Полезные советы для автолюбителей

Конструкция и тонкости замены шаровой опоры ваз 2110

Ресурс подвески переднеприводных автомобилей зависит не столько от конструктивных особенностей подвески, сколько от условий эксплуатации. Один из самых высоконагруженных и ответственных узлов — шаровая опора. Как в двухрычажной подвеске классических ВАЗов, так и в свечке МакФерсон опора выполняет сразу две функции. Она соединяет рычаги с поворотным кулаком, при этом удерживая его от горизонтального смещения. А если учесть, что соединение должно быть подвижным в определенных пределах, то конструкция шаровой и вовсе усложняется.

Конструкция шаровой опоры 2110

Замена шаровой опоры ваз 2110 фото

Срок службы подвески переднеприводных автомобилей, как на фото, зависит от эксплуатационных условий

Правда, в ВАЗ 2110 и других переднеприводных моделях узел не имеет уже такого стратегического значения, как на классике, где разболтанная опора могла привести к полному разрушению подвески, а лежащие зубами на асфальте с вывернутыми колесами пятерки и копейки были неизменными атрибутами плохих дорог. До такого состояния еще нужно уметь довести подвеску. Как в переднеприводных, так и в классических моделях, задача опоры проста — обеспечить шарнирное поворотное соединение кулака с верхним или нижним рычагом, а конструкция узла практически не изменилась, если не считать посадочных плоскостей.

Шаровая опора — это конусообразный палец с шаровым или грибовидным наконечником, способным вращаться и изменять угол в диапазоне работы подвески. Шар помещен в пластиковый вкладыш и опрессован с двух сторон металлическим корпусом с верхней и нижней крышкой. Одно время выпускали опоры с разборным корпусом, позже от этой идеи отказались. Слишком много было факторов, влияющих на износ опоры — здесь уже и качество сборки при ремонте, и качество вкладышей, и качество смазки. А узел довольно крепко влиял на безопасность движения, к тому же выгоднее продавать опору целиком, чем только заменять пальцы и вкладыши. Поэтому разборная опора практически не встречается. Все они сварные, собраны в условиях завода, там же и промазаны смазкой, которую, впрочем, нужно сразу добавлять при установке новой детали.

Видеоролик по замене шаровой опоры на автомобили семейства ВАЗ

www.youtube.com/watch?v=SsWmsnCJNl0

Качество опоры зависит не только от конструкции. Она-то как раз разнообразием не отличается. Опора может быть только двух типов — с металлокерамическим подшипником, их используют в качестве нижних опор, и заливной. Последние устанавливаются на верхние рычаги передней подвески и работают только на сжатие, поэтому спрос с них невелик. А основная нагрузка ложится на нижние опоры с металлокерамическим подшипником скольжения. Визуально они отличаются формой отверстия под палец и формой пыльника, который предохраняет подшипник скольжения от попадания грязи и влаги.

Ресурс шаровой опоры 2110

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, как ни странно, стает актуальной только после 150-200 тысяч пробега. Не 15-20, а именно 150 тысяч. Столько ходит качественная опора для десятки. Другое дело, что купить такую не так-то просто. Опоры сыпятся, как листья в октябре, а производители плодятся. Поэтому выбрать человеческую опору становится все труднее. Но можно. Для этого нужно, не обращая внимания на коробки и цветные упаковки, просто внимательно рассмотреть опору, а паленая деталь покажет себя сама.

Шаровая опора ВАЗ 2110

После 150 000 км пробега на «десятке» нужно задуматься о замене шаровой опоры

Чтобы купить правильную опору, прямо на месте продажи нужно провести детальный осмотр и сделать несколько тестов:

  1. Качество пыльника. Что бы там ни писали на упаковке, пыльник должен быть резиновым, эластичным и таким оставаться долгое время. Если он еще в магазине показывает микротрещины и конструкция его примитивна, от такой опоры ждать хорошего не приходится. Пыльник должен иметь металлическое кольцо, залитое резиной со стороны пальца и обойму для усадки на корпус.
  2. Палец должен иметь высокий класс точности обработки и ни в коем случае не должен показывать следы обработки на токарном станке. 80% всех опор имеют именно такие пальцы, которые попросту выгрызают вкладыш за 10 тысяч км из-за некачественной обработки поверхности шара. Резьба на пальце должна быть катаная, а не нарезная, сам палец кованый, краска не применяется.
  3. Корпус должен быть выполнен из половинок каленой стали. Три точки сварки должны четко просматриваться, нижняя половинка должна быть цилиндрической, без конуса, в крышку может быть вкручена пресс-масленка.
  4. Палец с трудом, но должен проворачиваться руками. Причем проворачиваться без рывков, равномерно. Если палец стоит колом — это не та опора, которая будет долго жить. Есть вероятность того, что она просто вырвет часть рычага.

Еще раз акцентируем внимание на том, что цена и бренд никакого значения не имеет, потому что Треки и Крафты могут быть изготовлены в гараже за углом, а голограмма и упаковка тоже мало о чем говорит.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, тонкости смазки

www.youtube.com/watch?v=l5Wmm3bTN0Q

Поменять опору на десятке своими руками достаточно просто. Установив машину на ручник и поставив КПП на первую передачу, сорвав колесные болты, передняя часть приподнимается домкратом и устанавливается на подставку. Снимается колесо, раскручивается гайка крепления пальца, после чего при помощи съемника палец выпрессовывается из рычага. Можно снять палец и без съемника, в этом случае помогут монтировка и равномерные постукивания по конусной части. Опора откручивается от поворотного кулака двумя болтами, теперь можно устанавливать новую опору, предварительно качественно ее промазав.

Смазке нужно уделить особое внимание, причем рецепт приготовления ее особый: четверть трансмиссионки, четверть литола, оставшаяся часть — ШРУС. Новая опора зажимается в тиски, палец проливается трансмиссионкой, а после этого уже в пыльник набивается нужный состав. Консистенция должна быть не слишком густой, поскольку через 5 тысяч км в шарнире смазки не останется. Если проводить смазку каждых 45-50 тысяч, опора отходит очень долго, независимо от бренда.

  • Новости
  • Практикум
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Читать далее...
Кроссовер-кабриолет Mercedes: он мог бы быть таким
Читать далее...
Эксперты: россияне не любят машины ярких цветов
Читать далее...
АвтоВАЗ сделал вице-президентом канадца
Читать далее...
В Чехии сделали конкурента Renault Twizy
Читать далее...
В Москве заработал уникальный способ оплаты парковки
Читать далее...
В России работают над аналогом системы Hyperloop
Читать далее...
Видео дня: я должен быть первым в Крыму!
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Авторынок: продажи новых машин падают, подержанных — растут
Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...