Полезные советы для автолюбителей

Инсайдерская перспектива на ВАЗ-2151 «Неоклассика»: Концепт-кар, который мог изменить историю

История создания ВАЗ-2151

ВАЗ-2151, также известный как «Неоклассика», был представлен на Московском международном автосалоне в 2002 году. Этот концепт-кар универсала задумывался как замена для устаревших моделей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Проект был разработан на платформе автомобилей классической компоновки, и планировалось, что его сборка будет проводиться на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули.

Дизайн и конструкция

Дизайн ВАЗ-2151 был разработан под руководством главного дизайнера Евгения Лобанова. Внешний вид автомобиля должен был подчеркнуть преемственность с «классикой». В конструкции использовались узлы и агрегаты от более современных моделей, включая впрысковый двигатель 11187 1,7 л. от предсерийной Калины и модернизированную КПП от Шевроле-Нивы.

Технические характеристики

  • Двигатель: 1.7-84 л.с.
  • Коробка передач: 5-ступенчатая
  • Максимальная скорость: 165 км/ч
  • Размер колёс: 185/70/R14
  • Привод: задний

Критика проекта

Проект ВАЗ-2151 столкнулся с критикой за использование оборудования тридцатилетней давности и узлов от устаревших моделей, что могло отрицательно повлиять на качество конечной продукции. Несмотря на это, автомобиль не был запущен в серийное производство из-за недостатка средств.

Ссылки на дополнительные материалы

Для более глубокого понимания истории и технических особенностей ВАЗ-2151 «Неоклассика» рекомендуется ознакомиться с следующими материалами:

История создания ВАЗ 2151

ВАЗ 2151, концептуальный автомобиль, который вызывает сожаление о том, что он так и не пошел в серию. Эта версия тольяттинской «неоклассики» была создана за семь месяцев и представлена в 2002 году на Московском международном автосалоне. Заднеприводной ВАЗ-2151 привлек к себе внимание публики своим внешним видом, практичным салоном и вазовскими агрегатами. Предполагаемая цена новинки была заявлена на уровне 5000 долларов.

Дизайн и стилистика ВАЗ 2151

Стилистика «неоклассики» была задумана и реализована собственными силами дизайн-центра АвтоВАЗа. Внешний вид автомобиля напоминал компиляцию Ford Fusion с FIAT Stilo. Несмотря на это, автомобиль был предназначен для замены устаревшей «классики» эволюционным, а не революционным путем.

Технические характеристики

Размеры и вес

По размерам концепт заметно превосходил ВАЗ-2104. При длине 4280 мм, ширине 1500 мм и высоте 1680 мм он был шире «четверки» на 60 мм. И на 92 мм выше. Колесная база тоже была «растянута», почти на 200 мм. Снаряженная масса машины составляла 1220 кг.

Салон

Салон концепта был рассчитан на пятерых пассажиров и отличался объемистым 500‑литровым багажником. При сложенном заднем сиденье его вместимость возрастала почти в три раза, и грузовой отсек был способен принять крупногабаритные, более двух метров, длинномеры.

Дизайн и Экстерьер

К сожалению, информация о дизайне и экстерьере ВАЗ-2151 недоступна.

Интерьер и Комфорт

Информация о интерьере и уровне комфорта ВАЗ-2151 отсутствует.

Двигатель и Трансмиссия

Детали о двигателе и трансмиссии ВАЗ-2151 не могут быть предоставлены в настоящее время.

Динамические Характеристики

Сведения о динамических характеристиках ВАЗ-2151 не доступны.

Безопасность и Электронные Системы

Информация о системах безопасности и электронных системах ВАЗ-2151 отсутствует.

Ссылки на дополнительные материалы:

Пожалуйста, обратите внимание, что все вышеуказанные сведения могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.

ВАЗ-2151: Основные характеристики

ВАЗ-2151, также известный как «Лада-Классик», это концептуальный универсал 2002 года, который стал духовным преемником модели ВАЗ-2104. Этот автомобиль представляет собой старое шасси, на которое установили инжекторный двигатель объемом 1,7 л, новую 5-ступенчатую КПП, подвеску Мак-Ферсон, электроусилитель руля. Несмотря на удачный дизайн, машина не пошла в серию, так как инвесторы не заинтересовались бюджетным автомобилем с конструкцией родом из 1970-х годов.

Другие концепт-кары ВАЗ

ВАЗ-2151 не был единственным концепт-каром, который не пошел в серию. ВАЗ-2107М, Lada Siluet, Lada C, Lada C-Cross, Lada Kalina 4х4 Concept, LADA Revolution III — все эти модели были представлены публике, но так и не стали серийными.

ВАЗ-2107М

В 2007 году дизайнеры АвтоВАЗа представили ВАЗ-2107М. Автомобиль был все тем же «Жигулем», но с новым передком и задней частью.

Lada Siluet

В середине 2000-х годов АвтоВАЗ начал сотрудничество с канадской компанией Magna International, целью которого стала разработка модели среднего класса и постройка в Тольятти линии для ее сборки. Одна из разработанных моделей – седан Siluet. Переднеприводный автомобиль получил новый 2,0-литровый двигатель и привлекательную внешность.

Lada C

В 2007 году широкой публике был представлен спортивный хэтчбек Lada C Concept с оригинальным дизайном. Машина получила 2,0-литровый двигатель и могла разгоняться до 210 км/ч.

Lada C-Cross

В рамках проекта С создан компактный кроссовер C-Cross. Машина идеально подходит для езды по городу и даже может преодолевать бездорожье. Этому способствует большой дорожный просвет, малые свесы кузова и 18-дюймовые колеса.

Lada Kalina 4х4 Concept

На Московском автошоу ММАС-2008 также был представлен концепт-кар Lada Kalina 4×4. Этот компактный кроссовер спроектировал студент московской «Строгановки» Владимир Филатов в рамках дизайнерского конкурса.

LADA Revolution III

В 2003 году АвтоВАЗ представил спортивный родстер LADA Revolution, который стал популярным среди гонщиков и принимал участие в соревнованиях. Машина модернизировалась, и в 2009 году был представлен концепт-кар LADA Revolution III. Машина получила 2,0-литровый двигатель Renault мощностью 245 л.с.

Видеоматериалы

Дополнительную информацию о концепт-карах ВАЗ можно получить, изучив следующие материалы:

Заключение

ВАЗ-2151 и другие концепт-кары ВАЗ — это интересные примеры автомобильного дизайна и инженерного мышления. Несмотря на то, что эти модели так и не стали серийными, они оставили свой след в истории автомобильной промышленности.

  • Новости
  • Практикум
Эксперты предрекли России сокращение количества автодилеров
Читать далее...
Раскрыты первые подробности о гиперкаре Mercedes-AMG
Читать далее...
Назван мировой лидер по выпуску электромобилей
Читать далее...
Новые тарифы на эвакуацию: есть первые данные
Читать далее...
Власти Москвы: нарушений в работе камер практически нет
Читать далее...
Германия обяжет Volkswagen выплатить штраф за дизельгейт
Читать далее...
Россияне полюбили более дорогие автокредиты
Читать далее...
Июль принёс россиянам массовое подорожание кроссоверов
Читать далее...
Сегодня — день рождения мотоцикла
Читать далее...
Самый мощный итальянский суперкар. Фото и видео
Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...