Полезные советы для автолюбителей

Новинки 2023-2024 модельного года: Ситроен С4 Кактус

Это не автомобиль, это праздник какой-то. 2017 World Car Design of the Year — титул, который раздают далеко не всем автомобилям, и Citroёn C4 Cactus просто не мог нас не заинтересовать. Он опровергает все, что мы знали об автомобильном дизайне, и все подозрения о том, что в мировой махине автоиндустрии что-то прокисло, подтвердились. Маленький французский кроссовер смог показать закостеневшим прагматикам, что они не всегда правы. Это автомобиль-всплеск, автомобиль-крик, автомобиль-эмоция. Но в первую очередь, это хороший автомобиль, поэтому перейдем от эмоций к делу.

Citroёn C4 Cactus

На фото Citroёn C4 Cactus, который признан лучшим автомобилем 2015 года

Желтый Кактус из Франции

В начале апреля 2015 года Citroёn C4 Cactus покорил сердца жюри World Car Design of the Year, и они поддались его обаянию, признав его лучшим автомобилем года. Его козыри — простота и смелые стилистические инновации, удачно воплощенные дизайнерами компании.

Это déjà vu, или что-то подобное уже было с Ситроеном? Цикличность развития компании не имеет никаких закономерностей, но стоит вспомнить те эмоциональные взрывы, которые спровоцировали DS в 60-е и CX в 80-е, как все становится на свои места — Ситроен Кактус снова подтвердил, что такой Марки автомобилей в Европе нет, и такого подхода к Дизайну и Стилю не было уже давно. Новые автомобили, как сублимированный кофе, все на одно лицо, на один вкус. Обратите внимание, нет, прямо сейчас посмотрите в окно — 100%, что вы увидите серое, черное или неопределенного темного цвета сооружение с круиз-контролем и системой контроля за полосой движения. Кактус перечеркивает всю эту тоскливую технологичность.

Видеообзор Citroёn C4 Cactus 2023-2024 года

www.youtube.com/watch?v=ZuOt6SjCe60

Кстати, о технологиях

Ситроен Кактус нельзя назвать высокотехнологичным автомобилем. Наверное, к счастью. Здесь больше творческого подхода, чем безжизненных оцифрованных решений. Одни только накладки на двери чего стоят. Гениальная штука — прорезиненные накладки на двери не дадут шанса ни веткам, ни камням из-под колес повредить яркую краску, а на парковке можно смело открывать двери настежь — кто не спрятался — я не виноват.

Прототип, который был показан в прошлом, 2014 году, был удивительным и неповторимым, но самым удивительным стало то, что серийный Кактус ничем, ни единым изгибом не отличается от прототипа. Эта история была бы хорошим уроком отечественным любителям затяжных премьер, но пока в России продажи новинки не предвидятся.

Платформа и начинка

Ситроен Кактус С4

По бокам Ситроен Кактус С4 имеются прорезиненные накладки для предотвращения появления мелких дефектов

Он настолько же не похож внешне на обычные автомобили, насколько и внутри он своеобразен, прост, продуман и оригинален. Автомобиль построен на шасси С3, хотя логичнее, казалось бы, собирать его на модульной платформе ЕМР2, рассчитанной на дизельный двигатель и семерых пассажиров. Легкая платформа от хэтчбэка подстегнула к экономии в весе, причем на всем, на чем только можно. Даже задние окна не имеют стеклоподъемников, а это минус 10 кг, спинка передней скамейки на двоих не имеет регулировки — еще минус 6 кг. Но все эти фишки не воспринимаются как неудобство, а скорее как выражение индивидуальности.

В Испании, где собирают Ситроен Кактус, на него ставят четыре мотора на выбор — 3-цилиндровый бензиновый 82-сильный агрегат объемом в 1,2 литра, такой же двигатель, только с компрессором сможет выдать уже 110 сил. Предлагают рядную четверку в 1,6 литра и 120 лошадей. Но отличительной чертой Кактуса, как и обещали, стал новый дизельный 1,6-литровый стосильный суперэкономичный мотор. В смешанном цикле он просит всего 3,1 л на сотню, при том развивая максимальную скорость около 200 км/ч.

В России Кактусы не растут

www.youtube.com/watch?v=8ON8Q2dX-R4

Смотря за какие деньги, но пока официальных поставок не предвидится. Французы не говорят с чем связано подобное решение, но в Европе автомобиль продается уже по полной программе. По чем в Европе Кактусы, мы узнали еще в конце прошлого года. Цена на Ситроен С4 Кактус, как ни странно, меньше на €4,000, чем на хэтч С4. Вполне возможно, что это маркетинговый предпродажный ход, но даже если это так, то ход очень удачный. На начало апреля очередь желающих прямо сейчас купить Кактус за €14,500 насчитывает более 90 тысяч человек. Впечатляющий старт и многообещающее начало продаж.

Но и это еще не все прелести нового Ситроена. Готовится к выпуску версия Citroёn C4 Cactus Airflow 2L. Цифра 2 означает расход бензина на сотню. Невероятно мизерного расхода удалось добиться, используя технологии сжатого воздуха, который находится в накопителе, при необходимости помогая стандартному трехцилиндровому 1,2-литровому мотору в трудные минуты. Не только это отличает версию Эйрфлоу. Конструкторам удалось снизить вес автомобиля до минимума.

Ситроен С4 Кактус

Официальных поставок Ситроена С4 Кактус в Россию не предвидится

Они использовали в качестве материала для панелей алюминий и карбон, а о стандартных для Кактуса способах сбросить вес мы уже говорили. В итоге, масса автомобиля уменьшилась на 100 кг, и составляет теперь 865 кг.

Нам же пока остается просто смотреть на Citroёn C4 Cactus только на фото, представляя, какими бы яркими он мог сделать наши улицы. Но надежда засыхает последней, а кактусы не засыхают никогда.

  • Новости
  • Практикум
На Лондонском моторшоу дебютируют два британских спорткара
Читать далее...
Швейцарский мотоциклист объехал вокруг света за 119 дней
Читать далее...
Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?
Читать далее...
Бывший дизайнер Bentley будет работать на Hyundai
Читать далее...
В Пакистане возродят российский внедорожник Derways Cowboy
Читать далее...
Продажи автомобилей в апреле: есть предварительные результаты
Читать далее...
Tesla построит Гигафабрики в Европе, Индии и Китае
Читать далее...
Собянин подтвердил появление новой платной дороги в Москве
Читать далее...
Грузовики КамАЗ получат более качественные мосты
Читать далее...
Новый кроссовер Skoda. Первый взгляд
Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...