Где найти и как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110
«Плавающие» обороты на инжекторных ВАЗ 2110 — очень распространенная проблема, с которой обычно борются путем замены регулятора холостого хода. Тем не менее, не все знают, где этот регулятор находится, как его можно поменять и во сколько обойдется данная затея.
За что отвечает датчик холостого хода ВАЗ 2110
Датчик (регулятор) холостого хода представляет собой клапан с запорной конусной иглой. Движение иглы осуществляется благодаря работе шагового двигателя. Задачей регулятора холостого хода (РХХ) является дозирование воздуха, поступающего в камеры сгорания на холостых оборотах коленчатого вала в обход дросселя. Это регулирует частоту вращения коленвала и не дает автомобилю заглохнуть. Когда система фиксирует необходимость повысить обороты, например, при резком торможении, клапан открывается, и поступает воздух. Таким образом, смесь обедняется, и, как следствие, понижается токсичность отработанных газов. В обратном случае клапан уменьшает либо прекращает подачу дополнительного воздуха.
Где находится РХХ и как его можно заменить
Регулятор холостого хода находится в обратном канале подачи воздуха дроссельного патрубка ВАЗ 2110. Получить доступ к дроссельному узлу несложно, и вы легко увидите фишку датчика холостого хода, подняв капот. Если у вас назрела необходимость в замене РХХ, то сперва снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и не забудьте поставить автомобиль на «ручник». Эстакада при этом не понадобится — все находится в зоне прямого доступа сверху. Впрочем, нелишним будет демонтировать дроссельный узел, отвинтив крепежные болты.
Видеоурок по замене датчика холостого хода на ВАЗ 2110
http://www.youtube.com/watch?v=4Ln1XJet2E8
Регулятор держится на двух винтах. Если дроссель не снимать, то без короткой отвертки под крестовую головку не обойтись. Также рекомендуется прочистить и обезжирить место стыковки датчика с посадочным отверстием во избежание попадания внутрь грязи и песка при установке новой детали. По поводу уплотнительного резинового кольца можно не беспокоиться, и старое — выбросить, так как в комплекте с приобретенным РХХ идет новая резинка. Важно при этом не перепутать, какой стороной производится установка датчика, запомнив предварительно положение заменяемого элемента. После успешной установки можно подключить клемму АКБ и проверить работу двигателя на холостых.
Как правильно выбрать РХХ и какова цена приобретения подделки
Известно, что на конвейер для ВАЗ 2110 поставлялись два вида регуляторов: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г.Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г.Кострома). Также на прилавках автотоваров можно встретить аналоги вышеуказанных моделей, но уже оснащенные шляпкой: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 соответственно. Еще есть РХХ под маркой «Омега» (Москва) — 2112-1148300. Наибольшей популярностью на рынке постгарантийного обслуживания пользуются модели «Омега» (желтая коробка) и КЗТА (синяя упаковка).
Но при выборе нового датчика необходимо остерегаться подделок. Обращать внимание следует на качество шрифта на упаковке (кривые слова — признак кустарного производства), наличие на корпусе изделия наклеек с голограммой. В случае с калужским датчиком отличительным моментом становится специальная наклейка на торце коробки — «для проверки подлинности». Что же касается качества самого изделия, то настоящая продукция не предусматривает люфта запорной иглы, в то время как подделка часто этим грешит и на деле очень быстро выходит из строя. При любом раскладе игла вращаться не должна. Не приемлемы также и зазоры в корпусе регулятора — может возникать подсос воздуха.
Сколько стоит датчик холостого хода ВАЗ 2110
Средняя стоимость качественного регулятора холостого хода на ВАЗ 2110 составляет 500-600 рублей. При этом на рынке можно встретить много моделей, хвастающих более чем вдвое меньшим ценником. Но не стоит преждевременно радоваться. Как показывает практика, срок эксплуатации таких экземпляров не превышает 6-10 месяцев ежедневной езды.
Какой РХХ взять для конкретного мотора: 8 клапанов или 16-клапанный инжектор
Говорят, все регуляторы, имеющие начало артикула в виде 2112-1148300, взаимозаменяемы.
Тем не менее, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение следующему алгоритму замены:
- 2112-1148300-01 — на аналогичный либо с номером 2112-1148300-03;
- 2112-1148300-02 — на аналогичный либо с номером 2112-1148300-04.
Как проверить работоспособность датчика
На возможный выход из строя РХХ могут указывать следующие симптомы:
- «плавающие» обороты на холостом ходу;
- заглохание при переходе на нейтральную передачу;
- отсутствие возрастания оборотов при холодном пуске;
- заметное снижение холостых оборотов при включении потребителей (печка, фары и пр.);
- самопроизвольное повышение/понижение оборотов.
Следует учесть, что ошибка «CHECK ENGINE» в таких случаях не загорается.
http://www.youtube.com/watch?v=yj3rXyRVerI
Проверить РХХ можно при помощи мультитестера. Измерение показаний сопротивления цепи производится следующим образом:
- сперва проверяются выводы А и В, затем C и D — исправный датчик выдаст 50-80 Ом;
- вторым шагов становится замер Омов в парах В и C, А и D — здесь должна наблюдаться бесконечность значения, что является нормой.
Еще может быть актуальной проверка напряжения, идущего на регулятор:
- минусовый щуп вольтметра устанавливается на «массу», плюсовый — на выводы колодки А и D;
- при включении зажигания на обоих выводах напряжение должно показать не менее 12 Вольт: если меньше, то АКБ разряжена, если напряжения нет — обрыв цепи.
Как можно почистить датчик
Часто работа РХХ может наладиться всего лишь в результате его чистки. Для такой процедуры потребуется WD-40 либо карбюраторный очиститель. Состав нужно нанести на обычную гигиеническую палочку с ватным тампоном на конце. Отсоединив жгут проводов от датчика, попробуйте тщательно протереть палочкой все контакты колодки и жгута. Чтобы получить уверенность в чистоте узла, придется извлечь регулятор из посадочного места и обильно прочистить иглу струей WD-40 или карбюраторного очистителя. После этого не забудьте просушить датчик. Затем все устанавливается на место и проверяется на работоспособность.
Ремонт РХХ своими руками
Вообще ремонт датчика холостого хода руководством по эксплуатации не предусмотрен, так как неисправный РХХ подлежит замене новым
Но если вы удостоверились, что прибор не функционирует, а чистка не дает результата, можно попробовать его отремонтировать самостоятельно:
- сначала нужно извлечь три шпильки, фиксирующие корпус — так называемые заклепки;
- затем аккуратно снимается корпус разъема (на данном этапе можно ненароком повредить провода);
- если причиной неисправности оказался оторванный от места припоя проводок, то устраните поломку путем запайки контакта и вскрытия этого места лаком — против коррозии;
- износился привод направляющей иглы, само направляющее — можете смело отправляться за новым РХХ.