АКПП и инжектор: как завести машину с толкача
Очень неприятно, когда система электрооборудования автомобиля отказывается производить пуск двигателя. Причин здесь может быть несколько: снизилась емкость заряда аккумуляторной батареи, отказал стартер, нарушена цепь и т.д. Если же срочно нужно ехать, и возможности зарядить АКБ, произвести ремонт оборудования в гаражных условиях нет, то можно попытаться завести машину «с толкача». Конечно, такой способ имеет серьезные недостатки, но порой здорово выручает в экстремальных ситуациях.
Как завести машину «с толкача»
Теоретическая часть операции заключается в обеспечении колес непрерывным вращением, во время чего крутящий момент от ведущей оси необходимо передать посредством трансмиссии на коленчатый вал двигателя.
В результате в камерах сгорания запускается цикл воспламенения топлива и дальнейшего выталкивания поршней. То есть, мотор запускается без помощи стартера, после чего можно ехать в сервис для устранения причины неполадок.
На практике же обеспечить необходимое движение колес можно несколькими способами.
Видеоурок по заводу машины с толкача
www.youtube.com/watch?v=rKrm815w084
Запуск карбюраторного двигателя автомобиля, оборудованного «механикой»
Если у вас механическая коробка передач, а мотор оснащен классическим карбюратором, то особых проблем при заводке «с толкача» возникнуть не должно. Достаточно лишь взять в багажнике буксировочный трос и договориться с кем-нибудь о том, чтобы вашу машину «дернули» — взяли на буксир и протянули примерно 20-30 метров. Порядок действий следующий:
- Предварительно согласуйте с водителем буксирующего автомобиля условные знаки, которые вы будете ему подавать в случае успешного запуска мотора, чтобы он мог вовремя остановиться.
- Зафиксируйте карабины или крюки буксировочного троса в предусмотренных проушинах на обоих автомобилях.
- Теперь сядьте за руль, снимите машину с ручного тормоза, переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните ключ зажигания.
- Для карбюраторных двигателей будет актуально подкачать немного топлива в камеры сгорания посредством двукратного нажатия на педаль акселератора.
- После старта нужно следить за стрелкой спидометра. Когда она окажется на отметке 25-30 км/ч, следует выжать сцепление, включить третью передачу и плавно отпускать педаль.
- Если сцепление «схватило», лучше еще пару раз качнуть педалью «газа», после чего медленно начать вытягивать ручку «подсоса» (если мотор не прогрет).
Когда некому взять вас на буксир
![Когда некому взять вас на буксир Когда некому взять на буксир](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/kak-zavesti-mashinu-tolkacha-02-600x351.jpg)
Когда некому взять вас на буксир, приходится использовать грубую физическую силу, толкая автомобиль и развивая тем самым необходимую для старта скорость
Часто бывает так, что трос отсутствует либо нет второго автомобиля, водитель которого готов помочь вам в сложившейся ситуации. В этом случае придется использовать грубую физическую силу, толкая автомобиль и развивая тем самым необходимую для старта скорость. Ваши действия:
- Установите рычаг КПП в положение «нейтраль», снимите автомобиль со стояночного тормоза и включите зажигание.
- Попросите помощников, если они есть, начать толкать автомобиль вперед. Сами же оставайтесь за рулем.
- Развиваемая при движении «с толкача» скорость должна достигнуть хотя бы 10-15 км/ч. Немаловажным фактором, способным упростить задачу, может стать уклон, с которого под действием силы гравитации будет двигаться машина.
- Если вы остались с проблемой наедине, то ищите подходящий склон и толкайте машину в переднюю стойку, двигаясь возле открытой двери. Как только автомобиль начнет набирать скорость, прыгайте на водительское сиденье.
- Следующая фаза — включение 2 передачи. В случае набора автомобилем скорости порядка 30 км/ч можете попробовать запустить мотор на 3 передаче.
- Для пуска мотора без буксировки важно умело орудовать педалью сцепления: сперва ее выжимаем и включаем передачу — двигатель заводится — тотчас же повторно выжимаем сцепление, чтобы силовой агрегат от перегрузки не заглох.
- Дополнительно рекомендуется перед началом движения вытянуть ручку «подсоса».
Как запустить «с толкача» инжектор
![Как запустить с толкача инжектор Запустить с толкача инжектор](http://avtomotospec.ru/wp-content/uploads/kak-zavesti-mashinu-tolkacha-03-600x399.jpg)
Явной проблемой, с которой могут столкнуться водители инжекторных автомобилей, является отсутствие сигнала с датчиков
Вышеописанная инструкция адресована владельцам карбюраторных моделей. В случае использования в конструкции системы впрыска могут возникнуть некоторые загвоздки.
- Учитывая тот факт, что впрысковая система самостоятельно дозирует топливную смесь, подкачивать ее педалью «газа» не нужно.
- Явной проблемой, с которой могут столкнуться водители инжекторных автомобилей, является отсутствие сигнала с датчиков. Возникает такая ситуация при полной разрядке АКБ. Попросту говоря, если индикаторы на щитке приборов при повороте ключа не загораются, то запустить машину «с толкача» навряд ли получится.
- Отдельно нужно сказать о датчике положения коленчатого вала. Даже при наличии в батарее минимально необходимо заряда сигнал от датчика может не поступать в блок управления двигателем. В таком случае запуск невозможен. Но решить такую проблему можно, доведя обороты вала до 400-600 об/мин.
- Также проблемой может стать закачка топлива через электрический насос. При отсутствии необходимой силы тока он может бездействовать. Тогда запустить мотор тоже не выйдет.
- Некоторой особенностью можно считать и то, что определенные инжекторные двигатели способны без особых проблем запускаться «с толкача», но только при движении задним ходом, например ВАЗ 2115.
Реально ли завести «с толкача» машину с АКПП
В сети можно найти много споров по поводу того, получается ли заводить «с толкача» автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. И вся суть парадокса в том, что жесткой связи между колесами и двигателем, как это можно наблюдать в случае «механики», здесь нет.
Движение элементов сцепления обеспечивается изменением давления трансмиссионного масла в гидротрансформаторе. Поэтому «заставить» коленвал вращаться при спуске с горки и включении режима «Drive» теоретически нельзя. На практике же некоторым водителям пришлось рискнуть, в результате чего им улыбнулась удача. Но здесь все зависит от конструкции АКПП конкретной модели или марки автомобиля.
Так владельцы автотранспорта с шильдиком Honda выяснили, что при движении со скоростью свыше 30 км/ч можно включить положение «D», и мотор сразу же заведется.
На других автомобилях этот порог может находиться на уровне 50-60 км/ч. Но в данном случае речь идет исключительно о классических «автоматах» с гидротрансформатором.
Какие риски несет запуск «с толкача»
Необходимо понимать, что заводить машину таким образом целесообразно лишь в крайних случаях, так как можно поплатиться за это дорогостоящим ремонтом силового агрегата.
- Установлено, что при заводке «с толкача» инжекторные 16-клапанные двигатели могут выходить из строя в результате деформации клапанов.
- Если автомобиль оснащен зубчатым ремнем привода ГРМ, то есть большая вероятность его обрыва во время «схватывания» сцепления.
- Опасности подвергаются многие детали и узлы, так как они не рассчитаны на ударные нагрузки, которые неизбежны при принудительном запуске двигателя «с толкача».
- Если автомобиль не завелся с первого раза, то при последующих попытках появляется риск выхода из строя лямбда-зонда и катализатора. Происходит это из-за попадания на них несгоревшего топлива, которое потом при запуске воспламеняется, что приводит к значительному перегреву деталей.