Какой момент лучше всего, чтобы сменить тормозные барабаны Калины: простая инструкция
Признаки износа тормозных колодок и барабанов
Замена тормозных барабанов на Калине — процедура, которая рано или поздно нужна каждому автовладельцу. Но как определить тот самый момент, когда пора менять старые детали на новые?
Во-первых, нужно регулярно проверять толщину тормозных колодок визуально или с помощью щупа. Если она менее 3 мм — пора менять.
Во-вторых, обращайте внимание на характер торможения. Если при нажатии на педаль машина не замедляется должным образом или слышен скрежет — значит, колодки стоит заменить.
Ну и, конечно, не лишним будет время от времени снимать колесо и визуально оценивать состояние тормозного барабана. Сильный износ рабочей поверхности, задиры, риски — все это признаки, что пора ставить новый барабан.
А если говорить конкретно о Калине, то здесь есть свои нюансы. Например, задние барабаны чаще приходится менять, чем передние. Причем делать это лучше попарно, а не по отдельности. Иначе возможен перекос тормозных сил.
Кстати, на Калине установлены саморегулирующиеся колодки, поэтому регулировать зазор после замены не потребуется.
Ну а теперь давайте разберем пошагово, как снять и поменять задние тормозные барабаны на этом автомобиле. Для начала понадобятся такие инструменты…
Необходимые инструменты для снятия барабанов
Итак, чтобы снять и заменить задние тормозные барабаны на Калине, потребуются следующие инструменты:
— Домкрат и оправка для поддомкрачивания в специальных местах кузова
— Ключ для колесных болтов (лучше торцевой)
— Отвертка крестовая и плоская
— Пассатижи
— Молоток резиновый
— Съемник тормозного барабана
— Ключ рожковый 13 мм
— Ключ на 17 мм (для откручивания гайки ступицы)
Конечно, без некоторых инструментов можно обойтись, используя кустарные приспособления. Но лучше иметь полноценный набор, тогда все пройдет быстрее и без лишних проблем.
Особо стоит выделить съемник барабана — без него не обойтись, так как барабан плотно сидит на оси и снимается только специальным приспособлением. Кстати, многие используют самодельные съемники, которые тоже хорошо справляются.
Ну а теперь приступаем к демонтажу колеса. Сначала ослабляем болты крест-накрест, затем поддомкрачиваем машину в специальном месте и откручиваем болты до конца…
Пошаговая инструкция снятия колеса
Итак, приступаем к снятию колеса с целью замены тормозного барабана на Калине:
1. Ослабляем болты крепления колеса крест-накрест с помощью ключа для колесных болтов.
2. Устанавливаем домкрат в специальном месте рамы и поднимаем колесо над землей.
3. Откручиваем болты до конца и снимаем колесо.
4. Откручиваем гайку крепления суппорта двумя ключами на 17 мм.
5. Снимаем тормозной суппорт и отводим его в сторону на проводах, не натягивая их.
6. Достаем пружинные шплинты, стопорящие чашки ступицы.
7. Снимаем наружную чашку со шпильками при помощи съемника чашек.
8. Теперь можно приступать к снятию самого барабана с помощью специального съемника.
9. Устанавливаем все обратно в обратном порядке с новым барабаном.
10. Проверяем люфт ступицы и при необходимости регулируем подшипники.
Вот так в общих чертах происходит процесс снятия тормозного барабана на Калине. Далее разберем некоторые нюансы…
Особенности снятия тормозного суппорта
После того, как колесо снято, можно приступать непосредственно к демонтажу старого тормозного барабана на Калине.
Сначала откручиваем гайку крепления суппорта двумя ключами на 17 мм. Здесь важно не забыть предварительно отсоединить тормозной шланг от суппорта, иначе можно повредить резиновые уплотнители.
Далее аккуратно снимаем суппорт и отводим в сторону. Стараемся не натягивать сильно тормозные шланги и провода суппорта.
Теперь вынимаем пружинные шплинты, которые не дают осевым чашкам ступицы выпасть наружу. Иногда они лопаются или ржавеют, тогда приходится выковыривать остатки шплинтов отверткой.
После этого съемником для чашек аккуратно снимаем наружную чашку вместе со шпильками. Внутренняя чашка остается на месте.
Вот теперь можно браться за снятие непосредственно барабана. Это делается специальным съемником, который вставляется в прорези на задней крышке барабана. При помощи воротка или отвертки осуществляем демонтаж.
В общем, ничего сложного, главное — соблюдать осторожность и последовательность действий. А дальше уже можно ставить новый барабан…
Как отделить барабан от ступицы
После того, как снят тормозной суппорт и вынута наружная чашка ступицы, можно переходить непосредственно к отделению тормозного барабана от ступицы на Калине.
Для этого потребуется специальный съемник барабанов. Он вставляется в специальные прорези на задней стенке барабана. Потом с помощью ключа или отвертки осуществляем демонтаж, выкручивая барабан со ступицы.
Здесь нужно быть аккуратным, чтобы не сорвать прорези на барабане. Иногда приходится постукивать по барабану молотком через деревянный брусок, если он сильно заржавел и не откручивается.
После отделения барабана стоит визуально оценить состояние тормозного диска на ступице. Если он сильно изношен или имеет трещины, лучше заменить его вместе с барабаном, чтобы не делать двойную работу позже.
Также проверяем люфт в подшипниках ступицы, осевой и радиальный. При наличии значительного люфта подшипники тоже имеет смысл заменить одновременно с барабаном.
В общем, после отделения старого барабана нужно внимательно осмотреть все сопряженные детали и решить, что еще стоит поменять!
Проверка состояния подшипников ступицы
После того, как старый тормозной барабан снят, очень важно проверить состояние подшипников ступицы на Калине.
Для этого нужно прокрутить ступицу рукой и проверить наличие люфта. Если имеется значительный люфт (более 1-2 мм), то подшипники изношены и их следует заменить вместе с барабаном.
Проверяем как радиальный люфт (вверх-вниз), так и осевой (вдоль оси ступицы). При этом колесо должно быть отсоединено.
Также полезно будет залить немного моторного масла в подшипники и прокрутить ступицу. Если после этого вращение стало значительно плавнее — подшипники действительно изношены.
Как вариант, можно попробовать просто подтянуть подшипники, если люфт небольшой. Для этого на Калине предусмотрены регулировочные гайки.
Однако лучше все-таки поставить новые подшипники, чтобы не возиться повторно через пару месяцев. Оригинальные стоят недорого, а замена происходит быстро.
Так что после снятия барабана обязательно уделяйте внимание проверке подшипников! Это позволит избежать проблем в будущем.
Установка новых тормозных колодок
После установки нового тормозного барабана на место не забываем про тормозные колодки. Их тоже желательно менять вместе с барабаном.
На Калине стоят колодки со встроенным индикатором износа в виде металлического контакта. Как только колодка стирается до индикатора — пора менять.
Снимаем старые колодки, предварительно отжав поршень суппорта, чтобы освободить их. Лучше заменить сразу обе колодки на одной оси.
Перед установкой новых колодок смазываем тормозную поверхность барабана тонким слоем специальной смазки.
Аккуратно устанавливаем новые колодки в держатели суппорта. Следим, чтобы не перепутать местами внутреннюю и наружную.
После этого колодки автоматически прижмутся к поверхности барабана под действием пружин. Никакой дополнительной регулировки зазора на Калине не требуется!
Остается только нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки притерлись к барабану. И можно устанавливать колесо обратно.
Порядок установки барабана на место
После того, как произведена замена изношенного тормозного барабана на новый и установлены свежие колодки, можно переходить к обратной сборке узла на Калине.
Важно соблюдать правильную последовательность действий:
1. Аккуратно надеваем новый барабан на ось ступицы.
2. Устанавливаем на место внутреннюю чашку ступицы со шпильками.
3. Ставим наружную чашку и забиваем новые пружинные шплинты в отверстия.
4. Устанавливаем тормозной суппорт и закручиваем крепежную гайку моментом 17 Нм.
5. Подсоединяем тормозной шланг к суппорту.
6. Стираем любые следы смазки с тормозного диска.
7. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки притерлись.
8. Устанавливаем колесо, закручиваем болты крест-накрест.
9. Опускаем машину на землю, затягиваем болты установленным моментом.
10. Проводим пробную поездку для обкатки новых тормозов.
Вот таков общий порядок сборки тормозного узла при замене барабана на Калине. Соблюдайте осторожность и внимательность!
Регулярная замена тормозных барабанов — важная часть обслуживания автомобиля Лада Калина. К сожалению, многие водители игнорируют эту процедуру, что приводит к преждевременному износу тормозной системы.
Прежде всего, следует знать срок службы этих запчастей. Для задних барабанов Калины он составляет примерно 40-60 тысяч километров пробега. Передние барабаны служат чуть дольше — 50-80 тысяч км. Конечно, эти цифры очень приблизительные. Все зависит от стиля вождения, качества дорожного покрытия и прочих факторов.
О необходимости замены может сигнализировать увеличение тормозного пути, вибрация педали или рулевого колеса при торможении. Если вы почувствовали подобные симптомы, самое время проверить состояние барабанов.
Чтобы снять задний барабан на Калине, потребуется открутить гайку крепления колеса, снять само колесо и отвернуть два болта крепления щита. Затем, используя специальный съемник, аккуратно стяните барабан с оси. Осмотрите рабочую поверхность барабана — на ней не должно быть глубоких рисок, задиров или сильной коррозии.
Для проверки износа можно также замерить диаметр поверхности торможения с помощью штангенциркуля. Диаметр нового заднего барабана Калины составляет 180 мм. Предельно допустимый износ — до 176 мм. Если измеренный диаметр меньше, барабан следует заменить обязательно.
С передними барабанами на Калине чуть сложнее. Чтобы до них добраться, нужно демонтировать всю подвеску — снять суппорт, отсоединить тормозные шланги. Лучше доверить эту работу автосервису, если у вас нет опыта.
Оптимальный момент для замены передних барабанов — при замене передних тормозных колодок. Раз уж все разобрано, экономичнее сразу поменять и барабаны, если они изношены.
Новые барабаны лучше приобретать в сборе с накладками колодок. Надежнее использовать фирменные запчасти Калины, хотя существуют и более дешевые аналоги. Главное, чтобы они точно подходили вашей модели автомобиля.
После установки новых барабанов обязательно следует провести регулировку тормозов. Для этого потребуется раздавить колодки многократным нажатием на педаль тормоза. Затем отрегулировать зазор механизма автоматической регулировки на задних колесах или выставить нужный люфт на регулировочном рычаге в передней подвеске.
Подводя итог, отметим: лучшее время для замены барабанов — это появление первых признаков износа тормозной системы. Не стоит затягивать до предельного состояния. Своевременная замена позволит обеспечить надежность торможения и избежать крупного ремонта из-за преждевременного выхода деталей из строя. А регулярное техобслуживание в целом — залог долгой и безопасной эксплуатации вашего автомобиля Лада Калина.
Признаки неправильной регулировки тормозов
После замены тормозных колодок или барабанов на автомобиле Лада Калина обязательно нужно провести регулировку тормозной системы. От того, насколько правильно это будет сделано, напрямую зависит эффективность торможения и безопасность вождения.
В первую очередь стоит обратить внимание на поведение педали тормоза. При нажатии она должна ощущаться достаточно твердой, без провалов и вибрации. Если же педаль продавливается слишком легко или имеет слишком длинный ход, значит, зазор в приводе отрегулирован неверно.
Также на некорректную регулировку указывает увеличение тормозного пути автомобиля. Если ранее, чтобы остановиться, достаточно было легкого нажатия на педаль, а теперь приходится жать в пол, значит регулировка нарушена. Возможно, колодки отстают от барабанов или дисков.
Помимо этого, о неправильной регулировке свидетельствует боковой увод машины во время торможения. Это происходит из-за неравномерного прилегания колодок к барабанам на разных колесах. Также причиной может быть заедание в механизмах или неисправность суппортов.
На брак в регулировке указывает и неравномерный износ тормозных колодок. Если на одних колесах они стираются быстрее, чем на других — скорее всего, зазор выставлен неправильно. Это ведет к неравномерному распределению нагрузки на тормозную систему.
Очень опасны посторонние шумы из колесной арки во время торможения. Они могут сигнализировать о задевании колодок за детали тормозного механизма. Причиной могут быть как неверная регулировка, так и деформация деталей.
Нарушение регулировки выдает и вибрация рулевого колеса или кузова при нажатии на pedalь тормоза. Это происходит из-за неравномерного прилегания фрикционных накладок к деталям тормозного механизма.
Если при нажатии на педаль тормоза машина уводит в сторону — скорее всего, нарушен баланс тормозных сил на осях. Может быть из-за загрязнения колодок, разной степени их износа или неправильной регулировки механизма.
И наконец, к дефектам регулировки приводит увеличенный люфт в педали тормоза. Это проявляется в том, что педаль на начальном ходе проваливается, не оказывая сопротивления. Причин может быть несколько, например, износ подшипников в главном тормозном цилиндре.
Подводя итог, отметим — на неправильную регулировку тормозов указывает целый ряд признаков. Среди них длинный ход педали, увеличение тормозного пути, вибрация при торможении, боковой увод и другие дефекты. При появлении подозрительных симптомов следует срочно провести диагностику и регулировку тормозной системы. Это позволит вернуть эффективность торможения и обеспечит безопасное вождение.
Пошаговая инструкция установки колеса на автомобиль Лада Калина
После замены тормозных барабанов или проведения других работ по техническому обслуживанию, связанных с демонтажом колес, очень важно правильно установить колесо обратно на автомобиль Лада Калина. От этого напрямую зависит безопасность движения.
- Перед установкой колеса обязательно очистите от грязи и ржавчины посадочные поверхности ступицы и диска колеса. Это позволит избежать биений и вибраций при движении.
- Визуально проверьте состояние резьбы болтов крепления. Они не должны иметь серьезных повреждений или износа. При необходимости замените болты на новые.
- Установите колесо на ступицу и наверните крепежные болты вручную. Убедитесь, что болты входят в резьбу ступицы свободно, без перекосов.
- Предварительно затяните болты в перекрестной последовательности с моментом 50-60 Нм. Это необходимо для правильной центровки колеса.
- Опустите автомобиль и проверьте положение колеса. Оно должно располагаться строго вертикально, без перекосов. При необходимости подбейте его молотком через прокладку.
- Поднимите автомобиль и окончательно затяните крепежные болты крест-накрест с требуемым моментом. Для Калины он составляет 85-100 Нм.
- Установите колпак ступицы, если он предусмотрен конструкцией диска. Зафиксируйте его щелчками или болтами. Проверьте надежность крепления колпака.
- Проверьте давление в шине, доведите его до нормы, указанной на табличке для данной модели автомобиля.
- Опустите автомобиль и сделайте несколько оборотов колеса, проверяя легкость вращения и отсутствие биений. При необходимости произведите балансировку колеса.
- Пройдите тестовый заезд и убедитесь в отсутствии вибраций, шума, задеваний. Убедитесь, что тормозная система функционирует исправно.
- Через 50-100 км пробега подтяните крепеж с указанным моментом. Это необходимо, так как новые болты имеют свойство ослабевать после первых циклов нагружения.
При соблюдении всех этих рекомендаций вы можете быть уверены в надежной и безопасной посадке колеса на ступицу. Следите за состоянием крепежа, своевременно подтягивайте болты. И помните — от качества установки колес во многом зависит ваша безопасность на дороге.
Моменты затяжки крепежа при установке колеса на автомобиль Лада Калина
После замены тормозных барабанов или других элементов подвески на автомобиле Лада Калина очень важно соблюдать правильные моменты затяжки крепежа. От этого напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля и срок службы соединений.
Начнем с крепления колеса. Болты крепления колеса Калины затягиваются в несколько этапов с разными усилиями. Сначала предварительная затяжка производится в перекрестном порядке с моментом 50-60 Нм. Это необходимо для правильной центровки колеса на ступице.
Затем после опускания автомобиля на колеса выполняется окончательная затяжка, также крест-накрест. Момент для болтов крепления стальных дисков Калины составляет 85-100 Нм. Для колес из легких сплавов момент немного выше — 100-110 Нм.
После первых 50-100 км пробега рекомендуется подтянуть болты крепления еще раз, поскольку новые болты имеют свойство ослабевать после обкатки.
Для крепления суппортов передних тормозов используются болты М8, их момент затяжки составляет 20-25 Нм. Задние суппорта крепятся болтами М10, затягиваемыми с усилием 30-35 Нм.
Гайка крепления штока переднего суппорта затягивается с моментом 14-17 Нм, заднего — 18-22 Нм. Это важный момент, от которого зависит зазор между колодками и барабаном.
Болты клемм тормозных шлангов затягиваются с усилием 12-15 Нм. Следите, чтобы не перетянуть их, иначе возможно повреждение резиновых уплотнений.
Крепление тормозных цилиндров осуществляется болтами с моментом затяжки 25-30 Нм. Регулировочный рычаг переднего цилиндра затягивается с усилием 10-15 Нм.
Если производилась разборка ступичных узлов, то при сборке затяжка подшипников ступицы выполняется в несколько этапов и окончательный момент составляет 25-35 Нм.
Важно соблюдать все рекомендованные моменты затяжки, не допуская перетяжки болтов. Это позволит обеспечить оптимальное крепление всех сопряжений и избежать преждевременного износа или выхода их из строя. Используйте качественный динамометрический ключ и следите за его поверкой.
Особенности обкатки новых тормозов
Когда лучше всего заменить изношенные тормозные барабаны на Ладе Калине? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, так как правильная обкатка новых тормозов имеет большое значение для безопасности вождения.
Прежде всего, определить необходимость замены поможет осмотр рабочей поверхности барабанов при снятых колесах. Если глубина канавок превышает допустимый предел, то пора менять барабаны в паре со старыми колодками. Рекомендуется также замерить диаметр поверхности трения — если он менее 180 мм, значит барабаны пришли в негодность.
Сам процесс снятия барабанов на Калине достаточно прост, главное — зафиксировать задние колеса и ослабить гайку барабана с помощью баллонного ключа. Затем аккуратно снимаем барабан в сборе, отсоединив предварительно все тормозные колодки. Важный момент — не повредите шланги и проводку при снятии барабана.
Перед установкой новых барабанов рекомендуется тщательно очистить все поверхности от загрязнений и ржавчины. Обязательно смажьте рабочие поверхности специальной смазкой на медной основе перед сборкой. Это позволит избежать скрипа и продлит срок службы тормозов.
После установки новых барабанов и колодок очень важно правильно провести обкатку тормозной системы. Для этого совершите по 10-15 плавных торможений сначала на скорости 30-40 км/ч, затем 50-60 км/ч. Таким образом, вы создаете первоначальный слой на поверхности трения и повышаете эффективность торможения. Не забудьте про безопасность — выбирайте ровное шоссе без ям и выбоин.
Соблюдая эти несложные рекомендации при замене тормозных барабанов, вы обеспечите надежную и эффективную работу тормозной системы вашего автомобиля ВАЗ Калина. А главное — безопасность для вас и других участников дорожного движения. Удачи на дорогах!
Рекомендуемая периодичность замены
Замена тормозных барабанов на Ладе Калине — ответственная процедура, влияющая на безопасность вождения.
В первую очередь, ориентируйтесь на состояние поверхности барабанов — если глубина канавок от трения колодок превысила допустимые 1-1.5 мм, пора ставить новую пару. Также, если диаметр рабочей поверхности менее 180 мм — барабаны пришли в негодность из-за износа.
Ориентировочный срок службы тормозных барабанов на Калине при умеренной эксплуатации — 40-60 тыс. км пробега. При интенсивном использовании, особенно в условиях города, ресурс может сократиться до 20-30 тыс. км. Поэтому регулярно проверяйте состояние барабанов.
Также замену барабанов стоит совместить с заменой колодок — так дольше прослужит весь тормозной механизм. Оптимальный интервал замены колодок — каждые 20-40 тыс. км в зависимости от стиля вождения.
Еще один важный момент — при появлении вибрации на педали тормоза срочно проверьте барабаны, возможно пришло время замены. Игнорирование этого сигнала чревато выходом из строя всей системы.
Подводя итог, для поддержания тормозной системы Калины в исправном состоянии желательно менять барабаны каждые 40-60 тыс. км пробега или по необходимости. Следите за износом, вовремя меняйте комплектующие — и ваша машина будет надежно останавливаться на долгие годы!
Полезные советы по эксплуатации барабанных тормозов
Барабанные тормоза автомобилей ВАЗ, в том числе Калины, требуют правильной эксплуатации. Чтобы обеспечить максимальный срок службы, учтите несколько полезных рекомендаций.
Во-первых, регулярно проверяйте состояние рабочей поверхности барабанов и толщину фрикционного слоя колодок. При достижении предельных значений износа — меняйте детали вовремя.
Во-вторых, следите за состоянием регулятора тормозных механизмов. При появлении люфта или заеданий отрегулируйте зазоры, чтобы обеспечить равномерный износ колодок.
В-третьих, не забывайте периодически смазывать оси крепления барабанов, а также тросы стояночного тормоза. Это поможет избежать скрипов, заклинивания и облегчит демонтаж-монтаж.
В-четвертых, после мойки автомобиля обязательно просушите тормозные механизмы, чтобы избежать коррозии. Также полезно раз в полгода расконсервировать ступицы колес специальным аэрозолем.
Ну и конечно, используйте только качественные запчасти при замене изношенных деталей. Экономия на этом чревата снижением эффективности торможения и даже авариями.
Следуя этим простым советам, вы значительно продлите срок службы барабанных механизмов Лады Калины. А главное — будете уверены в надежности тормозной системы вашего автомобиля.