Полезные советы для автолюбителей

Как поменять переднюю ступицу Форд Фокус 2 – цена вопроса

Что общего между тремя совершенно разными с виду автомобилями — Volvo, Mazda и Ford, их владельцы в 90% случаев даже не догадываются. А общее — почти все. Это называют платформой. Форд Фокус 2, Мазда 3 и Вольво С30 построены на практически одинаковой платформе, а это означает, что отличаются они только элементами кузова, дизайном интерьера, шильдиками на решетках радиаторов. И ценой. Базовая платформа для этих автомобилей разработана совместно тремя компаниями, называется она С1, а сделано это для того, чтобы сэкономить сумасшедшие деньги для разработки новых моделей. Теперь не имеет смысла выкладывать миллиард долларов на разработку нового автомобиля. Разработчики и так все разработают.

Фото Форд Фокус 2

На фото Форд Фокус 2, Вольво С30 и Мазда 3, которые имеют общую платформу

Компании просто скидываются, кто сколько может, покупают новый автомобиль, а дальше обвешивают его привычными для поклонников того или иного бренда облицовками и панелями, оптикой и оснащением. В результате выигрывают, казалось бы, все — говоря о замене передней ступицы Форд Фокус 2, можно повторить то же самое об аналогичной операции на Мазде или Вольво, а ремонтировать одноплатформенные автомобили при знании конструкции хотя бы одного из них можно, даже не зная марки производителя. Самобытность, конечно, ушла в далекое прошлое, зато унификация и стабильность качества достигли определенных высот. А вообще, это скучно, когда все автомобили разные только внешне и относительно.

Особенности передней подвески Форд Фокус 2

Поэтому говорить о передней подвеске Форд Фокус, как об эксклюзивном инженерном творении нельзя. Ну и не надо, будем ремонтировать все автомобили одинаковыми ключами, менять одинаковые подшипники, смазывать одинаковыми смазками и соблюдать общие регламенты. Сервисам от этого только легче, а большинству публики — все равно. Пожалуй, генеральный директор Рено говорил правильно — людям все равно, как устроен люк. Главное, чтобы он был и не пропускал воду. Правда, те же французы уже потихоньку уходят от соплатформенности, которая разогнала добрую половину покупателей Пежо, Рено и Ситроен. Не хотят французы платить только за простоту, им особенности подавай. А нам в самый раз. Были восьмерки-девятки одинаковые, как братья близнецы, теперь Фокусы-Мазды-Вольво.

Видеоурок о том, как проверить подвеску в Форд Фокус 2

Но стоит отдать должное инженерам-космополитам. Подвеска Фокуса, как Мазды и Вольво С30, получилась довольно прочной и на редкость выносливой. Несмотря на то, что передняя ступица у них восстановлению не подлежит, при ужасных условиях эксплуатации на наших дорогах некоторые самоотверженные фордоводы выкатывали на подшипнике до 100 тысяч км. Это не значит, что так делать нужно, потому что по регламенту менять подшипник положено через 70 тысяч. Но факт того, что даже с учетом всеволожской сборки подвеска хоть и громыхает, но проезжает сотню тысяч без капиталки, приятно радует.

Конструкция передней ступицы Фокус II

Вообще, конструкция передней и задней подвесок на автомобилях платформы С1 неадекватно разнятся по цене обслуживания. Так, цена на восстановление передней подвески с пробегом около 100 тысяч будет составлять 14-15 тысяч, а задняя будет дороже тысяч на десять. Простой передний МакФерсон не сравнится по сложности с многрычажной задней подвеской, отсюда и такая разница. Именно поэтому большинство владельцев Фокусов и Мазд предпочитают ремонтировать подвеску своими руками, благо, для этого не нужны сложные приспособления, разве что при запрессовке нового подшипника будет сложно обойтись без пресса. Но прямыми руками можно справиться и молотком с мягкой оправкой.

Передняя подвеска Форд Фокус 2

Стоимость восстановления передней подвески Форд Фокус 2 14-15 тысяч рублей

К сожалению, ступичный подшипник конструктивно выполнен заодно со ступицей, поэтому сэкономить в этом случае не получится. И лучше поменять переднюю ступицу колеса заранее, не дожидаясь, пока она загудит. А гудит чаще всего именно левая сторона по вполне понятным причинам. Левая часть дороги разбита фурами и тяжелой техникой гораздо больше, и ловят пробои именно левой стороной чаще всего. Для Фокуса выпускается несколько видов ступиц. Оригинальную фордовскую найти нереально, а для рынка автозапчастей компания рекомендует переднюю ступицу FAG. Артикул детали по заводскому каталогу 713678790, и она подходит и на Вольво, и на Мазду. Цена ступицы — около 3000 рублей. SNR или SKF тоже, говорят, неплохо себя зарекомендовали. В какой-то мере такое решение конструкторов оправдано. Менять отдельно подшипник от ступицы не всегда целесообразно, тем более при непонятных условиях эксплуатации, а разница в цене была бы не такая уж и существенная.

Замена ступицы Ford Focus II рестайлинг

Передняя ступица Форд Фокус 2, как и его одноплатформенных близнецов, меняется легко и просто, без излишних сложностей. Глобальный план замены ступицы подразумевает снятие поворотного кулака, а это влечет за собой полную разборку передней подвески. И, хотя ничего сложного в этом нет, пару часов на всю операцию потратить придется. Для того, чтобы не отвлекаться от процедуры замены, лучше заранее собрать все необходимое, включая съемник для рычагов и наконечников тяг, магический WD40, и подумать о том, как лучше запрессовать и выпрессовать ступицу из кулака.

В идеале для этого нужен гидравлический пресс, но рассчитывать на то, что он стоит в каждом гараже, не приходится. Поэтому прекрасным заменителем пресса станет пятитонный гидравлический зиловский домкрат. Такой радости хватает в гаражных кооперативах, да и более-менее опытные автолюбители стараются обзавестись им для разных целей. Настоятельно не рекомендуем колотить молотком по ступице, особенно если замена происходит впервые. И еще одно важное замечание, касающееся Фордов с АБС. С датчиком, который находится на кулаке, нужно быть предельно аккуратным, и при демонтаже отключить его в первую очередь, а после установки новой ступицы не забыть подключить. Бортовой компьютер во время первых метров 20 пути после ремонта может ругаться, но если датчик не поврежден, система быстро успокоится. На СТО такая работа занимает порядка часа времени и стоит не менее 2 тысяч.

  • Новости
  • Практикум
Новый Suzuki Swift получит турбомотор от Витары
Читать далее...
Рейтинг самый дорогих: кто популярнее в сегменте люкс
Читать далее...
В Пакистане возродят российский внедорожник Derways Cowboy
Читать далее...
Volvo и Uber вместе разработают беспилотный автомобиль
Читать далее...
Медленная езда в левом ряду оказалась опаснее превышения скорости
Читать далее...
УАЗ Патриот-2: дата дебюта и подробности проекта
Читать далее...
В России выросли расходы на содержание автомобиля
Читать далее...
Nissan обвинили в Кореягейте
Читать далее...
Президент Mitsubishi Motors подал в отставку
Читать далее...
В России работают над аналогом системы Hyperloop
Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...