Полезные советы для автолюбителей

Что почем: сколько стоит прокатка штампованных дисков

Мнение о том, что штампованные стальные диски требуют меньше внимания, чем литые или кованые, не совсем верно. Точнее, совсем неверно. Да, в некоторой степени штамповка не такая привередливая, как литье, но если брать во внимание ответственность, которая лежит на колесном диске в принципе, то стальной диск будет требовать не меньшего внимания, чем литой. На это есть несколько причин, которые мы и рассмотрим.

Штампованный стальной диск

На фото штампованный стальной диск, который требует не меньше внимания, чем литые

Обычные особенные диски

Штампованные диски появились еще сто лет назад и едва ли кому-то придет в голову конструкция надежнее и проще. При всех прелестях литья, при их огромных возможностях и бесконечном разнообразии форм и конфигураций, стальная штамповка остается самым практичным колесом в мире. Литой диск превышает по стоимости штамповку в несколько раз, а так называемый кованый и того дороже. Поэтому, когда стоит задача поставить утилитарный автомобиль на прочные и дешевые колеса, альтернативы стальным дискам просто нет.

Европа расслабилась. Поэтому там практически на всех автомобилях установлены литые диски. Если каким-то чудом направить поток магистрали Берлин — Париж на трассу Курск-Саратов, то до Воронежа доберется в лучшем случае половина. Именно поэтому им и кажется, что лучше легкосплавных дисков ничего быть не может. Не может, до первого канализационного люка или серьезной колдобины посреди дороги. А сталь покряхтит, повиляет, отрихтуется и снова станет маневрировать между кирпичами и ямами в асфальте.

Видеосоветы, как выбрать колесные диски

Правда, и штамповка тоже не так проста, как кажется. Попробуй отбалансировать штампованное колесо, которое напичкано грязью или имеет осевое биение. Вот тут-то и нужен определенный уход. Поскольку на правильную балансировку колес влияют не только те грузики, которые вешают на шиномонтаже, но и те, которые путешествуют в полостях и между ребрами штампованного диска в виде грязи и снега. Словом, мыть его нужно тщательно и зимой и летом. Биение от несбалансированного колеса не только ухудшает управляемость, но и потихоньку добивает подвеску: шаровые опоры, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники. Про шины и говорить нечего. Отличный комплект резины можно убить за один сезон, просто не вовремя обратив внимание на дисбаланс в колесе. Только если с балансировкой все решается более-менее просто, то с повреждениями и биениями штампованного диска помочь может только рихтовка или выкатка. Стальной диск пластичен, поэтому исправить его не проблема. Дело техники.

Прокатка штампованных дисков

Прокатки штампованного диска

Стоимость прокатки штампованного диска в Москве — до 350 тыс. рублей

Прокатка, рихтовка и сварка, как восстановительные работы для стального диска, никакой сложности не представляют и услуги эти предоставляется в каждом уважающем себя шиномонтаже. Цена тоже не кусается. Так, в Москве прокатка штампованного 13-дюймового диска обойдется в 300-350 рублей, стоимость ремонта 16-дюймового — около 800.

Что касается самого технологичного процесса, прокатки, то она производится на специальном прокаточном станке, который может быть отрегулирован под определенный размер диска. Диск устанавливается на шпиндель, а поврежденное место или весь диск полностью прокатываются твердосплавными роликами. В процессе прокатки полностью восстанавливается геометрия диска, соосность и конфигурация поврежденных участков.

Прокатка штампованных дисков может проходить по двум методикам — полной прокатки и фрагментарной, то есть только прокатки поврежденного сектора. Иногда прокатывать диск целиком не имеет смысла, и вот почему. Любой металл имеет свою внутреннюю структуру, на которую могут влиять высокие температуры, а также изменения коэффициента поверхностного напряжения.

Поэтому эти характеристики менять не всегда желательно. Кроме того, толщина рабочего обода после прокатки изменится. Если прокатка проводится не слишком часто, то кардинального изменения толщины не последует. Но если диск уже несколько уставший, тогда лучше, все же, после серьезного пробоя и вмятины купить новую штамповку. Стоимость нового ВАЗовского диска — около 980 рублей, а если присмотреть диск такого же размера на ВАЗ 2110, но уже австрийской компании KFZ, цена будет составлять до 1700 рублей.

Цена вопроса невелика и в том, и в другом случае, поэтому рисковать не стоит. Обнаружив вмятину, биение или трещину на ободе, его нужно в обязательном порядке отреставрировать, в крайнем случае заменить новым. Красота красотой, но безопасность на дороге — прежде всего.

  • Новости
  • Практикум
PSA будет выпускать в Калуге 4–5 разных моделей
Читать далее...
Выходит новая Популярная механика
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
Самую роскошную BMW назвали Следующие 100 лет
Читать далее...
Самые дешёвые автомобили с автоматом доехали до клиентов
Читать далее...
В Mitsubishi занижали паспортный расход топлива
Читать далее...
Московский автосалон: метрополитен подготовил неприятный сюрприз
Читать далее...
Honda сделала маленький кроссовер
Читать далее...
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
Проезд по трассе Москва-Санкт-Петербург стал платным для владельцев BMW
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2019-2020 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте