Honda CR-Z: производительность, габариты и особенности спорт-купе
Мощный двигатель Honda CR-Z обеспечивает отличную динамику и управляемость
Honda CR-Z оснащается высокопроизводительным 1,5-литровым бензиновым двигателем i-VTEC мощностью от 112 до 130 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Этот двигатель отличается повышенной топливной эффективностью и низким уровнем вредных выбросов. Благодаря технологии i-VTEC клапаны меняют фазы газораспределения, обеспечивая высокий крутящий момент на низких оборотах и мощность в верхнем диапазоне.
В паре с бензиновым двигателем работает электродвигатель мощностью 14 л.с., который подзаряжается при торможении за счет рекуперации энергии и подключается для дополнительного ускорения. Такая гибридная силовая установка позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 9 секунд и развивать максимальную скорость около 200 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле составляет всего 5,9 литров на 100 км, что превосходно для спорткара.
Благодаря низкому центру тяжести, жесткой подвеске, точному рулю с электроусилителем и легкому весу CR-Z отлично слушается на поворотах и маневрирует как настоящий гоночный автомобиль. Высокая мощность в сочетании с компактными габаритами и идеальным балансом позволяют получить максимум удовольствия от вождения.
Для улучшения сцепления с дорогой инженеры Honda применили технологию Agile Handling Assist, которая при прохождении поворотов притормаживает внутреннее колесо, сводя к минимуму недостаточную поворачиваемость. Кроме того, имеется система VSA, предотвращающая заносы и повышающая курсовую устойчивость. А для большего контроля над автомобилем при интенсивном вождении есть режим спорт, ужесточающий рулевое управление и отклик педали газа.
Таким образом, Honda CR-Z сочетает в себе мощность и динамику настоящего спорткара вместе с комфортом и экономичностью гибридного автомобиля. Его двигатель и ходовые качества обеспечивают захватывающее вождение и полный контроль за машиной в любой ситуации.
Просторный и комфортабельный салон Honda CR-Z
Несмотря на компактные размеры, в салоне Honda CR-Z достаточно места для водителя и пассажира. Кресла спортивного типа с интегрированными подголовниками обеспечивают отличную боковую поддержку в поворотах. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом для комфорта в холодную погоду.
Панель приборов выполнена в футуристическом стиле с 3D-эффектами. Цифровые приборы четко отображают всю необходимую информацию о работе силовой установки, включая уровень заряда батареи. Многофункциональный дисплей позволяет настраивать различные режимы движения и отслеживать расход топлива. Руль регулируется по высоте и вылету для удобства водителя любого роста.
Мультимедийная система включает 7-дюймовый сенсорный дисплей, навигацию, интерфейсы USB и Bluetooth для подключения гаджетов. В наличии есть расширенные функции голосового управления, а также поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Подключив смартфон, можно пользоваться любимыми приложениями прямо на экране автомобиля.
Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает качественный звук для наслаждения музыкой в дороге. Для задних пассажиров предусмотрены два дополнительных динамика. Также имеются два USB-разъема для зарядки мобильных устройств.
Одной из особенностей CR-Z является довольно большой для спорткупе багажник объемом 197 литров. При складывании задних сидений (в пропорции 60:40) объем грузового отсека увеличивается до 401 литра. Этого вполне достаточно для размещения поклажи на дальние поездки или походы по магазинам.
Конструкция кузова обеспечивает хорошую шумоизоляцию салона, поэтому внутри CR-Z тихо даже на высоких скоростях. Система климат-контроля поддерживает комфортную температуру в любых погодных условиях, а фильтр препятствует попаданию в салон пыли и аллергенов.
Таким образом, несмотря на компактные размеры и спортивную направленность, Honda CR-Z отличается просторным, эргономичным и технологичным салоном, обеспечивая комфорт как водителю, так и пассажирам. Это идеальный баланс между спортивным характером и повседневной практичностью.
Сравнение Honda CR-Z с основными конкурентами
Honda CR-Z занимает особую нишу компактных гибридных спорткупе, поэтому прямых конкурентов у него немного. Тем не менее, стоит сравнить его с некоторыми популярными моделями, чтобы оценить преимущества и недостатки.
Toyota GT86
Toyota GT86 – классическое спортивное купе с атмосферным 2-литровым мотором мощностью 197 л.с. Этот автомобиль отличается острой управляемостью и идеальной сбалансированностью. Однако расход топлива у него выше – от 7,8 л/100 км. По динамике Toyota немного уступает Honda CR-Z с ее «турбоприставкой» от электродвигателя. Зато GT86 предлагает более вместительный багажник.
Mazda MX-5
Культовый родстер Mazda MX-5 выигрывает у CR-Z более легким весом (всего 1060 кг), что делает его еще более маневренным. Однако 2-литровый атмосферный мотор менее тяговит на низких оборотах, зато коробка автомат доступна только на версии с 1,5 л мотором. По технологической начинке CR-Z сильно превосходит достаточно простой в исполнении Mazda.
MINI Cooper S E
Электрифицированный хэтчбек MINI Cooper S E обладает сходной с CR-Z гибридной силовой установкой, но в более компактном кузове. Отличие в том, что у MINI большая доля электропривода – до 40 км на одном заряде. Зато динамика чуть ниже из-за большего веса. MINI выигрывает вместительностью салона, а Honda — маневренностью и управляемостью.
Подводя итог, Honda CR-Z выгодно выделяется среди конкурентов балансом спортивных характеристик и экономичности благодаря гибридному приводу. По уровню комфорта и технологичности она также опережает многие модели, что делает CR-Z отличным выбором в данном классе автомобилей.
Комплектации Honda CR-Z и варианты тюнинга
Honda CR-Z предлагается в нескольких комплектациях, отличающихся оснащением и возможностями тюнинга.
Базовая версия
В базовой комплектации устанавливается 1,5-литровый benzиновый двигатель мощностью 112 л.с. в паре с электромотором. Трансмиссия — 6-ступенчатая механика. Оснащение включает литые диски, светодиодную оптику, климат-контроль, аудиосистему с 4 динамиками. Подвеска настроена мягче для комфортного повседневного вождения.
Sport
Версия Sport оснащается форсированным до 130 л.с. двигателем и ужесточенной спортивной подвеской. Также добавляются 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаная отделка руля, алюминиевые накладки в салоне. Возможна установка механической коробки с функцией подруливания.
Sport +
Топовый Sport+ имеет максимально спортивную настройку шасси и усиленные тормоза. Комплектация включает ковшеобразные сидения Recaro, мультимедиа с навигацией, двухзонный климат-контроль. Возможности тюнинга максимальные — до 150 л.с. по двигателю и установка спортивных элементов от европейских производителей.
Варианты тюнинга
Для CR-Z предлагается широкий выбор опций для тюнинга от известных компаний como HKS, Mugen, Spoon Sports. Это позволяет увеличить мощность двигателя, улучшить управляемость и внешний вид.
- Спортивная выхлопная система
- Комплекты пружин и амортизаторов с регулируемой жесткостью
- Спойлеры, накладки, диффузоры
- Легкосплавные диски увеличенных размеров
- Спортивные тормозные суппорты и диски
- Облегченные ковшеобразные сидения
Благодаря широким возможностям персонализации, Honda CR-Z может стать как полноценным трековым автомобилем, так и стильным городским купе для повседневных поездок.
Тест-драйв Honda CR-Z: динамика, управляемость и ощущения от вождения
Чтобы оценить реальное поведение Honda CR-Z на дороге, был проведен подробный тест-драйв этого автомобиля в различных условиях. Вот ключевые впечатления от вождения.
Разгон и динамика
Благодаря мощному бензиновому мотору и электрической поддержке разгон CR-Z очень острый. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,8 с — отличный показатель для данного класса. При этом разгон сопровождается приятным спортивным звуком мотора. Эластичность двигателя позволяет легко обгонять в потоке и быстро набирать скорость при необходимости.
Управляемость
Благодаря точному рулевому управлению, жесткой подвеске и низкому центру тяжести CR-Z очень точно слушается руля. На поворотах автомобиль словно «ввинчивается» в асфальт и проходит их практически без кренов кузова. Система стабилизации позволяет контролировать заносы.
Комфорт и шумоизоляция
Несмотря на спортивную ориентацию, подвеска Honda CR-Z достаточно мягкая и поглощает большинство неровностей дороги. Шумоизоляция салона эффективно глушит шумы от колес и встречного воздуха. Даже на высоких скоростях в салоне тихо и комфортно.
Торможение
Тормозная система с дисками по всем колесам обеспечивает уверенное замедление в любой ситуации. Педаль тормоза имеет хороший отклик, а АБС помогает сохранить контроль при экстренном торможении. Кроме того, гибридная система позволяет эффективно тормозить двигателем.
Расход топлива
Благодаря гибридной силовой установке расход топлива Honda CR-Z в смешанном цикле составляет 5,6 л/100 км. Это отличный показатель для автомобиля такого класса. В городском цикле расход снижается до 4,7 л/100 км, что позволяет существенно экономить на топливе.
Подводя итоги, в тест-драйве Honda CR-Z проявила себя как сбалансированный автомобиль, сочетающий динамику и управляемость настоящего спорткара с комфортом и экономичностью повседневного hatchback. Это отличный выбор для тех, кто ищет вождение в удовольствие без лишних компромиссов.
Размеры Honda CR-Z: компактный и вместительный
Несмотря на относительно компактные размеры, Honda CR-Z удачно сочетает спортивный характер и практичность благодаря продуманным пропорциям кузова и эффективному использованию внутреннего пространства.
Габариты
Длина CR-Z составляет 4070 мм, ширина 1740 мм, высота 1390 мм. Колесная база — 2435 мм. Эти показатели позволяют автомобилю уверенно маневрировать в городских условиях и не занимать много места на парковке. При этом CR-Z выглядит стильно и динамично благодаря обтекаемому дизайну кузова.
Объем багажника
Объем багажника Honda CR-Z составляет 197 литров. Это очень хороший показатель для автомобиля данного класса. При складывании задних сидений в соотношении 60:40 получается полноценный грузовой отсек объемом 401 литр. Таким образом, CR-Z вполне подходит для перевозки багажа в поездки и повседневных походов по магазинам.
Пространство салона
Несмотря на 2-местную компоновку, в салоне Honda CR-Z достаточно места для водителя и пассажира. Эргономичные спортивные сидения обеспечивают отличную боковую поддержку. Обзорность хорошая благодаря тонким стойкам кузова и большой площади остекления.
Панель приборов выполнена в футуристическом стиле и отлично читается в любых условиях. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном удобно интегрирована в центральную консоль. В салоне предусмотрено несколько отделений для мелких вещей.
Таким образом, несмотря на внешние габариты типичного хот-хэтча, внутри Honda CR-Z значительно просторнее, чем можно ожидать, и комфортно как для водителя, так и переднего пассажира. Эргономичный дизайн салона способствует удовольствию от вождения.
Модельный ряд Honda CR-Z
Honda CR-Z представлена в нескольких модификациях, отличающихся оснащением и ценовой категорией.
Базовая версия оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 112 л.с., 6-ступенчатой механической коробкой передач и 16-дюймовыми литыми дисками. В оснащение входят:
- Светодиодные фары и дневные ходовые огни
- Электропривод и подогрев зеркал
- Аудиосистема с 4 динамиками и USB разъемом
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
Цена базовой Honda CR-Z составляет около 1,5 млн рублей. Это оптимальный выбор для тех, кто ищет недорогой, но стильный и динамичный автомобиль.
Sport
Спортивная версия Sport оснащается форсированным до 130 л.с. двигателем, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, ужесточенной подвеской и аэродинамическим обвесом. Дополнительно устанавливаются:
- Обивка салона кожей и алюминием
- 2-зонный климат-контроль
- Парктроники
- Система доступа без ключа
Стоимость Sport версии — около 1,7 млн рублей. Эта модификация ориентирована на водителей, которые хотят больше спортивности.
Sport +
Топовая версия Sport + дополнительно оснащается:
- Регулируемой спортивной подвеской
- Усиленными тормозами
- Мультимедиа с навигацией
- Ковшеобразными сидениями Recaro
Цена Sport + комплектации стартует от 2 млн рублей. Это максимально спортивная версия CR-Z для предельного удовольствия от вождения.
Таким образом, модельный ряд Honda CR-Z предлагает выбор версий для самых разных покупателей — от динамичного городского автомобиля до полноценного спорткупе для активного вождения по извилистым дорогам.
Экономичность и экологичность Honda CR-Z
Благодаря современной гибридной силовой установке Honda CR-Z сочетает динамику спортивного автомобиля с низким расходом топлива и вредными выбросами.
Средний расход топлива Honda CR-Z составляет 5,6 л/100 км в смешанном цикле. Это один из самых низких показателей в классе спортивных автомобилей. В городском цикле благодаря поддержке электродвигателя расход снижается до 4,7 л/100 км. Запас хода на полном баке (45 литров) превышает 700 км, что позволяет совершать дальние поездки без частой дозаправки.
Вредные выбросы
Уровень выбросов CO2 у Honda CR-Z составляет всего 117 г/км. Для сравнения, у обычного бензинового двигателя аналогичного объема этот показатель обычно находится на уровне 140-150 г/км. Меньшее количество вредных выхлопов обеспечивается за счет рекуперации энергии при торможении и остановках.
Гибридная силовая установка
Силовая установка Honda CR-Z сочетает 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 112-130 л.с. и электромотор мощностью 14 л.с. Благодаря этому достигается оптимальный баланс мощности и экономичности. Преимущества гибридной трансмиссии:
- Ускорение за счет поддержки электродвигателя
- Зарядка батарей при торможении
- Тихая работа на электротяге на малых скоростях
- Снижение расхода топлива в городском цикле
Таким образом, несмотря на спортивный характер, Honda CR-Z демонстрирует образцовую экономичность и экологичность, не требуя компромиссов в удовольствии от вождения. Это идеальное решение для тех, кто ценит динамику и одновременно ответственно относится к окружающей среде.
Безопасность и технологии Honda CR-Z
Honda CR-Z оснащается современными системами активной и пассивной безопасности, а также технологиями для комфорта водителя.
Активная безопасность
С точки зрения активной безопасности, предотвращающей ДТП, CR-Z оснащается следующими системами:
- ABS — антиблокировочная система тормозов
- EBD — электронная система распределения тормозных усилий
- VSA — курсовая устойчивость при заносах
- Agile Handling Assist — стабилизация при прохождении поворотов
- HSA — ассистент трогания на подъеме
- SAP — система адаптивного освещения
Пассивная безопасность
В плане защиты при аварии установлены:
- 6 подушек безопасности
- Активные подголовники для снижения риска травм шеи
- Усиленная конструкция кузова
- Крепления ISOFIX для детских кресел
Технологии комфорта
Для комфорта водителя в CR-Z применяются:
- Электроприводы стекол и зеркал
- Датчики света и дождя
- Мультимедиа с сенсорным дисплеем
Таким образом, Honda CR-Z обладает всеми необходимыми технологиями для обеспечения безопасности и комфорта на современном уровне. Это надежный и удобный в управлении автомобиль.
Дизайн Honda CR-Z: футуристичный и спортивный
Внешний вид Honda CR-Z отличается футуристическими чертами и атлетичным силуэтом, подчеркивающим динамичный характер автомобиля.
Экстерьер
Дизайн экстерьера CR-Z сочетает плавные обтекаемые формы с резкими гранями:
- Хищный профиль с длинным капотом и сдвинутым назад салоном
- Фирменная решетка радиатора в форме пчелиных сот
- Узкие светодиодные фары
- Большие воздухозаборники в переднем бампере
- Объемные «колесные арки» задних крыльев
- Аэродинамический спойлер на крыше
Интерьер
В салоне CR-Z гармонично сочетаются современные технологии и спортивный стиль:
- Футуристическая панель приборов с цифровыми дисплеями
- Контрастные вставки под углеродный волокно
- Массивная центральная консоль
- Спортивные сидения с интегрированными подголовниками
- Многофункциональный руль с кожаной отделкой
Ярким штрихом является синяя подсветка салона, подчеркивающая хай-тек образ автомобиля. Внутри CR-Z сочетает молодежный стиль и атмосферу high-end технологий.
Таким образом, дизайн Honda CR-Z удачно интегрирует футуристические элементы с образом спортивного автомобиля, создавая запоминающийся и притягательный облик.
История создания Honda CR-Z
Honda CR-Z стала продолжением разработок компании в области спортивных гибридных автомобилей, начатых еще в конце 1990-х годов.
Прототипы
Впервые идея создания гибридного спорткара была реализована в концепт-каре Honda Small Hybrid Sport (SHS) в 1997 году. Этот прототип оснащался 1,0 литровым двигателем в связке с электромотором.
В 2007 году последовала модель Honda CR-Z Concept на основе новой платформы. Она демонстрировала возможный облик серийного автомобиля. Выпуск концепта совпал с ростом спроса на гибридные модели Honda.
Производство
Серийное производство Honda CR-Z было запущено в 2010 году на заводе в Японии. Модель изначально ориентировалась на молодежь и любителей спортивного вождения. Силовая установка объединила 1,5 л мотор мощностью 114 л.с. и электромотор в 13 л.с.
В 2012 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, получив улучшенную аэродинамику, модернизированный салон и более мощный двигатель.
Эволюция
В 2017 году производство Honda CR-Z было свернуто в связи со спадом спроса на 3-дверные купе. Тем не менее, модель внесла важный вклад в развитие спортивных гибридов и электрификацию модельного ряда Honda в целом.
Сегодня наследием CR-Z можно считать новый спорткар Honda Civic Type R, который также сочетает мощный турбомотор с передовыми технологиями. Традиции динамичного и эффективного гибрида продолжает модель Honda NSX.
Особенности управления Honda CR-Z
Как и любой спортивный автомобиль, Honda CR-Z требует адаптации стиля вождения.
Трогание и разгон
Из-за высокой мощности силовой установки трогание с места на CR-Z требует аккуратности, чтобы избежать пробуксовки. Плавно наращивайте обороты двигателя, одновременно отпуская сцепление. В режиме спорт обратите внимание на более резкий отклик на педаль газа.
Ускорение и обгоны
Благодаря поддержке электромотора разгон CR-Z очень динамичный. При обгонах следите за дистанцией и будьте готовы быстро набрать скорость. Учитывайте, что на шоссе при разгоне срабатывает режим Eco, снижающий отдачу мотора.
Прохождение поворотов
На поворотах контролируйте скорость, чтобы избежать недостаточной поворачиваемости. CR-Z склонна к недостаточной поворачиваемости при слишком высокой скорости. Используйте плавные, а не резкие движения рулем, чтобы не провоцировать занос.
CR-Z оснащена эффективными тормозами, однако из-за небольшой массы при резком торможении возможен занос. Поэтому заранее планируйте торможение перед поворотами и на мокром покрытии. Также используйте двигательное торможение.
Главное — научитесь плавному стилю вождения без резких маневров. С опытом вы сможете в полной мере использовать динамический потенциал Honda CR-Z.
Тюнинг Honda CR-Z для улучшения характеристик
Благодаря широким возможностям тюнинга, Honda CR-Z можно превратить в полноценный трековый автомобиль с улучшенными ходовыми характеристиками.
Увеличение мощности
Для наращивания мощности двигателя применяются следующие меры:
- Установка спортивного впускного коллектора
- Замена воздушного фильтра на спортивный
- Установка чип-тюнинга
- Замена выхлопной системы на спортивную
Это позволяет увеличить отдачу мотора до 180 л.с. и более.
Улучшение управляемости
Для улучшения ходовой части оптимальны следующие мероприятия:
- Установка спортивных пружин подвески
- Замена амортизаторов на более жесткие
- Установка стабилизаторов поперечной устойчивости
- Замена стандартных антиролл-баров на регулируемые
Это значительно снижает крены и улучшает курсовую устойчивость.
Улучшение тормозной системы
Для усиления тормозов применяют:
- Установку спортивных колодок
- Замену штатных дисков на перфорированные
- Установку гибких тормозных шлангов повышенного давления
Такой тюнинг существенно укорачивает тормозной путь.
Таким образом, грамотный тюнинг позволяет раскрыть весь потенциал Honda CR-Z и превратить ее в настоящий трековый автомобиль.
Дополнительные опции и аксессуары для Honda CR-Z
Для Honda CR-Z доступен широкий ассортимент оригинальных аксессуаров и опций, позволяющих сделать автомобиль еще более комфортным и стильным.
Для внешнего вида можно выделить следующие популярные опции:
- Аэродинамический боди-кит
- Дополнительное спойлер-крыло на крышке багажника
- Накладки на зеркала в цвет кузова
- Хромированная насадка на выхлопную трубу
- Проекционные лампы в корпусах зеркал
Для интерьера доступны:
- Коврики салона с логотипом модели
- Подсветка пространства для ног
- Хромированные накладки на педали
- Чехлы на сидения из натуральной кожи
- Алюминиевые накладки на пороги
Комфорт и удобство
Полезными опциями комфорта являются:
- Система бесключевого доступа
- Парктроник с камерой заднего вида
- Охранная сигнализация
- Автозатемняющееся внутреннее зеркало
- Улучшенная аудиосистема
Эти и многие другие аксессуары позволяют сделать CR-Z максимально персонализированной.
Выбор оптимальной комплектации Honda CR-Z
При выборе Honda CR-Z стоит найти разумный баланс между ценой и желаемым оснащением.
Базовая комплектация
Базовая версия оптимальна для тех, кто ищет недорогой, но стильный автомобиль. Она оснащается всем необходимым:
- Кондиционер, электропакет
- Магнитола с USB
- Литые диски 16″
- 6-ступенчатая МКПП
Цена базы — от 1,5 млн рублей. Этого достаточно для комфортной езды по городу и небольшим трассам.
Спортивная версия
Для более активного вождения предпочтительна спортивная версия. Она добавляет:
- Мощность двигателя 130 л.с.
- Жесткую подвеску и обвес кузова
- Легкосплавные диски 17″
- Отделку салона кожей
Цена Sport — от 1,7 млн руб. Это оптимальный вариант для повседневных поездок с элементами спортивной езды.
Топовая комплектация
Максимальная Sport + версия ориентирована на предельную спортивность:
- Регулируемая подвеска и тормоза
- Рекаро сидения
- Расширенные опции тюнинга
Стоимость Sport + от 2 млн руб. Этот вариант оправдан для заправских любителей скорости и гонок.
Таким образом, Honda CR-Z предлагает широкий выбор оптимальной комплектации под любые цели эксплуатации — от повседневных поездок до активных гонок по треку.