Ремонт ВАЗа: как поменять подшипник ступицы
Замена ступичного подшипника вроде бы сложная задача, но вполне выполнимая, если правильно следовать указанным в статье пунктам. Выполняя действия по порядку, вы сможете в короткие сроки решить проблему с пришедшей в негодность деталью ВАЗ, а именно со ступичным подшипником. Помните, что из строя выходят, время от времени, почти все детали и переживать по этому случаю не стоит. Автомобиль — это техника, а техника не вечна и требует постепенного обновления своей начинки, а так же ее замены.
Замена ступичного подшипника происходит в случаях, если:
- Тормозные колодки ударяются по рулевому механизму при торможении.
- Во время движения автомобиля ВАЗ ощущается вибрация.
- Если шины приходят в негодность. В этом случае требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.
Если во время езды вы слышите шумы, то следует провернуть колесо по часовой стрелке и обратно, прислушиваясь к звукам. Появление звука во время поворота колеса говорит о поломке подшипника.
Видеоурок по замене подшипника ступицы переднего колеса
www.youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo
Как поменять подшипник ступицы на ВАЗ 2107:
- Для замены правой или левой ступицы необходимо приподнять то колесо ВАЗ 2107, на котором будем происходить замена, после снимаете его.
- Приступаем к разжиму колодок.
- Постепенно расшлимповываем и откручиваем болты, которые являются креплениями суппорта с основанием подшипника.
- После приступаем к съему суппорта и подвешиванию его к верхнему основанию рычага передней подвески, все это проделывается для ослабления натяжки между суппортом и тормозной системой.
- Вынимаем ступичный колпачок.
- Откручиваем гайку цапфы и вынимаем стопорную шайбу.
- Для снятия ступичной цапфы необходимо легонько потянуть в свою сторону тормозной диск.
- В случае, если у вас вывалился подшипник небольших размеров из тормозного диска — это нормальная ситуация, не стоит бояться и переживать о том, что вы что-то сделали не так. Если это произошло, то вы проделали правильно все вышеперечисленные действия.
- После снятия ступицы цапфы необходимо удалить старую краску с цапфы. Те же действия проводятся в случае замены задней ступицы ВАЗ 2110.
- Нам необходимо выковырять сальник из ступицы, это можно сделать посредством установки ступицы на стол или при зажиме ее между тисками.
- Следующий шаг подразумевает под собой снятие разрезанного дистанционного кольца. При выполнении данного шага необходимо запомнить, в каком именно положении дистанционно разрезанное кольцо находится. Это необходимо для того, чтоб вы точно смогли проделать те же действия, но в обратном порядке — вставку кольца в ступицу.
- Необходимо выбить подшипник и имеющиеся в нем обоймы (их всего две).
- Прочищаем ступицу, сняв с нее всю имеющуюся старую краску.
- Впрессовываем новую наружную обойму.
- Шрусом смазываем внутренние части ступицы.
- Приступаем к установке нового подшипника и наружной обоймы.
- Устанавливаем на место кольцо разрезного типа.
- Приступаем к запрессовке нового сальника. Сальник должен быть обращен резиной внутрь.
- Смазываем резину и цапфу. Аккуратно и без лишних движений. Те же действия проделываются и при ремонтных работах, проводимых с передней ступицей ВАЗ 2109переднего колеса.
- Устанавливаем стопорную шайбу и после проводим действия по закрутке гайки цапфы. Главное, закрутка гайки ОБАЗЯТЕЛЬНО должна быть проведена правильно, иначе ваше транспортное средство не проедет и трех километров пути.
www.youtube.com/watch?v=JpFJeEHRE_M
Закрутка гайки должна проводиться посредством использования качественного динамометра:- Требуется затяжка гайки до 20 Нм. Движения должны быть из стороны в сторону. Без пауз;
- Необходимо отпустить гайку и после вновь приступить к ее закрутке до момента достижения 6 Нм;
- После отпускаете ее, в среднем на двадцать-двадцать пять градусов.
- В ступичный колпачок необходимо влить небольшое количество смазочного вещества (смазка) и установить ее на прежнее место.
- Далее мы собираем все детали в обратной последовательности.
В случае, если не поддаются откручиванию болты, крепящие суппортный механизм, то необходимо их нагреть.. В случае нагрева, болты суппорта поддадутся откручиванию.
При замене ступичного подшипника необходимо установить новые обоймы. Это обязательное правило.