Полезные советы для автолюбителей

Что почем: сколько стоит прокатка штампованных дисков

Мнение о том, что штампованные стальные диски требуют меньше внимания, чем литые или кованые, не совсем верно. Точнее, совсем неверно. Да, в некоторой степени штамповка не такая привередливая, как литье, но если брать во внимание ответственность, которая лежит на колесном диске в принципе, то стальной диск будет требовать не меньшего внимания, чем литой. На это есть несколько причин, которые мы и рассмотрим.

Штампованный стальной диск

На фото штампованный стальной диск, который требует не меньше внимания, чем литые

Обычные особенные диски

Штампованные диски появились еще сто лет назад и едва ли кому-то придет в голову конструкция надежнее и проще. При всех прелестях литья, при их огромных возможностях и бесконечном разнообразии форм и конфигураций, стальная штамповка остается самым практичным колесом в мире. Литой диск превышает по стоимости штамповку в несколько раз, а так называемый кованый и того дороже. Поэтому, когда стоит задача поставить утилитарный автомобиль на прочные и дешевые колеса, альтернативы стальным дискам просто нет.

Европа расслабилась. Поэтому там практически на всех автомобилях установлены литые диски. Если каким-то чудом направить поток магистрали Берлин — Париж на трассу Курск-Саратов, то до Воронежа доберется в лучшем случае половина. Именно поэтому им и кажется, что лучше легкосплавных дисков ничего быть не может. Не может, до первого канализационного люка или серьезной колдобины посреди дороги. А сталь покряхтит, повиляет, отрихтуется и снова станет маневрировать между кирпичами и ямами в асфальте.

Видеосоветы, как выбрать колесные диски

www.youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Правда, и штамповка тоже не так проста, как кажется. Попробуй отбалансировать штампованное колесо, которое напичкано грязью или имеет осевое биение. Вот тут-то и нужен определенный уход. Поскольку на правильную балансировку колес влияют не только те грузики, которые вешают на шиномонтаже, но и те, которые путешествуют в полостях и между ребрами штампованного диска в виде грязи и снега. Словом, мыть его нужно тщательно и зимой и летом. Биение от несбалансированного колеса не только ухудшает управляемость, но и потихоньку добивает подвеску: шаровые опоры, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники. Про шины и говорить нечего. Отличный комплект резины можно убить за один сезон, просто не вовремя обратив внимание на дисбаланс в колесе. Только если с балансировкой все решается более-менее просто, то с повреждениями и биениями штампованного диска помочь может только рихтовка или выкатка. Стальной диск пластичен, поэтому исправить его не проблема. Дело техники.

Прокатка штампованных дисков

Прокатки штампованного диска

Стоимость прокатки штампованного диска в Москве — до 350 тыс. рублей

Прокатка, рихтовка и сварка, как восстановительные работы для стального диска, никакой сложности не представляют и услуги эти предоставляется в каждом уважающем себя шиномонтаже. Цена тоже не кусается. Так, в Москве прокатка штампованного 13-дюймового диска обойдется в 300-350 рублей, стоимость ремонта 16-дюймового — около 800.

Что касается самого технологичного процесса, прокатки, то она производится на специальном прокаточном станке, который может быть отрегулирован под определенный размер диска. Диск устанавливается на шпиндель, а поврежденное место или весь диск полностью прокатываются твердосплавными роликами. В процессе прокатки полностью восстанавливается геометрия диска, соосность и конфигурация поврежденных участков.

Прокатка штампованных дисков может проходить по двум методикам — полной прокатки и фрагментарной, то есть только прокатки поврежденного сектора. Иногда прокатывать диск целиком не имеет смысла, и вот почему. Любой металл имеет свою внутреннюю структуру, на которую могут влиять высокие температуры, а также изменения коэффициента поверхностного напряжения.

www.youtube.com/watch?v=qO_13Ms7-5c

Поэтому эти характеристики менять не всегда желательно. Кроме того, толщина рабочего обода после прокатки изменится. Если прокатка проводится не слишком часто, то кардинального изменения толщины не последует. Но если диск уже несколько уставший, тогда лучше, все же, после серьезного пробоя и вмятины купить новую штамповку. Стоимость нового ВАЗовского диска — около 980 рублей, а если присмотреть диск такого же размера на ВАЗ 2110, но уже австрийской компании KFZ, цена будет составлять до 1700 рублей.

Цена вопроса невелика и в том, и в другом случае, поэтому рисковать не стоит. Обнаружив вмятину, биение или трещину на ободе, его нужно в обязательном порядке отреставрировать, в крайнем случае заменить новым. Красота красотой, но безопасность на дороге — прежде всего.

  • Новости
  • Практикум
Власти Москвы рассказали, когда поедет Волоколамское шоссе
Читать далее...
Теперь выбрать автомобиль будет намного проще
Читать далее...
Jeep выпустит конкурента Range Rover
Читать далее...
Назван самый популярный премиум седан в Москве
Читать далее...
Владельцы XRAY столкнулись с проблемами при перевозке багажа
Читать далее...
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
Читать далее...
В России отзовут почти 140 тысяч Toyota RAV4
Читать далее...
Житель Омска взял кредит на взятку инспектору ГИБДД
Читать далее...
В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...