Полезные советы для автолюбителей

Как подобрать цвет и сколько стоит автомобильная краска в аэрозольных баллончиках

По правде говоря, большая часть публики любит автомобиль вовсе не за лошадиные силы и крутящий момент, не за разгон до сотни за три секунды и не за максималку в 300 км/ч. Даже не за автоматическую коробку передач и круиз-контроль. За красоту его любят. Автомобиль красив до безумия. У него есть какая-то особая магия металлического блеска и запаха, форм и объемов. И совсем неважно, какая фирма его выпустила и когда.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля завершает оформление автомобиля и формирует первое впечатление

Определенную красоту можно найти даже в Geely или в Приоре, если сильно постараться. Но, как и у каждого организма, у автомобиля есть внутрення красота и красота внешняя. Естественно, что первым делом передергивает на себя внимание дизайн и покраска. У некоторых автомобилей дизайн — это тяжкий крест, у некоторых, наоборот, единственное преимущество. А покраска завершает всю эту феерию автомобильной красоты и формирует первое впечатление.

Правильная покраска автомобиля

Да, бывает и неправильная покраска, даже в условиях автомобильного завода. Сегодня мы будем говорить об автокраске в аэрозольных баллончиках, но перед тем, как ей пользоваться, нужно иметь общие понятия о том, чем красят автомобили в принципе. Это важно потому, что баллончик может быть не всегда применен к месту и может принести больше вреда, чем пользы. Пользу мы принесем прямо сейчас, когда расскажем о типах красок, которыми покрыты современные автомобили.

Видеоурок о том, как правильно покрасить из баллончика

www.youtube.com/watch?v=LNxsIwXapPI

Мрачноватая шутка Генри Форда о том, что его Ford Т может быть любого цвета, если этот цвет черный, была скорее не шуткой, а рецептом выхода из ситуации. Дело в том, что в 1914 году ни о каких автомобильных красках никто еще и не думал, а красили «Жестянки Лиззи» сначала масляными красками. Они сохли 10 дней, притом что автомобиль собирался за 90 минут. Чтобы ускорить процесс производства, Форд применил обычное асфальтобитубное масло, которое развел скипидаром, замазал этой гадостью несчастную Model T и нагрел в печке до температуры 200 градусов. Вопрос был решен, теперь не нужно было ждать неделю, пока автомобиль высохнет. Эта дрянь сохла за полчаса.

Та самая нитрокраска, которой пользовались в ХХ веке и продолжают пользоваться сейчас, появилась на автомобиле только 1923 году. Это был небесно-голубой автомобиль компании Окланд Моторз, окрашенный нитрокраской Дю Понт. Покрытие имело совершенно другую химическую структуру, по сравнению с битумными красками Форда, а для автомобильной промышленности отход от черного цвета был практически революцией.

Mercedes 115 HP 1914 года

До 1914 года об автомобильных красках еще никто не помышлял

Новая нитроэмаль была не только разнообразной по цветовой гамме, но и сохла почти моментально. Только было у нитрокраски очень слабое место. Огромный процент растворителя быстро выветривался, оставляя на поверхности кузова тоненький и хрупкий сухой цветной остаток. Поэтому для создания прочного водостойкого покрытия приходилось наносить до десяти слоев. Химики тоже не сидели без дела, поэтому в 30-х годах был совершен отход от красок на основе нитрата целлюлозы.

Вплоть до середины 60-х годов основными автомобильными покрытиями были уже не хрупкие нитрокраски, а синтетические алкидные эмали. Эти краски состояли из алкидной смолы и красителей, наносились все теми же способами, а пленка, которую они создавали на кузове автомобиля, представляла собой прочную и эластичную, износостойкую и долговечную поверхность. Сохнет алкидная краска благодаря испарению растворителя, а при окислении проходит полимеризация и высыхание поверхности. Скорость высыхания зависит от температуры, но в среднем в 120-градусной камере поверхность твердеет за час. Только и алкидные краски не устраивали производителей, потому что долго сохли и были токсичными.

www.youtube.com/watch?v=K-Ue2Vsq5LI

Тогда к концу 60-х цивилизованный мир стал переходить на новый покрасочный материал на основе акрилуретановой смолы. Акриловая краска имеет принципиально новую схему полимеризации, потому что для полного высыхания ей не нужна даже температура. Это двухкомпонентный состав и полимеризация происходит при смешивании отвердителя и базовой краски, поэтому можно уже контролировать процесс высыхания. Больше отвердителя — быстрее высохнет. При 60 градусах акриловая краска сохнет за 20-30 минут, а поверхность получается эластичной и прочной. Акриловые краски выпускают не только для авто. Сегодня можно купить акрил не только для металла, но и для стекла, для пластика, для ткани и для дерева, для декора всех видов.

Автомобильная краска в аэрозольных баллончиках

Аэрозольные баллончики с краской появились благодаря вредителям. Именно жукам и прочим насекомым мы обязаны появлением такого легкого и эффективного способа нанесения краски. BugBomb. Так называлось средство для распыления по борьбе с насекомыми, придуманное в 20-х годах в Штатах. Там же и решили заправить нитроцеллюлозную краску в баллон. Состав красок менялся, но способ покраски поверхностей баллончиком актуален и сегодня. Его применяют и для аэрографии, и для граффити. Благодаря использованию сложных трехкомпонентных составов (3-К) появилась возможность заправить в баллончик краску металлик или перламутр, краску под хром или бронзу, под золото и прочие бутафорские поверхности «по-богатому».

автомобильная краска в аэрозольных баллончиках

На фото аэрозольные баллончики, которые появились в 20-х годах прошлого века в США

Аэрозольный баллончик решает тысячу задач в решении автомобильных, и не только автомобильных, проблем:

  • Аэрозольная краска проста в нанесении. Не нужно обращаться в сервис, мелкие повреждения можно устранить своими руками прямо в гараже, покрасить диски и бампера, декоративные элементы.
  • Огромная цветовая гамма. Любой цвет из каталога Pantone, RAL, фирменных каталогов производителей можно подобрать если не в готовом баллончике, то закачать в баллончик краску нужной кодировки.
  • Экономичность. Не нужно платить за ведро краски, если нужно просто подкрасить бампер. Аэрозольные баллончики продаются в самых разных объемах — от 150 г до литра, а храниться могут в закрытом виде до 10 лет.
  • Краска в аэрозольном баллончике сохнет очень быстро. Современный акриловый спрей сохнет столько же, сколько сохнет нитрокраска — 15-20 минут, и слой готов. Правда, до окончательного схватывания желательно выдержать поверхность несколько часов, а то и сутки.

Как подобрать аэрозольную краску и сколько это стоит

Для подбора акрилового спрея можно пользоваться двумя способами. Первый и самый простой работает тогда, когда нам нужно подкрасить кузов или бампер, окрашенный родной заводской краской. Для этого нужно просто знать код краски по заводскому каталогу, а каждая фирма-производитель краски учитывает эти коды при изготовлении. Если автомобиль был перекрашен в эксклюзивный цвет, тогда придется воспользоваться компьютерным подбором краски. Это стоит дороже, но на хорошем оборудовании замешают краску точно такого же цвета и проведут закачку в баллончик.

www.youtube.com/watch?v=Q72yhO8qUUg

Первый способ значительно быстрее и дешевле. Буквально за 15 минут, имея на руках код, мастер выдаст 100 г нужной краски Brulex за 180 рублей. Отечественные краски весомо дешевле. К примеру, краска Kudo, уже в баллоне и калиброванная по каталогу, будет стоить в Москве и в СПб 200 и 180 рублей соответственно за 250 мл. Если хотите иметь дело с Дю Понт или Motip, цена умножается на два. Подбор по каталогу, конечно, значительно упрощает и удешевляет процесс, потому что подбор краски по цвету, по предоставленному образцу, обойдется в 500 рублей. Заправка баллончика будет стоить еще 500, плюс стоимость самой краски, в зависимости от производителя и места покупки.

Расход краски из баллона вычислить практически невозможно, поскольку это сильно зависит и от цвета, и от конфигурации детали. Тем не менее опытный мастер скажет, что на покраску крыла Калины или Ланоса уйдет примерно 180-200 г краски. Если цвет яркий, то расход может увеличиться. В любом случае покупка аэрозольного баллончика — это оптимальный вариант для реставрации и тюнинга кузова, бамперов или дисков как по трудоемкости, так и по цене.

  • Новости
  • Практикум
Китайцы помогут россиянам строить хорошие дороги
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
Сильная гроза в Москве: фото последствий
Читать далее...
В сеть утекли базы данных ГИБДД
Читать далее...
Госдума поддержала законопроект о штрафах за отказ продавать ОСАГО
Читать далее...
Honda Pilot будет стоить дороже, чем Toyota Highlander
Читать далее...
Россиянин превратил царапины на авто в произведение искусства (фото)
Читать далее...
В России подорожал ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Опубликовано видео невероятных краш-тестов грузовиков Scania
Читать далее...
Для армии США построили водородный пикап
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...