Для монтажа магнитолы в машине нужна специальная рамка
На сегодняшний день на рынке представлено множество различных видов акустических устройств и большинству их них для установки в приборную панель автомобиля необходима рамка для магнитолы. Основная задача рамки – гармонично объединить все компоненты внутреннего дизайна автомобиля. Сделать так, чтобы все было надежно и качественно зафиксировано.
Подобное разнообразие порождает одну проблему. Не всегда она хорошо входит в существующую приборную панель. Решением этой проблемы могут быт следующие варианты:
- Купить новую магнитолу
- Купить переходную рамку
- Изготовить самостоятельно переходную рамку.
У каждого их этих решений есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Покупка новой магнитолы
Купили новую акустику для автомобиля, а она в существующую приборную панель либо не устанавливается, либо монтируется так, что потом болтается. Как первый, так и второй варианты недопустимы. Самый простой вариант – это пойти или обменять эту магнитолу, или купить новую. Если учесть стоимость этого оборудования, то такой подход не совсем оправдан.
Наиболее правильно покупать такие устройства с предварительным замером. То есть с помощью рулетки или линейки снять высоту, ширину и глубину погружения. Это позволит сразу определиться с кругом потенциальных устройств и выбрать из них наиболее подходящее. Но даже такое решение не всегда гарантирует 100%-й результат. То, что устройство станет – это только половина дела. Дальше оно должно хорошо состыковаться с местом установки. Оказывается, должна подбираться рамка для монтажа автомагнитолы вместе с остальными элементами акустической системы. Ее размеры также должны состыковываться с посадочным местом. Это еще больше усложняет процедуру выбора магнитолы. Поэтому так выбирают акустическую систему лишь, в крайнем случае.
Переходная рамка
Для качественного и надежного монтажа в последнее время все больше применяются такие компоненты, как переходная рамка. Она прикручивается к панели транспортного средства и в нее легко и просто может быть установлена отличная магнитола. Наибольшее распространение получили следующие два вида таких рамок:
- Рамка для магнитолы
- Рамка-карман для магнитолы
Разница между ними заключается в следующем – в первом случае покупается только одна рамка. Такой вариант более дешевый, но монтаж в таком случае делать намного сложнее. Во втором случае покупается не только рамка, а карман. Он выглядит в виде пластмассовой коробки, которая с двух сторон не заделана. В результате с одной стороны в нее устанавливается лицевая панель магнитолы, а с другой стороны подводятся внешние коммуникации. Единственный недостаток такой рамки – кармана – это ее стоимость, которая намного больше, чем у предыдущего исполнения. Несмотря на более высокую стоимость, последний вариант используется чаще, поскольку обладает целым рядом преимуществ.
Переходная рамка собственными руками
Не всегда есть возможность найти нужную панель, которая бы идеально объединяла между собой панель транспортного средства и новую магнитолу. Как практика, выходом из такой ситуации может быть рамка для магнитолы своими руками сделанная. Сделать ее можно достаточно легко и без особых проблем придерживаясь следующей последовательности действий.
На первом этапе необходимо сделать смесь из финишной шпаклевки замесить ее и дать ей некоторое время для того, чтобы застыть. Параллельно с этим необходимо защитить лицевую панель с помощью скотча или полиэтиленового пакета. Далее внутреннюю часть устройства необходимо плотно обмотать картоном, зафиксировать этот прямоугольник и снять его.
После того как раствор немного застыл, прикладываем лицевую панель и получаем необходимый отпечаток. Затем шпаклевка должна хорошо застыть и стать очень прочной.
Далее устанавливается картонная коробка строго по центру и получается своеобразная заготовка для заливки. При этом картонка должна достаточно плотно прилегать к шпаклевке. Если там будут щели, то возможно, внутрь зальется эпоксидная смола и придется достаточно долго затем обтачивать внутреннюю часть рамки, что не совсем удобно.
На следующем этапе необходима эпоксидная смола, которую можно купить в ближайшем хозяйственном магазине или на рынке. Потом ее растапливают на малом огне, периодически помешивая. Для получения более однородной массы и ровности температур рекомендуется сырье периодически перемешивать. После того, как она стала жидкой и однородной, можно начинать процесс заливки смолы в подготовленную заранее форму. Теперь необходимо дать ей время застыть.
Далее начинаются отделочные работы. Для этого снимается сначала картон, а потом из формы аккуратно достается рамка для магнитолы. Ее форма грубая, не совсем правильная. Для придания ей необходимого внешнего вида ее необходимо сначала обработать. Поэтому она устанавливается в тиски и с помощью напильника и наждачной бумаги ее поверхность полируется и получается необходимый внешний вид.
После этапа механической обработки нужно подобрать необходимый цвет, который наилучшим образом впишется во внутренний дизайн автомобиля. Как только необходимый оттенок подобран, необходимое количество краски приобретено, рамка вскрывается сразу грунтовкой, а затем – краской. Причем грунтовка должна высохнуть и затем, поверх нее, наноситься краска. Если не устраивает один слой краски, то можно сделать два, но с учетом того, что предыдущий слой обязательно должен высохнуть. В противном случае все может перемешаться, и панель придется перекрашивать.
После того, как все закончено и верхний, последний слой покрытия высох, можно приступать к монтажу акустической системы.
Рамки для магнитол подобным способом делают достаточно часто. Основное их преимущество заключается в том, таким способом можно сделать любую панель для монтажа акустической системы и не только. При этом качественно полученного изделия ничем не будет хуже, чем заводского. А использование эпоксидной смолы вместо пластмассы делает этот элемент внутреннего дизайна автомобиля более прочным и надежным. В завершении стоит отметить психологический аспект. Очень приятно, когда что-то делаешь сам. В этом плане рамка для магнитолы не исключение. Сделал ее своими руками и потом друзьям показал результат своей работы. После такого сильно повышается уровень самооценки, что тоже является положительным моментом.
Заключение
Какую рамку выбрать должен решать владелец транспортного средства. Исходя из своих финансовых возможностей, требований и пожеланий он должен выбрать именно то, что наилучшим образом подходит в его конкретном случае. Рамки для автомагнитол не такая уж и большая редкость, и найти нужный вариант не составит особого труда. Если бюджет ограничен, а время и желание позволяют, то лучше сделать самостоятельно рамку и получить от этого большое удовольствие. Что и делает большинство автолюбителей на сегодняшний день.