Инсайдерская перспектива на ВАЗ-2151 «Неоклассика»: Концепт-кар, который мог изменить историю
История создания ВАЗ-2151
ВАЗ-2151, также известный как «Неоклассика», был представлен на Московском международном автосалоне в 2002 году. Этот концепт-кар универсала задумывался как замена для устаревших моделей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Проект был разработан на платформе автомобилей классической компоновки, и планировалось, что его сборка будет проводиться на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули.
Дизайн и конструкция
Дизайн ВАЗ-2151 был разработан под руководством главного дизайнера Евгения Лобанова. Внешний вид автомобиля должен был подчеркнуть преемственность с «классикой». В конструкции использовались узлы и агрегаты от более современных моделей, включая впрысковый двигатель 11187 1,7 л. от предсерийной Калины и модернизированную КПП от Шевроле-Нивы.
Технические характеристики
- Двигатель: 1.7-84 л.с.
- Коробка передач: 5-ступенчатая
- Максимальная скорость: 165 км/ч
- Размер колёс: 185/70/R14
- Привод: задний
Критика проекта
Проект ВАЗ-2151 столкнулся с критикой за использование оборудования тридцатилетней давности и узлов от устаревших моделей, что могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Несмотря на это, автомобиль не был запущен в серийное производство из-за недостатка средств.
Ссылки на дополнительные материалы
Для более глубокого понимания истории и технических особенностей ВАЗ-2151 «Неоклассика» рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:
История создания ВАЗ 2151
ВАЗ 2151, концептуальный автомобиль, который вызывает сожаление о том, что он так и не пошел в серию. Эта версия тольяттинской «неоклассики» была создана за семь месяцев и представлена в 2002 году на Московском международном автосалоне. Заднеприводной ВАЗ-2151 привлек к себе внимание публики своим внешним видом, практичным салоном и вазовскими агрегатами. Предполагаемая цена новинки была заявлена на уровне 5000 долларов.
Дизайн и стилистика ВАЗ 2151
Стилистика «неоклассики» была задумана и реализована собственными силами дизайн-центра АвтоВАЗа. Внешний вид автомобиля напоминал компиляцию Ford Fusion с FIAT Stilo. Несмотря на это, автомобиль был предназначен для замены устаревшей «классики» эволюционным, а не революционным путем.
Технические характеристики
Размеры и вес
По размерам концепт заметно превосходил ВАЗ-2104. При длине 4280 мм, ширине 1500 мм и высоте 1680 мм он был шире «четверки» на 60 мм. И на 92 мм выше. Колесная база тоже была «растянута», почти на 200 мм. Снаряженная масса машины составляла 1220 кг.
Салон
Салон концепта был рассчитан на пятерых пассажиров и отличался объемистым 500‑литровым багажником. При сложенном заднем сиденье его вместимость возрастала почти в три раза, и грузовой отсек был способен принять крупногабаритные, более двух метров, длинномеры.
Дизайн и Экстерьер
К сожалению, информация о дизайне и экстерьере ВАЗ-2151 недоступна.
Интерьер и Комфорт
Информация о интерьере и уровне комфорта ВАЗ-2151 отсутствует.
Двигатель и Трансмиссия
Детали о двигателе и трансмиссии ВАЗ-2151 не могут быть предоставлены в настоящее время.
Динамические Характеристики
Сведения о динамических характеристиках ВАЗ-2151 не доступны.
Безопасность и Электронные Системы
Информация о системах безопасности и электронных системах ВАЗ-2151 отсутствует.
Ссылки на дополнительные материалы:
Пожалуйста, обратите внимание, что все вышеуказанные сведения могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.
ВАЗ-2151: Основные характеристики
ВАЗ-2151, также известный как «Лада-Классик», это концептуальный универсал 2002 года, который стал духовным преемником модели ВАЗ-2104. Этот автомобиль представляет собой старое шасси, на которое установили инжекторный двигатель объемом 1,7 л, новую 5-ступенчатую КПП, подвеску Мак-Ферсон, электроусилитель руля. Несмотря на удачный дизайн, машина не пошла в серию, так как инвесторы не заинтересовались бюджетным автомобилем с конструкцией родом из 1970-х годов.
Другие концепт-кары ВАЗ
ВАЗ-2151 не был единственным концепт-каром, который не пошел в серию. ВАЗ-2107М, Lada Siluet, Lada C, Lada C-Cross, Lada Kalina 4х4 Concept, LADA Revolution III — все эти модели были представлены публике, но так и не стали серийными.
ВАЗ-2107М
В 2007 году дизайнеры АвтоВАЗа представили ВАЗ-2107М. Автомобиль был все тем же «Жигулем», но с новым передком и задней частью.
Lada Siluet
В середине 2000-х годов АвтоВАЗ начал сотрудничество с канадской компанией Magna International, целью которого стала разработка модели среднего класса и постройка в Тольятти линии для ее сборки. Одна из разработанных моделей – седан Siluet. Переднеприводный автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель и привлекательную внешность.
Lada C
В 2007 году широкой публике был представлен спортивный хэтчбек Lada C Concept с оригинальным дизайном. Машина получила 2,0-литровый двигатель и могла разгоняться до 210 км/ч.
Lada C-Cross
В рамках проекта С создан компактный кроссовер C-Cross. Машина идеально подходит для езды по городу и даже может преодолевать бездорожье. Этому способствует большой дорожный просвет, малые свесы кузова и 18-дюймовые колеса.
Lada Kalina 4х4 Concept
На Московском автошоу ММАС-2008 также был представлен концепт-кар Lada Kalina 4×4. Этот компактный кроссовер спроектировал студент московской «Строгановки» Владимир Филатов в рамках дизайнерского конкурса.
LADA Revolution III
В 2003 году АвтоВАЗ представил спортивный родстер LADA Revolution, который стал популярным среди гонщиков и принимал участие в соревнованиях. Машина модернизировалась, и в 2009 году был представлен концепт-кар LADA Revolution III. Машина получила 2,0-литровый двигатель Renault мощностью 245 л.с.
Видеоматериалы
Дополнительную информацию о концепт-карах ВАЗ можно получить, изучив следующие материалы:
Заключение
ВАЗ-2151 и другие концепт-кары ВАЗ — это интересные примеры автомобильного дизайна и инженерного мышления. Несмотря на то, что эти модели так и не стали серийными, они оставили свой след в истории автомобильной промышленности.