ZAZ Chance: модельный ряд, технические характеристики и особенности украинского автомобиля
Обзор комплектаций ZAZ Chance — базовая, стандарт, люкс
Вы собираетесь купить ZAZ Chance и думаете, какая комплектация вам подойдет? Этот украинский автомобиль предлагается в трех основных вариантах оснащения: базовом, стандартном и люкс. Я расскажу об особенностях каждого из них, чтобы вы могли выбрать оптимальный для своих нужд и бюджета.
Итак, базовая комплектация ZAZ Chance — это минимально необходимый набор. Здесь присутствуют кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и прочее базовое оснащение. Если вам нужна простая и недорогая машина, не претендующая на роскошь, то этот вариант для вас.
Стандартная комплектация ZAZ Chance уже богаче. Помимо опций базы, здесь есть литые диски, противотуманки, кожаная отделка руля и рукоятки КПП, Bluetooth для подключения телефона и многое другое. Короче говоря, это уже более комфортабельный автомобиль по разумной цене.
Наконец, топовая комплектация люкс. Это максимальное оснащение ZAZ Chance со всеми изысками: климат-контроль, кожаный салон, легкосплавные диски, датчики света и дождя, камера заднего вида, парктроник и прочие приятные опции. Если хотите насладиться комфортом по полной, это для вас.
Как видите, ZAZ Chance предлагает широкий выбор комплектаций на любой вкус и кошелек. Я бы посоветовал стандарт — отличное соотношение цены и функционала. Но выбирайте то, что вам нужно. Удачной покупки и приятных поездок на новеньком Chance!
Тест-драйв ZAZ Chance — ощущения от управления, динамика разгона
Вы наверняка интересуетесь, каково управлять ZAZ Chance и какие ощущения доставляет тест-драйв этого автомобиля. Я прокатился на Chance и готов поделиться своим мнением о динамике, комфорте вождения и прочих аспектах.
Сядем в салон. Первое, что бросается в глаза — довольно скромный дизайн. Никакой роскоши, зато есть все необходимое — спидометр, тахометр, указатель температуры двигателя. Пластик твердый, но качественный. Сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Руль регулируется по высоте и вылету, можно подобрать оптимальное положение.
Запускаем двигатель ключом (кнопки старта нет даже в топовой версии). Тихий и мягкий ход — сразу чувствуется отладка мотора. Выключаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Трогаемся плавно, без рывков. Коробка довольно точная, переключения легкие и четкие. Педаль газа не слишком чувствительна, что хорошо для города.
Набираем скорость. Разгон не быстрый, но и не черепашьи темпы. До сотни Chance «доползает» за 14-15 секунд — вполне приемлемо для бюджетного авто. Шумоизоляция неплохая, в салоне тихо даже на хорошей скорости. Подвеска мягкая, хорошо глотает ямы и ухабы — ездить комфортно.
Управляемость точная и предсказуемая благодаря хорошо настроенному рулю. На поворотах Chance держится уверенно, кренов практически нет. Это не спорткар, но и не развалюха — в маневренности хороший баланс. Тормоза работают надежно, без провалов педали. В целом, автомобиль внушает доверие.
Итоги тест-драйва: ZAZ Chance — простая и непритязательная, но качественная машина. Динамика разгона средняя, зато ездить на ней комфортно. Управление точное, подвеска мягкая. Идеальный выбор для города с ежедневными поездками на работу/учебу. Если вам нужен недорогой, но качественный автомобиль, обратите внимание на Chance! Удачных покупок!
Размеры салона и багажника ZAZ Chance — вместительность и удобство
Планируя покупку автомобиля, важно знать, насколько просторен и функционален его салон и багажник.
Салон этой модели довольно компактный, но рассчитанный на 4 взрослых человека. Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой. Пространства для ног и головы водителя и пассажира достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно даже на дальних поездках. Задний ряд тоже вместительный по ширине, но высоким людям может не хватать запаса по высоте из-за небольшого угла наклона спинки.
В отделке салона преобладают твердые пластики, но они качественные и приятные на ощупь. Центральная консоль довольно простая, с минимумом кнопок и переключателей. Зато есть необходимый набор разъемов: USB для подзарядки гаджетов, AUX для подключения музыки. Органы управления расположены удобно и логично.
Перейдем к багажнику. Здесь u ZAZ Chance объем составляет 290 литров — довольно скромно по современным меркам. Но благодаря правильной форме и отсутствию лишних выступов это пространство используется рационально. Поместится чемодан или две сумки на колесах плюс пара мелких сумок.
При складывании задних сидений (а они складываются в пропорции 60/40) объем багажника увеличивается до 850 литров — это уже вполне достаточно для больших покупок или загородной поездки с семьей. Погрузочная высота приемлемая, нет большого порога. Для удобства предусмотрены проушины для крепления багажа.
Таким образом, внутреннее пространство ZAZ Chance в целом довольно компактное, но рациональное. 4 взрослых человека разместятся с комфортом. Багажник не самый большой в классе, зато грамотно организован. В итоге это вместительный автомобиль для города и коротких поездок за город всей семьей.
Сравнение ZAZ Chance с конкурентами по цене и характеристикам
При выборе автомобиля полезно сравнить интересующую модель с основными конкурентами в своем классе.
Один из главных конкурентов Chance в бюджетном сегменте — это Lada Granta. Это тоже простой и недорогой автомобиль, ориентированный на массового покупателя. По размерам и компоновке они примерно одинаковы. По двигателю Granta чуть мощнее (90-100 л.с. против 87 у Chance). Зато украинская модель выгодно выделяется более современной подвеской и управляемостью. Цены примерно одного порядка в базовых комплектациях.
Еще один конкурент — китайский Haval H2. Он предлагает более свежий дизайн и богатое оснащение, включая мультимедиа с сенсорным экраном уже в базе. Но двигатель слабее (84 л.с.), да и с качеством китайских автомобилей бывают проблемы. Цена Haval выше примерно на 20%.
Из других моделей стоит упомянуть FAW Besturn B70, который конкурирует комплектацией, и Chery Tiggo — просторным салоном. Но оба проигрывают Chance в цене при сопоставимых характеристиках.
В итоге ZAZ Chance выглядит очень достойно на фоне основных конкурентов бюджетного класса. Этот автомобиль предлагает оптимальное соотношение цены и качества. Да, есть машины и поновее, и полuxшe оснащенные. Но они стоят заметно дороже. А по всем основным параметрам — двигателю, ходовой, управляемости — Chance не уступает, а по некоторым превосходит конкурентов. Так что для своей цены это отличное предложение.
Габариты ZAZ Chance — длина, ширина, высота и колесная база
Чтобы понять, подходит ли вам автомобиль по размерам, важно знать его основные габариты.
Начнем с длины. Этот показатель у Chance составляет 4280 мм. Это типичный размер для машины класса B — компактный, но вместительный автомобиль для города. С такой длиной ZAZ маневрен и при этом может вместить 4 взрослых человека и багаж.
По ширине Chance тоже вполне стандартен — 1710 мм без зеркал. Этого достаточно, чтобы комфортно разместиться на передних и задних сиденьях вчетвером. За счет компактных бамперов автомобиль выглядит не слишком широким, что облегчает парковку.
Высота Chance составляет 1525 мм — тоже вполне типично для данного класса. Дорожный просвет при такой высоте достаточный для городских условий. Стандартный размер, не выбивающийся ни в меньшую, ни в большую сторону.
Колесная база этой модели — 2520 мм. Это хороший показатель, позволяющий при относительно компактных габаритах обеспечить просторный салон и комфорт посадки. Благодаря колесной базе автомобиль устойчив и предсказуем в управлении.
Подведем итоги. Габариты ZAZ Chance по всем параметрам соответствуют типичному представителю класса В. Автомобиль компактный, но вместительный. Отлично подходит для езды по городу, но при этом не слишком мал для комфортных поездок всей семьей. Размеры Chance — еще один аргумент в пользу этой практичной модели.
Двигатели ZAZ Chance — объем, мощность и расход топлива
Выбирая автомобиль, важно знать характеристики его двигателей.
Базовый двигатель Chance — это 1,3-литровый бензиновый мотор MeMZ-307. Он имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Максимальная мощность — 87 лошадиных сил. Момент — 113 Нм. Такие показатели вполне достаточны для комфортной городской езды с возможностью выездов за город.
Для Chance также доступен 1,5-литровый двигатель MeMZ-309 мощностью 107 л.с. Он чуть более темпераментный и лучше показывает себя в тяге на высоких скоростях. Но и базовый 1.3 в повседневной езде вполне комфортен.
Оба мотора довольно экономичные по расходу топлива. Первый «семерка» по городу «пьет» около 8 литров на 100 км, по трассе — 6 литров. У полуторалитрового двигателя аппетит чуть выше — 9 и 6,5 литров соответственно. При этом моторы работают на бензине АИ-92, что дополнительно экономит средства.
Еще одно преимущество силовых агрегатов ZAZ Chance — низкая шумность. Двигатели хорошо отточены, поэтому работают плавно и тихо как на холостых, так и на средних оборотах. Это повышает комфорт в дальних поездках.
Таким образом, с технической точки зрения двигатели Chance вполне конкурентоспособны. Они динамичны, экономичны по расходу, при этом довольно тихие. Хорошее сочетание для городского автомобиля, который время от времени будет использоваться для выездов на природу с семьей или друзьями.
Трансмиссия ZAZ Chance — механическая или автоматическая
От типа трансмиссии во многом зависит комфорт вождения автомобиля.
В базовой комплектации этой модели стоит 5-ступенчатая механическая КПП. Она отличается точностью и легкостью переключений. Ход положительный, четкий. Эргономика рычага и расположение передач выполнены удачно и интуитивно понятно. Пяти скоростей вполне хватает для комфортного вождения.
Для желающих еще большего комфорта в топовых версиях доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка. Она работает плавно и быстро переключает передачи. Управление автоматом происходит с помощью простой и понятной «парковочной» рукоятки.
Какой вариант лучше выбрать — вопрос предпочтений. Механика более динамична и точна, особенно для опытных водителей. Зато автомат дарит максимум комфорта в повседневной езде по пробкам, когда часто приходится трогаться и останавливаться.
Важно, что оба варианта коробок хорошо сбалансированы с моторами Chance. Переключения происходят плавно, без рывков и «провалов». Также положительно сказывается довольно удачная звукоизоляция — шумы от трансмиссии хорошо глушатся.
В итоге выбор коробки — дело вкуса и привычек водителя. Кому-то больше нравится механика за острые ощущения, кому-то — спокойный автомат. Главное, что на ZAZ Chance есть и тот, и другой вариант, причем качественно реализованные. Это повышает шансы найти именно то, что вам по душе.
Подвеска ZAZ Chance — типы передней и задней подвесок
Подвеска во многом определяет комфорт и управляемость автомобиля.
Начнем с передней подвески. Здесь инженеры использовали независимую пружинную схему McPherson. Она состоит из поперечных рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Такая конструкция обеспечивает точную управляемость и комфортный ход.
Задняя подвеска ZAZ Chance — зависимая пружинная. Она включает в себя две продольные балки, соединенные между собой поперечной балкой. Такая схема дешевле, чем многорычажная, но тоже обеспечивает мягкую езду по неровностям.
Благодаря удачному выбору типов подвесок Chance легко справляется с плохими дорогами, не передавая удары и вибрацию в салон. Комфорт движения высокий даже на выбоинах и ямах. При этом подвеска достаточно упругая, чтобы сохранять контроль и устойчивость.
Еще одно преимущество — довольно большой ход подвески, благодаря чему колеса лучше повторяют профиль дороги. Это снижает риск «пробить» днище при наезде на препятствие. Дорожный просвет тоже вполне достаточный для легкого внедорожья.
В итоге подвеска ZAZ Chance — еще один плюс этой практичной модели. Она одновременно комфортабельна и управляема, легко справляется с плохими дорогами. Если вы цените мягкость хода, обратите внимание на Chance при выборе бюджетного автомобиля.
Тормозная система ZAZ Chance — передние и задние тормоза
Безопасность во многом зависит от эффективности тормозной системы. Разберем, как устроены тормоза на передней и задней оси у ZAZ Chance.
На передней оси используются дисковые тормоза с плавающей скобой. Диски имеют диаметр 258 мм — оптимальный размер для данного класса автомобилей. Такая конструкция обеспечивает хорошее замедление и устойчивое движение при торможении.
Сзади стоят барабанные тормоза диаметром 180 мм — типичное решение для бюджетных моделей. Их эффективность чуть ниже, чем у дисков, зато надежность и ремонтопригодность выше. Главное, что размер барабанов подобран правильно.
Все тормозные механизмы рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, изготовлены из качественных материалов с запасом прочности. Колодки и диски легко меняются при плановом ТО.
Еще одна важная деталь — главный тормозной цилиндр производства японской компании Nissin. Это гарантирует четкую работу привода и отсутствие «провалов» педали даже при экстренном торможении.
В комплектации люкс предлагается усилитель тормозов, облегчающий управление педалью. Также опционально доступна антиблокировочная система ABS — важное подспорье для безопасности.
Таким образом, тормоза ZAZ Chance сбалансированы и эффективны. Они обеспечивают надежное замедление в различных условиях и минимальный тормозной путь. А главное — безопасность водителя и пассажиров.
Комфорт и управляемость ZAZ Chance — оценка водителей
При выборе автомобиля важно знать мнение реальных водителей о таких аспектах, как комфорт и управляемость.
Большинство отзывов отмечают мягкую подвеску, которая хорошо «глотает» неровности дороги. Даже на ухабах в салоне комфортно, не ощущается тряски. Сиденья называют удобными, с неплохой боковой поддержкой. Шумоизоляция тоже на высоте, даже на больших скоростях нет сильного шума.
Также водители хвалят точный и информативный руль, позволяющий чувствовать дорогу. На поворотах Chance держит курс, кренов практически нет. Тормоза работают плавно, без рывков и «провалов» педали. В целом машина внушает доверие.
Из минусов можно отметить не самую богатую шумоизоляцию под капотом. На холостых оборотах слышен звук работающего мотора в салоне. Также на плохой дороге ощущаются вибрации через руль. Но в целом ходовые качества хорошие.
Что касается управляемости, ZAZ Chance получает высокие оценки за точный и информативный руль, хорошую курсовую устойчивость. Автомобиль слушается руля, входит в повороты с желанием. Это важно для городского вождения.
Таким образом, реальные водители оценивают комфорт и управление ZAZ Chance довольно высоко. Эта бюджетная машина может похвастаться мягкой подвеской, комфортным салоном, точным рулем. Небольшие минусы есть, но в целом для своей цены Chance проявляет себя очень достойно.
Безопасность ZAZ Chance — наличие ABS, подушек безопасности и др.
Безопасность — важнейший критерий при выборе автомобиля.
Начнем с систем активной безопасности, помогающих избежать аварии. Базово здесь предлагаются ABS и EBD — антиблокировочная система тормозов и распределитель тормозных усилий. Они не дают колесам заблокироваться при резком торможении и оптимально распределяют силу нажатия по осям.
Также в комплектации люкс доступны система стабилизации ESC, помогающая удержать автомобиль в нужном направлении при заносе, и ассистент трогания на подъеме, предотвращающий откат назад.
Из систем пассивной безопасности, срабатывающих при аварии, на Chance установлены фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. При сильном лобовом ударе они срабатывают и защищают от травм.
Кузов автомобиля прочный, с зонами программируемой деформации. При ударе энергия поглощается, не достигая пассажиров. Также имеются подголовники на всех сиденьях и трехточечные ремни безопасности.
В целом по меркам бюджетного сегмента ZAZ Chance выглядит очень достойно. Здесь есть все основное для активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров. При разумной цене автомобиль не экономит на важнейшем — сохранении жизни и здоровья людей.
Расход топлива ZAZ Chance — по городу и трассе, показания борткомпьютера
Экономичность автомобиля — важный параметр, влияющий на стоимость владения.
В городском цикле с частыми остановками, разгонами и маневрированием расход Chance составляет примерно 8 литров на 100 км. Это данные производителя, подтверждаемые многими отзывами реальных водителей. Полученный результат отличный для бензинового двигателя такого рабочего объема.
По трассе, при движении с постоянной скоростью, расход снижается до 5-6 литров на 100 км. Такие показатели позволяют комфортно преодолевать дальние расстояния без «проедания» всего бака.
Данные бортового компьютера в целом совпадают с приведенными значениями. Конечно, реальный расход всегда немного выше паспортного, но не критично. При спокойной езде по городу возможно держаться в районе 8 литров потребления.
Таким образом, ZAZ Chance можно назвать довольно экономичным автомобилем в своем классе. Расход топлива в городском цикле и на трассе находится на уровне лучших показателей сегмента. Это позволяет существенно экономить на топливе при повседневной эксплуатации.
Благодаря отличной экономичности Chance становится еще более привлекательным выбором для тех, кто ищет недорогой, но качественный автомобиль. Низкий расход — это экономия каждый день на заправках.
Комплектация ZAZ Chance — что входит в базовую версию
При выборе автомобиля важно разобраться, что входит уже в базовую комплектацию.
В базе этой модели есть все необходимое для комфортных поездок. Начнем с основного:
- Кондиционер
- Гидроусилитель руля
- Центральный замок
- Электростеклоподъемники передних дверей
- Аудиосистема с USB и AUX
- Регулируемое по высоте водительское сиденье
Также в базе есть важные системы безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESC)
- Дисковые передние тормоза
- Фронтальные подушки безопасности
- Крепления для детских сидений ISOFIX
Как видно, стартовая комплектация ZAZ Chance довольно богатая для своего класса. Здесь есть все важнейшее — от кондиционера до подушек безопасности. Дополнительные опции придают комфорта, но база уже позволяет ездить с удовольствием.
Цены на ZAZ Chance в Украине — актуальные ценники дилеров
Цена всегда играет важную роль при выборе автомобиля.
Начнем с базовой версии Chance с механической коробкой. Ее цена на данный момент составляет ориентировочно 270 000 гривен. Это отличное предложение, учитывая богатое базовое оснащение.
Если выбрать вариант с автоматической трансмиссией, то придется доплатить порядка 20 000 гривен. Такой Chance обойдется примерно в 290 000 по актуальным ценам дилеров.
Что касается топовой комплектации люкс с максимальным оснащением, здесь ценник составит около 320 000 гривен в зависимости от дополнительных опций. Прибавка по сравнению с базой вполне оправдана улучшенным оснащением.
Программы trade-in или рассрочки платежа также позволяют снизить первоначальный взнос при покупке Chance. Гибкие финансовые инструменты — еще один плюс этой модели.
Как видите, ZAZ Chance предлагает отличное соотношение цены и качества. Базовая версия вполне доступна, а топовая все равно значительно дешевле конкурентов с сопоставимым оснащением. Это бюджетный, но качественный автомобиль для семьи.