Полезные советы для автолюбителей

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Первое поколение (1992-2000): рождение легенды

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой?

Subaru Impreza WRX STI — это настоящая легенда в мире автомобилей. Эта модель появилась в 1992 году и сразу завоевала сердца любителей спортивного вождения. Первое поколение Impreza WRX STI, выпускавшееся с 1992 по 2000 год, задало высочайшую планку для последующих поколений этой модели.

Что же делает Subaru Impreza WRX STI такой особенной? Во-первых, это настоящий спорткар с турбированным двигателем, постоянным полным приводом и прекрасными ходовыми качествами. У нее отличное сцепление с дорогой, мощное ускорение и маневренность. Impreza WRX STI создавалась как автомобиль для ралли-рейдов, поэтому она прекрасно чувствует себя и на асфальте, и на бездорожье. Это идеальная машина для активного вождения.

Во-вторых, дизайн первого поколения Impreza WRX STI выглядит по-настоящему агрессивно. Широкие колесные арки, большой спойлер, вентиляционные отверстия на капоте — эта машина притягивает взгляды поклонников тюнинга. Но при этом дизайн функционален и помогает улучшить аэродинамику. Салон также выполнен в спортивном стиле: ковшеобразные сиденья, руль с маркерами красного цвета, металлические вставки в отделке.

Наконец, Subaru Impreza WRX STI стала настоящей иконой благодаря многочисленным победам в ралли 1990-х годов. Экипаж Колина МакРэя на Impreza выиграл чемпионат мира по ралли в 1995-97 годах. Эти победы сделали модель по-настоящему легендарной в глазах поклонников.

Сегодня первое поколение Subaru Impreza WRX STI высоко ценится коллекционерами и поклонниками классики. Эти автомобили продолжают привлекать внимание на выставках и треках. Возможность прокатиться на классической Impreza WRX STI — это мечта для любого ценителя спортивных автомобилей и истории ралли. Жесткая подвеска, турболаг при разгоне, шумный салон — все эти «изюминки» только добавляют шарма автомобилю-легенде.

Внешний вид: агрессивный и спортивный

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Subaru Impreza WRX STI первого поколения сразу привлекает внимание своим агрессивным и динамичным дизайном. Этот автомобиль выглядит как настоящий гоночный болид.

Во-первых, у Impreza WRX STI очень широкая колея и массивные колесные арки, которые визуально расширяют кузов. На машину устанавливались легкосплавные диски 16 или 17 дюймов в зависимости от комплектации. Такая посадка подчеркивала спортивный характер автомобиля.

Во-вторых, передняя часть выделялась большим воздухозаборником в бампере и прорезями на капоте для охлаждения двигателя. Это придавало агрессивности облику Impreza. Кроме того, на крыше крепился знаменитый большой спойлер, который стал визитной карточкой модели.

В-третьих, сзади обращали на себя внимание диффузор в заднем бампере для улучшения аэродинамики и два больших выхлопных патрубка по краям. Такой дизайн подчеркивал высокие динамические качества автомобиля.

В салоне Impreza WRX STI царила спортивная атмосфера. Ковшеобразные сиденья с выраженными боковыми поддержками, обилие красных вставок в отделке, рулевое колесо с маркировкой на 12 часов — все это настраивало водителя на активное вождение. Приборная панель имела 3 больших циферблата с дополнительными датчиками, что было необходимо для гонок.

Таким образом, внешний вид первого поколения Subaru Impreza WRX STI отражал спортивный характер этой модели. Агрессивные обтекаемые формы с вентиляционными отверстиями, большие колеса и задний спойлер — все эти детали дизайна подчеркивали динамичность и мощь легендарного автомобиля.

Двигатель Boxer: мощь и надежность

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Сердцем Subaru Impreza WRX STI первого поколения был легендарный турбированный боксерный двигатель Boxer. Он отличался высокой мощностью и надежностью.

Боксерный двигатель имел горизонтально противоположные цилиндры. Такая компоновка позволяла расположить центр масс автомобиля ниже, что положительно сказывалось на управляемости. Кроме того, Boxer отличался высокой жесткостью и малыми вибрациями благодаря противовесному расположению поршней.

На Impreza WRX STI 1992-2000 годов ставился атмосферный 2-литровый боксерный двигатель EJ20. Он имел 16 клапанов, турбонаддув Mitsubishi TD04 и развивал мощность 240 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 343 Нм был доступен уже с 3000 об/мин. Это позволяло WRX STI уверенно разгоняться до 100 км/час за 5,7 секунды.

Для улучшения охлаждения на передней панели имелись вентиляционные отверстия. Выхлопная система была выполнена из нержавеющей стали. А для удобства техобслуживания двигатель располагался под большим однопанельным капотом.

Коробка передач была механической, 5-ступенчатой. Она отличалась коротким ходом рычага и точным включением передач. В данном поколении Impreza WRX STI не было полного привода с вискомуфтой — это появилось позже. Но постоянный симметричный полный привод с межосевым дифференциалом показывал отличную проходимость.

Таким образом, легендарный турбированный Boxer двигатель в сочетании с прочной трансмиссией и полным приводом позволял первому поколению Subaru Impreza WRX STI демонстрировать впечатляющие динамические качества, надежность и проходимость. Это было идеальное силовое сердце для спортивного автомобиля.

Полный привод: идеальное сцепление на любой дороге

Одной из главных особенностей Subaru Impreza WRX STI первого поколения был полный привод, обеспечивавший прекрасное сцепление с дорогой в любых условиях.

На первом поколении Impreza использовался постоянный полный привод Symmetrical AWD без вискомуфты. Он имел симметричную конструкцию — длина полуосей слева и справа была одинаковой. Это обеспечивало равномерное распределение крутящего момента и высокую курсовую устойчивость.

В приводе использовался центральный межосевой дифференциал типа Viscose LSD. Он плавно распределял крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50:50. При проскальзывании одного из колес момент автоматически перераспределялся на колесо с лучшим сцеплением.

Такая схема полного привода обеспечивала Impreza WRX STI отличное сцепление как на сухом асфальте, так и на скользких, мокрых или заснеженных дорогах. Автомобиль практически не имел недостатков тяги и уверенно разгонялся даже по снегу или грязи.

Помимо полного привода, хорошее сцепление обеспечивала подвеска Impreza с жесткими пружинами и амортизаторами, а также резина спортивного профиля. Это позволяло колесам лучше контактировать с дорогой.

Благодаря полному приводу первое поколение WRX STI демонстрировало высочайшую проходимость и управляемость. Автомобиль как будто «вгрызался» в дорогу зубами колес, обеспечивая водителю полный контроль в любой ситуации.

Управляемость: превосходная посадка и маневренность

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Subaru Impreza WRX STI первого поколения отличалась фантастической управляемостью и маневренностью, что было критически важно для спортивного автомобиля.

Во-первых, низкое расположение двигателя Boxer и идеальный баланс массы по осям (58/42) обеспечивали Impreza отличную курсовую устойчивость и управляемость. Автомобиль держал траекторию, куда бы ни повернул руль водитель.

Во-вторых, жесткие пружины подвески в сочетании с демпфированием позволяли колесам лучше контактировать с дорогой, особенно при высоких скоростях в повороте. Это давало высокое сцепление и минимум кренов кузова.

В-третьих, рулевое управление имело короткий ход рулевого колеса с точным центрированием. Всего 2,7 оборота от упора до упора позволяли мгновенно входить в поворот и выходить из него.

В-четвертых, тормозная система с 4-х поршневыми суппортами спереди и 2-х поршневыми сзади обеспечивала надежное замедление перед поворотом и стабильность при торможении.

В итоге Impreza WRX STI демонстрировала феноменальную маневренность благодаря точному рулевому управлению, низкому центру масс, жесткой подвеске и эффективному торможению. Это в сочетании с полным приводом позволяло уверенно входить в повороты на высокой скорости.

Трансмиссия: точное переключение передач

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

На Subaru Impreza WRX STI первого поколения использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, отличавшаяся точностью и надежностью.

Коробка передач имела схему с горизонтальным расположением валов. Это позволяло снизить ее центр масс для улучшения управляемости автомобиля.

Переключение передач отличалось коротким и четким ходом рычага. Водитель чувствовал точную фиксацию каждой передачи. Это позволяло быстро и плавно переключать передачи, особенно в спортивном режиме.

Коробка передач имела достаточно короткие передаточные числа, что в сочетании с турбонаддувом обеспечивало Impreza WRX STI впечатляющие динамические характеристики и разгон.

Привод управления коробкой передач был механическим. Это исключало возможность поломок и обеспечивало надежность трансмиссии при активной эксплуатации. Коробка передач Impreza первого поколения отличалась высокой ремонтопригодностью.

Благодаря точному механическому переключению передач водитель мог точно дозировать тягу и скорость автомобиля, что было важно как на трассе, так и в повседневном использовании.

Тормоза Brembo: эффективное замедление

Subaru Impreza WRX STI первого поколения оснащалась высокоэффективными тормозными механизмами Brembo, обеспечивающими надежное замедление в любых условиях.

На передней оси использовались 4-поршневые вентилируемые тормозные диски диаметром 295 мм. Такая конструкция обеспечивала высокую эффективность торможения и устойчивость при высоких температурах.

Задние тормоза имели 2-поршневые суппорты и тормозные диски диаметром 279 мм. Этого было достаточно для надежного замедления с учетом задней оси.

Все элементы тормозной системы от итальянской компании Brembo отличались высоким качеством и надежностью. Это гарантировало эффективное торможение на высоких скоростях.

Тормозные механизмы имели гидравлический двухконтурный привод с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой ABS. Это позволяло точно дозировать тормозное усилие для каждого колеса и сохранять управляемость.

Благодаря тормозам Brembo Impreza WRX STI могла входить в повороты на высоких скоростях, а затем эффективно сбрасывать скорость перед следующим поворотом. Это было критично для уверенного прохождения трассы.

Интерьер: эргономичный и функциональный

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Интерьер Subaru Impreza WRX STI первого поколения отличался эргономичностью и функциональностью, необходимыми для спортивного автомобиля.

Водительское сиденье имело выраженные боковые поддержки и регулировалось по высоте для оптимальной посадки. Руль регулировался в двух плоскостях, что позволяло установить его в идеальное положение.

Приборная панель содержала 3 крупных циферблата: спидометр, тахометр и указатель температуры двигателя. Кроме того, были дополнительные контрольные лампы и датчики, необходимые при гонках.

Ковшеобразные спортивные сиденья с выраженными боковыми поддержками надежно удерживали водителя и пассажира при активном вождении. Обивка салона сочетала кожу и замшу с вставками под карбон.

В отделке интерьера присутствовали красные вставки, подчеркивающие спортивный характер автомобиля. Например, красной была отметка на 12 часов рулевого колеса.

Благодаря эргономичному интерьеру с отличной обзорностью и контрольными приборами Subaru Impreza WRX STI давала водителю максимальный комфорт и контроль для уверенного вождения.

Звук выхлопа: захватывающий дух

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Одной из отличительных особенностей Subaru Impreza WRX STI первого поколения был неповторимый звук выхлопа, который захватывал дух любителей спортивных автомобилей.

Выхлопная система имела два больших хромированных патрубка по краям заднего бампера. Это придавало визуальную привлекательность, а также улучшало отвод отработавших газов.

Звук выхлопа с турбированного боксерного двигателя отличался низким, насыщенным урчанием. При резком разгоне вместе с шипением турбины слышалось еще более мощное рычание мотора.

При сбросе передачи раздавался характерный хлопок выхлопа с перепадом давления. Это приносило истинное удовольствие настоящим ценителям звука автомобильных двигателей.

Благодаря фирменному звуку Impreza WRX STI узнавалась среди других автомобилей. По урчанию мотора можно было определить приближение WRX STI задолго до того, как она появлялась в поле зрения.

Неповторимое звучание выхлопа подчеркивало спортивный характер Subaru Impreza первого поколения. Этот родстерский рык надолго оставался в памяти каждого, кто хотя бы раз его слышал.

Аэродинамика: прижимная сила и устойчивость

Subaru Impreza WRX STI первого поколения отличалась продуманной аэродинамикой, которая обеспечивала прижимную силу и высокую устойчивость на больших скоростях.

Во-первых, благодаря обтекаемым формам кузова с плавными обводами коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,32. Это уменьшало аэродинамический шум и расход топлива при движении на высоких скоростях.

Во-вторых, большой задний спойлер не только придавал агрессивности внешнему виду, но и создавал прижимную силу на задней оси для лучшей устойчивости.

В-третьих, передний бампер с воздухозаборником увеличивал подачу воздуха в радиатор и тормозную систему. А прорези на капоте отводили нагретый воздух из подкапотного пространства.

В-четвертых, диффузор в заднем бампере снижал давление под днищем автомобиля, увеличивая прижимную силу сзади.

Благодаря продуманной аэродинамике Impreza WRX STI демонстрировала отличную устойчивость на высоких скоростях и в порывистый боковой ветер. Это позволяло уверенно управлять автомобилем даже при предельных нагрузках.

Подвеска: комфорт и управляемость

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

На Subaru Impreza WRX STI первого поколения использовалась продуманная подвеска, которая сочетала комфорт и отличную управляемость.

Спереди стояла независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция обеспечивала точную геометрию при повороте колеса и исключала продольные качания кузова.

Сзади использовалась многорычажная подвеска, также с пружинами и амортизаторами. Благодаря длинному рычагу и дополнительной V-образной штанге достигалась хорошая управляемость.

Подвеска имела умеренно жесткие настройки для обеспечения постоянного контакта шин с дорогой. Но амортизаторы с прогрессивной характеристикой гасили высокочастотные колебания, сохраняя комфорт.

WRX STI оснащалась стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Они сводили к минимуму крены кузова в поворотах, улучшая управляемость.

Заниженный на 10 мм дорожный просвет также способствовал лучшему сцеплению и управлению за счет меньшего раскачивания кузова. В итоге подвеска идеально сочетала комфорт и спортивную управляемость.

Надежность: выносливость на гоночных треках

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Легендарная Subaru Impreza WRX STI уже несколько десятилетий завоевывает сердца автолюбителей по всему миру. Этот компактный спортивный автомобиль с постоянным полным приводом и турбонаддувом обеспечивает непревзойденную производительность и управляемость. С тех пор, как первое поколение Impreza дебютировало в 1992 году, WRX STI зарекомендовала себя как один из самых надежных автомобилей в мире автоспорта.

Главным козырем Subaru Impreza WRX STI является ее симметричная полноприводная система. В отличие от многих других полноприводных автомобилей, у Impreza мощность двигателя распределяется поровну между передней и задней осями — по 50% на каждую. Это обеспечивает феноменальную тягу и сцепление с дорогой при любых условиях.

Кроме того, начиная с 1998 года, модель оснащается усовершенствованной системой полного привода Symmetrical AWD с межосевым дифференциалом повышенного трения. Эта система быстро перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами, позволяя автомобилю «вписываться» в повороты на высокой скорости.

Мощный 2,5-литровый турбодвигатель EJ255 с прямым впрыском топлива постоянно совершенствовался на протяжении поколений Impreza. Последняя версия этого мотора выдает более 320 л.с. — просто фантастические показатели для серийного автомобиля подобного класса.

Гоночный тюнинг шасси — еще одно преимущество WRX STI. Жесткость кузова увеличена за счет добавления дополнительных элементов. Подвеска оптимизирована для максимальной управляемости, включая низкий центр тяжести и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. А мощные тормоза Brembo с 4-поршневыми суппортами спереди и 2-поршневыми сзади гарантируют надежное замедление.

Благодаря всем этим техническим новшествам, Subaru Impreza WRX STI доминировала в раллийных чемпионатах в 1990-х и 2000-х годах. Легендарные пилоты, такие как Колин Макрей, Ричард Бёрнс и Петтер Сольберг, завоевывали титулы за рулем Impreza. Эти победы доказывают невероятную выносливость и надежность автомобиля в самых экстремальных условиях гонок.

Даже сегодня Impreza WRX STI остается одним из лучших выборов для автолюбителей, ищущих производительность, управляемость и надежность в компактном кузове. Легендарная репутация этой машины была заслужена благодаря десятилетиям инноваций и побед Subaru на гоночных трассах по всему миру.

Безопасность: современные системы помощи водителю

Хотя Subaru Impreza WRX STI и славится своей мощностью и производительностью, производитель не забывал и о безопасности водителя. На протяжении многих лет модель оснащалась передовыми системами активной безопасности, помогающими избежать аварийных ситуаций.

Например, начиная с 1998 года на Impreza WRX STI стали устанавливать антиблокировочную систему (ABS) и систему распределения тормозных усилий (EBD). Эти системы позволяют сохранить управляемость автомобиля при резком торможении, предотвращая блокировку колес.

С появлением поколения 2015 года на Impreza появилась система курсовой устойчивости Vehicle Dynamics Control. Она может притормаживать отдельные колеса, чтобы не допустить занос или опрокидывание на поворотах. А начиная с 2020 года WRX STI оснащается системой Vectoring Control — еще более продвинутой системой динамической стабилизации.

Кроме того, Subaru разработала целый комплекс технологий EyeSight, использующих стереокамеру перед радиаторной решеткой. Система распознает другие автомобили, пешеходов, велосипедистов и дорожную разметку. Она может предупредить о столкновении, автоматически затормозить в критической ситуации, поддерживать дистанцию до впереди идущего авто и удерживать в полосе движения.

Также стоит отметить легендарную надежность и прочность кузова Impreza. Модель имеет каркас безопасности с зонами программируемой деформации, обеспечивая защиту пассажиров при авариях. А усиленная крыша способна выдержать вес автомобиля при опрокидывании.

Таким образом, несмотря на спортивный характер, Subaru Impreza WRX STI оснащается всеми необходимыми системами активной безопасности последнего поколения. Это позволяет водителю чувствовать себя уверенно и защищенно, получая удовольствие от вождения легендарного автомобиля.

Сообщество фанатов: любовь и поддержка

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой? — Многие энтузиасты автомобилей мечтают хотя бы раз в жизни прокатиться на легендарной Subaru Impreza WRX STI. Этот компактный спортивный автомобиль с турбонаддувом завоевал сердца фанатов благодаря своим невероятным ходовым качествам и участию в раллийных гонках.

Первое поколение Subaru Impreza WRX STI вышло в 1992 году. Машина оснащалась 2,0-литровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем с турбонаддувом мощностью 227 л.с. Этого было достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 5,7 секунды. Автомобиль отличался прекрасной управляемостью и сцеплением с дорогой благодаря полному приводу, механической коробке передач, дифференциалу повышенного трения и жесткой подвеске.

В 1998 году дебютировало второе поколение Impreza WRX STI. Двигатель теперь имел объем 2,5 литра и выдавал 280 л.с. Кузов стал более обтекаемым и аэродинамичным. Автомобиль устанавливал рекорды на гоночных трассах, завоевав титул чемпиона WRC в 1995, 1996 и 1997 годах. Это только подогревало интерес поклонников к легендарной модели.

Третье поколение Subaru Impreza WRX STI появилось в 2007 году. 2,5-литровый турбомотор теперь выдавал 305 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч всего за 4,7 секунды. Кузов стал еще более спортивным и агрессивным. Автомобиль оснащался системой полного привода Symmetrical AWD и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

С 2011 по 2021 год выпускалось четвертое поколение Impreza WRX STI, оснащенное 2,5-литровым турбомотором мощностью 305 л.с. Модель отличалась отличной управляемостью, непревзойденным сцеплением с дорогой и точным рулевым управлением. Это идеальный автомобиль для активного вождения по извилистым горным дорогам.

Сегодня многие фанаты Subaru Impreza WRX STI объединяются в сообщества и клубы. Они делятся опытом вождения, tunning’а и ухода за своими любимыми автомобилями. Организуют совместные поездки и встречи. Любители WRX STI ценят особый характер этих машин, их производительность и спортивный дух. Даже спустя 30 лет со дня выхода первого поколения, Subaru Impreza WRX STI по-прежнему остается легендой среди поклонников ралли и активного вождения.

Цена: доступность мечты для поклонников

Насладиться вождением Subaru Impreza WRX STI: познакомиться с легендой

Subaru Impreza WRX STI никогда не была дешевым автомобилем. Но для настоящих фанатов цена не имеет значения, когда речь идет об исполнении мечты.

Первое поколение Subaru Impreza WRX STI 1992 года стоило около $25,000 в США. Для спортивного автомобиля с турбонаддувом и полным приводом — это была вполне разумная цена. Конечно, обычным покупателям такая сумма могла показаться завышенной для компактного хетчбека.

Второе поколение Subaru Impreza WRX STI 1998 года уже стоило порядка $31,000. Это было связано с увеличением мощности до 280 л.с., улучшением ходовых качеств и более престижным имиджем благодаря победам в ралли. Тем не менее, для настоящих фанатов такая цена была вполне оправданной.

Третье поколение Subaru Impreza WRX STI 2007 года стоило уже около $35,000 в базовой комплектации. К этому времени автомобиль стал по-настоящему культовым в своем сегменте. 305-сильный мотор и возможность разгона до 100 км/ч за 4,7 секунды стоили тех денег.

Четвертое поколение Subaru Impreza WRX STI 2011 года поступило в продажу по цене $34,000. Несмотря на небольшое снижение стоимости, это по-прежнему была весьма недешевая машина. Но преданные поклонники готовы были заплатить за удовольствие вождения этого культового автомобиля.

Сегодня базовая версия Subaru Impreza WRX STI 2023 года обойдется в США примерно в $38,000. Для многих фанатов такая цена по-прежнему остается вполне оправданной, ведь речь идет о машине-легенде с 30-летней историей. Да, дешевых удовольствий Impreza WRX STI никогда не доставляла. Но она всегда была доступна для тех, кто готов платить за особые ощущения за рулем.

  • Новости
  • Практикум
Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)
Читать далее...
МВД определилось с размером штрафа за опасное вождение
Читать далее...
В Москве появится черный список автосалонов
Читать далее...
О пробках в Москве будут предупреждать за неделю
Читать далее...
Реалии российских аэропортов: парковка за 5000 рублей в сутки
Читать далее...
Новый Lifan оказался дешевле, чем Lada Vesta
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
Медведев призвать дать по рукам за слишком дорогой бензин
Читать далее...
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
Медведев назвал российские дороги не очень хорошими
Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...