Полезные советы для автолюбителей

Honda S2000: характеристики легендарного родстера и сравнение с конкурентами

Обзор двигателя и трансмиссии Honda S2000

Два литра, 240 лошадиных сил, 9000 оборотов и механическая коробка передач. Как вам такой набор для родстера? Двигатель Honda S2000 — это шедевр инженерной мысли конца 90-х. Японские инженеры взяли за основу двигатель S600 1960-х годов и переработали его до неузнаваемости. На выходе получился атмосферный рядный «четырехку» F20C1 объемом 1997 кубических сантиметров. При 240 л.с. крутящий момент составляет всего 208 Нм, но зато он доступен в широчайшем диапазоне оборотов — от 2500 до 8300 об/мин. Представьте, насколько изумительно этот мотор крутит до самого красного сектора! При 6000 об/мин вы уже разгоняетесь до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Звук двигателя просто фантастический — низкий рык на холостом ходу сменяется яростным ревом по мере набора оборотов. Чувствуете себя пилотом Формулы 1! Важное отличие от обычных атмосферных моторов — отсутствие дроссельной заслонки. Подача воздуха регулируется через постоянно изменяющуюся длину впускного коллектора. Такое техническое решение снижает потери мощности и позволяет быстрее набирать обороты.

Еще одна фишка двигателя Honda S2000 — уравновешивающий вал в блоке цилиндров, что сводит вибрации к минимуму и позволяет сохранять высокую точность при высоких оборотах. В паре с мотором идеально работает «механика» с коротким ходом рычага. Точность переключения передач просто ювелирная! Шестерни в коробке постоянно смазываются маслом из отдельного масляного насоса. Ну и конечно, задний привод в полном соответствии с заветами основателя Honda Соитиро Хонды обеспечивает лучшую управляемость. В итоге получаем сочетание динамики суперкара и удовольствия от вождения как на настоящем родстере!

Размеры и вместимость салона и багажника Honda S2000

Honda S2000

Honda S2000 относится к компактным спорткарам, но, несмотря на это, внутри него достаточно места для двоих.

Снаружи длина S2000 составляет 4070 мм, ширина 1720 мм, высота 1235 мм. Колесная база — 2300 мм. Это довольно типичные размеры для автомобиля такого класса. Кузов компактный, но при этом сбалансированный.

Внутри салон традиционно тесноват для спорткара, но в целом достаточно комфортабельный для двоих. Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку и регулируются по высоте. Обзорность хорошая во всех направлениях благодаря низкому посаду и остеклению без лишних стоек.

Пространство для ног водителя и пассажира вполне достаточное при росте до 190 см. При этом над головой остается запас в районе 5-7 см. Втроем на заднем сиденье ехать очень тесно, поэтому S2000 оптимален именно для двоих.

Багажник имеет достаточно скромный объем всего 130 литров. Впрочем этого вполне хватает для небольшого чемодана или пары сумок на выходные. При складывании спинок задних сидений (в пропорции 50:50) получается полностью плоское пространство, позволяющее перевозить доски для серфинга или небольшой велосипед.

Так что в целом для компактного спорткара Honda S2000 имеет вполне приемлемые размеры как снаружи, так и внутри. Двое человек разместятся здесь вполне комфортно, а багажник позволит взять с собой самое необходимое. Главное преимущество — отличная обзорность и управляемость за счет компактности.

Комплектации и оснащение Honda S2000

Honda S2000

Honda S2000 выпускалась в нескольких комплектациях, которые отличались друг от друга оснащением и опциями.

Базовая комплектация включала в себя:

  • Легкосплавные диски RAYS 16 дюймов
  • Передние дисковые тормоза с алюминиевыми суппортами
  • Климат-контроль
  • Электроприводы стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Аудиосистема с CD плеером и 4 динамиками
  • Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки КПП
  • Спортивные сиденья с логотипом S2000

Опционально за доплату были доступны:

  • Круиз-контроль
  • Ксеноновые фары
  • Система навигации
  • Подогрев сидений
  • Кожаная отделка салона
  • Аудиосистема премиум класса BOSE с сабвуфером
  • Спортивная подвеска с укороченными пружинами
  • Задний спойлер
  • Дополнительная шумоизоляция
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Подушки безопасности
  • Иммобилайзер

Также с 2004 года появилась специальная версия Club Racer с усиленной до 250 л.с. атмосферной «четверкой», облегченным кузовом, жесткими настройками подвески, а также аэродинамическим bodykit’ом.

В целом можно отметить очень хорошее базовое оснащение для своего времени. Кондиционер, гидроусилитель, электропакет, магнитола входили в стандарт. При желании S2000 можно было серьезно «допилить» добавив ксенон, кожу, навигацию и мощную BOSE систему. Но и в базе это отличный атмосферный родстер за разумные деньги.

Тест-драйв Honda S2000: динамика, управляемость, комфорт

Чтобы по достоинству оценить характер и возможности Honda S2000, нужно обязательно прокатиться за рулем этой машины.

Начнем с динамики. Двигатель F20C1 объемом 2.0 литра выдает 240 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает всего 6 секунд! При этом мотор легко и охотно набирает обороты благодаря отсутствию дроссельной заслонки. Звук рядной «атмосферки» просто восхитителен. Высокооборотистый характер позволяет легко держать высокие скорости на трассе. Точная «механика» с коротким ходом рычага добавляет удовольствия.

Управляемость S2000 тоже на высоте. Легкий заднеприводный кузов позволяет четко чувствовать переднюю ось и моменты перегрузки. Удивительная для своего времени жесткость кузова минимизирует крены. Атмосферный двигатель и задний привод создают ощущение полного контроля. Руль точный и информативный. В поворотах на пределе возможен и контролируемый занос!

Комфорт тоже на высоте для спортивного автомобиля. Жесткая подвеска гасит неровности, не передавая толчков в салон. Шумов и вибраций практически не слышно благодаря шумоизоляции и тщательной балансировке. Сиденья обладают отличной боковой поддержкой. В салоне достаточно места для двоих. Турбины кондиционера быстро охлаждают воздух в жаркий день.

В целом тест-драйв Honda S2000 производит сильное впечатление. Это настоящий драйверский автомобиль, созданный для удовольствия от вождения. Динамика, управляемость и комфорт на высоте. Атмосферный мотор с задним приводом — это именно то, зачем покупают такую машину.

Габариты и масса Honda S2000

Honda S2000

Honda S2000 относится к классу компактных родстеров, поэтому имеет довольно скромные размеры и вес.

Начнем с длины, ширины и высоты. Длина S2000 составляет 4035 мм, ширина 1720 мм, высота — 1235 мм. Колесная база равна 2300 мм. Как видим, длина чуть больше 4 метров, а высота чуть больше 1 метра. Это обеспечивает хорошую маневренность и устойчивость за счет низкого центра тяжести.

Дорожный просвет составляет 120 мм. Этого вполне достаточно для большинства городских и загородных дорог. За счет небольшого просвета снижается центр тяжести, улучшая управляемость.

Колея передних колес — 1475 мм, задних колес — 1495 мм. Колея подобрана оптимально, чтобы обеспечить курсовую устойчивость без излишней «приземистости». Ширина колеи соответствует классу спорткаров.

Диаметр разворота составляет всего 9,8 метра. Это позволяет легко маневрировать в городских условиях и на парковке. Управляемость на малых скоростях на высоком уровне.

Полная масса Honda S2000 в зависимости от комплектации составляет 1230-1260 кг. Масса снаряженного автомобиля — 1120-1160 кг. Как видим, вес довольно скромный для спорткара, что положительно сказывается на динамике и управляемости.

Таким образом, Honda S2000 имеет компактные размеры и относительно небольшой вес, что типично для родстеров. Это обеспечивает превосходную маневренность, управляемость и динамику разгона.

Сравнение Honda S2000 с Mazda MX-5 и Toyota MR2

Honda S2000

Honda S2000 является одним из самых известных и любимых родстеров.

В плане двигателя S2000 выигрывает у обоих благодаря своей «атмосферке» объемом 2 литра мощностью 240 л.с. У MX-5 был всего 1,8 литра и 140-160 л.с. в разных поколениях. MR2 имела турбированный двигатель 2 литра с мощностью от 185 до 252 л.с.

По крутящему моменту S2000 также лидирует — 208 Нм против 180 Нм у MX-5 и 260 Нм у MR2. При этом по расходу топлива все три модели сопоставимы — около 8-10 литров в городском цикле.

Динамика у S2000 лучше чем у MX-5 за счет большей мощности — до 100 км/ч за 6 секунд. MR2 с турбонаддувом разгоняется еще быстрее. По максимальной скорости (около 230 км/ч) все три модели примерно эквивалентны.

По управляемости S2000 и MX-5 примерно на одном уровне благодаря идеальному балансу заднеприводной компоновки и небольшой массе. У MR2 баланс чуть хуже из-за турбированного мотора в задней части.

В плане комфорта S2000 превосходит скромный интерьер MX-5, но уступает более дорогой Toyota MR2. У Honda лучше шумоизоляция и отделка. На длинных трассах комфортнее будет ехать на S2000.

По совокупности параметров Honda S2000 получает преимущество перед конкурентами как наиболее сбалансированный и мощный родстер своего времени. Легендарный атмосферный мотор, идеальное шасси и продвинутые технологии сделали его настоящей иконой среди компактных спорткаров.

Особенности дизайна кузова и салона Honda S2000

Внешний вид и интерьер Honda S2000 отличаются характерными стилевыми решениями.

Начнем с внешности. Кузов S2000 выполнен в классическом для родстеров стиле с двумя местами и мягким складным верхом. Передняя часть с решеткой радиатора напоминает «улыбку» в стиле Acura. Фары подтянутой формы придают облику спортивности.

Характерная особенность дизайна — откидные фары, которые при включении поднимаются из капота. Инженеры Honda специально пошли на такое решение, чтобы сохранить обтекаемые обводы кузова.

Боковая линия выполнена в фирменном для Honda минималистичном стиле без лишних деталей. Задние фонари узкие и вытянутые. Все вместе создает впечатление легкости и динамизма.

В салоне — типично японский подход к эргономике. Все элементы управления под рукой, отличный обзор. Обилие красной строчки и серебристых вставок подчеркивает спортивный характер.

Отдельного упоминания заслуживает цифровая панель приборов, выполненная в виде жидкокристаллического дисплея. Она выглядит очень современно даже по сегодняшним меркам.

Таким образом, дизайн Honda S2000 сочетает классические черты родстера, фирменный японский минимализм и ряд прогрессивных решений вроде откидных фар. Это придает модели запоминающийся и современный облик.

Модельный ряд Honda S2000 по годам выпуска

Honda S2000

Honda S2000 выпускалась с 1999 по 2009 год. За это время произошло несколько изменений в модельном ряду.

Первое поколение S2000 (AP1) выпускалось с 1999 по 2003 год. Изначально предлагалось 2 версии:

  • Базовая с мягким верхом
  • Club Racer с жестким несложным верхом для экономии веса

В 2000 году появилась версия с 6-ступенчатой МКПП вместо 5-ступенчатой.

В 2001 году сделан рестайлинг передней и задней оптики.

В 2002 году увеличен объем топливного бака и усилен кузов.

Второе поколение (AP2) выпускалось с 2003 по 2009 год. Основные изменения:

  • Увеличена до 2,2 литра рабочая мощность двигателя
  • Усилены тормоза и добавлена система VSA
  • Изменен дизайн бамперов и optики
  • Добавлен электропривод руля
  • Улучшена шумоизоляция салона

Также с 2004 года добавилась еще более острая версия Club Racer (CR) с усиленным мотором и ослабленной подвеской.

Таким образом, на протяжении выпуска Honda S2000 постоянно совершенствовалась, становясь все более быстрой и технологичной. При этом сохранялся характерный дизайн и атмосферный двигатель, ставшие визитной карточкой модели.

Отзывы владельцев о Honda S2000

Honda S2000

Чтобы лучше понять, насколько хорош автомобиль, важно посмотреть на отзывы реальных владельцев.

Большинство отмечают фантастический звук и тягу атмосферного мотора. Двигатель очень охотно набирает обороты и «раскачивается» до 9000. Тяга ровная, без «провалов». Отзывчивость на педаль газа моментальная.

Управляемость и жесткость шасси также вызывают восторг. Автомобиль очень точно слушается руля, в поворотах полностью нейтрален. Идеальный баланс заднего привода чувствуется с первых метров.

Комфорт в дальних поездках тоже хорош — мало шума и вибраций. Ездить на S2000 можно часами и не уставать. Хорошие кондиционер и аудиосистема создадут атмосферу.

В целом Honda S2000 получает оценку как «лучший серийный родстер» и «машина мечты для истинного любителя вождения». За атмосферный двигатель, идеальный баланс и острые ощущения его просто обожают фанаты спортивного вождения.

К недостаткам относят небольшой размер багажника и тесный задний ряд. Также отмечают высокую стоимость оригинальных запчастей. По сравнению с европейскими аналогами комплектация может показаться скудной.

Но в целом подавляющее большинство отзывов восторженные. Honda S2000 заслуженно считается культовым автомобилем и мечтой для настоящих ценителей родстеров. Эта машина подарит вам незабываемые ощущения за рулем.

Сильные и слабые стороны Honda S2000

Как и любой автомобиль, Honda S2000 имеет свои достоинства и недостатки.

Ключевые преимущества:

  • Фантастический звучный атмосферный двигатель с отличной отдачей
  • Идеальная управляемость и баланс заднего привода
  • Высокая максимальная скорость и динамика разгона
  • Надежность и долговечность мотора
  • Великолепное шасси и точный руль
  • Приемлемый уровень комфорта для спорткара
  • Узнаваемый современный дизайн

Слабые стороны:

  • Небольшой багажник и тесный задний ряд
  • Высокий расход топлива на трассе
  • Дороговизна оригинальных запчастей
  • Немного скудная базовая комплектация
  • Не самая лучшая шумоизоляция на высоких скоростях
  • Требователен к качеству дорожного покрытия

Однако для настоящих ценителей спортивного вождения достоинства S2000 намного перевешивают недостатки. Этот автомобиль создан для получения удовольствия от вождения. И с этой задачей он справляется блестяще. Honda S2000 по праву считается легендарным родстером своего времени.

Тюнинг и модернизация Honda S2000

Honda S2000

Благодаря своей популярности в тюнинговой среде, Honda S2000 предоставляет широкие возможности для модернизации и улучшения характеристик.

Двигатель F20C способен выдержать форсировку до 300-350 лошадиных сил практически без переделок. Для этого достаточно установить спортивную выхлопную систему, коллектор, а также чип-тюнинг.

Подвеску тоже можно модернизировать установкой более жестких пружин, стабилизаторов и амортизаторов повышенного трения от известных производителей. Это значительно улучшит управляемость.

Обвесы, спойлеры и аэродинамические пакеты от TRD, Mugen, Spoon и других тюнинг-ателье придадут S2000 еще более спортивный внешний вид. Возможна замена облицовок на облегченные из карбона.

Тормозную систему также можно модернизировать установкой перфорированных дисков, прокладок extreme и стальных тормозных шлангов для улучшения отклика педали.

Интерьер можно доработать спортивными сиденьями, рулевым колесом и ковриками. Также есть множество вариантов тюнинга оптики: подсветка, ксенон, LED.

Таким образом, спектр тюнинга Honda S2000 очень широк — от доработки подвески и тормозов до форсировки мотора. Главное найти надежного тюнера, чтобы все работы были выполнены качественно.

Цены на новые и подержанные Honda S2000

Honda S2000

Как и любой популярный японский спорткар, Honda S2000 имеет довольно высокую стоимость как новых, так и подержанных автомобилей.

На момент старта продаж в 1999 году цена на Honda S2000 в США составляла около 30 000 долларов. В Европе из-за налогов и пошлин стоимость доходила до 40 000 евро.

Сейчас найти абсолютно новый S2000 практически невозможно. Но топовые машины 2009 года выпуска в идеальном состоянии могут стоить порядка 50 000-70 000 долларов. Это объясняется их раритетностью и коллекционной ценностью.

Более реалистичные цены на подержанные Honda S2000 следующие:

  • От 15 000 до 25 000 долларов за автомобили 1999-2003 года в хорошем состоянии
  • От 20 000 до 35 000 долларов за машины 2004-2009 годов в идеальном состоянии

Чем ниже пробег, лучше сервисная история и комплектация, тем дороже будет стоить конкретный экземпляр. Также на цену влияют редкие спецверсии вроде Club Racer.

Таким образом, несмотря на возраст, Honda S2000 по-прежнему остается довольно дорогим автомобилем. Но для настоящих ценителей японских родстеров это отличное вложение средств.

История создания и интересные факты о Honda S2000

Honda S2000 — это легендарный автомобиль с богатой историей создания.

Концепция S2000 впервые появилась в 1995 году. Главными целями инженеров Honda стали создание «идеального родстера» и достойная замена культовому S800 60-х годов.

Прототип под кодовым названием SSM был впервые представлен на Токийском автосалоне в 1995-м. Основой послужил доработанный мотор от Honda NSX мощностью 250 л.с.

Официальная премьера серийного S2000 состоялась через 4 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Мотор F20C был специально разработан для этой модели с нуля.

В 2006 году S2000 одержал победу в престижном конкурсе «Автомобиль года» в номинации «Лучший родстер». Это подчеркнуло его статус автомобильной иконы.

За время выпуска было продано около 110 000 автомобилей по всему миру. Из них только 9000 штук официально поставлены в Европу через сеть Acura.

Таким образом, Honda S2000 был создан как дань уважения легендарному S800 и символ возрождения славы марки Honda на волне успеха NSX. Эта модель по праву считается одним из лучших родстеров в истории автомобилестроения.

Перспективы и прогнозы на будущее для Honda S2000

Honda S2000

Несмотря на завершение производства в 2009 году, у Honda S2000 большое будущее как у классического автомобиля.

В настоящее время S2000 уже является раритетом и коллекционной машиной. Любители японских родстеров готовы платить большие деньги за хороший экземпляр. Этот автомобиль уже можно назвать классикой, а его ценность будет только расти с каждым годом.

Вероятно, со временем Honda выпустит ограниченную серию машин в ретро-стиле S2000 для коллекционеров. Это позволит вновь оценить уникальность легендарного атмосферного двигателя и идеальную управляемость.

Также вполне возможен полноценный рестайлинг S2000 уже на современной элементной базе. Новые материалы позволят сделать его еще более легким и быстрым. Главное — сохранить DNA оригинала.

Можно предположить появление электрической или гибридной версии S2000. Это придаст ему второе дыхание, не теряя легендарного имиджа.

В любом случае Honda S2000 останется эталоном родстера на долгие годы вперед. Этот автомобиль навсегда вписал свое имя в историю автомобилестроения.

Honda S2000

  • Новости
  • Практикум
Lotus выпустит кроссовер
Читать далее...
Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
Видео дня: самый неожиданный способ угона
Читать далее...
Самый дешёвый автомобиль с автоматом: первый тираж уже распродан
Читать далее...
Найден необычный способ подзаработать на спущенных шинах
Читать далее...
У Renault Logan и Sandero появилась новая мощная версия
Читать далее...
Для армии США построили водородный пикап
Читать далее...
Китайский сервис онлайн-шопинга представил первый интернет-автомобиль
Читать далее...
BMW M5 F10 эффектно попрощается с поклонниками
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...