Какие удивительные возможности скрывает Мерседес Е63 AMG W212: проанализируем подробно
Обзор модификаций Мерседес Е63 AMG W212
Мерседес Е63 AMG W212 — это настоящий автомобиль-легенда, вобравший в себя всю мощь и характер знаменитого немецкого автопроизводителя. Эта модель, представленная в 2012 году, до сих пор вызывает восхищение своими техническими характеристиками и возможностями.
Базовой версией был Е63 AMG с двигателем V8 битурбо объемом 5,5 литра мощностью 525 лошадиных сил. Этот мотор позволял разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды и развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Затем последовала модификация Е63 AMG S-Model, оснащенная форсированным двигателем мощностью 585 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал 3,6 секунды, а максимальная скорость достигала 300 км/ч. Позднее появилась версия Е63 AMG S 4Matic с полным приводом для еще большей управляемости.
В 2016 году автомобиль претерпел рестайлинг. Обновленный Е63 AMG получил двигатель 4.0 битурбо V8 мощностью 563 л.с., а флагманская модификация Е63 AMG S 4Matic+ теперь выдавала 612 лошадиных сил. Также появился новый 9-ступенчатый автоматический трансмиссии AMG Speedshift MCT.
Таким образом, на протяжении выпуска Е63 AMG W212 предлагался в нескольких модификациях, каждая из которых отличалась выдающимися динамическими характеристиками. Эти автомобили и сегодня способны поспорить за звание самого мощного и быстрого седана.
Двигатель битурбо V8 М276 DE40 AL для Е63 AMG
Сердцем Мерседеса Е63 AMG W212 является его легендарный двигатель — битурбированный 5,5-литровый V8 M157 E63 AMG. Этот мотор стал настоящим прорывом для немецкого автопроизводителя, задав новые стандарты производительности и надежности.
Конфигурация с двумя турбинами Garrett позволила V8 M157 развивать 525 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента в Е63 AMG базовой комплектации. Двигатель отличался невероятной эластичностью — 95% максимального крутящего момента было доступно уже на оборотах 1750-5000 в минуту.
Инженеры Mercedes использовали целый ряд инновационных технологий в M157 — систему непосредственного впрыска топлива, изменяемую геометрию впускных каналов, сухой картер и многое другое. Это позволило совместить высочайшую производительность и надежность на уровне серийных моторов.
Для флагманской модификации Е63 AMG S объем V8 M157 был увеличен до 5,5 литров, а выходная мощность — до 585 лошадиных сил и 800 Нм крутящего момента. Такие характеристики обеспечивали разгон седана до 100 км/ч всего за 3,6 секунды!
В итоге двигатель стал визитной карточкой Е63 AMG W212, подарив ему поистине уникальный характер и заставив конкурентов нервно оглядываться назад. Этот агрегат навсегда вписался в историю Mercedes-AMG золотыми буквами.
Трансмиссия AMG SPEEDSHIFT MCT 7G для Е63
Чтобы эффективно передавать огромную мощность двигателя на колеса, Мерседес Е63 AMG W212 оснащался уникальной трансмиссией AMG SPEEDSHIFT MCT 7G.
Эта 7-ступенчатая автоматическая коробка передач использовала инновационную технологию многодисковой мокрой фрикционной муфты, позволяющей максимально быстро и плавно переключать передачи. Благодаря MCT коробка переключалась всего за 100 миллисекунд!
SPEEDSHIFT MCT 7G была идеально адаптирована под характер двигателя Е63 AMG. Коробка учитывала режим движения, обороты мотора и нагрузку при выборе оптимальной передачи. В спортивном режиме переключения становились молниеносными.
Кроме того, водитель мог вручную выбирать режим работы коробки с помощью подрулевых лепестков. Для комфортной езды использовался экономичный D, а для предельного разгона — S и M с молниеносными переключениями.
Трансмиссия AMG SPEEDSHIFT MCT 7G стала идеальным партнером для мощного двигателя E63 AMG. Именно благодаря ей автомобиль мог в полной мере реализовать свой потенциал, демонстрируя захватывающую динамику и скорость без компромиссов.
Ходовая часть и тормозная система Е63 AMG
Чтобы справиться с огромной мощностью, Мерседес Е63 AMG W212 получил специально разработанную ходовую часть и высокопроизводительные тормоза.
Подвеска автомобиля использовала адаптивные амортизаторы ADS PLUS, жесткость которых варьировалась в зависимости от режима движения. Трехрулевое рулевое управление с переменным передаточным числом обеспечивало точность на высоких скоростях и маневренность на малых.
Особое внимание инженеры уделили тормозной системе Е63 AMG. Использовались высокопроизводительные вентилируемые диски, а на передней оси — даже композитные диски из керамики для улучшения теплоотдачи. Тормозные механизмы были увеличены в размерах и получили специальное охлаждение.
В итоге замедление седана со 100 км/ч до полной остановки занимало всего 33 метра! Такие характеристики позволяли легко контролировать автомобиль даже на предельных скоростях. Эффективные тормоза в сочетании с превосходной управляемостью делали Е63 AMG удобным как на трассе, так и в повседневном использовании.
Благодаря тщательной проработке ходовой части и тормозов инженеры Mercedes смогли в полной мере реализовать потенциал мощного двигателя и создать сбалансированный автомобиль, сочетающий комфорт и динамику.
Особенности аэродинамики кузова модели Е63 AMG
Несмотря на то, что Мерседес Е63 AMG W212 по сути является производной версией обычного седана Е-класса, его кузов был тщательно проработан с точки зрения аэродинамики.
Во-первых, автомобиль получил увеличенные воздухозаборники в переднем бампере для оптимального охлаждения двигателя и тормозов. Кроме того, был установлен лобовой сплиттер, снижающий подъем передней части на высоких скоростях.
Специально разработанный AMG-обвес включал боковые юбки, расширенные колесные арки и задний диффузор. Эти элементы улучшали управление потоками воздуха вокруг кузова, повышая прижимную силу.
Капот и боковины автомобиля выполнялись из алюминия, что снижало его вес и центр тяжести. Активный спойлер на крышке багажника автоматически выдвигался на скорости для дополнительной стабилизации.
Благодаря аэродинамической оптимизации кузова Е63 AMG демонстрировал превосходную устойчивость на высоких скоростях. Это позволяло водителю полностью сконцентрироваться на управлении, а не борьбе с поведением автомобиля.
Интерьер и комфорт в салоне спортивного седана
Несмотря на свои захватывающие динамические характеристики, Мерседес Е63 AMG W212 оставался полноценным автомобилем представительского класса, обеспечивая комфорт и роскошь.
В отделке салона использовались only the finest материалы — качественная кожа, алюминий, дерево. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками обеспечивали отличную боковую поддержку. Предусматривалась функция массажа и вентиляции передних кресел.
Мультимедийная система COMAND Online со спутниковой навигацией и 8-дюймовым дисплеем позволяла развлекаться и оставаться на связи в дороге. Климат-контроль THERMOTRONIC с 4 зонами обеспечивал комфортную температуру в салоне.
Звукоизоляция и активное шумоподавление эффективно блокировали посторонние звуки даже на высоких оборотах двигателя. Эргономичное рулевое колесо и удобная центральная консоль делали управление интуитивным.
Таким образом, несмотря на свой спортивный характер, Е63 AMG предлагал пассажирам и водителю высочайший комфорт, став настоящим седаном gran turismo в лучших традициях Mercedes.
Мультимедийная система COMAND Online для Е63
Мерседес Е63 AMG W212 оснащался последним поколением мультимедийной системы COMAND Online, которая предоставляла широкие возможности для развлечения и связи.
Центральный 8-дюймовый дисплей отображал информацию навигационной системы, позволяя легко ориентироваться в любой поездке. Также на нем выводилось изображение с камеры заднего вида и другие полезные данные.
COMAND Online интегрировалась со смартфоном по Bluetooth, позволяя управлять любимой музыкой и телефонными звонками через голосовые команды. Поддерживалось зеркалирование смартфонов по Apple CarPlay и Android Auto.
Аудиосистема Harman Kardon Logic 7 отличалась превосходным качеством звука благодаря 12 динамикам и сабвуферу. Кроме того, в машине были доступны цифровое радио и поддержка внешних носителей через USB.
Мультимедиа COMAND Online превращала салон Е63 AMG в настоящий мобильный медиацентр с широчайшими возможностями по развлечению для водителя и пассажиров.
Системы помощи водителю в Е63 AMG
Несмотря на свой спортивный характер, Мерседес Е63 AMG W212 был оснащен различными системами помощи водителю, повышающими комфорт и безопасность.
Автомобиль получил адаптивный круиз-контроль Distronic Plus, поддерживающий заданную дистанцию до впереди идущего транспорта. Система предупреждения о сходе с полосы движения контролировала разметку.
Технология Night View Assist Plus использовала инфракрасную камеру для улучшения видимости в темное время суток. Датчики парковки с камерой обзора облегчали маневрирование в ограниченном пространстве.
Кроме того, Е63 AMG оснащался системой стабилизации ESP, антиблокировочной системой тормозов ABS, электронным распределением тормозных усилий EBD, ассистентом трогания на подъеме и многим другим.
Благодаря широкому набору ассистентов, седан предоставлял высокий уровень безопасности и комфорта за рулем даже для неопытных водителей.
Динамические характеристики и разгон Е63 AMG
Благодаря мощному двигателю и продуманной трансмиссии, Мерседес Е63 AMG W212 демонстрировал поистине захватывающие динамические характеристики.
Базовая модель с двигателем 525 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Максимальная скорость составляла 250 км/ч по причине ограничителя.
Топовый Е63 AMG S с 585-сильным мотором показывал разгон до сотни за 3,6 секунды. Максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке в 300 км/ч для обеспечения безопасности.
При этом благодаря превосходной управляемости и тормозам автомобиль всегда оставался предсказуемым и уверенным даже на пределе. Это позволяло безопасно использовать весь потенциал Е63 AMG.
Захватывающие динамические характеристики в сочетании с комфортом и роскошью салона делали Е63 AMG поистине уникальным автомобилем, способным удовлетворить самого взыскательного водителя.
Расход топлива Е63 AMG в смешанном цикле
Несмотря на высокую мощность, Мерседес Е63 AMG W212 отличался вполне умеренным расходом топлива благодаря ряду технологий.
Базовая модель с двигателем 525 л.с. расходовала в среднем 11,8 литров на 100 километров в смешанном цикле. Это отличный показатель для автомобиля такого класса и мощности.
Версия Е63 AMG S с мотором 585 л.с. демонстрировала расход 12,2 литра на 100 км. Разница с базовой версией минимальна, несмотря на большую отдачу.
Экономичность двигателя достигалась благодаря непосредственному впрыску топлива, изменяемым фазам газораспределения и ряду других технологий. Кроме того, в городском цикле расход снижал функция «старт-стоп».
В итоге Е63 AMG совмещал фантастические динамические характеристики с вполне разумным расходом топлива, что делало его прекрасным выбором для повседневной эксплуатации.
Основные преимущества и недостатки Мерседес Е63 AMG
Мерседес Е63 AMG W212 имел ряд весомых преимуществ, хотя и не был лишен некоторых недостатков.
К достоинствам можно отнести фантастический двигатель с огромной мощностью, великолепную трансмиссию для молниеносных переключений, отличную управляемость и эффективные тормоза. Также стоит отметить роскошный интерьер и передовые мультимедиа.
Из недостатков — довольно жесткая подвеска на неровностях и не самый вместительный багажник. Также расход топлива на высокой скорости может казаться избыточным.
Тем не менее, достоинства Мерседес Е63 AMG значительно перевешивали любые компромиссы. Автомобиль идеально сочетал динамику, комфорт, престиж и инновации. Поэтому для ценителей мощных седанов Е63 AMG W212 по праву считается эталоном.
Стоимость автомобиля Е63 AMG на вторичном рынке
Несмотря на годы, Мерседес Е63 AMG W212 по-прежнему имеет довольно высокую цену на вторичном рынке благодаря своим уникальным характеристикам.
Средняя стоимость базовой модели Е63 AMG с пробегом около 100 тысяч километров составляет порядка 3-4 миллиона рублей в зависимости от комплектации и состояния.
Топовый вариант Е63 AMG S пользуется еще большим спросом и стоит дороже — в среднем от 4 до 6 миллионов рублей за автомобиль с пробегом. При этом наиболее редкие и сохранные экземпляры могут продаваться до 8-10 миллионов.
Таким образом, несмотря на почтенный возраст, Е63 AMG W212 по-прежнему остается желанной моделью благодаря своим уникальным характеристикам. Высокий спрос поддерживает стоимость этого автомобиля на высоком уровне.
Мерседес Е63 AMG W212 является поистине уникальным автомобилем, сочетающим в себе непревзойденный комфорт, роскошь и мощность настоящего спорткара. Эта модель продолжает славные традиции легендарной серии Е-класса, дополняя их высочайшими динамическими характеристиками.
Прежде всего, стоит отметить двигатель Е63 AMG. Под капотом расположен 5,5-литровый битурбированный V8 мощностью от 525 до 577 лошадиных сил в зависимости от модификации. При этом крутящий момент достигает 800 Нм! Такие характеристики позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды и развивать максимальную скорость 250-300 км/ч. Двигатель отличается фантастической отзывчивостью, мгновенно реагируя на нажатие педали акселератора.
Трансмиссия тоже выполнена по последнему слову техники. В зависимости от комплектации устанавливается 7-ступенчатая АКПП AMG Speedshift MCT с уникальными алгоритмами переключения передач, обеспечивающими молниеносные реакции. Есть возможность выбрать режимы работы коробки вплоть до полностью ручного управления подрулевыми лепестками.
Подвеска адаптивная по всем параметрам — AMG Adaptive Sport Suspension. Она обладает уникальной способностью совмещать комфортное плавание на любых дорогах с превосходной управляемостью и курсовой устойчивостью на высоких скоростях. Система корректирует характеристики амортизаторов в режиме реального времени, мгновенно реагируя на изменение состояния дороги.
Тормозная система также выполнена по высшему разряду. Огромные диски передних колес диаметром 390 мм с 6-поршневыми суппортами обеспечивают феноменальное замедление. Они надежно останавливают автомобиль даже после разгона до сумасшедших скоростей. А для еще большего контроля есть карбонокерамические тормоза AMG Carbon Ceramic.
Внешний вид тоже отличается агрессивностью, подчеркивая спортивный характер автомобиля. Специальный обвес AMG включает передний бампер с большими воздухозаборниками, задний бампер со встроенным диффузором, пороги, накладки на пороги и аэродинамический спойлер. Дополняют картину 19- или 20-дюймовые легкосплавные диски AMG.
В интерьере используются самые качественные материалы. Обивка сидений выполнена из наппа или премиальной кожи, есть контрастные строчки. Рулевое колесо обтянуто кожей Nappa с подрулевыми лепестками переключения передач. Приборная панель индивидуального дизайна AMG с дополнительными спортивными приборами.
Таким образом, мы видим, что Мерседес Е63 AMG W212 является по-настоящему уникальным автомобилем, совмещающим роскошь, комфорт и мощь суперкара. Двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза — все системы выполнены по самым высоким стандартам и радуют водителя фантастической динамикой и управляемостью. Поэтому неудивительно, что эта модель пользуется огромной популярностью у ценителей автомобилей премиум-класса по всему миру.
Сравнение Е63 AMG с конкурентами от BMW и Audi
Мерседес E63 AMG находится в сегменте мощных спортивных седанов премиум-класса. Его основными конкурентами являются BMW M5 и Audi RS6/RS7.
BMW M5 традиционно считается главным конкурентом. Немецкий автоконцерн всегда славился своими спортивными моделями. Последнее поколение BMW M5 (модель F90) оснащается 600-сильным турбированным двигателем V8. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды. Однако по максимальной скорости BMW уступает — его ограничитель срабатывает на отметке 250 км/ч. К тому же М5 довольно тяжелый автомобиль из-за применения полного привода, поэтому по динамике он немного уступает Е63.
Отличаются и настройки подвески. На BMW она более жесткая, ориентированная на спортивную езду. Мерседес же совмещает комфорт и управляемость. Но зато M5 обладает фирменным для BMW идеальным распределением веса 50/50 и отличной курсовой устойчивостью.
В плане дизайна вкусы расходятся. Кто-то считает дизайн Е63 AMG слишком консервативным, а М5 наоборот вызывающе агрессивным. Но оба автомобиля выглядят дорого и премиально, подчеркивая свой статус.
Audi представлена в этом сегменте моделями RS6 и RS7 Sportback. Это практичные и вместительные автомобили, объединяющие свойства универсала и купе. Под капотом у них тоже турбированный двигатель V8, но рабочим объемом 4 литра и мощностью 600 л.с. Разгон до сотни занимает 3,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
По ходовой части Audi ориентированы на комфорт, подвеска мягкая, не настолько спортивная как на М5 или Е63. Зато в RS6/RS7 огромное пространство для пассажиров и багажа. Так что если нужен практичный семейный автомобиль, объединяющий мощь и вместительность, Audi будет лучшим выбором.
Подводя итог, отметим, что Мерседес Е63 AMG демонстрирует блестящий баланс производительности и роскоши. Он чуть быстрее своих конкурентов, обладает идеально сбалансированной подвеской и премиальной отделкой салона. BMW M5 ориентирован на предельную спортивность в ущерб комфорту. А Audi RS6/RS7 делают акцент на практичности и вместительности. Поэтому Mercedes E63 AMG остается эталоном в своем классе и превосходным выбором для знатоков и ценителей автомобилей.
Перспективы и будущее модели Е63 AMG от Mercedes
Мерседес Е63 AMG уже много лет является эталоном спортивного седана премиум-класса. Эта модель пользуется огромной популярностью и неизменно входит в список мечты для многих автолюбителей.
Прежде всего, стоит сказать, что в ближайшее время ожидается полное обновление Е-класса, в том числе и модификаций AMG. Предполагается, что абсолютно новое поколение Mercedes-Benz E-Class появится в 2023-2024 году. А значит, вслед за этим последует и новый Е63 AMG.
Ожидается, что дизайн автомобиля станет еще более элегантным и динамичным. Конечно же, сохранится фирменный стиль Mercedes с продольными решетками радиатора. В остальном экстерьер может претерпеть существенные изменения, особенно в обвесе AMG.
Что касается технической начинки, то здесь Mercedes, вероятно, форсирует свой фирменный 4-литровый битурбированный двигатель V8. Отдача приблизится к 650 л.с., а крутящий момент к отметке 850 Нм. Это позволит легко разгоняться до 100 км/ч за 3,5-3,7 секунды.
Трансмиссия также будет модернизирована, чтобы выдерживать и передавать на колеса такую колоссальную мощность. Ожидается 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT с улучшенными алгоритмами работы.
Подвеска станет еще более адаптивной, с возможностью динамически изменять жесткость и демпфирование. Это позволит сохранить комфорт и плавность хода даже на спортивном режиме.
В целом Mercedes будет следовать главному принципу Е63 AMG — идеальному сочетанию роскоши и спортивности. Автомобиль станет еще быстрее и мощнее, но при этом сохранит элегантный дизайн и комфортабельность.
Возможно, Mercedes пойдет по пути электрификации и представит гибридную версию Е63 AMG. Это позволит не только нарастить мощность и крутящий момент, но и сделать автомобиль более экономичным. Хотя поклонники классики вряд ли это одобрят.
Также стоит ожидать дальнейшего развития систем помощи водителю на базе искусственного интеллекта. Речь идет о полуавтономном вождении на трассе, распознавании дорожных знаков и препятствий, парковке без участия водителя.
В целом, бренд AMG будет и дальше форсировать мощность и технологичность своих автомобилей. Но главные принципы — роскошь, комфорт и управляемость на высочайшем уровне — останутся неизменными. Поэтому будущее Мерседес Е63 AMG представляется весьма многообещающим для ценителей автомобилей премиум-класса.