Полезные советы для автолюбителей

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

Краткий обзор истории создания модели

Интерес к истории создания легендарной модели Toyota Caldina вполне понятен. Этот автомобиль завоевал сердца многих автолюбителей благодаря своей надежности, комфорту и практичности.

Первое поколение Toyota Caldina вышло в 1992 году. Изначально это был компактный семейный автомобиль на базе Corolla. Первые Калдины отличались просторным салоном, хорошей управляемостью и низким расходом топлива. Модель сразу стала популярна как практичное решение для семьи.

Второе поколение появилось в 1997 году уже на платформе Toyota Avensis. Автомобиль стал больше в размерах и комфортабельнее. Появились новые опции: климат-контроль, подушки безопасности, ABS. Калдина обзавелась фирменным дизайном в стиле Toyota и более современным интерьером.

Настоящий прорыв случился в 2002 году с появлением третьего поколения Калдины. Автомобиль перешел на переднеприводную платформу Toyota Corolla Spacio, получил спортивный дизайн и мощные двигатели. Появились модификации с полным приводом для любителей активного отдыха.

Последняя четвертая Калдина выпускалась с 2007 по 2012 год. Это уже был полноценный среднеразмерный универсал премиум-класса с отличной управляемостью и богатым оснащением. К сожалению, продажи пошли на спад, и Toyota приняла решение свернуть производство Калдины.

За 20 лет истории модель пережила несколько революционных изменений: от компактного семейного авто до современного внедорожника. Несмотря на прекращение выпуска, Калдина до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке благодаря своей легендарной надежности. Эта модель навсегда вписала свое имя в историю Toyota.

Особенности первого поколения Калдина

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

Первое поколение Toyota Caldina, вышедшее в 1992 году, стало настоящим прорывом для компании в сегменте компактных семейных автомобилей. Эта модель базировалась на уже хорошо зарекомендовавшей себя Corolla, но имела ряд ключевых отличий.

Во-первых, Калдина изначально проектировалась как практичный семейный автомобиль. Она отличалась просторным 5-местным салоном с удобным доступом к задним сиденьям. Багажник объемом 300 литров также был весьма вместительным по меркам того времени.

Во-вторых, подвеска Калдины была более комфортабельной и мягкой, нежели у Corolla. Это обеспечивало плавность хода и уверенность на дороге даже при полной загрузке. Руль имел усилитель, который делал управление легким и приятным.

Двигатели тоже были более мощными, чем у Corolla тех лет — около 130 л.с. против 95 л.с. Это придавало Калдине хорошую динамику и запас мощности. Расход топлива при этом оставался экономичным — около 8 литров в городском цикле.

Первое поколение Калдина сразу завоевало популярность как надежный, комфортный и практичный семейный автомобиль. Эти качества и по сей день ценятся поклонниками модели.

Технические характеристики Калдина первого поколения

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

Первое поколение Toyota Caldina выпускалось с 1992 по 1997 годы и было представлено в нескольких модификациях, отличавшихся двигателями и комплектацией.

Базовый двигатель Калдины 1 поколения — 4-цилиндровый 1,6 литра мощностью 110 л.с. Он отличался неприхотливостью и низким расходом топлива порядка 7-8 литров на 100 км.

Также устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра мощностью 125 л.с. Он работал тише и плавнее, обеспечивал большую динамику разгона.

На вершине модельного ряда стояла версия Caldina GT-Four с полным приводом и турбированным двигателем 2 литра мощностью 185 л.с. — настоящий спорткар в кузове универсала!

Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый «автомат». Подвеска независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади.

Кузов Caldina первого поколения имел длину 4355 мм, колесную базу 2510 мм и весил около 1200 кг. Объем багажника составлял 300 литров. Такие технические характеристики были вполне конкурентны для начала 90-х годов.

Изменения во втором поколении Калдина

В 1997 году на смену первому поколению пришло второе поколение Toyota Caldina. Эта модель претерпела серьезные изменения и улучшения.

Во-первых, Калдина перешла на новую переднеприводную платформу Toyota MC. Это позволило увеличить габариты автомобиля и сделать его более просторным внутри.

Длина выросла до 4500 мм, колесная база — до 2600 мм. Объем багажника увеличился до 440 литров. Появились новые варианты кузова — универсал и минивэн.

Двигатели стали более современными и экономичными. База — 1,8 литра мощностью 125 л.с. Также использовались 2-литровые моторы от 145 до 190 л.с.

Подвеска стала более комфортабельной за счет увеличения хода. Улучшилось оснащение и безопасность — появились подушки безопасности, ABS, климат-контроль.

Интерьер Калдины 2 поколения выглядел современнее — новая приборная панель, мягкие материалы отделки. Управление стало проще и комфортнее.

Второе поколение закрепило успех Калдины как надежного семейного автомобиля, практичного и комфортного. Она стала еще более востребована и популярна на рынке.

Обзор третьего поколения — особенности и нововведения

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

Третье поколение Toyota Caldina вышло в 2002 году и стало по-настоящему революционным для модели. Автомобиль получил новый динамичный дизайн, современные мощные двигатели и множество опций.

В первую очередь Калдина сменила платформу на переднеприводную Toyota Corolla Spacio. Это позволило сделать ее более компактной и легкой. Кузов стал ниже и шире, что придало автомобилю спортивный вид.

Особо впечатлял двигатель 3ZZ-FE мощностью 210 л.с. — настоящий подарок для любителей динамичной езды! Также были доступны версии от 150 до 180 л.с. Все они отличались отменной тягой и приятным звуком.

Калдина 3 поколения могла оснащаться полным приводом и вариатором, что сделало ее превосходным выбором для активного семейного отдыха и путешествий.

Интерьер тоже преобразился — новый руль, опциональная система климат-контроль, мультимедиа с сенсорным экраном.

Третье поколение подняло Калдину на новый уровень, сделав ее по-настоящему универсальным автомобилем, одинаково хорошо подходящим для езды по городу и за его пределами.

Тойота Калдина четвертого поколения — последняя модель

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

В 2007 году на смену третьему поколению пришла Toyota Caldina четвертого, и, как оказалось, последнего поколения. Эта модель продавалась вплоть до 2012 года, после чего производство Калдины было свернуто.

Четвертая Калдина базировалась на платформе Toyota Corolla Axio. Длина выросла до 4600 мм, а колесная база — до 2700 мм. Автомобиль фактически перешел в класс среднеразмерных моделей.

Двигательный ряд состоял из бензиновых моторов 2.0 (155 л.с.) и 2.4 (167 л.с.). Коробка передач — 6-ступенчатая автоматическая.

Полный привод был доступен только на модификации 2.0. Остальные Калдины стали переднеприводными. Подвеска — независимая со стабилизаторами.

Интерьер четвертой Калдины отличался еще большим уровнем комфорта и атмосферой премиум-класса. Использовались качественные материалы, мультимедиа с навигацией.

К сожалению, несмотря на все достоинства, модель перестала пользоваться спросом, и Toyota приняла решение свернуть ее производство в 2012 году.

Описание основных кузовов Калдина за все годы

За 20 лет производства Toyota Caldina выпускалась в нескольких типах кузова.

Самым распространенным был 5-дверный универсал. Он отличался просторным салоном и большим объемом багажника. Универсал идеально подходил для семейного использования.

Также с 1997 по 2002 год выпускался 5-дверный минивэн Caldina Luce. Он был еще более вместительным за счет увеличенной колесной базы и высокой крыши.

На базе третьего поколения с 2002 по 2007 год выпускался 3-дверный хетчбек Caldina GT-Four. Эта спортивная версия пользовалась популярностью у молодежи.

Версия ST246 с 2006 по 2012 год представляла собой 5-дверный лифтбек повышенной вместительности и с лучшей обзорностью.

Также существовали ограниченные серии с уникальными кузовами, например, универсал Caldina Wagon PE.

За годы производства Калдина успешно зарекомендовала себя в самых разных типах кузова, сохраняя свой функциональный характер.

Сравнение характеристик разных поколений Калдина

За 20 лет производства Toyota Caldina претерпела значительную эволюцию.

Первое поколение отличалось компактными размерами — длина 4355 мм и малой массой около 1200 кг. Двигатели были скромные — 1,6-1,8 литра мощностью около 125 л.с.

Второе поколение выросло в габаритах до 4500 мм. Появились более мощные 2-литровые моторы до 190 л.с. Масса увеличилась до 1300-1400 кг.

Настоящий прорыв произошел в третьем поколении. Длина сократилась до 4300 мм, а двигатели выросли до 2 литров и 210 л.с. Масса снизилась до 1200 кг.

Последнее, четвертое поколение вернулось к размерам около 4600 мм. Мощность двигателей составляла около 165 л.с. Масса возросла до 1400 кг.

Таким образом, на протяжении истории Калдина эволюционировала от компактного семейного автомобиля к солидному среднеразмерному универсалу. При этом она всегда сохраняла оптимальное соотношение габаритов, мощности и массы.

Отзывы владельцев о надежности и комфорте Калдина

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

Toyota Caldina за долгие годы производства обзавелась многочисленными поклонниками, которые отзываются об этом автомобиле с большой теплотой.

Прежде всего, владельцы отмечают легендарную надежность всех узлов и агрегатов Калдины. При грамотном обслуживании она может пробегать по 500-600 тысяч км практически без ремонта.

Также пользователи хвалят модель за комфортабельность и управляемость. Подвеска глушит неровности, а рулевое управление точное и информативное. Даже после многих лет Калдина остается приятной в ежедневной эксплуатации.

Вместительность салона и багажника также отмечается как сильная сторона для семейного автомобиля. 5 взрослых человек разместятся с комфортом.

В целом Toyota Caldina оставила по себе память как удобный, практичный и долговечный автомобиль, которому можно доверять на долгие годы. Эти качества ценятся поклонниками модели по сей день.

Преимущества и недостатки Тойоты Калдина

Toyota Caldina, как и любая другая модель, имеет свои достоинства и недостатки.

К преимуществам Калдины можно отнести:

— Надежность и долговечность — при правильном обслуживании может проехать 500-600 тысяч км практически без ремонта
— Хорошая управляемость и устойчивость на дороге
— Вместительный и функциональный салон
— Практичный и вместительный багажник
— Низкий расход топлива на базовых моторах
— Гладкая и комфортная подвеска

К недостаткам можно отнести:

— Невысокие динамические качества на базовых моделях
— Шумность и невысокая надежность вариаторов на некоторых модификациях
— Не самый современный дизайн последних моделей
— Невысокий спрос и прекращение производства

Однако для семейного автомобиля плюсы Калдины перевешивают возможные минусы. Эта модель и сегодня пользуется спросом благодаря своим лучшим качествам.

Как выбрать подходящий Калдин под ваши нужды

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

Toyota Caldina выпускалась в различных модификациях, поэтому при покупке подержанной модели стоит обращать внимание на ваши конкретные нужды:

— Если вам нужен бюджетный вариант, обратите внимание на Калдину первого поколения с двигателем 1.6 л. Экономичный и проверенный вариант.

— Для семейного автомобиля лучше выбрать просторный универсал 2 или 3 поколения с объемным багажником.

— Любители активного отдыха оценят полноприводные версии и модификации с мощными двигателями.

— На вторичном рынке чаще всего встречаются Калдины 4 поколения 2007-2012 годов. Это надежные и комфортабельные авто.

— Обратите внимание на пробег, состояние. Идеальный вариант — один аккуратный владелец с полным сервисом у официального дилера.

Главное — четко понимать свои потребности и выбирать модификацию Калдины, оптимальную именно для вас. И тогда эта машина прослужит долго и надежно.

Где найти запчасти для Тойоты Калдина

Toyota Caldina — довольно распространенная в России модель, поэтому найти для нее запчасти не сложно. Вот основные варианты:

— Обратитесь в фирменный сервисный центр Toyota. Там вы найдете все расходники и запчасти от оригинального производителя, но цены будут довольно высокими.

— Поищите на авторынках и в магазинах автозапчастей. Часто можно найти бу оригинальные детали от разборки. Стоимость ниже, но требуется больше времени на поиск.

— Закажите в интернет-магазинах запчастей. Цены обычно ниже рынка. Но нужно внимательно изучить отзывы, чтобы не нарваться на подделку.

— Рассмотрите запчасти от сторонних производителей: как правило, они дешевле, но уступают по качеству оригиналу.

Главное — найти оптимальный баланс цены и качества, в зависимости от ваших целей и бюджета. С запчастями для Калдина проблем не возникнет.

Стоимость Калдина на вторичном рынке — динамика по годам

Toyota Caldina пользуется устойчивым спросом на вторичном рынке благодаря своей надежности и практичности. Давайте рассмотрим, как менялась стоимость подержанных Калдин по годам:

— Модели 1992-1997 годов (первое поколение) сейчас можно приобрести за 150-350 тысяч рублей в зависимости от состояния.

— Калдины второго поколения 1997-2002 годов стоят дешевле — около 100-250 тысяч рублей.

— За автомобили третьего поколения 2002-2007 годов просят 150-400 тысяч рублей.

— Самые дорогие на рынке – последние Калдины четвертого поколения 2007-2012 годов. Их цена колеблется от 250 тысяч до 600 тысяч рублей за хороший экземпляр.

— Цена зависит от комплектации, состояния, пробега. Наиболее востребованы универсалы с пробегом не более 200 тысяч километров.

Как видим, с годами стоимость Калдин плавно снижается, что делает их доступнее для покупки на вторичном рынке.

Популярные модификации и тюнинг Калдина

Благодаря своей популярности, Toyota Caldina часто подвергается различным модификациям и тюнингу. Рассмотрим самые распространенные варианты:

— Наиболее востребован тюнинг внешности — установка спортивного обвеса, затемнение фар, тонировка стекол, литье дисков. Придает автомобилю более агрессивный вид.

— Популярный вариант для любителей скорости — чип-тюнинг двигателя и трансмиссии. Позволяет увеличить мощность и динамику разгона.

— Установка спортивной подвески (занижение) в сочетании с новыми пружинами значительно улучшает управляемость.

— Также в тренде звуковой тюнинг — установка мощных сабвуферов и усилителей для концертного звука в салоне.

— Встречаются эксклюзивные варианты с ярким кастомным окрасом и интерьером (алькантара, кожа).

Тюнинг Калдины позволяет преобразить практичный семейный автомобиль в запоминающийся хот-хэтч, подчеркнуть индивидуальность владельца.

Интересна ли вам история модели Тойота Калдина. Узнайте много нового

  • Новости
  • Практикум
У Mitsubishi в России новый президент
Читать далее...
Медведев подписал постановление об опасном вождении
Читать далее...
Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)
Читать далее...
Chevrolet Niva подорожала, но стала безопаснее
Читать далее...
Будни российской действительности: дороги ремонтируют… контрабандисты
Читать далее...
Mercedes-AMG сделает электрический суперкар
Читать далее...
В России на сервис отправят 220 тысяч автомобилей Toyota
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
VLF Destino: гибрид Fisker Karma перевели на бензиновую тягу
Читать далее...
Новый Renault Grand Scenic: официальные фото и информация
Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...