мм обеспечивает гладкое прохождение поворотов.

По ширине Kia Pride тоже вписывается в стандарты класса — 1595 мм с учетом зеркал. Этого вполне достаточно для комфортной посадки водителя и трех пассажиров. Проходить в узких местах не составляет проблем.

Высота составляет 1360 мм — типичное значение для невысокого кузова hatchback. Благодаря этому центр тяжести опущен, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.

Таким образом, габариты Kia Pride являются оптимальными для данного класса автомобилей, сочетая компактность и вместительность. Благодаря удачным пропорциям в городских условиях Pride чувствует себя весьма уверенно, а небольшие размеры делают ее простой в парковке. При этом в салоне 4 взрослых пассажира разместятся без проблем.

Модельный ряд Kia Pride: основные модификации

Первоначально, с 1987 по 1993 год, выпускалась только базовая модель Kia Pride 55 с двигателем 1.1 литра и 5-ступенчатой МКПП. Она оснащалась простейшим оборудованием, без кондиционера, гидроусилителя руля и даже подголовников.

В 1993 году появилась улучшенная версия Kia Pride Best с двигателем 1.3 литра и повышенным уровнем комфорта. Появились кондиционер, центральный замок, подголовники, усилитель руля и даже антиблокировочная система.

С 1996 года на смену Pride 55 пришла обновленная базовая Kia Pride Hatchback с тем же мотором 1.1 литра. Отличалась она улучшенной отделкой интерьера и расширенным списком опций.

В 1998 году дебютировала «горячая» версия Kia Pride GTX на 1.3 литра с инжектором, спойлером и спортивными сиденьями. Эта модель позиционировалась как «молодежный хот-хэтч».

Параллельно продолжала выпускаться проверенная временем Pride Best, претерпев незначительные изменения. Это была наиболее сбалансированная по цене и оснащению модификация, пользовавшаяся стабильным спросом.

Таким образом, несмотря на небольшой размер, Kia Pride предлагала довольно широкий модельный ряд от базовой версии до «спортивной» GTX. Это позволяло подобрать оптимальный вариант под конкретные нужды и бюджет покупателя.

Двигатели Kia Pride: объем, мощность, расход топлива

Kia Pride

Kia Pride оснащалась бензиновыми двигателями двух объемов: 1.1 и 1.3 литра.

Начнем с мотора 1.1 литра (1149 куб.см) для базовых версий Pride 55 и Hatchback. Это 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с верхним распредвалом. Максимальная мощность достигает 64 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 95 Нм при 4500 об/мин.

Тяги, конечно, не очень много, разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд. Максимальная скорость едва дотягивает до 150 км/ч. Зато расход топлива радует — всего 5-6 литров по городу и около 4 литров на трассе.

Более производительный двигатель объемом 1.3 литра (1341 куб.см) ставился на версии Best, GTX и некоторые Pride Hatchback. Это также 4-цилиндровый 8-клапанный мотор, но форкамерный и с центральным впрыском топлива. Мощность 75 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 107 Нм при 4500 об/мин.

Разгон до сотни занимает 14 секунд, максимальная скорость повышена до 180 км/ч. Расход топлива вырос несильно — 6-7 литров в городском цикле и около 5 литров на шоссе.

Таким образом, оба мотора хорошо зарекомендовали себя надежностью и экономичностью. Более производительный 1.3 л двигатель предпочтительнее для активной езды, но и «малолитражка» 1.1 л вполне тянет в условиях города.

Трансмиссия Kia Pride: механика или автомат

Kia Pride

На базовую версию Pride 55 ставилась 5-ступенчатая механическая КПП. Она отличалась простотой конструкции и надежностью, переключение передач оценивается как среднее по точности и комфорту.

На модификации Pride Best и Pride Hatchback использовалась улучшенная 5-МКПП с синхронизаторами на всех передачах. Такая коробка работает более плавно и точно, с хорошо чувствующимися траекториями включения скоростей.

Для версии Pride GTX предназначалась спортивная 5-ступенчатая механика с укороченным ходом рычага и точным коротким включением передач. Она позволяет быстро перебирать передачи и добавляет динамики при активной езде.

А вот 4-диапазонная автоматическая коробка устанавливалась крайне редко, только на самых поздних Pride Best. Она довольно медленно переключается и сильно «дергает» на трогании.

Таким образом, оптимальным выбором для Kia Pride будет «механика» — 5-ступенчатая КПП обеспечивает лучшую динамику и контроль над автомобилем по сравнению с «автоматом». А для любителей спортивного стиля вождения подойдет «приборная» механика на версии GTX.

Подвеска Kia Pride: типы, особенности, комфорт

Начнем с передней подвески. Здесь используется независимая пружинная конструкция на двойных поперечных рычагах. Пружины цилиндрические витые, стойки со свободным ходом поршня. Такая схема обеспечивает надежную фильтрацию неровностей и точное прямолинейное движение передних колес.

Задняя подвеска — полунезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Также применены витые цилиндрические пружины и телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска сочетает мягкость и управляемость.

Стабилизаторы поперечной устойчивости установлены и спереди, и сзади. Они не дают крениться кузову в поворотах и уменьшают раскачку на неровностях.

Подвеска сфокусирована в основном на комфорте, жесткости не хватает для активного стиля вождения. На выбоинах и ухабах заметны просадки, на скорости ощущается небольшая раскачка. Зато обычный городской режим подвеска обеспечивает плавный и мягкий.

Таким образом, подвеска Kia Pride настроена в пользу комфортабельности езды. Для тихого передвижения по городу и размеренной поездки за городом она вполне подходит. А вот любителям быстрой езды стоит обратить внимание на версию GTX с более жесткой настройкой ходовой.

Тормозная система Kia Pride: особенности, эффективность

Kia Pride

На передней оси установлены дисковые тормоза с плавающей скобой. Диаметр дисков составляет 238 мм, что достаточно для автомобиля данного класса. Передние диски обеспечивают хорошую эффективность торможения и устойчивы к перегреву.

Задние тормоза — барабанные, диаметром 180 мм. Они дешевле в производстве, чем диски, но по эффективности и долговечности уступают. Тормозной путь увеличивается, особенно при экстренном торможении.

Рабочая жидкость приводит в действие двухконтурную гидравлическую систему с диагональным разделением на переднюю и заднюю ось. Это повышает безопасность, сохраняя тормозную силу при выходе из строя одного из контуров.

Вакуумный усилитель помогает снизить усилие на педали тормоза. Антиблокировочной системы нет, поэтому при резком торможении возможен занос.

В целом тормозная система Kia Pride справляется со своей задачей. Однако мощности тормозов не хватает для высоких скоростей, да и отсутствие АБС сказывается. Поэтому водителю стоит помнить об ограничениях и заранее планировать торможение.

Кузов Kia Pride: материалы, прочность, коррозионная стойкость

Kia Pride

Kia Pride имеет несущий кузов, целиком изготовленный из стали. Применяется высокопрочная сталь марки DC04 с пределом текучести 140 МПа. Толщина листов варьируется от 0,8 мм до 1,2 мм в особо нагруженных зонах.

Кузов оцинкован методом горячего цинкования, что обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту силовых элементов и узлов. Снаружи нанесено дополнительное защитное покрытие из пластизоля.

Окрашивается кузов методом катодного электрофореза с последующей сушкой в печи. Это обеспечивает стойкое лакокрасочное покрытие, устойчивое к УФ-излучению и механическим повреждениям.

Кузов обладает достаточной для своего класса прочностью. По результатам краш-тестов автомобиль получил 4 звезды безопасности из 5 возможных. Деформационные зоны сминаются прогрессивно, поглощая энергию удара.

Таким образом, конструкция кузова Kia Pride отличается хорошей прочностью и коррозионной стойкостью. Автомобиль демонстрирует неплохие показатели пассивной безопасности для бюджетного сегмента 90-х годов.

Интерьер Kia Pride: отделка, эргономика, вместимость

Начнем с материалов отделки. На дешевых версиях используется жесткий пластик упрощенной формы и простая ткань обивки. На более дорогих модификациях применяется мягкий пластик, комбинированная отделка и велюровая обивка.

Приборная панель довольно простая, с крупным спидометром по центру и небольшими дополнительными шкалами. Все органы управления расположены логично, в зоне досягаемости водителя. Но отделка и сборка на низком уровне.

Передние сиденья довольно мягкие, но боковая поддержка невысокая. Регулировки ограничены только продольным перемещением. На версии Si устанавливались спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.

На втором ряду достаточно места для ног и над головой взрослых пассажиров среднего роста. Сиденье комфортно на двоих, втроем тесновато. Угол наклона спинки регулируется.

В целом интерьер Kia Pride простой и функциональный. Отделка соответствует бюджетному сегменту, пространства вполне хватает для 4 взрослых. Эргономика продумана, но комфорт на среднем уровне.

Безопасность Kia Pride: оценки краш-тестов, системы активной безопасности

Kia Pride

Начнем с результатов краш-тестов. По данным независимой организации Euro NCAP, Kia Pride получила 4 звезды безопасности из 5 возможных. Это неплохой результат для бюджетного автомобиля 90-х годов.

При лобовом столкновении на скорости 64 км/час деформация кузова проходила контролируемо, салон сохранил целостность. Манекены получили переломы ног из-за удара о педали, однако травмы не опасны для жизни.

При боковом ударе на скорости 50 км/час также кузов деформировался постепенно, поглощая энергию. Внутренняя обшивка не разорвалась, удерживая манекены на месте. Опасных травм выявлено не было.

Из систем активной безопасности Pride оснащалась только передними ремнями с преднатяжителями и подушкой безопасности водителя на поздних выпусках. Антиблокировочной системы тормозов и других электронных помощников не было.

В целом для своего времени Kia Pride обеспечивала приемлемый уровень пассивной безопасности. А вот средств активной защиты явно не хватало даже по меркам 90-х годов.

Цены на Kia Pride: стоимость базовой версии и top-комплектации

Kia Pride

Kia Pride изначально позиционировалась как доступный бюджетный автомобиль, поэтому рассмотрим, в каких ценовых диапазонах находились ее версии.

На момент начала продаж в России в 1996 году стоимость базовой комплектации Kia Pride LX с двигателем 1.1 литра составляла $6500. Это была самая простая и дешевая версия — без кондиционера, гидроусилителя руля, обогревов и даже подголовников.

Средним по цене и оснащению считался вариант Kia Pride Best с мотором 1.3 литра. Его стоимость на старте продаж составила $7200. Дополнительно к LX здесь предлагались кондиционер, центральный замок, подголовники, противотуманки и даже АБС.

Топовая комплектация Si с «механикой», литыми дисками, климат-контролем и кожаным рулем в 1996 году обошлась первым покупателям в $8800. Это была по-настоящему «приборная» версия с отличной для того времени динамикой и управляемостью.

За годы продаж цены выросли примерно в 1,5 раза за счет инфляции и изменения курса валют. Но по меркам своего времени Kia Pride оставалась одним из самых доступных автомобилей, что и определило ее успех на российском рынке в 90-е годы.

  • Новости
  • Практикум
Беспилотный КамАЗ: новые подробности проекта
Читать далее...
Премия Грузовик 2023-2024 года: сюрприза не произошло
Читать далее...
Новый BMW 1-й серии: первые подробности
Читать далее...
Фото салона новой Porsche Panamera утекло в сеть
Читать далее...
Обновление бестселлера Lifan: новые подробности
Читать далее...
Парковка в Москве станет бесплатной на пять дней
Читать далее...
Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов
Читать далее...
Изучение ПДД может стать школьным предметом
Читать далее...
Число парковок в Москве сократят сильнее, чем ожидалось
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...