Полезные советы для автолюбителей

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Суперклей: стоит ли доверять для бензобака?

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые клеи разъедает бензин, а другие — нет? Я точно задавался этим вопросом, когда впервые столкнулся с проблемой склеивания деталей из пластмассы в бензобаке. Как и многие, я сделал ставку на обычный суперклей, но увы — он быстро растворился в бензине. Тут-то я и понял, что не все клеи одинаково стойки к топливу.

Ведь никому не нужно, чтобы только что склеенная деталь вдруг отклеилась прямо в баке — это чревато поломкой всей системы подачи топлива!

Итак, суперклей, которым мы все привыкли склеивать все подряд. К сожалению, он далеко не идеален для работы с пластиком и бензином. Дело в том, что в его состав входит цианакрилат — вещество, которое быстро полимеризуется при контакте с воздухом, образуя прочную связь. Однако цианакрилаты очень чувствительны к влаге и маслам, к которым относится и бензин. Поэтому суперклей быстро «смывается» бензином, и склейка распадается.

Мой вам совет — не рискуйте использовать обычный суперклей в бензобаке или для склеивания пластиковых деталей системы подачи топлива. Лучше выбрать специальный бензостойкий клей, сформулированный для работы в агрессивной бензиновой среде.

В чем же секрет устойчивости таких клеев к воздействию топлива? Это зависит от их химической основы.

Эпоксидные клеи, например, отверждаются посредством химической реакции между смолой и отвердителем. Это позволяет им выдерживать воздействие бензина и других агрессивных жидкостей. Однако для полного отверждения требуется довольно долгое время.

Анаэробные клеи твердеют при отсутствии воздуха, поэтому отлично подходят для склеивания внутри закрытых емкостей, таких как бензобак. Они устойчивы к бензину, но дороги в производстве.

Полимерные клеи на основе полиуретана или силикона формируют очень прочный полимер, стойкий к органическим растворителям. Однако некоторые типы менее устойчивы к сдвиговым нагрузкам.

Как видите, у каждого типа бензостойких клеев есть свои нюансы. Главное — изучить свойства и особенности применения, чтобы выбрать оптимальный вариант для конкретной задачи. И тогда ваша склейка надолго прослужит даже в самых неблагоприятных условиях!

Эпоксидный клей: бензостойкий выбор или нет?

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Эпоксидные клеи — еще один популярный вариант для склеивания пластика. Их основное преимущество — высокая стойкость к воздействию агрессивных сред, включая бензин. Но стоит ли считать их идеальным решением для работы с топливной системой?

Я как-то пробовал склеить треснувший пластиковый бак бензопилы эпоксидной смолой. Клей надежно соединил детали, однако через пару заправок бака трещина появилась вновь. Что же пошло не так?

Дело в том, что эпоксидные клеи отверждаются в результате химической реакции между смолой и отвердителем. Этот процесс довольно долгий — до 24 часов при комнатной температуре. За это время клей успевает впитать летучие соединения из пластика, что снижает его стойкость к воздействию бензина.

Кроме того, для полимеризации эпоксидных соединений нужна влага из воздуха. А в герметичном бензобаке ее практически нет. Поэтому отверждение может идти неполноценно, оставляя клей уязвимым к растворяющему действию топлива.

Еще один минус эпоксидки — хрупкость отвержденного клея. При ударах и вибрациях он может трескаться, ослабляя склейку. А в условиях работающего двигателя такие нагрузки неизбежны.

Так что, хотя эпоксидные клеи и стойки к бензину, для склеивания пластика в баке или топливопроводе они не идеальны. Лучше использовать анаэробные клеи — их полимеризация не требует влаги и происходит глубоко внутри материала. Или выбрать двухкомпонентные полиуретаны — они отверждаются быстрее и образуют более гибкое соединение. Тогда склейка точно прослужит долго!

Клеи на основе цианакрилата широко используются для склеивания пластмасс, однако не все из них устойчивы к воздействию агрессивных жидкостей, таких как бензин. Выбор подходящего бензостойкого клея для пластмасс — важная задача, если вы планируете использовать склеенные детали в условиях контакта с топливом.

Обычные клеи на основе цианакрилата содержат метилметакрилат и при контакте с бензином быстро разрушаются. Это происходит из-за того, что бензин растворяет полимерную основу таких клеев. К сожалению, даже популярные суперклеи, которые отлично скрепляют пластик, не выдерживают воздействия топлива.

Чтобы клей был стойким к бензину, в его состав нужно добавлять специальные модификаторы. Это могут быть пластификаторы, отвердители, наполнители. Они повышают химстойкость клея, не давая бензину разъедать его полимерную структуру. Качественные бензостойкие клеи проходят испытания на стойкость к топливу.

Одним из лучших бензостойких клеев считается Loctite AA 330. Он выдерживает длительное воздействие бензина, дизельного топлива, масел. Loctite AA 330 подходит для склеивания различных материалов — от металлов до пластмасс. Его можно использовать при температурах от -55 до +150 градусов Celsius.

Еще одним популярным бензостойким клеем является Belzona 1111. Он отличается высокой адгезией к пластикам, композитам, резине, металлам. Belzona 1111 не разъедается всеми видами топлива, масел, смазочных материалов. Этот клей прост в нанесении и быстро отверждается.

Отечественный однокомпонентный клей Унифлекс также обладает стойкостью к бензину и другим агрессивным жидкостям. Он подходит для склеивания термопластов, кожи, резины, металлов. Унифлекс образует прочное, водо- и бензостойкое соединение деталей.

При выборе бензостойкого клея обращайте внимание на его химический состав. Избегайте клеев на основе метилметакрилата, которые быстро разрушаются от контакта с топливом. Отдавайте предпочтение модифицированным клеям, содержащим пластификаторы, отвердители, наполнители. Они повышают стойкость к воздействию бензина и других агрессивных жидкостей.

Перед применением убедитесь, что выбранный вами клей действительно устойчив к тому виду топлива, которое будет контактировать со склеенными деталями. Проводите предварительные испытания образцов, если возможно. И тогда клеевое соединение надежно прослужит в агрессивных условиях длительное время.

Силикон: надежен ли для пластмассы с бензином?

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Силиконовые клеи и герметики часто используются для склеивания и герметизации пластмасс. Однако не все силиконы стойки к воздействию агрессивных жидкостей, таких как бензин.

Обычные универсальные силиконы, которые используются в быту, как правило, не обладают стойкостью к бензину и другим органическим растворителям. При попадании топлива на такой силикон происходит набухание и разрушение его полимерной структуры.

Чтобы силикон был устойчив к воздействию бензина, в его состав добавляют специальные модификаторы и наполнители. Они повышают химическую стойкость силикона, не давая бензину разъедать его. Такие модифицированные силиконы маркируются как топливостойкие или бензостойкие.

Одним из лучших бензостойких силиконов считается Loctite 5902. Он выдерживает воздействие бензина, дизтоплива, масел в течение длительного времени. Loctite 5902 подходит для герметизации и склеивания пластмасс, стекла, металлов. Его можно использовать в диапазоне температур от -60 до +200 градусов Цельсия.

Силиконовый герметик Momentive RTV Silicone Rubber Sealant SCS1200 также отличается высокой стойкостью к бензину и моторным маслам. Он сохраняет свои свойства при температурах от -60 до +260 градусов Цельсия. Этот однокомпонентный силикон быстро отверждается под действием влажности воздуха.

Российский аналог Loctite 5902 – силиконовый герметик Унирем. Он устойчив к воздействию всех типов топлива, масел и других агрессивных жидкостей. Унирем надежно герметизирует и склеивает пластмассы между собой и с другими материалами.

При выборе силикона для пластмасс, контактирующих с бензином, обязательно ориентируйтесь на маркировку «Топливостойкий» или «Бензостойкий». Такие силиконы содержат специальные добавки для повышения химстойкости. Проверьте диапазон рабочих температур — он должен соответствовать условиям эксплуатации.

Следуя этим простым правилам, вы сможете подобрать надежный силикон для склеивания и герметизации пластмасс, которые контактируют с бензином или другими агрессивными жидкостями. Такое соединение прослужит долго и не даст топливу разрушить детали из пластика.

Выбор подходящего клея для склеивания деталей из пластмассы, которые контактируют с бензином, является важной задачей. Неправильный выбор клея может привести к тому, что он будет разъеден бензином, что ослабит клеевое соединение и даже приведет к его разрушению.

К сожалению, далеко не все типы клеев устойчивы к воздействию бензина. Это связано с химическим составом и структурой клея. Бензин является хорошим растворителем для многих полимеров, из которых изготавливаются клеи. Поэтому при выборе клея нужно учитывать его стойкость именно к бензину, а не просто к воде или маслам.

Какие клеи подходят для склеивания деталей, контактирующих с бензином?

Для бензостойкого склеивания пластмасс лучше всего подходят следующие типы клеев:

  • Эпоксидные клеи — обладают отличной химической стойкостью к бензину и другим агрессивным средам.
  • Полиуретановые клеи — также характеризуются высокой стойкостью к бензину.
  • Клеи на основе цианакрилатов — их можно использовать, если нет сильных механических нагрузок на склеиваемые детали.
  • Анаэробные клеи — некоторые производители выпускают специальные бензостойкие модификации.

Какие клеи разъедает бензин?

К сожалению, многие распространенные клеи не подходят для контакта с бензином, так как разрушаются и теряют свои свойства под его воздействием. К ним относятся:

  • ПВА клеи — поливинилацетатные клеи нестойки к бензину, он их растворяет.
  • Клеи-расплавы на основе термопластов — теряют прочность при контакте с бензином.
  • Контактные клеи на основе неопрена и хлоропреновых каучуков — не рекомендуются для бензостойкого склеивания.

Как проверить стойкость клея к бензину?

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Чтобы убедиться в пригодности того или иного клея для склеивания пластмасс, контактирующих с бензином, можно провести простое тестирование:

  1. Нанести клей тонким слоем на образец материала.
  2. Подождать полного отверждения клея.
  3. Поместить склеенный образец в емкость с бензином на 2-4 часа.
  4. Извлечь образец и проверить качество склеивания — клей не должен отслаиваться или размягчаться.

Такой тест позволит убедиться в химической стойкости клея к бензину перед его применением.

Подводя итог, для надежного бензостойкого склеивания пластмасс оптимальным решением будет выбор качественных эпоксидных или полиуретановых клеев от проверенных производителей. Правильный подбор клея позволит избежать проблем с разрушением клеевых соединений при контакте с топливом.

Акрил и ПВА: почему стоит избегать

Акриловые и ПВА клеи — одни из самых популярных и доступных клеев для домашнего использования. Однако они имеют ряд недостатков, которые заставляют задуматься, стоит ли их применять для склеивания.

Главная проблема этих клеев в том, что они довольно непрочные. Соединение на акриловом или ПВА клее со временем ослабевает и разрушается. Это происходит из-за усадки клея и влагопоглощения материалом основы. Кроме того, акриловые и ПВА клеи плохо подходят для склеивания пористых материалов.

Еще один минус — низкая водостойкость. Клеевое соединение, сделанное на таких клеях, быстро размокает и теряет прочность при контакте с водой. Это сильно ограничивает области применения.

Ну и наконец, акриловые и ПВА клеи имеют резкий неприятный запах, который сохраняется долгое время после склеивания. Это может вызывать дискомфорт при использовании готовых склеенных изделий.

По этим причинам многие советуют по возможности избегать акриловых и ПВА клеев. Взамен рекомендуют использовать более современные и качественные клеи — эпоксидные, полиуретановые, цианакрилатные. Они обеспечивают более прочное и надежное склеивание.

Конечно, у акрила и ПВА есть и плюсы — простота использования, широкая доступность, невысокая цена. Но для ответственных работ лучше выбрать более профессиональные клеи, чтобы быть уверенным в надежности и долговечности склеивания.

Клеи-расплавы: в чем их преимущество

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Клеи-расплавы — это клеи на основе термопластичных полимеров, которые наносятся в расплавленном виде и затвердевают при остывании. К преимуществам клеев-расплавов можно отнести:

  • Высокая адгезия к различным материалам, в том числе металлам, пластику, резине, дереву.
  • Отличная водо- и морозостойкость готовых клеевых соединений.
  • Высокая скорость склеивания, так как нет времени на высыхание.
  • Широкий температурный диапазон эксплуатации (до +120°C).
  • Возможность автоматизации процесса нанесения клея.
  • Устойчивость к вибрациям и ударным нагрузкам.

За счет этих свойств клеи-расплавы широко используются в промышленности для склеивания различных деталей, упаковки, производства обуви, мебели и других изделий. Их применяют в тех случаях, когда нужно быстрое и прочное склеивание.

Однако у клеев-расплавов есть и недостатки: это потребность в подогреве при нанесении, а также невысокая стойкость к воздействию UV-излучения и агрессивных сред. Поэтому для склеивания деталей, работающих на открытом воздухе или в контакте с химикатами, чаще используют другие типы клеев.

Тем не менее, клеи-расплавы занимают важную нишу благодаря своей технологичности и высокой скорости склеивания. Их активно применяют там, где нужно быстро и надежно соединить разнородные материалы в промышленных масштабах.

Двухкомпонентные клеи: секрет устойчивости

Двухкомпонентные клеи отличаются особенно прочным и надежным соединением. В чем же секрет их устойчивости?

Главное преимущество двухкомпонентных клеев в том, что они отверждаются в результате химической реакции между двумя компонентами. Обычно это основа и отвердитель, которые по отдельности находятся в жидком состоянии.

После смешивания компонентов запускается процесс полимеризации. Молекулы основы и отвердителя соединяются в единую пространственную сетку, образуя твердый полимер. Это приводит к очень прочной структуре клея.

В отличие от однокомпонентных клеев, где отверждение происходит путем испарения растворителя или окисления, двухкомпонентные клеи создают более надежные межмолекулярные связи.

Кроме того, соотношение основы и отвердителя можно варьировать, чтобы получить клей с нужными свойствами. Это позволяет регулировать время отверждения, прочность, вязкость и другие характеристики.

Благодаря этим особенностям, двухкомпонентные клеи обеспечивают exception прочность склеивания и устойчивость к внешним факторам. Их активно используют в промышленности, строительстве, авиации для надежного соединения различных материалов.

Анаэробные клеи: как добиться максимальной стойкости

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Анаэробные клеи отверждаются при отсутствии кислорода. Они образуют очень прочные соединения, устойчивые к вибрации, ударам и высоким температурам. Но как добиться от них максимальной стойкости?

Вот несколько советов для повышения прочности анаэробного склеивания:

  • Тщательно очистить и обезжирить поверхности перед склеиванием. Любые загрязнения снижают адгезию.
  • Создать плотный контакт между деталями. Лучше использовать термоусадочную ленту.
  • Выдержать рекомендуемое производителем время фиксации перед нагружением соединения.
  • Применить активатор для ускорения полимеризации клея в зазоре.
  • Использовать клеи с повышенной вязкостью для заполнения больших зазоров.

Кроме того, важно:

  • Соблюдать точное соотношение компонентов при смешивании.
  • Тщательно перемешать компоненты в течение рекомендованного времени.
  • Избегать попадания воздуха в клей при нанесении.
  • Следить за сроком годности клея и условиями его хранения.

Если все эти правила соблюдены, можно рассчитывать на максимальную прочность анаэробного клеевого соединения. Оно будет надежно работать в самых жестких условиях эксплуатации.

УФ-отверждаемые клеи: высокая стойкость по доступной цене

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

УФ-отверждаемые клеи занимают особое место благодаря оптимальному сочетанию цены и качества. Их отверждение происходит под воздействием ультрафиолетового излучения.

Преимущества УФ-клеев:

  • Высокая прочность и стойкость к агрессивным средам.
  • Быстрое отверждение под УФ-лампой за считанные секунды.
  • Минимальная усадка в процессе полимеризации.
  • Хорошая адгезия к различным материалам.
  • Технологичность и возможность автоматизации.
  • Доступная цена по сравнению с другими промышленными клеями.

УФ-клеи широко применяются для склеивания оптических элементов, ювелирных украшений, в производстве мебели, обуви, бытовой техники. Они обеспечивают надежное соединение при относительно невысоких затратах.

К минусам можно отнести необходимость использования специального УФ-оборудования. Но в целом УФ-клеи предоставляют выгодное сочетание качества и стоимости в промышленном производстве.

Клеи на основе полимеров открывают множество новых возможностей в промышленности и строительстве. Их основными преимуществами являются высокая прочность, устойчивость к агрессивным средам и способность соединять разнородные материалы.

Клеи на основе полимеров: новые возможности

Когда речь заходит о склеивании пластмасс, особенно важно подобрать подходящий клей, устойчивый к воздействию агрессивных жидкостей, таких как бензин. Действительно, некоторые традиционные клеи, вроде ПВА, могут разрушаться под воздействием бензина, что приводит к расслоению склеенных деталей. К счастью, современные полимерные клеи предлагают надежную альтернативу.

Одним из самых надежных вариантов являются эпоксидные клеи. Они обеспечивают очень прочное соединение и устойчивы к воздействию большинства химических веществ, включая бензин и другие углеводороды. Эпоксидная смола заполняет микронеровности склеиваемых поверхностей, образуя монолитное соединение. При этом эпоксидные клеи сохраняют эластичность и не растрескиваются со временем.

Другим хорошим вариантом являются полиуретановые клеи. Они также отличаются высокой прочностью и стойкостью к бензину и маслам. Полиуретаны хорошо заполняют зазоры между деталями и могут использоваться для склеивания пористых материалов. Они сохраняют эластичность в широком температурном диапазоне.

Стоит отметить клеи на основе цианакрилатов – «секундные клеи». Они моментально полимеризуются при контакте с поверхностью, образуя очень прочный клейкий шов. Цианакрилаты стойки к бензину, однако менее устойчивы к UV-излучению по сравнению с эпоксидными и полиуретановыми аналогами.

Таким образом, современные полимерные клеи позволяют надежно склеивать пластмассовые детали, подвергающиеся воздействию агрессивных жидкостей. Эпоксидные, полиуретановые или цианакрилатные клеи – оптимальный выбор в случаях, когда требуется стойкость к воздействию бензина, масел и других активных химических веществ.

В последнее время герметики становятся все более популярной альтернативой традиционным клеям.

Герметики: надежная альтернатива клею?

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Герметики обладают рядом преимуществ по сравнению с клеями. Во-первых, они отлично заполняют зазоры, компенсируя неточность сопряжения поверхностей. Это очень важно при склеивании неровных и пористых материалов вроде дерева или бетона. Клей не может обеспечить полное заполнение микропустот.

Во-вторых, герметики сохраняют эластичность после высыхания. Это позволяет им выдерживать расширение и сжатие склеиваемых поверхностей под воздействием температуры и механических нагрузок. Клеевой шов не обладает такой гибкостью.

В-третьих, многие современные герметики обладают отличной адгезией к разнообразным материалам без предварительной подготовки поверхности. Это избавляет от необходимости зачищать и обезжиривать склеиваемые детали, как в случае клея.

Однако у герметиков есть и недостатки. Главный – это ограниченная прочность шва по сравнению с клеем. Клеи обеспечивают большую стойкость к растягивающим и сдвиговым нагрузкам. Кроме того, некоторые герметики нестойки к УФ-излучению и со временем могут терять эластичность.

Таким образом, герметики – хорошее решение, когда важна герметичность и устойчивость к динамическим нагрузкам. А для высокопрочного статического соединения все-таки лучше использовать специальные клеи.

При склеивании пластмасс, подвергающихся воздействию бензина или масел, стоит выбирать бензостойкие клеи – эпоксидные, полиуретановые или цианакрилатные. Они надежно соединят детали, сохраняя высокую прочность в агрессивных средах.

Перед применением клея в ответственных условиях важно убедиться в его стойкости к агрессивным средам. Существует несколько простых способов проверить химическую стойкость клея.

Проверка клея на стойкость: простые способы

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Во-первых, можно нанести каплю испытуемого вещества (например, бензина) на высохший клеевой шов и посмотреть, не произойдет ли его разрушения. Это позволит быстро оценить стойкость готового клеевого соединения.

Во-вторых, полезно смешать небольшое количество жидкого клея с тестируемым веществом в пробирке. Если клей разлагается или сгущается, значит, данный продукт не подходит для этих условий.

В-третьих, можно попробовать склеить две пластины материала, выдержать до полной полимеризации, а затем погрузить в испытуемую жидкость. Проверив прочность через сутки, можно судить о стойкости клея.

В-четвертых, эффективный способ – изготовить образцы-лопатки из склеенного материала и выдержать их в агрессивной среде по ГОСТ или ISO. Затем проверить прочностные характеристики.

Таким образом, проведя несложные тесты, можно убедиться в химстойкости выбранного клея. Для склеивания пластмасс, контактирующих с бензином или маслами, подходят эпоксидные, цианакрилатные и полиуретановые клеи. Они надежно соединят детали и выдержат агрессивное воздействие.

Для качественной и долговечной склейки важно правильно подготовить поверхность соединяемых деталей. Это позволит максимально реализовать адгезионные свойства клея.

Подготовка поверхности: залог прочной склейки

Перед склеиванием поверхность нужно тщательно обезжирить, удалив масла, смазки, пыль и другие загрязнения. Для этого подходят органические растворители, специальные обезжиривающие составы или просто теплая мыльная вода.

Зачистка абразивом (наждачной бумагой или пемзой) позволяет убрать окисную пленку и увеличить шероховатость поверхности. Это обеспечит механическое сцепление клея с материалом.

Некоторые пластики, например полиэтилен и полипропилен, нуждаются в специальной обработке для увеличения адгезии. В таких случаях применяют физические (плазменная обработка, УФ-озонирование) или химические (травление, нанесение промотора адгезии) методы.

Подготовленные поверхности желательно склеивать сразу, не допуская повторного загрязнения. Соблюдение всех этапов подготовки позволит добиться максимальной прочности клеевого соединения.

Для склеивания пластиковых деталей, контактирующих с топливом, подходят специальные бензостойкие клеи – эпоксидные, полиуретановые, цианакрилатные. Они обеспечат надежное соединение даже в агрессивной среде.

Правильная техника нанесения клея позволяет избежать многих ошибок и добиться качественного склеивания.

Техника нанесения: как избежать ошибок

Какой клей для пластмассы не разъедает бензин: правда о стойкости к топливу

Клей следует наносить тонким ровным слоем на обе склеиваемые поверхности. Излишне толстый слой приведет к выдавливанию клея из стыка и увеличит время полимеризации.

Оптимальная температура нанесения клея — от +18 до +20°С. При более низкой температуре viscosity клея слишком высока, что затрудняет нанесение. При высокой температуре процесс полимеризации ускоряется, что не всегда нужно.

После нанесения клея поверхности следует сразу соединить и плотно сжать. Лучше использовать струбцины, зажимы или специальные прессы. Давление нужно поддерживать до полной полимеризации.

При работе с быстротвердеющими клеями (цианакрилат, эпоксидный) нужно точно следовать инструкции и соблюдать время схватывания. Иначе соединение получится некачественным.

Соблюдая описанные рекомендации при нанесении клея, можно быть уверенным в оптимальной прочности и стойкости клеевого шва. А для склеивания пластиков, контактирующих с топливом, лучше использовать специализированные бензостойкие клеи.

  • Новости
  • Практикум
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Читать далее...
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Читать далее...
Новый Peugeot 3008 показали официально. Фото
Читать далее...
У Mitsubishi Pajero Sport появилась внедорожная версия
Читать далее...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Читать далее...
Названа сумма компенсаций Фольксвагена по Дизельгейту
Читать далее...
Визит Путина вызовет мегапробки в Альпах
Читать далее...
Бодяжный бензин могут обложить акцизом
Читать далее...
Глава Ингушетии поручил ограничить длину свадебных кортежей
Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...