Полезные советы для автолюбителей

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Мощный двигатель V6 объемом 3,2 литра

Туарег первого поколения по праву считается одним из самых интересных и притягательных внедорожников своего времени. Этот автомобиль обладает уникальным сочетанием мощи, комфорта и проходимости, которое до сих пор впечатляет автолюбителей.

Начнем с сердца этого внедорожника — мощного бензинового двигателя V6 3.2 л с двумя турбинами и непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность этого мотора составляла целых 280 лошадиных сил! При этом крутящий момент достигал 380 Нм уже с 1800 оборотов. Такие характеристики позволяли разгоняться до 100 км/ч всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляла 242 км/ч. Для внедорожника подобные динамические качества и по сей день впечатляют.

Другой важной отличительной особенностью Туарега 1 поколения была полноприводная трансмиссия 4Motion с тремя межосевыми дифференциалами повышенного трения Torsen. Такая система обеспечивала непревзойденную проходимость как по бездорожью, так и в условиях плохой погоды. Кроме того, автомобиль оснащался активной пневмоподвеской, которая адаптировала клиренс и жесткость амортизаторов к текущим условиям движения.

Несмотря на впечатляющие внедорожные возможности, Туарег отличался исключительным комфортом и роскошью. Просторный салон был доступен с отделкой натуральной кожей и алькантарой. Панорамная стеклянная крыша создавала ощущение свободы и простора. А мультимедиа система с сенсорным экраном и навигацией была по последнему слову техники для своего времени.

Полный привод с тремя дифференциалами повышенного трения

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Конечно, мощный двигатель — это еще не все. Внедорожные качества Туарега 1 поколения во многом обеспечивались его продвинутой трансмиссией. Автомобиль оснащался полным приводом 4Motion с тремя межосевыми дифференциалами повышенного трения Torsen.

Такая система позволяла гибко распределять крутящий момент между осями в зависимости от сцепления колес с дорогой. Например, если одно из колес начинало буксовать, его проскальзывание компенсировалось за счет перераспределения крутящего момента на другие колеса с лучшим сцеплением. Это обеспечивало максимальную проходимость в самых сложных условиях бездорожья.

Благодаря трем дифференциалам Torsen крутящий момент распределялся не только между передней и задней осью, но и между правым и левым колесом на каждой из осей. Это позволяло избежать пробуксовки и проскальзывания на поворотах, особенно на скользких и мокрых дорогах.

Туарег мог перераспределять до 100% крутящего момента на одну из осей при необходимости. Например, если передние колеса начинали буксовать на подъеме, вся мощность двигателя передавалась на заднюю ось для лучшей тяги. Такая система просто незаменима для езды по снегу, песку и грязи.

В дополнение к полному приводу, Туарег 1 поколения оснащался активной пневматической подвеской с адаптивными амортизаторами. Высоту дорожного просвета и жесткость амортизаторов можно было регулировать нажатием кнопки в зависимости от дорожных условий.

Активная пневмоподвеска для плавности хода

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Помимо полного привода, важную роль в обеспечении проходимости Туарега играла его подвеска. Внедорожник оснащался адаптивной пневматической подвеской, которая автоматически регулировала жесткость амортизаторов и высоту дорожного просвета.

Благодаря пневмоподвеске, клиренс Туарега мог варьироваться в диапазоне от 162 до 222 мм. На большой скорости по хорошему шоссе подвеска автоматически опускалась, улучшая устойчивость и снижая расход топлива за счет обтекаемости.

А на бездорожье или неровной дороге подвеска поднималась, увеличивая дорожный просвет для преодоления кочек, ухабов и прочих препятствий. Кроме того, в режиме Offroad амортизаторы становились жестче, чтобы обеспечить максимальное сцепление колес при движении по пересеченной местности.

Такая система работала в полностью автоматическом режиме, без необходимости вмешательства водителя. Датчики отслеживали профиль дороги и скорость движения, мгновенно регулируя характеристики подвески для оптимального комфорта и управляемости в любых условиях.

Особенно заметно преимущество адаптивной пневмоподвески проявлялось при движении по разбитым дорогам и грунтовкам. Плавное выравнивание кузова при проезде неровностей дарило поистине “летающий” комфорт внедорожной езды. При этом отсутствовал неприятный эффект раскачки, присущий обычным внедорожникам с мягкой пружинной подвеской.

Просторный и комфортабельный салон с отделкой из натуральной кожи

Несмотря на внушительные габариты и мощь, Туарег первого поколения отличался исключительным комфортом и роскошью внутри. Его просторный салон мог похвастаться отделкой высочайшего качества.

Например, в версии Executive предлагались сиденья, полностью обитые натуральной кожей Savona. Причем использовались самые дорогие сорта — Nappa и Nubuck. Кожаная отделка распространялась не только на сиденья, но и на дверные вставки, подлокотники, элементы приборной панели.

Для еще большего уюта можно было заказать дополнительную алькантару на потолке. Этот материал создает ощущение мягкости и тепла, одновременно избавляя от бликов в лобовое стекло.

Передние кресла оснащались электроприводом регулировок в 10 направлениях, включая поясничную поддержку. Это позволяло легко подобрать идеальное положение для длительных поездок. Подогрев сидений также входил в базовую комплектацию.

Второй ряд можно было установить в виде трех полноценных отдельных кресел или дивана. Здесь тоже предусмотрели подогрев и регулировки для максимального комфорта пассажиров. Все сиденья обладали отличной боковой поддержкой и высокими подголовниками.

Панорамная стеклянная крыша для ощущения свободы

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Помимо роскошной отделки, Туарег 1 поколения выделялся своим просторным и светлым салоном. Большую роль в этом играла уникальная для того времени панорамная стеклянная крыша.

Она тянулась от лобового стекла до самого спойлера на крыше, занимая практически всю площадь. Такая гигантская прозрачная поверхность создавала ощущение полета и свободы во время движения. Казалось, будто машина объединена с небом и окружающим ландшафтом.

В жаркие дни огромный стеклянный люк эффективно защищал салон от перегрева. А благодаря специальному светоотражающему покрытию даже яркое солнце не слепило глаза. При необходимости предусмотрели ручную солнцезащитную шторку.

Зимой теплое лобовое стекло предотвращало запотевание и обледенение панорамной крыши. Подогрев также входил в штатное оснащение. А для дополнительного уюта можно было установить дополнительный обогрев крыши по периметру.

Уникальной особенностью была возможность приоткрыть переднюю часть стеклянной панели в проветривание. Это помогало избежать сквозняков при открытых боковых окнах. Управление люком осуществлялось кнопкой на потолочной консоли.

Мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

В дополнение к комфорту и ощущению простора, Туарег 1 поколения предлагал по-настоящему hi-tech оснащение по меркам своего времени.

В частности, на центральной консоли располагался крупный 8-дюймовый сенсорный экран мультимедиа системы. Управление всеми функциями, включая навигацию, аудио, климат-контроль и настройки автомобиля, осуществлялось интуитивными жестами прямо на дисплее.

Магнитола поддерживала CD/DVD, USB и даже уже тогда современный интерфейс Bluetooth для подключения телефона и потокового аудио. Были и разъемы AUX для внешних устройств. Звук обеспечивала премиальная аудиосистема Dynaudio с 10 динамиками и сабвуфером.

Встроенная навигация на жестком диске позволяла легко ориентироваться в незнакомых местах. Отображение карты осуществлялось в 2D и 3D режимах. Предусмотрели голосовое сопровождение маршрута и реальные изображения сложных перекрестков.

Кроме развлекательных функций, сенсорный дисплей интегрировался с бортовым компьютером и давал доступ к различной информации о работе систем автомобиля. Например, можно было в реальном времени отслеживать расход топлива, температуру двигателя, атмосферное давление и прочие параметры.

Адаптивный круиз-контроль для удобства в дальних поездках

Помимо мультимедиа системы, инженеры Фольксвагена щедро наделили Туарег 1 поколения различными системами активной безопасности и помощи водителю. Одной из таких систем был адаптивный круиз-контроль.

Он позволял задавать желаемую скорость, а система автоматически поддерживала ее, регулируя газ и тормоза. При появлении впереди медленного автомобиля Туарег замедлялся, чтобы не приближаться вплотную, а затем вновь разгонялся до заданной скорости.

В отличие от обычного круиз-контроля, адаптивный датчиками отслеживал дистанцию до впереди идущего транспорта. Это позволяло безопасно ехать в плотном потоке, не опасаясь столкновения при резких маневрах впереди идущих машин. Дистанция регулировалась в диапазоне от 1 до 2 секунд.

Если система определяла высокий риск столкновения, она предупреждала водителя звуковым сигналом и индикатором на приборной панели. А в критической ситуации автоматически включала экстренное торможение, чтобы предотвратить удар.

Такая технология существенно снижала усталость и напряжение при длительных поездках по скоростным трассам, позволяя полностью сосредоточиться на дороге. Адаптивный круиз делал движение предсказуемым и плавным даже в плотном транспортном потоке.

Система Hands Free для безопасного использования телефона

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Туарег первого поколения оснащался еще одной полезной системой — Hands Free. Она позволяла вести телефонные разговоры, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Вместо традиционной гарнитуры использовался микрофон, встроенный в потолочную консоль. Он улавливал голос водителя с помощью технологии шумоподавления и передавал сигнал на сопряженный мобильный телефон.

Звук же от абонента транслировался через динамики автомобиля. Громкость разговора регулировалась кнопками на руле или панели управления. Таким образом, водителю не нужно было отвлекаться на поиск и поднятие трубки.

Важно отметить, что Hands Free автоматически регулировал громкость в зависимости от шума в салоне. Например, при ускорении или движении по неровной дороге система увеличивала звук, чтобы обеспечить разборчивость. А на низких скоростях, наоборот, приглушала его, чтобы не раздражать слух.

Такая технология позволяла водителям безопасно общаться по телефону в пути, соблюдая правила дорожного движения. Ведь для разговора не требовалось брать трубку в руки и отвлекать взгляд от дороги.

Камера заднего вида с динамической разметкой для парковки

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Еще одной полезной технологией Туарега 1 поколения была камера заднего вида. Изображение с нее транслировалось на дисплей мультимедиа системы. Это позволяло водителю видеть пространство позади автомобиля при движении задним ходом.

Но главное — камера поддерживала функцию динамической разметки. Она накладывала на изображение специальные линии, обозначающие габариты автомобиля и расстояние до препятствий. Благодаря этому, при парковке можно было точно рассчитать траекторию и избежать задевания соседних машин или объектов.

При повороте руля на дисплее автоматически появлялись дуги с радиусом, соответствующим текущему положению передних колес. Это наглядно демонстрировало, куда в данный момент направлено авто при движении задним ходом.

Такая система существенно упрощала один из самых сложных маневров — параллельную парковку. Даже неопытный водитель мог легко въехать в узкий промежуток между машинами, ориентируясь на разметку с камеры.

Светодиодные фары для отличной видимости в темноте

Обеспечение хорошей видимости в темное время суток — важная задача для любого автомобиля. И в этом плане Туарег 1 поколения также был новатором, предлагая светодиодные фары.

Основной ближний свет обеспечивали мощные газоразрядные лампы дневного света с отражателями из высококачественного стекла. Они отличались яркостью и контрастностью, позволяя уверенно ориентироваться на дороге даже без включения дальнего света.

Но наиболее интересной была опциональная система светодиодных фар. На тот момент LED технологии только начинали применяться в автомобилях, и Туарег стал одним из первопроходцев.

Светодиоды отличались особой яркостью и белизной света. Они мгновенно включались на полную мощность, обеспечивая 270% лучшую видимость по сравнению с галогенными лампами. При этом срок службы LED превышал 10 000 часов работы.

Такое освещение существенно повышало комфорт и безопасность ночных поездок на Туареге, особенно в плохую погоду или по плохой дороге. Высокая контрастность и цветовая температура светодиодов позволяла заметно раньше увидеть опасности на обочине.

Климат-контроль с 4 зонами для комфорта всех пассажиров

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Для полного комфорта пассажиров Туарег 1 поколения оснащался мультизональным климат-контролем. Он позволял независимо настраивать температуру в четырех зонах салона.

Водитель и передний пассажир могли установить желаемый для себя уровень обогрева или охлаждения через отдельные панели управления. Дополнительно предусмотрели регулятор температуры для задних пассажиров, а также отдельно для области ног.

Электронная система автоматически поддерживала выбранные параметры, подмешивая нагретый или охлажденный воздух в нужной пропорции. Датчики интенсивности солнечного света также учитывались для более точной настройки.

Благодаря раздельным зонам климат-контроля каждый пассажир мог выбрать идеальный для себя микроклимат. Например, если кому-то холодно на ноги, можно было локально направить теплый воздух в нижнюю часть салона, не перегревая верх.

Такая гибкая система существенно повышала комфорт, особенно при поездках с детьми или пожилыми людьми, когда предпочтения в температурном режиме могут отличаться.

Электропривод двери багажника с сенсорным открыванием

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Туарег первого поколения был оснащен удобной системой доступа к багажнику. Помимо обычного ключа, предусмотрели опциональный электропривод двери с сенсорным открыванием.

Достаточно было провести ногой под задним бампером — и привод автоматически открывал дверь. Это позволяло легко загружать багаж, даже если руки были заняты покупками или другими предметами.

Сенсор распознавал движение ноги благодаря использованию ультразвука. Для срабатывания не требовалось касание или удар — достаточно было просто провести стопой на расстоянии около 10 см от бампера. Это исключало ложные срабатывания, например, от брызг.

Высоту открывания двери багажника можно было настроить вручную под нужный габарит гаража. Предусмотрели и автоматическое закрывание — достаточно было нажать кнопку на двери или брелке. Управлялось все из салона автомобиля.

Такая система значительно упрощала повседневное использование Туарега, избавляя от необходимости доставать и прятать ключи. А сенсорное открывание выглядело очень технологично для своего времени.

Система старт-стоп для экономии топлива в пробках

Конструкторы Туарега постарались сделать этот автомобиль не только мощным и проходимым, но и экономичным. Одним из решений стала системаStartStop, отключающая двигатель на холостом ходу.

Когда машина останавливалась, например на светофоре или в пробке, двигатель автоматически глушился. Это позволяло избежать ненужного расхода топлива во время простоя. При отпускании педали тормоза мотор мгновенно запускался и Туарег трогался.

Переходы между остановкой и запуском происходили настолько плавно и быстро, что практически незаметно для водителя. Система учитывала температуру и состояние двигателя, аккумулятора и катализатора, чтобы не допустить их повреждения.

Благодаря технологии StartStop удавалось достичь экономии топлива в пределах 8-10% в городском цикле. Это ощутимый выигрыш для такого большого и тяжелого автомобиля. При этом комфорт водителя и пассажиров ничуть не страдал.

Ассистент движения по полосе для безопасности на трассе

Для комфортного и безопасного движения по скоростным трассам Туарег 1 поколения предлагал полезную систему удержания в полосе движения. Она использовала камеру распознавания дорожной разметки.

Если автомобиль начинал случайно смещаться и пересекать линии разметки, система мягко корректировала траекторию, поворачивая руль в нужную сторону. Это помогало избежать опасного съезда на обочину, особенно при усталости водителя в дальних поездках.

При резком перестроении или сознательном пересечении линий действие ассистента автоматически отключалось, чтобы не мешать осознанному маневрированию. Как только автомобиль возвращался в свою полосу, система вновь брала контроль над траекторией.

Такая технология существенно снижала нагрузку на водителя, позволяя ему меньше утомляться в длительных поездках по магистралям. Автоматическое удержание в полосе движения делало путешествие на Туареге максимально комфортным и безопасным.

Высокий клиренс для езды по бездорожью

Как увлечься Туарег 1 поколения: 15 любопытных фактов

Несмотря на свой комфортабельный и даже роскошный характер, Туарег 1 поколения оставался настоящим внедорожником. Об этом напоминал его внушительный дорожный просвет.

В базовой комплектации клиренс составлял уже 220 мм — это примерно на уровне классических внедорожников типа Land Cruiser. А с пневмоподвеской в режиме Offroad он мог увеличиваться до 272 мм, обеспечивая поистине внедорожную проходимость.

Такая высота подвески позволяла легко преодолевать крупные камни, пни, глубокие колеи и даже небольшие водные преграды. Дорожный просвет был сравним с настоящими внедорожными автомобилями повышенной проходимости.

Это открывало перед Туарегом доступ к маршрутам, недоступным для большинства внедорожников премиум-класса того времени. Соответствующая защита днища и агрессивная внедорожная резина также входили в опции для максимальной свободы передвижения.

Таким образом, несмотря на роскошь и комфорт, Туарег 1 поколения сохранял способность преодолевать настоящее бездорожье, оставаясь верным своей концепции.

  • Новости
  • Практикум
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
Штрафстоянки будут отдавать машины без предоплаты
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа назвал цены на Lada слишком высокими
Читать далее...
Новый Porsche Panamera Turbo рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
В Москве заработал городской прокат электровелосипедов
Читать далее...
Lada Vesta празднует свой первый день рождения
Читать далее...
Ford представил новый недорогой хэтчбек для Европы. Фото и видео
Читать далее...
В России утвердили ГОСТ для дорожных камер
Читать далее...
В ГИБДД захотели отказаться от части полномочий
Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...