Полезные советы для автолюбителей

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Выбрать подходящий тип привода 4ВД

Хонда Фит — отличный городской автомобиль, компактный и маневренный. Но многие мечтают превратить его в настоящего внедорожника, способного преодолевать бездорожье и глубокий снег. Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса и получить максимум удовольствия от вождения?

Первое, о чем нужно подумать при переоборудовании — это выбор подходящего типа полного привода. Существует несколько вариантов 4ВД для переднеприводной хонды фит: подключаемый полный привод, жестко заднеприводная трансмиссия или полный привод с муфтой Главной передачи. Подключаемый вариант с электронноуправляемой муфтой позволит включать полный привод по необходимости, экономя топливо в обычных условиях. Полный привод с жестко задней осью обеспечит лучшую проходимость и надежность, но снизит динамику и комфорт на асфальте. А муфта Главной передачи — это золотая середина между ними.

В любом случае, придется серьезно модернизировать трансмиссию. Потребуется установить карданный вал, задний мост и раздаточную коробку с блокировкой межосевого дифференциала. Не обойтись и без усиления элементов подвески, рулевого управления, тормозов. Придется интегрировать систему полного привода с электроникой автомобиля, перенастроив ABS, стабилизацию и прочие помощники водителя. Дорабатывать придется даже днище и защиту кузова, чтобы противостоять ударам о камни и выступающие препятствия.

В общем, превратить переднеприводную хонду фит в полноприводную — это серьезный тюнинговый проект. Лучше доверить его опытным специалистам, чем пытаться всё сделать самостоятельно. Но результат того стоит — возможность ездить там, куда не смогут заехать остальные хонды фит! По бездорожью, через сугробы и грязь. Так что если вы мечтаете о полноприводной хонде — смело воплощайте эту мечту в реальность!

Оценить возможности трансмиссии

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Чтобы сделать хонду фит полноприводной, нужно серьезно изменить ее трансмиссию. В стандартной переднеприводной комплектации у Фита простая и компактная трансмиссия, рассчитанная только на передние колеса. Превращение в полный привод потребует расширения и усиления.

В первую очередь, понадобится установить карданный вал от переднего моста к заднему. Это обеспечит передачу крутящего момента на заднюю ось. Также необходимо будет поставить задний мост — ведущий мост с дифференциалом. Желательно с блокировкой дифференциала, чтобы улучшить проходимость.

Кроме того, придется установить раздаточную коробку с возможностью распределения крутящего момента между осями. В зависимости от выбранной схемы полного привода это может быть как механическая коробка, так и электронно-управляемая муфта. Также потребуется усилить сцепление, коробку передач и другие элементы.

Важно правильно рассчитать нагрузки и подобрать оптимальные передаточные числа, чтобы полный привод не сказывался негативно на динамике автомобиля. И конечно, грамотно интегрировать новые элементы трансмиссии с электронными системами управления двигателем и стабилизацией.

Как видите, возможности штатной трансмиссии хонды фит ограничены. Поэтому для полноценного полного привода потребуется серьезная доработка, чтобы расширить ее возможности. Сделать это качественно под силу только опытным специалистам.

Усилить элементы подвески

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Помимо трансмиссии, важно усилить подвеску хонды фит при переводе на полный привод. Штатная подвеска рассчитана на переднеприводный легкий автомобиль и не справится с нагрузками на бездорожье.

Необходимо установить более жесткие пружины, как спереди, так и сзади. Желательно использовать пружины увеличенного хода, чтобы обеспечить необходимый дорожный просвет. Также следует поставить более прочные амортизаторы с увеличенным ходом и регулируемой жесткостью.

Нагрузка на заднюю ось возрастет, поэтому понадобится усилить задние рычаги, поворотные кулаки, стабилизатор поперечной устойчивости. Нелишним будет установить домкраты для регулировки дорожного просвета.

Также имеет смысл поставить защиту поддона двигателя, усилить крепления силового агрегата. Это поможет избежать поломок при движении по пересеченной местности с ударами и пробоями.

В итоге, профессионально усиленная подвеска в связке с правильно настроенной трансмиссией полного привода позволит хонде фит покорять бездорожье, каменистые трассы и глубокие колеи. Но не стоит забывать и про остальные важные доработки для внедорожника — защиту кузова, шины, электронику и прочее. Только комплексный подход сделает обычную хонду настоящим вездеходом!

Установить блокировку дифференциала

Установка блокировки дифференциала на Honda Fit — отличный способ сделать этот компактный автомобиль полноприводным и повысить его проходимость. Хотя Honda Fit изначально оснащается передним приводом, многие владельцы мечтают о 4WD, чтобы ездить по бездорожью. Существует несколько способов осуществить такую модернизацию.

Один из самых простых и дешевых способов — установить механическую блокировку дифференциала. Это позволит распределять крутящий момент поровну между передними и задними колесами Fit. Хотя постоянный полный привод не получится, зато в сложных дорожных условиях машина не будет буксовать и застревать.

Чтобы установить блокировку дифференциала на Fit, нужно:

  • Демонтировать задний мост и разобрать дифференциал.
  • Установить специальный механизм блокировки в корпус дифференциала.
  • Собрать дифференциал обратно и установить мост на место.
  • Проложить трос от рычага в салоне к механизму блокировки.

После этого водитель сможет в любой момент заблокировать дифференциал прямо из салона, что позволит распределить крутящий момент на обе оси. Это особенно полезно при движении по грязи, песку, снегу, когда нужна максимальная проходимость.

Конечно, такое решение не идеально: в обычных условиях лучше ездить с разблокированным дифференциалом. Но для любителей поройти по бездорожью это отличный и недорогой вариант сделать Honda Fit настоящим внедорожником.

Так что если вы мечтаете о полном приводе на своем Fit, рассмотрите установку блокировки дифференциала. С небольшими затратами вы сможете значительно улучшить проходимость этого замечательного автомобиля.

Доработать рулевое управление

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Чтобы превратить переднеприводную Honda Fit в полноприводную машину, помимо трансмиссии необходимо также доработать рулевое управление. Ведь на полном приводе автомобиль ведет себя по-другому, особенно на бездорожье.

Стандартное рулевое управление Fit рассчитано только на передний привод. При движении по пересеченной местности оно может оказаться недостаточно точным и информативным. Кроме того, ходовая часть и подвески требуют доработки для бездорожья.

Чтобы сделать рулевое управление Fit пригодным для оффроуда, рекомендуется:

  • Установить усилитель руля с рейки на шестеренку или винт-шариковую гайку. Это повысит точность и информативность.
  • Заменить наконечники рулевых тяг на более прочные.
  • Поставить стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Увеличить дорожный просвет с помощью лифта подвески.
  • Установить более мощные амортизаторы и пружины.

Также имеет смысл доработать сам руль, установив обрезиненное рулевое колесо большего диаметра или заменив рулевую колонку на регулируемую по углу наклона и вылету.

Эти модернизации позволят раскрыть весь потенциал полноприводной Honda Fit на бездорожье. Автомобиль станет значительно увереннее себя чувствовать в условиях, для которых изначально не предназначался. Вы сможете проехать там, куда на обычной «Фите» даже и не сунетесь.

Конечно, полностью превратить компактный хетчбэк в полноценный внедорожник вряд ли удастся. Но сделать его максимально способным к оффроуду при желании можно. Главное — изменить трансмиссию и доработать рулевое управление, остальное дело техники.

Перенастроить электронные системы

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Помимо механической части, при переоборудовании переднеприводной Honda Fit в полноприводную машину необходимо перенастроить и электронные системы автомобиля. В первую очередь речь идет о системе стабилизации и ABS.

Стандартные настройки системы курсовой устойчивости и антиблокировочной системы тормозов рассчитаны на передний привод Fit. При установке полного привода их нужно перепрограммировать, чтобы учесть изменение поведения автомобиля.

В идеале для этого потребуется доступ к заводскому диагностическому ПО Honda. Но можно обойтись и сторонними программаторами, такими как Kess или М74CAN. С их помощью многие параметры ABS и ESC можно подстроить вручную прямо по месту установки.

Основные моменты перенастройки:

  • Изменить распределение тормозных усилий между осями.
  • Скорректировать параметры действия противобуксовочной системы.
  • Настроить действие системы курсовой устойчивости с учетом изменения центра масс.

Помимо АБС и ESC, также потребуется перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы он корректно работал с новой трансмиссией.

Таким образом, при конвертации Honda Fit в полный привод электронику ни в коем случае нельзя игнорировать. Качественная перенастройка поможет реализовать весь потенциал модернизированной трансмиссии и сделает полноприводную «Фиту» по-настоящему управляемой в любых условиях.

Изменить геометрию и развал колес

При переводе переднеприводной Honda Fit на полный привод необходимо также скорректировать геометрию и развал колес. Дело в том, что на переднем приводе и полном приводе оптимальные параметры развала и продольного наклона шкворня (KPI) различаются.

На переднем приводе обычно применяется небольшой отрицательный развал задних колес и положительный KPI. Это улучшает курсовую устойчивость и управляемость.

Однако на полном приводе такая геометрия будет неоптимальной. Рекомендуется установить нулевой развал на обеих осях и нулевой KPI. Это обеспечит равномерный износ шин и предсказуемое поведение автомобиля.

Чтобы правильно выставить геометрию, понадобится:

  • Замерить фактические параметры геометрии на Fit.
  • Рассчитать необходимую коррекцию углов развала.
  • Установить прокладки нужной толщины на штатные тяги регулировки развала.

После этого обязательно нужно сделать компьютерную диагностику и проверить параметры геометрии. Также потребуется заново отъюстировать и откалибровать системы ADAS, такие как камера и радар круиз-контроля.

Правильная геометрия колес критически важна для полноприводного автомобиля. Коррекция углов поможет равномерно распределить нагрузку между осями, улучшит управляемость и повысит комфорт и безопасность движения.

Увеличить дорожный просвет

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Honda Fit изначально создавалась как городской автомобиль и имеет довольно малый дорожный просвет. Но если вы планируете конвертировать «Фит» в полноприводную машину для бездорожья, то просвет нужно увеличить.

Стандартный клиренс Fit составляет всего 135 мм. Этого категорически не хватит для серьезного оффроуда. Иначе автомобиль будет постоянно цепляться днищем за кочки, камни и прочие препятствия.

Чтобы решить эту проблему, можно:

  • Установить лифт-кит на стойки подвески, что даст до 50 мм просвета.
  • Поставить более высокий стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Заменить пружины на более жесткие и высокие.

В итоге можно будет увеличить клиренс до 190 мм и более. Это уже вполне приемлемо для полноприводного автомобиля среднего класса.

Конечно, высокий дорожный просвет несколько ухудшит комфортабельность Honda Fit на асфальте. Но зато позволит ездить там, куда на обычной «Фите» лучше не соваться.

Поэтому прежде чем отправляться в серьезное бездорожье на полноприводной Fit, обязательно позаботьтесь об увеличении дорожного просвета. В противном случае ваше путешествие может оказаться недолгим и закончиться сломанными деталями подвески.

Установить вседорожные шины

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Помимо модернизации трансмиссии и ходовой части, важную роль в превращении Honda Fit в полноприводный автомобиль играет выбор правильных шин. Штатные летние или зимние шины не подойдут для серьезного оффроуда.

На полноприводную «Фиту» лучше поставить агрессивные вседорожные шины с усиленными боковинами и глубоким протектором. Они обеспечат необходимое сцепление на разных типах поверхностей – будь то грязь, песок, снег или камни.

Основные рекомендации при выборе резины:

  • Лучше выбрать шины с максимально возможным для Fit диаметром – 195/65R15 или 205/55R16.
  • Протектор должен быть не менее 7-8 мм.
  • Рисунок протектора — агрессивный, с большими блоками.
  • Индексы грузоподъемности и скорости не ниже 95T и H соответственно.

Такие шины, как BFGoodrich All-Terrain, General Grabber AT3 или Yokohama Geolandar M/T G003 прекрасно подойдут для полноприводной «Фиты». Они обеспечат надежное сцепление в любых условиях.

Конечно, на такой резине немного страдает комфорт на асфальте. Зато появляется уверенность на бездорожье. А правильные шины для полного привода не менее важны, чем сама трансмиссия.

Усилить кузов и днище

Honda Fit изначально спроектирована как переднеприводный городской автомобиль. Поэтому ее кузов и днище не рассчитаны на серьезные нагрузки при движении по бездорожью. Чтобы конвертировать Fit в полноприводную машину, желательно их усилить.

Для этого можно:

  • Установить специальный защитный каркас из стальных труб под днищем.
  • Закрепить на днище алюминиевые накладки в местах возможных зацепов.
  • Поставить более жесткие резиновые брызговики.
  • Усилить пороги стальными накладками.

Такие меры помогут защитить уязвимые места кузова и днища Fit от повреждений при движении по пересеченной местности. Кузов станет более жестким, выдержит удары о камни и кочки.

Конечно, серьезного внедорожного автомобиля из хетчбэка Fit такими мерами не сделать. Но они позволят существенно расширить его возможности и будут разумным компромиссом между прочностью и весом.

Поэтому, если вы все же решились на полный привод для своей Fit, в дополнение к трансмиссии и подвеске стоит усилить кузов и днище. Это поможет избежать дорогостоящих поломок при выезде на природу.

Перенести распределительную коробку

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

При установке полного привода на Honda Fit возникает проблема размещения трансмиссии. Штатное расположение распределительной коробки мешает монтажу карданного вала и заднего моста.

Чтобы решить эту проблему, распределительную коробку необходимо перенести. Для этого потребуется:

  • Демонтировать распределительную коробку в сборе.
  • Изготовить новый кронштейн крепления коробки.
  • Установить кронштейн с коробкой на тоннель пола.
  • Проложить новые карданные валы от КПП к передним колесам.

Перенос распределительной коробки освободит пространство под полом Fit для размещения карданного вала и заднего моста полноприводной трансмиссии.

Конечно, это довольно трудоемкая операция, требующая хороших навыков сварки и работы с металлом. Но без переноса распредкоробки сделать полный привод на Фите просто невозможно из-за ее компоновки.

Поэтому, прежде чем браться за установку 4WD, оцените свои силы и возможности. Или лучше доверьте эту работу опытным специалистам по тюнингу.

Увеличить объем топливного бака

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Honda Fit в стандартной комплектации оснащается 35-литровым топливным баком. Этого достаточно для городских поездок и коротких трасс. Но для полноприводного автомобиля, способного ездить по бездорожью, нужен больший запас хода.

Чтобы увеличить запас хода полноприводной Fit, можно установить дополнительный топливный бак. Варианты доработки:

  • Установка дополнительного бака в багажнике или под полом.
  • Замена штатного бака на увеличенный (50-60 литров).
  • Установка системы рециркуляции топлива.

Таким образом можно увеличить общий объем топливной системы до 70-80 литров. Это позволит значительно увеличить запас хода полноприводной Fit — до 500-600 км против штатных 550.

Конечно, увеличенный бак несколько уменьшит полезный объем багажника. Но зато даст гораздо большую автономность, что критично для путешествий по бездорожью, вдали от АЗС.

Поэтому при подготовке Fit к полному приводу обязательно подумайте об увеличении топливного бака. Это позволит максимально использовать возможности вашего автомобиля вне асфальта.

Добавить защитные пороги и бампер

Honda Fit в стандартной комплектации не предназначена для серьезного бездорожья. Поэтому ее пластиковые бамперы и пороги быстро придут в негодность при движении по пересеченной местности.

Чтобы защитить кузов Fit от повреждений в условиях оффроуда, рекомендуется:

  • Установить металлический бампер вместо пластикового.
  • Добавить стальные накладки на пороги.
  • Поставить усиленную решетку радиатора.
  • Закрепить защитную планку на капот.

Эти меры помогут защитить уязвимые элементы передней и нижней части кузова Fit от ударов при преодолении препятствий. Кузов и подвеска будут меньше страдать.

Конечно, серьезного внедорожного автомобиля из Fit такими доработками не сделать. Но они позволят максимально использовать возможности хетчбэка на легком и среднем бездорожье, не опасаясь серьезно повредить автомобиль.

Поэтому при подготовке Fit к полному приводу стоит подумать и об усилении бамперов, порогов и других уязвимых элементов. Это существенно расширит ее внедорожный потенциал.

Установить лебедку и другие полезные опции

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Помимо модернизации трансмиссии и ходовой части, на полноприводную Honda Fit имеет смысл установить полезное дополнительное оборудование для бездорожья.

Например, электрическая лебедка позволит безопасно вытаскивать застрявший автомобиль. Другие полезные опции:

  • Установка дополнительных фар и противотуманок.
  • Монтаж каркаса на крышу для перевозки багажа и запасного колеса.
  • Установка компрессора и баллона со сжатым воздухом.
  • Закрепление домкрата, лопаты и других инструментов.

Также имеет смысл поставить водонепроницаемую рацию, навигатор и другое оборудование для ориентирования на местности вне дорог.

Всё это превратит обычный городской хетчбэк Honda Fit в настоящий внедорожник, готовый к путешествиям по бездорожью. Конечно, пределы его возможностей всё равно ограничены, но дополнительное оборудование поможет расширить их максимально.

Поэтому, наряду с механическими модернизациями, стоит обратить внимание на полезные опции, которые сделают ваш полноприводной Fit по-настоящему способным к оффроуду.

Получить максимальное удовольствие от внедорожной хонды!

Как сделать хонду фит с приводом на 4 колеса: удивительные способы

Конвертация Honda Fit в полноприводный автомобиль — это сложный и дорогой процесс. Но результат того стоит: вы получите уникальный и неповторимый автомобиль, способный преодолевать легкое и среднее бездорожье.

Чтобы максимально насладиться возможностями полноприводной «Фиты», рекомендуется:

  • Тщательно спланировать маршрут, чтобы подобрать интересное и проходимое бездорожье.
  • Взять с собой друзей, чтобы вместе оценить достижение.
  • Иметь запас продуктов, воды и топлива.
  • Установить на крышу палатку для ночевок на природе.
  • Взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть приключение.

Главное, изучите технику безопасности внедорожного вождения и будьте готовы помогать другим водителям в сложных ситуациях. Ваша полноприводная Fit открывает новые горизонты путешествий и приключений!

Конечно, не стоит забывать, что возможности хетчбэка по-прежнему ограничены. Не следует искать приключений там, где требуется серьезный внедорожник. Но Fit с приводом 4WD позволит в полной мере оценить красоту и романтику легкого оффроуда.

Поэтому наслаждайтесь своим уникальным автомобилем и открывайте для себя новые маршруты вне дорог. Пусть ваша полноприводная Honda Fit станет верным другом захватывающих путешествий на природе!

  • Новости
  • Практикум
Ралли Выборг: каждый третий – на Фольксвагене
Читать далее...
В Англии за разговор по телефону начнут лишать прав
Читать далее...
Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара
Читать далее...
Москвичам снова обещают погодный Армагеддон
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
Toyota Corolla пережила рестайлинг. Официальные фото
Читать далее...
Назван регион России с дешевеющим бензином
Читать далее...
Московский каршеринг: альтернативу Солярису составит smart
Читать далее...
ГЛОНАСС убьет продажи кабриолетов и купе BMW
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...