Иж модельный ряд автомобилей: как увлечься ижевским авто
Иж 2125 «Комби» — первый советский минивэн
Иж 2125 «Комби» по праву считается легендарной моделью в истории советского автопрома. Этот автомобиль стал первым отечественным минивэном, опередив подобные иномарки на несколько лет.
Дизайн «Комби» разработали в 1974 году, а в серию машина пошла только в 1988-м. По тем временам Иж 2125 выглядел очень современно — обтекаемые формы кузова, большие стекла, двигатель расположен спереди.
«Комби» стал прорывом для советского автопрома, потому что объединил в себе свойства легковушки и минивэна. Это был первый отечественный автомобиль, в котором можно разместить до 7 человек!
При этом «Комби» отличался компактными габаритами — всего 4,1 метра в длину. Машина легко маневрировала в городских условиях и пролезала на любую парковку. В салоне было просторно благодаря сдвижным дверям – такое решение тоже применили в СССР впервые.
Для своего времени «Комби» считался довольно технологичной машиной. У него были ремни безопасности, регулируемое рулевое колесо, центральный замок, подогрев заднего стекла и даже кондиционер! По управляемости и комфорту он не уступал легковым «Жигулям».
Иж 2715 — последний советский легковой автомобиль
Иж 2715 занимает особое место в истории отечественного автопрома, ведь это был последний легковой автомобиль, выпущенный в СССР. Его производство завершилось в 2002 году — уже при новой России.
Разработка этой модели велась еще с середины 80-х годов. Первоначально ее планировали выпустить под названием Иж-Авто ВАЗ-2715 — в кооперации с АвтоВАЗом. Однако из-за распада Союза эти планы не осуществились.
Производство Иж 2715 наладили только в 1997 году. Это был заднеприводный хетчбэк с кузовом седан. Дизайн автомобиля разработал итальянский ателье Italdesign — отсюда его сходство с Fiat Tipo тех лет.
Иж 2715 оснащался бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,7 литра мощностью 82 и 84 л.с. соответственно. Коробка передач — 5-ступенчатая механика. Максимальная скорость — 160 км/ч.
К сожалению, этот автомобиль так и не стал по-настоящему массовым. За 5 лет было выпущено чуть более 42 тысяч машин. Причины — устаревшая конструкция, слабые двигатели и низкое качество сборки. Тем не менее, Иж 2715 остается важной вехой в истории отечественного автопрома.
Иж 412 — советский аналог BMW
Модель Иж 412 выпускалась с 1972 по 1981 год и считается одной из самых удачных разработок ижевского автозавода. По своим характеристикам этот автомобиль не уступал зарубежным аналогам, в частности — BMW.
Иж 412 имел кузов типа хетчбэк с плавными обводами. Дизайн разработали итальянские специалисты — отсюда сходство с Fiat 125 того времени. Автомобиль выглядел дорого и солидно.
Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 90 л.с. Максимальная скорость составляла 160 км/ч — высокий показатель для советской машины.
Управление Иж 412 было точным и предсказуемым благодаря рулевому механизму реечного типа и независимой подвеске всех колес. Такая конструкция обеспечивала отличную устойчивость на высоких скоростях.
В салоне устанавливались анатомические сиденья, руль регулировался по высоте и вылету. Панель приборов выполнялась с хромированными ободками. Для своего времени Иж 412 был очень комфортабельным автомобилем.
Иж Авто ВАЗ 2106 — совместный проект с АВТОВАЗом
Модель Иж Авто ВАЗ 2106 — яркий пример сотрудничества советских автозаводов. Этот автомобиль создавался на базе «Жигулей» шестого поколения, выпускавшихся в Тольятти.
Кузов и ходовую часть для Иж 2106 поставлял АвтоВАЗ, а сборка велась на Ижевском заводе. Выпуск модели начался в 1986 году.
Внешне Иж 2106 практически не отличался от «Жигулей». Разница заключалась в решетке радиатора, бамперах и некоторых деталях отделки.
Под капотом стояли такие же двигатели, как на ВАЗ-2106 — рабочий объем 1,3 и 1,5 литра, мощность 76 и 83 л.с. соответственно. Коробка передач — 5-ступенчатая механика.
Отличительной особенностью Иж 2106 было более тщательное выполнение сборки и лакокрасочных работ. Ижевские машины считались менее склонными к коррозии.
Хотя технически это был тот же самый ВАЗ-2106, Иж 2106 пользовался большим спросом за счет репутации более качественного автомобиля.
Иж Планета-5 — предок современных кроссоверов
Модель Иж Планета-5, выпускавшаяся с 1997 по 2001 год, можно назвать прародителем современных кроссоверов на российском рынке.
Этот автомобиль имел довольно высокий дорожный просвет, большой салон и универсальный кузов. По сути, Планета-5 стала одной из первых отечественных моделей формата кроссовер.
Кузов Иж Планеты-5 отличался оригинальным дизайном с плавными обводами, большой площадью остекления и прямоугольными фарами.
Длина машины составляла 4,4 метра, что по тем временам было просторно для такого класса автомобилей. Высокий дорожный просвет позволял легко преодолевать неасфальтированные дороги.
Под капотом стояли бензиновые двигатели объемом 1,7 и 2,0 литра мощностью 84 и 90 л.с. соответственно. Коробка передач — 5-ступенчатая механика.
Иж Планета-5 позиционировалась как семейный внедорожник для активного отдыха и поездок за город. Для своего времени эта модель была очень прогрессивной.
Иж Юпитер — самый массовый советский микроавтобус
Модель микроавтобуса Иж Юпитер выпускалась Ижевским автозаводом с 1985 по 1997 год. За это время было произведено свыше 165 тысяч экземпляров — это рекорд для отечественных микроавтобусов.
Иж Юпитер создавался на базе легкового Иж-2126, что обеспечивало ему хорошую маневренность. Габариты машины составляли всего 4,3 метра в длину и 1,8 метра в ширину.
В салоне размещалось до 12 пассажиров. Сиденья можно было трансформировать и убирать, освобождая пространство для грузов.
Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механика. Максимальная скорость — 110 км/ч.
Благодаря компактным размерам, неприхотливости и низкой стоимости, Иж Юпитер пользовался колоссальным спросом как служебный и коммерческий транспорт.
Иж Комби — один из первых советских универсалов
Модель Иж Комби представляла собой один из первых отечественных универсалов — автомобилей с объемным багажным отделением и трансформируемым салоном.
Этот автомобиль выпускался с 1975 по 1988 год на базе заднеприводного седана Иж-2125 «Комби».
Главное отличие заключалось в кузове — вместо седана это был 5-дверный универсал с большим багажником. Объем грузового отсека достигал 1100 литров.
При необходимости задние сиденья можно было убрать или сложить, значительно увеличив площадь для перевозки грузов. Такой кузов был очень востребован в коммерческих целях.
Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра мощностью 75 л.с. Коробка передач — 4-ступенчатая механика.
Благодаря вместительному кузову и скромным габаритам, Иж Комби пользовался большим спросом как грузовое и коммерческое транспортное средство.
Иж Ода — элегантный седан 60-70х годов
Модель Иж Ода выпускалась с 1966 по 1975 год и считается одним из самых элегантных советских седанов той эпохи.
Автомобиль отличался изящным дизайном в стиле европейских машин того времени. У Иж Оды были плавные обводы кузова, хромированные декоративные элементы, панорамные стёкла.
В основе конструкции лежал заднеприводной седан Москвич-408, но дизайн разрабатывался специально под марку Иж.
Под капотом стоял рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с.
Благодаря аэродинамичному кузову, максимальная скорость Иж Оды достигала 145 км/ч, что было очень неплохо для своего времени.
В салоне применялись оригинальная отделка и удобные анатомические сиденья.
Иж Ода позиционировался как комфортабельный и стильный автомобиль для состоятельных покупателей.
Иж Авто ВАЗ 2126 — еще один совместный проект с АВТОВАЗом
Модель Иж Авто ВАЗ 2126 стала продолжением успешного сотрудничества Ижевского и Тольяттинского автозаводов. Как и в случае с Иж 2106, это была всего лишь модификация «Жигулей».
На сей раз за основу был взят седан LADA 2106 пятого поколения. Ижевские мастера проводили доработку кузова и более тщательную сборку.
Внешне автомобиль практически не отличался от прототипа за исключением отдельных деталей. Моторы и ходовая часть были унифицированы с ВАЗовскими.
Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,3 или 1,5 литра мощностью 75 и 79 л.с. соответственно.
Отличие Ижей заключалось в более высоком качестве сборки и лучшей антикоррозийной обработке. Эти машины пользовались спросом у покупателей.
Таким образом, Иж 2126 стал прямым аналогом ВАЗ-2106, но с преимуществом по качеству изготовления.
Иж 56 — трехколесный микроавтомобиль
Иж 56 представлял собой трехколесный открытый микроавтомобиль, который выпускался в Ижевске с 1960 по 1969 год.
Эта модель была разработана на базе мотоцикла Иж Планета-3 и относилась к категории мотоколясок.
Кузов Иж 56 имел две посадочных позиции — для водителя и пассажира. Конструкция опиралась на две колеса спереди и одно сзади.
Автомобиль оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения объёмом 246 куб.см и мощностью 12 л.с.
Максимальная скорость Иж 56 достигала 65 км/ч. Масса снаряженной машины составляла всего 230 кг.
Иж 56 пользовался популярностью благодаря низкой цене, простоте конструкции и неприхотливости в эксплуатации. Это было доступное транспортное средство для сельской местности.