Какие удивительные факты о Toyota Corona вы ещё не знали: малоизученные особенности и интересная история автомобилей из легендарной серии
Первое поколение Corona появилось в Японии в 1957 году и сразу стало бестселлером
Тoyota Corona – это легендарная модель автомобилей от японского концерна Toyota, выпускавшаяся с 1957 по 2001 год. За эти годы Corona прошла несколько поколений и вошла в историю как один из самых успешных автомобилей в мире.
Первое поколение Corona появилось в 1957 году и сразу стало бестселлером в Японии. Это был небольшой седан, разработанный специально для внутреннего рынка. Модель отличалась простотой конструкции, надёжностью и доступной ценой. Благодаря Corona японцы в массовом порядке сели за руль личных авто.
Второе поколение (1962-1970) претерпело серьёзные изменения. Автомобиль стал больше по размеру, получил новый двигатель и отличался повышенным комфортом. Для экспорта Corona стали выпускаться в кузове универсал. Особой популярностью модель пользовалась в США.
Начиная с третьего поколения (1970-1973), Toyota Corona стала выпускаться в различных кузовах: седан, купе, универсал, хардтоп. Автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми двигателями от 1.2 до 2.0 литров и имел задний привод. Третье поколение Corona получило репутацию надёжного и долговечного авто. Особенно популярна была спортивная модификация Corona Mark II.
Четвёртое поколение (1973-1979) продолжило успех предыдущей модели. В линейке появились новые кузова: лифтбек, купе и универсал с повышенной проходимостью. На модели устанавливали моторы объёмом от 1.2 до 2.2 литра. Пиком развития стала Corona Mark II с двухлитровым рядным шестицилиндровым двигателем.
Пятое поколение Corona (1979-1983) отличалось обтекаемым дизайном в стиле 1980-х годов. Были доступны кузова седан, хэтчбек, универсал и купе. Модельный ряд пополнился заднеприводным Corona Coupe с двухлитровым мотором мощностью 135 л.с. Автомобиль с успехом участвовал в раллийных гонках.
Шестое поколение (1983-1987) сохранило традиционные для Corona кузова и оснащалось бензиновыми и дизельными двигателями. Особенностью стал полный привод, который впервые появился на старших модификациях. С 1984 года для европейского и американского рынков Corona стала продаваться под названием Toyota Carina.
Седьмое поколение (1987-1992) отличалось более современной аэродинамикой и улучшенными ходовыми качествами. В 1992 году модель получила обновлённый дизайн, сохранив прежние технические решения. Популярность Corona продолжала расти, особенно в Северной Америке и Европе.
Восьмое поколение (1992-1996) стало последним в истории модели. Автомобиль сохранил широкую линейку кузовов и двигателей объёмом от 1.6 до 2 литров. Toyota Corona уверенно конкурировала с Honda Accord и Nissan Bluebird, пока её место не заняла более современная Toyota Camry.
За сорокалетнюю историю Toyota Corona завоевала любовь миллионов покупателей по всему миру. Этот автомобиль стал символом надёжности и доступности. Серия Corona внесла огромный вклад в развитие автомобильной промышленности Японии и продвижение бренда Toyota на мировом рынке.
Модель Corona получила своё название в честь латинского слова, означающего «венец» или «корону»
Toyota Corona — одна из самых легендарных моделей в истории японского автопрома. Этот автомобиль производился с 1957 по 2001 год и за это время обрел миллионы поклонников по всему миру.
Название Corona переводится с латыни как «венец» или «корона». Оно было выбрано не случайно — конструкторы видели в этом автомобиле настоящую жемчужину, корону модельного ряда компании. Первое поколение Corona действительно стало бестселлером в Японии.
Хотя первоначально Corona позиционировалась как доступный семейный автомобиль, со временем модельный ряд пополнился спортивными модификациями. Особенно прославилась Toyota Corona Mark II, которая не раз побеждала в автогонках.
За долгую историю Corona выпускалась в самых разных кузовах: седан, универсал, купе, хардтоп, лифтбэк. Было доступно множество типов двигателей — бензиновых, дизельных, рядных 4- и 6-цилиндровых. Клиент мог выбрать подходящий вариант.
Одним из главных преимуществ Corona была ее надежность и долговечность. Автомобили с пробегом в 300-400 тысяч километров — не редкость для этой модели при условии регулярного техобслуживания.
На протяжении своей истории Corona постоянно модернизировалась и следовала тенденциям автомобильной моды. Менялся дизайн кузова, улучшались ходовые качества, добавлялись новые опции.
Особой популярностью Corona пользовалась на экспортных рынках, в частности в США и Европе. Для покупателей за рубежом модель продавалась под названиями Toyota Corona, Toyota Carina, Toyota Corona Mark II.
В общей сложности было выпущено 10 поколений Toyota Corona. Последнее появилось в 1992 году. В 1996 году производство Corona прекратилось в пользу более современной модели Toyota Camry.
Но Corona навсегда вошла в историю Toyota как легендарный автомобиль, который помог компании завоевать мировой рынок и сердца миллионов автолюбителей. Эта модель по праву считается классикой автопрома.
Автомобили Corona отличались надёжностью и долговечностью, поэтому их охотно покупали таксомоторные парки
Toyota Corona — легендарная модель автомобилей от японского автопроизводителя Toyota, которая выпускалась с 1957 по 2001 год. За это время было выпущено 10 поколений Corona, причем каждое следующее становилось все более современным и технологичным.
Corona первого поколения (T10) начали выпускать в 1957 году. Это был небольшой седан с 1,5-литровым двигателем мощностью всего 60 лошадиных сил. Однако для своего времени машина считалась весьма современной — обтекаемый кузов, независимая подвеска всех колес. В 1959 году появился универсал Corona (T20), а в 1962 — купе Corona (T50).
Второе поколение (T40/T50) дебютировало в 1964 году. Дизайн стал более респектабельным, появились модификации с 1,9 и 2-литровыми моторами мощностью до 125 л.с. Toyota Corona впервые начала экспортироваться в США, где пользовалась большим спросом как надежный и неприхотливый автомобиль.
Третье поколение (T80) вышло в 1970 году уже с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. В этом поколении впервые появился полный привод, а также роскошная версия Corona Mark II. Автомобили отличались плавным ходом и отменной управляемостью.
Четвертое поколение (T100) 1976 года оснащалось новыми двигателями Toyota Т с рабочим объемом 1,6-2 литра. Появились версии с автоматической коробкой передач и электронной системой впрыска топлива. При этом Corona сохраняла имидж надежного и неприхотливого автомобиля.
Пятое поколение (T130) дебютировало в 1982 году. Для Corona стали доступны передовые технологии Toyota — полный привод, турбонаддув, электронное впрыскивание. Появилась спортивная модификация Corona EXIV с двигателем 4A-GE объемом 1,6 литра.
Шестое поколение (T150) 1987 года отличалось обтекаемым аэродинамическим дизайном, улучшенной шумоизоляцией и повышенным комфортом. На вершине модельного ряда расположилась Corona EXiV с двигателем 4A-GE мощностью 165 л.с.
Corona седьмого поколения (T170) 1992 года стала еще больше, комфортабельнее и мощнее. Доступны были опциональные ABS, подушки безопасности, полный привод, автоматическая коробка передач, двигатели 2л 140 л.с. и турбо-двигатель 2л 220 л.с.
Восьмое поколение (T190) 1997 года получило еще более современный экстерьер и высокотехнологичные опции — круиз-контроль, климат-контроль, мультимедиа. Премиальная Corona Premio отличалась повышенной комфортабельностью.
Девятое поколение Corona T210 выпускалось с 2000 по 2001 год. Модельный ряд включал седан Corona Premio и универсал Corona Premio Allion. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями 1.5, 1.8 и 2.0 литра.
Таким образом, на протяжении почти полувека Toyota Corona прошла путь от простого бюджетного седана до полноценного среднеразмерного автомобиля премиум-класса. На всех этапах модель славилась надежностью, долговечностью, управляемостью и экономичностью. Кроме того, Corona неизменно выпускалась в различных кузовах — седан, универсал, купе, хардтоп. Миллионы автолюбителей по всему миру выбирали Toyota Corona за ее практичность и выносливость.
В варианте купе Corona выпускалась с середины 1960-х и пользовалась популярностью у молодёжи
Toyota Corona — культовая модель японских автомобилей, выпускавшаяся с 1957 по 2001 год. За это время Corona прошла десять поколений, превратившись из простого бюджетного седана в полноценный автомобиль премиум-класса.
Помимо традиционного кузова седан, Corona с самого начала выпускалась и в кузове универсал. А вот спортивный вариант купе появился только в 1962 году в рамках второго поколения модели.
Corona T40 1962 года в кузове купе сразу привлекла внимание молодых и активных водителей. Элегантные обтекаемые формы, пониженная крыша, длинный капот — это был настоящий спорткар по японским меркам 1960-х!
Купе Corona первых поколений оснащалось рядными 4-цилиндровыми двигателями 1,5-1,9 литра мощностью от 75 до 105 лошадиных сил. Коробка передач — 4-ступенчатая механика. Максимальная скорость достигала 145 км/ч, что по тем временам было очень неплохо.
Интерьер Corona Coupe отличался откровенно спортивным стилем — кожаный руль, отдельные сиденья, хромированные детали. Приборная панель имела стильные круглые циферблаты приборов. Заднее сиденье было небольшим, зато объем багажника вполне приличный.
Особенно популярна была Corona Coupe Mark II выпуска 1968-1972 годов. Эта модификация имела более мощный двигатель 1,9 литра и 5-ступенчатую механику. Кузов стал еще более обтекаемым, интерьер — еще более роскошным.
Toyota Corona Coupe четвертого поколения 1976 года уже оснащалась новыми двигателями Toyota T — 1,8 и 2 литра. Благодаря им мощность выросла до 115 л.с., а максимальная скорость — до 160 км/ч. При этом сохранялись низкий расход топлива и надежность конструкции.
В пятом поколении появилась «заряженная» спортивная версия Corona EXIV Coupe с двигателем 4A-GE объемом 1,6 л и мощностью 128 л.с. Эта модификация разгонялась до 180 км/ч и пользовалась бешеной популярностью в кругах тюнинга и гонок.
Купе Corona шестого поколения 1987 года выделялось своим футуристичным дизайном, обилием хрома и аэродинамическим обвесом. Салон был оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, аудиосистемой. Двигатели — 1,8 и 2 литра с электронным впрыском.
Таким образом, на протяжении четырех десятилетий Toyota Corona в кузове купе оставалась символом молодости, стиля и задора. Эти автомобили обладали отличным сочетанием спортивного характера, надежности и доступной цены. Именно поэтому купе Corona пользовались такой любовью и популярностью у автолюбителей по всему миру.
На базе Corona было создано несколько гоночных моделей, успешно выступавших в ралли
Toyota Corona, выпускавшаяся с 1957 по 2001 год, по праву считается легендарной моделью. За долгую историю Corona не раз использовалась как база для создания спортивных и гоночных автомобилей.
В конце 1960-х на базе Corona была создана модель 1600GT — легкий и маневренный спорткар с 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с. Этот автомобиль успешно использовался в ралли и других автомобильных соревнованиях тех лет.
В 1970 году дебютировала Corona RT25 — первый в Японии серийный автомобиль с двигателем с турбонаддувом. 2-литровый мотор мощностью 112 л.с. позволял разгоняться до 170 км/ч. RT25 также принимала участие в ралли.
Наиболее знаменитой гоночной моделью на базе Corona стала Corona EXIV с двигателем 4A-GE объемом 1,6 литра. В sport-версии этот мотор развивал 128 л.с. и позволял разгоняться до 190 км/ч. С такими характеристиками Corona EXIV в 1980-х годах успешно выступала в различных автомобильных соревнованиях.
Помимо заводских гоночных моделей, многие частные команды использовали серийные Corona для участия в ралли и кольцевых гонках. Надежность и выносливость Corona идеально подходили для изнурительных гонок на выживание.
Особенно популярна для тюнинга и гонок была Corona Mark II с рядной «шестеркой» объемом 2 литра. Доработанные двигатели могли развивать до 250 л.с. При этом сохранялась легендарная для Toyota надежность — важное качество для гоночных автомобилей.
Модели Corona 1970-80-х годов неоднократно становились победителями и призерами известных ралли, таких как Ралли Сафари, Ралли Новой Зеландии, Ралли Акрополис и других. Toyota Team Europe, выступавшая на Corona, завоевала чемпионские титулы в раллийных чемпионатах 1979 и 1980 годов.
Успехи гоночных Corona способствовали росту популярности серийных моделей этого автомобиля. Ведь покупатели знали — раз Corona так хорошо проявляет себя в экстремальных условиях гонок, значит, с ней не будет проблем и в повседневной эксплуатации.
Таким образом, легендарная надежность и выносливость Toyota Corona позволили создать на ее базе целую плеяду успешных гоночных автомобилей, принесших этой модели славу и известность далеко за пределами дорог общего пользования.
Одно из поколений Corona получило прозвище «синяя птица» благодаря характерному цвету кузова
Toyota Corona — легендарная модель, которая выпускалась японским автогигантом на протяжении почти полувека — с 1957 по 2001 год. За это время сменилось целых 10 поколений Corona, каждое со своими особенностями.
Одно из поколений Toyota Corona вошло в историю благодаря своему характерному внешнему виду, который принес автомобилю прозвище «синяя птица». Это была Corona пятого поколения, выпускавшаяся с 1980 по 1985 год.
В то время у многих автопроизводителей было принято выпускать разные поколения одной модели в certain цветовой гамме. Toyota Corolla 1970-х, например, часто окрашивалась в песочный цвет. А вот для Corona 5-го поколения характерным стал ярко-синий металлик.
Этот насыщенный синий цвет идеально подходил обтекаемым формам Corona 1980-х годов. Благодаря ему автомобиль выглядел элегантно и современно. Темно-синий металлик прекрасно сочетался с хромированными деталями экстерьера.
Синий цвет стал настолько популярен среди владельцев Corona 5-го поколения, что закрепился как одна из визитных карточек этой модели. Именно тогда за Corona закрепилось прозвище «синяя птица», под которым ее узнавали поклонники бренда Toyota.
В остальном Corona пятого поколения мало чем отличалась от своих предшественниц и преемниц. Это был типичный семейный седан среднего класса с упором на комфорт и надежность. Под капотом располагались рядные 4-цилиндровые моторы от 1,6 до 2 литров.
Однако именно ярко-синий цвет кузова надолго закрепился в памяти поклонников Toyota Corona. Даже сегодня в Японии можно увидеть отреставрированные «синие птицы» 1980-х годов, вызывающие ностальгию у знатоков автоклассики.
Таким образом, хотя Toyota Corona 5-го поколения не отличалась какими-то уникальными техническими характеристиками, именно ее внешний облик и прозвище «синяя птица» надолго запомнились поклонникам этой легендарной модели.
В России Corona появилась в 1990-е годы и считалась престижным автомобилем среднего класса
Toyota Corona — легендарная модель японского автопроизводителя, которая выпускалась с 1957 по 2001 год. Всего сменилось 10 поколений этого автомобиля.
В Советском Союзе Toyota Corona практически не была известна. Лишь немногие автолюбители имели возможность увидеть эту модель в зарубежных фильмах и журналах.
Ситуация изменилась в 1990-е годы, когда после распада СССР в Россию хлынул поток подержанных иномарок из Японии. В их числе было немало и Toyota Corona, особенно 7-8-го поколений выпуска 1980-90-х годов.
В то время Corona выгодно выделялась на фоне отечественных «Жигулей» и «Москвичей». Обтекаемый кузов, богатое оснащение салона, тихий и плавный ход — все это казалось фантастикой для российских автолюбителей.
Хотя по меркам Японии это был обычный массовый автомобиль среднего класса, в России Corona воспринималась как престижная иномарка. Наличие такого автомобиля свидетельствовало об успешности и высоком достатке его владельца.
Toyota Corona 1990-х годов обладала надежными и экономичными бензиновыми двигателями от 1,6 до 2 литров. Благодаря «квадратной» компоновке с продольным расположением силового агрегата, запас пространства в салоне был максимальным. По качеству сборки Corona также выгодно выделялась на общем фоне.
Многие Corona, импортированные в Россию в 1990-е годы, до сих пор сохранились и находятся в хорошем состоянии. Ухоженные Toyota Corona 7-8 поколений сегодня являются раритетными авто, высоко ценятся коллекционерами и вызывают ностальгию.
Таким образом, в 1990-е годы Toyota Corona стала одной из самых узнаваемых и желанных японских моделей в России. Несмотря на солидный по тем временам возраст, эти автомобили и сегодня выглядят достойно и продолжают радовать своих владельцев.
Последнее десятое поколение Corona выпускалось в 2001-2007 годах исключительно для азиатских рынков
Toyota Corona — легендарная модель японского автопроизводителя, которая выпускалась в течение почти полувека — с 1957 по 2001 год. За это время сменилось целых 10 поколений этого автомобиля.
Первые девять поколений Corona продавались по всему миру и пользовались большой популярностью как практичный и надежный семейный автомобиль. Однако десятое и последнее поколение имело гораздо меньший успех.
Toyota Corona десятого поколения появилась в 2001 году. Это был большой переднеприводный седан, предлагавшийся в двух вариантах — Corona Premio и Corona Allion. Модель комплектовалась бензиновыми двигателями объемом 1.5, 1.8 и 2.0 литра.
В отличие от предыдущих поколений, Corona десятого поколения изначально позиционировалась как бюджетная модель и выпускалась только для азиатских стран — Японии, Китая, Таиланда. На других рынках, включая США и Европу, этот автомобиль не продавался.
У Corona X поколения был скромный и невыразительный дизайн, дешевый пластиковый салон с минимумом опций. Динамические характеристики тоже были посредственными из-за использования устаревших двигателей.
По сути, Toyota пыталась всего лишь поддержать имя Corona на азиатских рынках, где оно пользовалось известностью. Но конкурировать с современными моделями Corona X поколения уже не могла.
В итоге производство этого автомобиля прекратилось в 2007 году, фактически без сожалений со стороны автолюбителей. Так завершилась почти 50-летняя история легендарной Toyota Corona.