Как полюбить автобус НефАЗ 5299 40 и открыть для себя его удивительные возможности
Узнать размеры и вместимость автобуса НефАЗ 5299 40
Автобус НефАЗ 5299 40 — это настоящий великан дорог, сочетающий в себе вместительный салон и мощный надежный двигатель.
По габаритам этот автобус достигает 12 метров в длину, 2,5 метра в ширину и 3,8 метра в высоту. При полной массе 18 тонн, полезная грузоподъемность составляет более 10 тонн. Это позволяет перевозить до 80 пассажиров на мягких откидных сидениях в просторном салоне с панорамными окнами.
Для разгона 18-тонной махины до 110 км/час используется 6-цилиндровый дизельный двигатель НефАЗ мощностью 230 лошадиных сил с турбонаддувом. Экономичный расход топлива — около 30 литров на 100 км пути.
Усиленная рама с зависимой рессорной подвеской надежно гасит удары при движении по неровностям. Мощный дисковый тормоз с АБС обеспечивает безопасное торможение. Небольшой радиус разворота упрощает маневрирование.
Отделка салона выполнена из износостойких и экологичных материалов. Кузов оснащен боковыми подножками для удобной посадки и высадки. Воздушный отопитель создает комфортный микроклимат.
Автобус НефАЗ 5299 40 надежен как КамАЗ, вместителен как Икарус, экономичен как ЛиАЗ. Он легко завоюет сердца пассажиров и водителей!
Оценить мощность и надежность двигателя автобуса
Двигатель — это сердце любого автобуса, и от его характеристик зависит многое.
Под капотом этого автобуса находится 6-цилиндровый дизельный двигатель ДМЗ-3306D5 мощностью 230 лошадиных сил. Объем двигателя составляет 11,15 литра, а максимальный крутящий момент — 850 Нм при 1300 об/мин. Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха позволяет извлекать большую отдачу даже на малых оборотах.
Этот дизель отличается высокой надежностью и неприхотливостью — запускается в любую погоду, работает на дешевом дизтопливе. Ресурс до капремонта составляет 500 тысяч километров пробега. Расход топлива в среднем 28-32 литра на 100 км — экономичный показатель для 18-тонного автобуса.
Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП. Сцепление диафрагменного типа с гидроприводом облегчает переключение передач. Подвеска зависимая пневматическая позволяет плавно передвигаться даже по ухабистым дорогам.
Таким образом, сочетание мощного и надежного двигателя, прочной трансмиссии и комфортной подвески делает автобус НефАЗ 5299 40 по-настоящему неутомимым помощником на дальних маршрутах.
Посмотреть фотографии и видео салона автобуса
Салон автобуса — это то пространство, где пассажиры проводят свое время в пути. От качества отделки, планировки и комфорта салона зависит общее впечатление о транспорте.
Просторный салон вмещает до 80 пассажиров. Сиденья мягкие, откидные, с регулировкой угла наклона спинки. Ширина прохода между рядами составляет 350 мм — удобно проходить. Потолок и стены обшиты виниловыми панелями приятных оттенков.
По всей длине салона установлены поручни для удобства пассажиров при движении. Окна большие, панорамного типа, создающие ощущение простора и обзорности. Предусмотрены полки для ручной клади и индивидуальное освещение над каждым сиденьем.
Отопление и вентиляция обеспечивают комфортный микроклимат в любую погоду. Аудиосистема с мониторами и микрофоном позволяет делать объявления для пассажиров.
В салоне чисто, опрятно и уютно. Здесь приятно ехать часами, любуясь пейзажами в панорамных окнах и наслаждаясь комфортом. Автобус НефАЗ 5299 40 готов доставить вас в пункт назначения с удовольствием!
Сравнить с похожими моделями КамАЗ 5299 40
На российском рынке автобусов одним из основных конкурентов НефАЗа является КамАЗ.
КамАЗ 5299 40 — это тоже трехосный автобус большого класса, рассчитанный на перевозку 80 пассажиров. Габариты у него практически идентичны НефАЗу: длина около 12 метров, ширина 2,5 метра. Можно сказать, это «братья-близнецы» от двух разных производителей.
Оба автобуса оснащены мощным дизельным двигателем объемом 11 литров с турбонаддувом. У КамАЗа мощность двигателя немного выше — 250 л.с. против 230 у НефАЗа. Расход топлива примерно одинаков и составляет 28-32 литра на 100 км пробега.
Кузов, ходовая часть и трансмиссия у машин аналогичны. Отличия можно найти разве что в деталях интерьера и расположении агрегатов. В целом НефАЗ и КамАЗ 5299 40 — очень похожие модели, конкурирующие в одном сегменте автобусов большого класса.
Прокатиться на автобусе НефАЗ и ощутить его комфорт
Одно дело — изучить характеристики автобуса на бумаге, и совсем другое — опробовать его в действии. Чтобы по-настоящему оценить НефАЗ 5299 40, стоит прокатиться на нем в качестве пассажира.
Как только автобус трогается, сразу ощущается плавность хода — никаких рывков или вибраций. Мощный двигатель уверенно разгоняет 18-тонную махину до 100 км/час. При этом в салоне нет лишнего шума или гула.
На поворотах и крутых виражах действует система курсовой устойчивости ESP, благодаря чему крен минимален. Автобус четко держит заданную траекторию движения.
Кресла удобные, с мягкими подушками и подголовниками. Просторный салон позволяет свободно вытянуть ноги и расслабиться в кресле. Большие панорамные окна создают ощущение единения с дорогой.
В поездке не чувствуется усталости — подвеска гасит все неровности, а дополнительный отопитель создает оптимальную температуру. Время пролетает незаметно.
Прокатившись на НефАЗ 5299 40, можно с уверенностью сказать — это надежный, комфортный и безопасный автобус для перевозки пассажиров. Он дарит им радость путешествия!
Убедиться в экономичности расхода топлива
Большой автобус с мощным двигателем обычно предполагает высокий расход топлива. Но НефАЗ 5299 40 приятно удивляет своей экономичностью.
11-литровый дизель с турбонаддувом расходует в среднем 30 литров дизельного топлива на 100 километров пробега при полной загрузке. Это отличный показатель для 18-тонной машины, способной перевозить 80 пассажиров.
Экономичность достигается благодаря точной настройке топливной системы, оптимизации рабочих процессов в цилиндрах и эффективному использованию энергии отработавших газов турбокомпрессором.
Двигатель развивает максимальную мощность при средних оборотах, а не на пределе, что тоже сказывается на расходе топлива. 5-ступенчатая коробка передач позволяет поддерживать оптимальный режим работы силовой установки.
Экономичность автобуса НефАЗ 5299 40 означает, что на каждом рейсе расходуется меньше дизтоплива без потери в производительности. А значит, эксплуатация обходится дешевле — водители и пассажиры это оценят.
Поинтересоваться отзывами других водителей этого автобуса
Прежде чем принять решение о покупке того или иного автобуса, очень полезно почитать отзывы профессиональных водителей, уже имеющих опыт его эксплуатации. Это поможет лучше понять все достоинства и возможные недостатки модели.
Водители отмечают, что НефАЗ 5299 40 — надежный и неприхотливый автобус, готовый к работе в любых дорожных и климатических условиях. Мощный двигатель уверенно разгоняет машину даже на подъемах. Управление простое и интуитивно понятное.
Комфортные кресла и хорошая подвеска делают дальние поездки приятными для пассажиров. Водители хвалят эргономику рабочего места и обзорность из кабины. Расход топлива радует экономичностью.
В целом, профессионалы считают НефАЗ 5299 40 отличным выбором среди автобусов большого класса. Он сочетает комфорт, безопасность, надежность и доступную цену.
Оценить удобство посадки и высадки пассажиров
Для комфортной и безопасной перевозки пассажиров очень важно, чтобы посадка и высадка были максимально удобны.
Высота пола салона над дорогой составляет 340 мм – это оптимально для быстрой посадки без использования ступенек. Широкие двери распахиваются почти на 90 градусов, а их проем имеет высоту 1900 мм и ширину 1200 мм.
За счет этого пассажиры быстро и беспрепятственно заходят в автобус и выходят из него – нет необходимости нагибаться. Рядом с каждой дверью есть удобная вертикальная поручень и подножки, облегчающие подъем.
В салоне достаточно места для прохода между креслами, чтобы пассажиры могли быстро занять свои места или выйти, не мешая друг другу. Поручни в проходе позволяют чувствовать себя уверенно при движении автобуса.
Таким образом, конструкция НефАЗа 5299 40 максимально облегчает и ускоряет посадку и высадку, что очень важно при интенсивных пассажироперевозках.