Полезные советы для автолюбителей

Мазда 3: неисправности и диагностика двигателей

Начиная с самого первого поколения, автомобили Мазда 3 от модификации к модификации прямо балуют покупателя. Это касается в первую очередь двигателей, линейка которых даже сегодня одна из самых богатых в классе. С 2003 года в Европе предлагались двигатели от 1,4 до 2,3 литров объема. Нас это коснулось не так решительно, как европейских маздоводов, потому что двигателей было гораздо меньше. Сказалась, скоре всего, унификация с Фордом Фокус, поскольку эти автомобили выходят фактически на одной платформе. С одной стороны, это хорошо, потому что с любым железом, при необходимости замены, проблем быть не должно. С другой стороны, это существенно урезало линейку поставляемых на наш рынок моторов. Самые распространенные – это более надежный, но менее резвый мотор 1,6 литра, а второй – не такой надежный, но шустрый двухлитровый бензиновый двигатель.

Ресурс двигателей Мазда 3 и контрактные двигатели

Мазда 3 фото

На фото — Мазда 3, двигатели которой считаются одними из самых дорогих в классе

Конечно, это не Ниссан Патрол, на миллионник эти двигатели не тянут, даже в сборке для европейского рынка, но своих 500 тысяч до замены или полного капитального ремонта проходят. Менее мощные моторы, такие, как общие с Фордом дюратековские 1,2 и 1,4 начинают пускать дымок уже после первой сотни тысяч и редко дотягивают до 150 тысяч без смены поршневой. Сказывается не совсем удачное соотношение массы и мощности, эти моторы слабоваты для крупного кузова тройки, поэтому их зачастую перекручивают оборотами. А это уже сказывается на ресурсе напрямую. Поэтому оптимальным мотором по цене и по ресурсу стал 1,6-литровый мотор. Кажется, это минимум, который должен быть прикручен к этому кузову. Даже с учетом всех налоговых сборов, 1600-кубовый двигатель все равно окупает себя надежностью и ресурсом. Тем не менее, когда встает вопрос о капиталке, есть смысл рассмотреть возможность покупки контрактного двигателя.

Навскидку — это выгодное дело. К примеру, цена двухлитрового двигателя на Мазда 3 или Фокус/Мондео (они отличаются только пластиковым кожухом с логотипом) контрактный агрегат с пробегом в 55 тысяч может составлять не более 35-60 тысяч рублей. Более того, можно купить 2-литровый дизельный мотор с пустяковым 40-тысячным пробегом пятилетней давности за 25-30 тысяч. Что такое полсотни тысяч для мотора Мазда? Это даже не четверть ресурса. А если учитывать, что такие двигатели эксплуатировались в Европе с их уровнем защиты и качества топлива и масел, педантичностью прохождения плановых техобслуживаний, замены масла и фильтров, тогда и вовсе можно считать этот пробег легкой и качественной обкаткой. Тем не менее, нужно быть готовым к специфическим проблемам этих двигателей, которые характерны для всего семейства Дюратек европейских и американских Ford Focus, Mazda 3 и Volvo C30.

Видеообзор автомобиля Мазда 3 и его двигателя

www.youtube.com/watch?v=N2q7dH0sxRE

Неисправности и диагностика двигателей Мазда 3 Z6 1,6

Один из самых популярных двигателей в Европе для модели третьей серии, который стал логическим продолжением конструкции мотора В6D. Этот мотор показал себя неплохо, но в версии Z6 получил ряд доработок. Они могут считаться спорными у нас, но полезными в ЕС. Связано это с качеством топлива, поскольку в конструкцию двигателя была интегрирована система EGR. Конечной ее целью было понижение уровня токсичности выхлопа. Работа системы заключается в том, что она прогоняет выхлопные газы через камеру сгорания вторично для полного дожига. С топливом ЕС такие штуки проходят. С нашим — не всегда. Причем система никак не влияет на мощностные показатели двигателя, на его экономичность, но может привести к отложению лишних шлаков как в самом клапане системы, так и в камере сгорания. Клапан EGR покрывается со временем нагаром, начинает запираться неплотно, а со временем даже подвисает. Это приводит к стремительному падению мощности, повышению расхода топлива, двигатель может запросто заглохнуть на ровном месте без объявления войны. Выход, конечно, нашли, но осадок остался — владельцы просто глушили клапан EGR, что избавляло и от проблем с холостыми.

Еще одной неприятной особенностью этого двигателя считается отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Это вынуждает каждые 120 тысяч проводить трудоемкую регулировку теплового зазора методом подбора стаканов.

Двигатель Мазда 3 Z6 1,6

Двигатель Мазда 3 Z6 1,6 стал логическим продолжением конструкции мотора В6D

Основными же проблемами, которые выявлены в двигателе Z6 путем диагностики, можно выделить:

  • Плавающие холостые обороты. Настоящий бич всех диагностов. Никакая регулировка не могла выявить истинную причину нестабильных оборотов. Проблема решалась довольно просто — стоило поменять прокладку впускного коллектора, как холостые стабилизировались. Диагностическое оборудование не выявляло быстро меняющийся процентный состав рабочей смеси.
  • Двигатель Z6 мог довольно сильно вибрировать на холостых и переходных оборотах. Проблема кроется в подушке двигателя. Ее ресурс, как оказалось, ниже ресурса капремонта, поэтому заменив подушку опоры двигателя, проблему можно решить.
  • Стук в двигателе Z6 наблюдается нечасто, но здесь помогает правильное диагностическое оборудование и опытный мастер. Стук исходит, как правило, из шатунных вкладышей, если мотор прошел более 200 тысяч на нашем масле. Стук в верхней части будет говорить о некорректном зазоре клапанов или растянутой цепи привода газораспределительного механизма. Но раньше 150 тысяч стуки проявляются редко, и только в тех случаях, когда двигатель часто работает «на отсечку».
  • Дизельный привкус в звучании мотора, клокотание. Это все тот же механизм системы рециркуляции выхлопных газов EGR. В результате износа и закоксовывания приемный коллектор может обрастать нагаром, с которым бороться практически бесполезно. Лучше сразу провести замену коллектора целиком. Двигатель станет работать совсем по-другому.

Тюнинг двигателя Мазда 3 1,6 литра

www.youtube.com/watch?v=gS-bzZ_qeVQ

Мотор Z6 это один из тех редких случаев, когда проще купить Мазда МПС, чем заниматься тюнингом для повышением мощности, хотя некоторые способы изменения характеристик мотора есть. Если не устанавливать варварскую турбину, которая снизит ресурс мотора, а обойдется в цену той же MPS, но повысит мощность, можно применить чип-тюнинг. И хотя прошивка двигателя не всегда дает желаемые результаты, а мощность и динамика меняются условно, все зависит от квалификации и оборудования, на котором проводится операция. Действенный результат может дать только установка тюнинг-кита, который включает в себя коллектор паук 4-2-1, ресивер и прямоток, совмещенные с прошивкой. К этому стоит добавить тюнинговые распредвалы с фазой около 270°. В итоге комплекс мер приведет к реальным 120 силам мощности, что очень неплохо для атмосферного 1,6-литрового мотора. Для более серьезных изменений в характеристиках придется увеличить впускные каналы, сделать портинг головки блока цилиндров, установить клапана большего диаметра. Прирост мощности в этом случае будет более серьезный, но и ресурс уменьшится заметно.

  • Новости
  • Практикум
Ford Fiesta нового поколения: уже в2023-2024году
Читать далее...
В МАДИ нашли тысячу липовых дипломов
Читать далее...
Ford Focus получил 375-сильную версию
Читать далее...
В России будут продавать китайцев с платформой от Saab
Читать далее...
Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото
Читать далее...
МАЗ создал новый автобус специально для Европы
Читать далее...
Tesla назвала дату открытия Гигафабрики
Читать далее...
Представлен родстер Aston Martin за 500 000 евро
Читать далее...
Что в Европе называют ужасными дорогами. Видео
Читать далее...
СМИ сообщили об обысках по делу Росавтодора
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...