Полезные советы для автолюбителей

Карбюратор Солекс: устройство, регулировка и ремонт

Несмотря на то, что системы питания автомобилей постепенно усложняются, простые, доступные и надежные карбюраторы еще долго будут служить владельцам старых автомобилей. Объемы выпуска карбюраторных автомобилей снижается и самих карбюраторов выпускают все меньше, но от этого не отпадает необходимость в их обслуживании. Карбюратор Солекс Димитровоградского автоагрегатного завода продолжает выпускаться и продолжает работать в моторах как классических ВАЗовских автомобилей, так и на переднеприводных автомобилях семейства 2108, 2109, 2110.

Карбюраторный автомобиль

Сегодня объемы выпуска карбюраторных автомобилей значительно снижаются

Устройство карбюратора Солекс и его модификации

В этом описании мы постараемся как можно меньше теоретизировать. Постараемся представить себя на месте водителя, который оказался один на один с восьмеркой или семеркой с забарахлившим Солексом. В этот момент водителю абсолютно все равно, что для нормальной работы двигателя нужно, к примеру, 15 кг воздуха на каждый килограмм топлива. Рассмотрим системы карбюратора Солекс с точки зрения их практического применения, но для этого стоит вкратце разобраться с устройством этих самых систем и видами карбюратора Солекс. Стоп, а почему «Солекс»? Потому что разработала его базовую конструкцию французская фирма SOLEX, а Димитровградский завод получил лицензию на выпуск карбюратора и многочисленные модификации внедрял уже сам.

Карбюраторы Солекс были разработаны специально для автомобиля ВАЗ 2108 и имеют индекс ДААЗ 2108. Существует целый ряд модификаций этого карбюратора, которые адаптированы для других двигателей. ДААЗ 2108 — это базовая модель карбюратора, которая устанавливается на двигатель 1300 кубов, для ВАЗ 2108 и 2109. Карбюратор Солекс 21083 адаптирован для мотора 1,5 литра, который был установлен на автомобилях ВАЗ 21083 и ВАЗ 2109. Их заводской индекс — ДААЗ 21083.

Видеоурок о ремонте и диагностике карбюратора Солекс

www.youtube.com/watch?v=aqiOBfthNic

Такие же карбюраторы устанавливались на первые партии ВАЗ 2110 с микропроцессорной системой зажигания, но в результате модификаций он получил индекс 21083. На заднеприводных ВАЗах применялся Солекс 21053-1107010 тоже с небольшими модификациями, а автомобили Нива и другие модификации с двигателем 1,7 литра имеют карбюратор модификации Солекс 21073. Но базовой моделью все же остается ДААЗ 2108-1107010.

Устройство и ремонт базового карбюратора Солекс 2108

Абсолютно все карбюраторы семейства Солекс имеют одинаковую схему, но отличаются только тарировочными данными. Это размеры диффузоров и размеры пропускных отверстий жиклеров главной дозирующей системы, пусковой системы, системы холостого хода. Вот они в первую очередь и приносят неприятности, когда забиваются вследствие некачественной фильтрации топлива. Как с этим бороться, решает каждый сам, но заводской фильтрации карбюратору явно не хватает. Поэтому мы рекомендуем устанавливать дополнительные фильтры тонкой очиски непосредственно перед карбюратором в топливной магистрали. Для лучшего контроля и легкой замены фильтр этот часто располагают под капотом перед входом магистрали в карбюратор.

Фото карбюратор Солекс

На фото карбюратор Солекс, который сегодня также продолжает выпускаться

Если говорить о конструктивном решении, то Солекс представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Это значит, что он имеет первичную и вторичную камеры, которые работают независимо дпуг от друга. Первичная камера работает на холостых и средних оборотах, а при высоких оборотах и сильной нагрузке в работу включается вторичная камера, которая подает дополнительную порцию топлива. Сейчас просмотрим основные неисправности систем карбюратора, их диагностику и ремонт.

Система холостого хода

Эта система служит для обеспечения малых оборотов при закрытой заслонке первичной камеры, когда двигатель работает без нагрузки. В основном холостые обороты составляют около 800 об/мин в зависимости от модели. Бензин на холостых подается под дроссельную заслонку и количество оборотов регулируется только двумя винтами — винтом качества смеси и винтом количества смеси. Винт количества, тот, который побольше, как раз и регулирует количество оборотов холостого хода. Если вдруг пропали холостые обороты или мотор работает на холостых нестабильно, вначале нужно убедиться в том, что поплавковая камера чистая, жиклеры главной дозирующей системы не забиты, также не забиты каналы для подачи топлива. Только после этого и при полной уверенности, что с зажиганием и газораспределительным механизмом все в порядке, можно приступать к регулировке холостых оборотов.

www.youtube.com/watch?v=0sfnCoCeZPE

Холостые регулируются на прогретом двигателе, с чистым воздушным фильтром и чистым карбюратором. Количество топлива, подаваемого под заслонку карбюратора, регулируется сечением топливопроводящего канала, который перекрывает конусный винт количества. Вначале проводят регулировку стабильных обороты винтом качества, который регулирует пропорцию бензина и воздуха. Когда двигатель работает стабильно, можно приступать к установке количества оборотов вращением большого винта. Когда нужное количество оборотов выставлено, несколько раз активно нажимают на педаль газа и резко сбрасывают обороты. Двигатель должен без провалов плавно перейти на холостые.

Если холостые обороты стабильные, а при разгоне и сбросе оборотов мотор проваливается, тогда причину ищут в переходной системе первичной камеры. Как правило, виной этому стает электромагнитный клапан, который вкручен в крышку карбюратора. Он необходим для того, чтобы обороты менялись плавно и без рывков. Для чистки он просто выкручивается из крышки, конус клапана очищается, а канал тщательно продувается сжатым воздухом, компрессором или насосом. Провалы, как правило, пропадают.

Переходная система вторичной камеры и экономайзер

Купить карбюратор Солекс

Купить практически любую модификацию Солекса можно без проблем и недорого

Еще одной бедой для владельцев карбюраторных ВАЗов стали хлопки в карбюратор и рывки при переходе со средних оборотов на высокие. В этот момент открывается вторичная камера, а за бесперебойную работу двигателя в этом режиме отвечает переходная система вторичной камеры и экономайзер мощностных режимов.

На корпусе карбюратора в приливе расположена диафрагма экономайзера. Эта система как раз и служит для предотвращения провалов при резком нажатии на педаль газа. Система состоит из шарикового клапана и подпружиненной диафрагмы. Диафрагменная камера имеет соединение по каналу с поплавковой камерой, а с другой стороны она соединена с первичной камерой карбюратора. При возникновении дополнительного резкого разряжения, оно передается по каналу в диафрагменную камеру, диафрагма втягивается, освобождая шариковый клапан, который пропускает дополнительную порцию топлива в коллектор. Как только разряжение стабилизируется, экономайзер закрывает клапан и двигатель продолжает стабильную работу в штатном режиме.

www.youtube.com/watch?v=CjHdxtchz8U

Это несколько основных проблем, которые могут возникнуть при работе Солекса 2108. Устройство карбюратора надежное и несложное, а купить практически любую модификацию карбюратора можно без проблем и недорого. Цена базовой модификации ДААЗ 2108 1107010 составляет около 4 000 рублей, а для 1,5-литрового мотора, ДААЗ 21083, примерно 5 000 рублей.

  • Новости
  • Практикум
Глава Ингушетии поручил ограничить длину свадебных кортежей
Читать далее...
Ассортимент новых автомобилей сократился почти в два раза
Читать далее...
Hyundai Creta подорожал второй раз за два месяца
Читать далее...
Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях
Читать далее...
За будущую Теслу клиенты отдали $325 млн предоплаты
Читать далее...
Учёные предрекли расселение городов из-за беспилотных автомобилей
Читать далее...
Со сменой поколений Peugeot 5008 перестал быть минивэном
Читать далее...
Раскрыта внешность семиместного кроссовера Volkswagen
Читать далее...
Лучшему гаишнику Московской области подарят матрёшку
Читать далее...
Названы самые популярные китайские автомобили в России
Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...