Infiniti I30: размеры, мощность, комплектации седана бизнес-класса, как он ездит и выглядит
Как выглядит Infiniti I30 снаружи: обтекаемый кузов и элегантный дизайн
Infiniti I30 привлекает взгляд оригинальным и запоминающимся дизайном кузова. Автомобиль имеет обтекаемые формы и элегантные линии, подчеркивающие его статус седана бизнес-класса.
Передняя часть I30 выполнена в фирменном стиле Infiniti с хромированной решеткой радиатора в виде улыбки. Фары имеют узкую и продолговатую форму, растянутую к крыльям. В углах бампера расположены противотуманные фары, придающие автомобилю спортивный вид.
Боковина седана отличается плавными обводами и отсутствием лишних деталей. Линия крыши плавно перетекает в заметный изгиб над задними дверями. Боковые зеркала в цвет кузова дополнены светодиодными повторителями указателей поворота.
Задняя часть Infiniti I30 также выглядит стильно благодаря фонарям, вытянутым на всю ширину кузова. На крышке багажника расположена хромированная накладка с логотипом марки. Габариты автомобиля составляют 4830 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1450 мм в высоту.
В целом, внешний вид I30 демонстрирует уверенный и солидный характер, но без излишней агрессии. Аккуратные пропорции и внимание к деталям создают образ настоящего премиального автомобиля. По сравнению с предшественником модель стала более современной и динамичной.
Что под капотом: мощный двигатель и разгон до 100 км/ч за 7 секунд
Под капотом Infiniti I30 скрывается мощный и надежный двигатель V6 объемом 3,5 литра. Он выдает максимальную мощность в 255 лошадиных сил и крутящий момент 334 Нм. Мотор отличается плавной отдачей мощности на всем диапазоне оборотов благодаря системе непрерывно изменяющегося фазирования газораспределения.
Благодаря такому силовому агрегату Infiniti I30 способен разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 7 секунд. Это очень хороший показатель для автомобиля такого класса и веса. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле находится на уровне 10-11 литров на 100 километров в зависимости от комплектации.
Коробка передач представлена 4-ступенчатой автоматической трансмиссией с режимом ручного переключения. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы обеспечить динамичный разгон, а также комфортное движение на высоких скоростях.
Подвеска Infiniti I30 настроена на комфорт, но в то же время обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на поворотах. Управление автомобилем очень точное благодаря гидроусилителю руля с переменным коэффициентом усиления. Тормозная система представлена вентилируемыми дисками спереди и сзади.
В целом, силовой агрегат Infiniti I30 отлично сбалансирован для автомобиля бизнес-класса. Он обеспечивает достойную динамику и мощность, но в то же время не слишком «прожорлив» и работает плавно без рывков и задержек.
Комфорт в салоне I30: простор и отделка качественными материалами
Салон Infiniti I30 отличается премиальным уровнем комфорта и продуманным дизайном. Интерьер выполнен из качественных материалов, все детали собраны с высокой точностью без люфтов и скрипов.
Передние сиденья обладают отличной боковой поддержкой и многопозиционной регулировкой, позволяя подобрать идеальное положение для водителя любого телосложения. Особо комфортабельны кресла в версии с отделкой натуральной кожей.
На втором ряду пассажиры также могут рассчитывать на высокий уровень комфорта благодаря щедрому пространству для ног и оптимальному углу наклона спинки. Кресла оснащены подлокотником и подголовниками.
Отделка салона выполнена из материалов высочайшего качества. В верхней части интерьера присутствуют мягкие на ощупь пластиковые панели, ниже расположены вставки под дерево. Руль и рычаг КПП обтянуты кожей.
К услугам пассажиров полный электропакет: климат-контроль, подогрев сидений, электростеклоподъемники, зеркала и многое другое. Багажник вместительный — 500 литров в обычном состоянии и 1300 литров со сложенными задними сиденьями.
В целом, салон Infiniti I30 создан для дальних комфортных поездок. Звукоизоляция на высшем уровне, отличная шумоизоляция и качественная отделка позволяют получать удовольствие от времени за рулем. Комфортных мест хватает как водителю, так и пассажирам.
Комплектации Infiniti I30: базовая, спортивная, премиум – что входит в каждую
Infiniti I30 предлагался с тремя основными уровнями комплектации: базовой, спортивной и премиум.
Базовая комплектация включает:
- Легкосплавные диски R17
- Полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала)
- Аудиосистема с CD/MP3 проигрывателем
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Подушки безопасности
- Противобуксовочная система
- Система курсовой устойчивости
Такой набор опций позволяет с удовольствием ездить на I30 в повседневных условиях, обеспечивая комфорт и безопасность.
Спортивная комплектация добавляет:
- Легкосплавные диски R18
- Спортивная подвеска
- Ксеноновые фары
- Обивка сидений кожей
- Система бесключевого доступа
- Навигационная система
Этот вариант оснащения седана I30 делает акцент на динамичном стиле вождения. Улучшенные ходовые качества в сочетании с премиальным интерьером.
Премиум комплектация включает все опции спортивной версии плюс:
- Адаптивные ксеноновые фары
- Система Night Vision
- Аудиосистема премиум класса Mark Levinson
- Система распознавания дорожных знаков
- Ассистент движения в пробке
- Обивка потолка алькантарой
Это максимальный уровень оснащения Infiniti I30, превращающий автомобиль в настоящий flagship седан с инновационными технологиями, роскошью и комфортом.
Таким образом, в зависимости от потребностей и бюджета можно выбрать оптимальный вариант комплектации I30 для повседневного использования или дальних поездок. В каждой версии присутствует сбалансированный набор опций, повышающих удовольствие от владения автомобилем.
Технические характеристики седана: габариты, объем багажника, расход топлива
Infiniti I30 имеет следующие технические характеристики:
Габариты:
- Длина: 4830 мм
- Ширина: 1810 мм
- Высота: 1450 мм
- Колесная база: 2850 мм
Масса:
- Снаряженная масса: 1570-1630 кг
- Полная масса: 2090 кг
Двигатель:
- Тип: бензиновый, V6
- Рабочий объем: 3498 см3
- Мощность: 255 л.с. при 6200 об/мин
- Крутящий момент: 334 Нм при 4400 об/мин
Трансмиссия:
- Тип: автоматическая, 4-ступенчатая
Динамические характеристики:
- Разгон 0-100 км/ч: 7 секунд
- Максимальная скорость: 240 км/ч
Расход топлива:
- Городской цикл: 14 л/100 км
- Загородный цикл: 7 л/100 км
- Смешанный цикл: 10 л/100 км
Объем багажника:
- 500 литров в обычном состоянии
- 1300 литров со сложенными задними сиденьями
Тип привода: задний привод
Тип кузова: седан
Количество мест: 5
Как видно из характеристик, Infiniti I30 отличается вместительным и практичным кузовом, мощным и динамичным двигателем, неплохой экономичностью по сегменту. Автомобиль идеально подходит как для повседневного использования семьей, так и для комфортных деловых поездок.
Тест-драйв Infiniti I30: впечатления от управления, плавность хода, устойчивость
Чтобы лучше понять, как ездит Infiniti I30, давайте проведем небольшой тест-драйв и поделимся впечатлениями об управляемости, комфорте и особенностях автомобиля.
Садясь в салон, сразу обращаешь внимание на отличную обзорность — со всех сторон хороший обзор дороги и пространства вокруг машины. Сиденье и руль легко регулируются по высоте и наклону, можно подобрать удобное для себя положение.
Запуск двигателя происходит мгновенно, после чего слышится еле заметное урчание мотора. Трогаясь, отмечаешь плавность работы автоматической коробки — переключения передач практически незаметны.
В городском цикле I30 демонстрирует комфортный стиль вождения — подвеска глушит большинство неровностей, руль точно реагирует на команды водителя. Маневренность хорошая, для такого большого седана Infiniti очень поворотлив.
На трассе автомобиль чувствует себя не менее уверенно — на скорости около 100-120 км/ч движение очень плавное и тихое, нет вибраций или шумов. Подвеска эффективно справляется с поглощением неровностей, сохраняя комфортный режим езды.
При резком разгоне и обгонах проявляется хороший потенциал двигателя — I30 быстро набирает скорость, второй ряд коробки включается почти мгновенно. Автомобиль ощущается достаточно динамичным, несмотря на свой размер и вес.
При прохождении поворотов на высокой скорости крен кузова умеренный, нет сильного раскачивания, машина сохраняет устойчивость. Руль транслирует хорощую обратную связь о сцеплении шин с дорогой.
Торможение происходит плавно, без провалов и отклонений в сторону. Даже резкие остановки не вызывают дискомфорта у пассажиров благодаря отличной настройке АБС и распределению тормозных усилий.
В целом, тест-драйв показал, что I30 — очень сбалансированный автомобиль, уверенно чувствующий себя как в городе, так и на трассе. Управление не требует усилий, машина очень предсказуема в поведении. Динамика достойная, комфорт езды высокий.
Сравнение I30 с конкурентами: BMW, Mercedes, Lexus – преимущества и недостатки
Infiniti I30 конкурирует в классе седанов бизнес-класса с такими оппонентами как BMW 5 серии, Mercedes E-класса и Lexus ES.
По сравнению с BMW 5 серии:
Плюсы I30:
- Более тихий и комфортный салон
- Более плавная работа автоматической коробки
- Более вместительный багажник
- Ниже стоимость обслуживания
Минусы:
- Худшие ходовые качества и управляемость
- Менее sportивный имидж и стиль
- Меньше опций и комплектаций
В сравнении с Mercedes E-класс:
- Более низкая цена при сопоставимом качестве
- Более экономичный расход топлива
- Меньше шума от двигателя в салоне
- Более комфортная подвеска
- Уступает в престижности
- Менее богатый выбор опций
- Хуже держит остаточную стоимость
По сравнению с Lexus ES:
- Более заинтересованный дизайн
- Лучшая обзорность
- Более энергичный разгон и динамика
- Хуже сборка салона, меньше роскоши отделки
- Менее комфортная езда из-за более жесткой подвески
- Выше расход топлива
Таким образом, Infiniti I30 хоть и уступает конкурентам в некоторых аспектах, но обладает своими сильными качествами. Это достойный выбор в своем классе по соотношению цена/качество.
Особенности подвески: настройка для комфорта или спортивной езды
Подвеска является одной из важнейших характеристик автомобиля, влияющей на комфорт и управляемость.
Передняя подвеска I30 выполнена по схеме МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях. Рычаги и втулки имеют увеличенные размеры для повышения жесткости и снижения люфтов.
Задняя подвеска многорычажная, что обеспечивает лучшую управляемость по сравнению с полузависимой. Также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы двухтрубные газонаполненные, что улучшает характеристики гашения колебаний.
Важной особенностью подвески Infiniti I30 является наличие регулировки жесткости в двух режимах: комфорт и спорт. В комфортном режиме подвеска работает максимально мягко, фильтруя даже небольшие неровности для плавности хода.
При переключении в спортивный режим подвеска становится заметно более жесткой, снижается дорожный просвет, увеличивается демпфирование. Это позволяет более четко чувствовать дорогу и уверенно входить в повороты на высокой скорости.
Таким образом, возможность выбора настроек подвески — отличная особенность I30. В зависимости от стиля и условий вождения можно сделать акцент на комфорте или управляемости. Это повышает универсальность автомобиля и расширяет диапазон его применения.
Мультимедиа в I30: современная аудиосистема, навигация, развлекательные функции
Infiniti I30 оснащается современным мультимедийным комплексом, который включает в себя аудиосистему премиум-класса, навигацию и различные развлекательные опции.
Аудиосистема в базовой комплектации состоит из 8 динамиков с поддержкой CD и MP3. Звучание достаточно качественное, есть настройки эквалайзера. Дополнительно можно установить сабвуфер в багажник.
Опционально доступна система премиум класса Mark Levinson с 14 динамиками, сабвуфером и мощностью 300 Вт. Звук получается объемным, чистым, с отличной передачей низких и высоких частот.
Навигационная система опционально, она включает в себя дисплей диагональю 8 дюймов, поддержку GPS, 3D карты городов и функцию голосовых подсказок.
Также в мультимедиа комплекс Infiniti входит поддержка Bluetooth для сопряжения с телефоном, разъемы USB и AUX для подключения внешних устройств. Имеются стандартные развлекательные функции вроде RDS, регулировки настроек звука и эквалайзера.
Благодаря широким мультимедийным возможностям, салон I30 превращается в настоящий мобильный медиацентр. Можно комфортно слушать музыку, разговаривать по телефону в режиме громкой связи, следовать навигационным подсказкам, подключать смартфон и прочие гаджеты. Современные технологии делают поездку еще более приятной.
Системы безопасности седана: ABS, EBD, подушки безопасности, круиз-контроль
Infiniti I30 оснащается следующим комплексом систем активной и пассивной безопасности:
- ABS — антиблокировочная система предотвращает блокировку колес при торможении, что позволяет сохранять управление автомобилем
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий для оптимального замедления с учетом загрузки авто
- ESP — электронная система стабилизации помогает удерживать автомобиль на заданной траектории в поворотах
- Подушки безопасности — в базе 2 фронтальные и 2 боковые. Опционально добавляются шторки безопасности и подушка для защиты коленей водителя
- Крепления ISOFIX для детских кресел
- Круиз-контроль поддерживает постоянную заданную скорость без участия водителя
- Система стабилизации прицепа препятствует раскачиванию при буксировке
- Датчики давления в шинах предупреждают о потере давления
- Система помощи при спуске по склону контролирует скорость на уклонах
- Центральный замок с ДУ и сигнализацией
- Иммобилайзер
Благодаря широкому набору систем активной безопасности и надежной пассивной защите салона, Infiniti I30 обеспечивает максимальный уровень безопасности водителя, пассажиров и пешеходов при любых дорожных ситуациях.
Обслуживание и расходные материалы: периодичность ТО, стоимость запчастей
Важными факторами при выборе автомобиля являются обслуживание и стоимость расходных материалов.
Регламент технического обслуживания Infiniti I30 стандартный для автомобилей данного класса:
- Замена масла в двигателе и фильтров — каждые 10-15 тыс. км или 1 раз в год
- Замена тормозной жидкости — каждые 30 тыс. км или 2 года
- Замена свечей зажигания — каждые 60 тыс. км
- Замена ремня ГРМ — каждые 90-120 тыс. км
- Замена антифриза — каждые 50 тыс. км или 3 года
- Промывка топливной системы — каждые 60 тыс. км
Средняя стоимость планового ТО с запчастями составляет 1500-2000 рублей.
Что касается расходных материалов, средние цены следующие:
- Масло моторное 5W40 — от 500 рублей за 4 литра
- Фильтр масляный — от 300 рублей
- Фильтр воздушный — от 400 рублей
- Фильтр салона — от 250 рублей
- Тормозные колодки передние — от 2500 рублей
- Свечи зажигания — от 300 рублей за штуку
Как видно, обслуживание Infiniti I30 не требует повышенных затрат, цены на запчасти и расходники вполне адекватные. При соблюдении периодичности ТО автомобиль прослужит долго и без поломок.
Модельный ряд Infiniti I30: версии и комплектации разных годов выпуска
Infiniti I30 выпускался с 1996 по 2001 год. За время производства автомобиль прошел несколько рестайлингов и модернизаций.
Infiniti I30 первого поколения (1996-1999):
- 1996-1997 — первые модели I30 с двигателем V6 3л, автоматической КПП, полным приводом. Комплектации: базовая, Luxury, Touring
- 1998 — рестайлинг, изменен дизайн передней части, новая оптика. Добавлена версия Sport с улучшенной подвеской.
- 1999 — еще один рестайлинг, обновлены бамперы, оптика, дизайн колес.
Infiniti I30 второго поколения (1999-2001):
- 1999 — полностью новый дизайн кузова, увеличены габариты. Новый V6 3.5л двигатель, 5-ступенчатая АКПП.
- 2000 — добавлена богатая комплектация Touring, обновлен интерьер.
- 2001 — последний год выпуска, небольшие косметические обновления.
Таким образом, на протяжении выпуска модель регулярно обновлялась, получая новые опции и улучшения характеристик. Это позволило I30 оставаться конкурентоспособным на авторынке.
Вторичный рынок Infiniti I30: стоимость подержанных автомобилей, что проверить при покупке
Infiniti I30 пользуется спросом и на вторичном рынке благодаря своей надежности и доступной стоимости по сравнению с европейскими конкурентами.
Стоимость на вторичном рынке:
- I30 1996-2000 г.в. — от 250 до 600 тыс. рублей в зависимости от состояния
- I30 2000-2001 г.в. — от 450 тыс. до 1 млн. рублей за хороший экземпляр
Что важно проверить:
- Состояние кузова — наличие сколов, вмятин, следов коррозии
- Работу двигателя — шум, вибрации, дымность выхлопа
- АКПП — плавность переключений, отсутствие толчков и рывков
- Подвеска — люфты, стуки при проезде неровностей
- Салон — износ обивки, наличие запахов, работу электрооборудования
Также стоит ознакомиться с историей ТО — наличие штампов в сервисной книжке повышает ценность автомобиля.
При правильной проверке можно выгодно купить хороший экземпляр Infiniti I30, который прослужит еще не один год.
История модели: когда появился, основные изменения за годы производства
Infiniti I30 — важная модель в истории компании, первый седан бизнес-класса этой марки.
Концепция и разработка:
- 1993 — начало проектирования в центре Nissan Design International в Сан-Диего
- 1994 — прототип Infiniti J30 показан на автосалоне в Детройте
- 1995 — рестайлинг и смена названия на I30, адаптация для североамериканского рынка
Начало производства:
- 1996 — старт продаж Infiniti I30 первого поколения
- 1997 — увеличена мощность двигателя с 222 до 232 л.с.
- 1998 — рестайлинг, новый дизайн передка и задников, версия Sport
Смена поколений:
- 1999 — дебют второго поколения I30 на автосалоне в Лос-Анджелесе
- 2001 — окончание производства Infiniti I30
За 5 лет выпущено более 100 000 автомобилей Infiniti I30. Модель сыграла важную роль в продвижении марки на мировом рынке, заложив основы линейки седанов.
Подводя итог: за что стоит купить или не покупать Infiniti I30
Подводя итог обзору Infiniti I30, давайте сформулируем основные аргументы за и против покупки данной модели подержанного автомобиля.
За:
- Вместительный и комфортабельный салон
- Мощный и динамичный двигатель V6
- Высокий уровень пассивной безопасности
- Престижный имидж марки Infiniti
- Богатое оснащение в топовых комплектациях
- Хорошая сбалансированность ходовых качеств
- Небольшой расход топлива по классу
Против:
- Высокая стоимость оригинальных запчастей
- Некоторые материалы отделки невысокого качества
- После снятия с производства сложно найти редкие детали
- Достаточно малый объем дилерской сети в России
- Невысокая остаточная стоимость
- Передний привод не такой управляемый, как полный
Исходя из плюсов и минусов, Infiniti I30 — хороший выбор в качестве бюджетной альтернативы европейским седанам. При условии хорошего техобслуживания это надежный, комфортный и статусный автомобиль.