Полезные советы для автолюбителей

Saab: полное руководство по модельному ряду, истории бренда, эмблеме, ценам и модификациям

История создания компании Saab и ее эмблемы

Компания Saab была основана в 1937 году в Швеции как авиастроительная корпорация Svenska Aeroplan Aktiebolaget. Первым автомобилем Saab стала модель 92, выпущенная в 1949 году. Это был переднеприводный двухдверный автомобиль, отличавшийся необычным дизайном и передовыми на то время техническими решениями. Как и в авиастроении, инженеры Saab пошли своим путем, создавая автомобили, не похожие на конкурентов. Уже первая модель 92 имела авиационные черты в дизайне, например, приборную панель в виде кабины самолета.

Характерная эмблема Saab с грифоном появилась в рамках ребрендинга в 1984 году. До этого использовался простой логотип Saab в окружности. Грифон символизирует собой силу, власть и бдительность — качества, присущие автомобилям шведской марки. Крылья грифона указывают на авиационные корни бренда. Эмблема гармонично вобрала в себя наследие Saab как производителя самолетов и как производителя автомобилей. Синий цвет символизирует шведские озера и реки, а также надежность, а красный — энергию и страсть.

Как вам кажется, удачно ли Saab объединили авиационную и автомобильную составляющие в своем брендинге и дизайне? Я считаю, что авиационные мотивы придают моделям Saab особый шарм и изюминку. А emblemа с грифоном стала по-настоящему узнаваемой и запоминающейся. В целом, история создания бренда Saab и эволюции его эмблемы отражает стремление компании к инновациям при сохранении традиций. Что думаете по этому поводу вы?

Основные модели Saab разных поколений

Saab

За более чем 60-летнюю историю компания Saab выпустила множество интересных и запоминающихся автомобильных моделей, каждая из которых внесла свой вклад в развитие бренда.

Первое поколение Saab представлено такими моделями, как:

  • Saab 92 (1949-1956) — первый автомобиль марки с необычным авиационным дизайном.
  • Saab 93 (1955-1960) — более современный аналог модели 92 с улучшенным двигателем.
  • Saab 95 (1959-1978) — семейный универсал на базе Saab 96.
  • Saab 96 (1960-1980) — популярный бюджетный автомобиль.

Во втором поколении Saab выделяются такие модели:

  • Saab 99 (1968-1984) — революционный переднеприводный автомобиль.
  • Saab 900 (1978-1998) — легендарный хэтчбек в трех кузовах.
  • Saab 9000 (1984-1998) — флагманский автомобиль.

К третьему поколению относят:

  • Saab 9-3 (1998-2012) — компактный хэтчбек и универсал.
  • Saab 9-5 (1997-2011) — среднеразмерный седан.
  • Saab 9-2X (2005-2006) — субкомпакт на базе Subaru Impreza.
  • Saab 9-7X (2005-2009) — кроссовер на базе Chevrolet TrailBlazer.

И, наконец, последнее четвертое поколение представлено моделями:

  • Saab 9-4X (2011-2012) — кроссовер.
  • Saab 9-5 (2010-2012) — второе поколение седана Saab 9-5.

Как видно, на протяжении своей истории Saab выпускал довольно широкую линейку моделей — от бюджетных до премиальных, от классических седанов до универсалов и кроссоверов. При этом каждое поколение внесло что-то новое в развитие автомобилестроения и дизайна. Любопытно, что самые популярные и культовые модели пришлись на второе поколение Saab в 1970-80-е годы. А какие модели Saab нравятся вам больше всего?

Технические характеристики и особенности моделей Saab

Saab

Автомобили шведской марки Saab всегда отличались нестандартными техническими решениями и инновационными особенностями.

Например, переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя появилась на Saab еще в 1950-х годах на модели 93. Это было революционным новшеством для того времени. А в 1967 году на Saab 96 впервые в мире была представлена концепция двигателя с турбонаддувом для повышения мощности. Турбомоторы впоследствии стали визитной карточкой бренда.

Среди других интересных технических решений Saab можно отметить:

  • Усиление кузова в рамках концепции компании «Труп в клетке» для повышенной безопасности.
  • Независимая подвеска колес типа «балка на болтах».
  • Уникальная центральная приборная панель.
  • Обогрев передних сидений (впервые в мире в 1971 году).
  • Клавиши запуска двигателя между передними сиденьями.
  • Ночное видение (с 1990-х годов).
  • Система компенсации разворачивающего момента ESP.

Большинство моделей оснащались турбированными бензиновыми двигателями с рабочим объемом от 1,5 до 2,3 литра. Коробки передач использовались как механические, так и автоматические. Подвеска на переднеприводных моделях — стойки Макферсон спереди и многорычажная сзади. Полный привод встречался реже.

В целом технически Saab всегда шел своим путем, не копируя решения конкурентов. Это придавало автомобилям изюминку, но иногда приводило и к недостаткам. Тем не менее, инженеры Saab по праву считаются пионерами во многих областях автомобилестроения.

Дизайн и эргономика автомобилей Saab

Автомобили марки Saab всегда отличал неповторимый дизайн, во многом вдохновленный авиацией и скандинавским функционализмом. При этом эргономике и комфорту водителя и пассажиров уделялось особое внимание.

Уже первая модель Saab 92 имела футуристический облик, напоминая скорее самолет, чем автомобиль. Характерные элементы дизайна включали выпуклый «каплевидный» передок, обтекаемые формы, панорамное ветровое стекло и интегрированные бамперы. В интерьере присутствовали «летные» мотивы.

В 1960-70е годы с появлением Saab 96 и Saab 99 дизайн эволюционировал, но авиационная стилистика сохранилась. Характерными чертами были: угловатые, геометрические формы кузова, панорамное стекло, высокая посадка, минималистичный салон.

Самой узнаваемой моделью Saab по праву считается Saab 900 классического дизайна 1978-1993 годов. Его отличали:

  • Фирменный «каплевидный» силуэт.
  • Высокий «ступенчатый» багажник.
  • Характерные фары и решетка радиатора.
  • Оригинальный интерьер с центральной консолью.

Поздние модели Saab 9000, 9-3, 9-5 продолжили традиции скандинавского минимализма в дизайне экстерьера и интерьера. Присутствовали сдержанные линии, большие стеклянные поверхности, эргономичная приборная панель.

Эргономика автомобилей Saab также была на высоте. Водительское место отличалось отличной обзорностью и удобным доступом к всем органам управления. Сиденья обеспечивали комфорт даже при долгих поездках. В интерьере царил функциональный минимализм без лишних деталей.

Таким образом, в дизайне и эргономике Saab гармонично сочетались авиационные мотивы, скандинавская эстетика и комфорт водителя. Эти принципы во многом определили неповторимое лицо бренда.

Стоимость б/у и новых автомобилей Saab

Saab

Автомобили шведской марки Saab изначально позиционировались как машины премиум-класса, поэтому их цены были довольно высокими.

Стоимость новых Saab менялась на протяжении истории бренда и в зависимости от конкретной модели. Например:

  • Saab 96 в 1960-е годы стоил около $1500-2000 в базовой комплектации.
  • Saab 99 в 1970-е годы — около $4000-6000.
  • Saab 900 в 1980-е годы — $12000-25000 в зависимости от модификации.
  • Saab 9000 в 1990-е годы — $30000-50000.
  • Saab 9-3 и 9-5 в 2000-е годы — $25000-60000 в базе.

Более дорогие модели и комплектации Saab могли стоить и за $100000. Таким образом, новые Saab всегда были достаточно дорогими машинами по сравнению с конкурентами.

Стоимость подержанных Saab зависит от модели, года выпуска, пробега и состояния:

  • Saab 9-3 2004 года в хорошем состоянии можно найти за $4000-8000.
  • Saab 900 1998 года с пробегом 150 000 км — от $2000.
  • Saab 9000 1992 года со 150 000 км — около $1000-1500.

Самые дешевые б/у Saab — это классические модели 96 и 99 в возрасте 30-40 лет с пробегом 250 000+ км, их можно купить за $1000-2000. Но для них сложно найти запчасти.

В целом, несмотря на прекращение производства, автомобили Saab не дешевеют на вторичном рынке, а некоторые раритетные модели даже растут в цене у коллекционеров. Поэтому Saab до сих пор остается достаточно премиальным брендом.

Модификации и комплектации моделей Saab

Saab

Как и другие автопроизводители, компания Saab предлагала свои модели в различных модификациях и комплектациях. Это позволяло адаптировать автомобиль под нужды конкретного покупателя.

Например, популярный Saab 900 в 1970-80-х годах выпускался в трех типах кузова: двухдверный хэтчбек, четырехдверный седан и пятидверный универсал (комби).

По типу двигателя 900-й мог комплектоваться:

  • Атмосферным двигателем (без турбины).
  • Турбированным двигателем.
  • Би-турбо двигателем (с двойной турбиной).

По мощности модификации варьировались от 100 до 175 л.с. Коробки передач устанавливались механические или автоматические. Также были версии с передним или полным приводом.

Богатая была линейка комплектаций Saab 900, включавшая:

  • Базовые GL, GLS.
  • Спортивные S, Turbo.
  • Роскошные SE, Turbo SE.
  • Спецверсии Anniversary, Talladega, Aero, Carlsson.

Комплектации отличались наполнением, материалами отделки салона, опциями. Например, топовый Turbo SE имел полный электропакет, кожаный салон, люк, спортивные сиденья Recaro.

Похожий подход применялся и на других моделях Saab. Например, 9-5 выпускался в начальной Linear и богатой Vector Sport комплектациях. А 9-3 предлагался с разными двигателями и в кузовах седан, хэтчбек и универсал.

Такая гибкая линейка позволяла выбрать Saab под любые нужды — от экономичного семейного автомобиля до спортивного авто с турбомотором.

Кузовные элементы и опции Saab

Автомобили Saab можно узнать не только по характерному дизайну, но и по уникальным кузовным элементам и опциям, которыми они комплектовались.

К примеру, фирменным элементом многих моделей Saab был высокий «ступенчатый» багажник. Он плавно поднимался к заднему стеклу, что придавало силуэту неповторимость. Также для Saab типичны большие панорамные люки, охватывающие практически всю крышу.

Среди характерных опций можно выделить:

  • Электроприводы сидений, зеркал, люка, которыми оснащались даже базовые версии.
  • Система Night Panel для скрытия подсветки приборов в темноте.
  • Обогрев сидений, щеток стеклоочистителя, двигателя и замка бензобака.
  • Автономный отопитель салона Webasto.
  • Адаптивные ксеноновые фары со встроенными лампами для поворотов.

Также Saab славился высокотехнологичными опциями, появившимися на нем одними из первых:

  • Электронная система курсовой устойчивости ESP.
  • Навигация с голосовым управлением.
  • Круиз-контроль.
  • Бесключевой доступ и запуск двигателя.
  • Парктроники и камеры кругового обзора.

Богатые возможности персонализации позволяли сделать Saab по-настоящему «своим» автомобилем для каждого владельца. Уникальные опции подчеркивали индивидуальность и инновационность шведской марки.

Двигатели, трансмиссия и ходовая часть Saab

Saab

Одной из главных особенностей автомобилей Saab была уникальная линейка силовых агрегатов и трансмиссий, а также продуманная ходовая часть.

Двигатели на моделях Saab отличались от конкурентов:

  • Широкое использование турбонаддува, начатое еще в 1960-е годы.
  • Расположение двигателя вдоль, а не поперек кузова.
  • Низкое расположение и наклон двигателя в моторном отсеке.
  • Применение 2-массовых маховиков для плавности работы.

Основные моторы Saab:

  • Рядные 3- и 4-цилиндровые бензиновые объемом 1.5-2.3 литра.
  • Мощность от 100 до 250 л.с. в зависимости от forced induction.
  • 5-ст. механические или 4-ст. автоматические коробки передач.
  • Передний или подключаемый полный привод.

Ходовая часть отличалась:

  • Независимая подвеска всех колес по схеме «балка на болтах».
  • Амортизаторы Saab с газонаполнением вместо пружин.
  • Усиление кузова для четкой обратной связи с дорогой.
  • Спортивно настроенное рулевое управление.

Эти особенности обеспечивали Saab отличную управляемость и комфортную езду. Турбомоторы отзывчивы, а подвеска гасит неровности. Автоматические трансмиссии работают плавно благодаря демпферу.

В итоге сочетание продуманных агрегатов позволяло Saab демонстрировать динамику спорткара при езде на семейном автомобиле. И сегодня это выгодно отличает подержанные Saab на фоне конкурентов того времени.

Комфорт и безопасность в автомобилях Saab

Saab

Saab всегда уделял повышенное внимание комфорту водителя и пассажиров, а также их безопасности. Эти аспекты были ключевыми для бренда на протяжении десятилетий.

Комфорт в салоне достигался благодаря:

  • Эргономичному дизайну с продуманным расположением всех элементов.
  • Высоким посадочным позициям, облегчающим посадку.
  • Мягким и профилированным сиденьям, которые не утомляют в дальних поездках.
  • Хорошей шумоизоляции и системе климат-контроля.
  • Просторному салону и большому объему багажника.

Безопасность повышалась за счет:

  • Прочного кузова, усиленного по принципу «труп в клетке».
  • Систем ABS, ESP для устойчивости и управляемости.
  • Двухконтурных тормозов с вакуумным усилителем.
  • Безопасной рулевой колонки, подушек безопасности.
  • Фар с омывателями, обогревом, адаптивным светом.
  • Системы помощи при спуске по склону.

Многие технологии Saab по комфорту и безопасности стали передовыми для своего времени и использовались на автомобилях других производителей годы спустя. Это подчеркивало прогрессивный подход инженеров Saab.

В итоге водители Saab наслаждались как комфортом роскошного авто, так и уверенностью в собственной защите. Это сочетание и сегодня привлекает в Saab.

Аксессуары и тюнинг Saab

Благодаря своему уникальному характеру, автомобили Saab пользуются большой популярностью у любителей тюнинга и аксессуаров. Это позволяет подчеркнуть индивидуальность владельца.

Для Saab предлагается широкий ассортимент оригинальных аксессуаров:

  • Спортивные накладки на бампера, пороги.
  • Аэродинамические обвесы из полиуретана.
  • Легкосплавные диски оригинального дизайна.
  • Хромированные насадки на выхлопные трубы.
  • Спойлеры, дефлекторы, наклейки.
  • Чехлы, ковры в салон.

Популярные направления тюнинга Saab:

  • Установка спортивной подвески (Eibach, KW, Bilstein).
  • Модернизация тормозной системы (диски, суппорты Brembo).
  • Установка программируемых чип-тюнингов.
  • Замена выпускной системы на спортивную.
  • Установка ксеноновых ламп в фары.
  • Затемнение фар, поворотников, задних фонарей.

Также популярен доработанный тюнинг интерьера:

  • Спортивный руль, рычаг КПП.
  • Алюминиевые накладки в салоне.
  • Сиденья Recaro или собственного дизайна.
  • Дополнительные приборы (вольтметры, датчики).

Все эти мероприятия позволяют превратить Saab в уникальный и стильный автомобиль, который будет выделяться на общем фоне. При этом сохраняется характерный дух бренда.

Saab в автоспорте и киноиндустрии

Saab

Несмотря на имидж надежных семейных автомобилей, Saab неоднократно принимал участие в автоспорте. А благодаря уникальному дизайну часто появлялся в кинофильмах.

В ралли Saab добился наибольших успехов, в частности:

  • На Saab 96 швед Эрик Карлссон трижды выигрывал ралли Монте-Карло в 1960-е годы.
  • Saab 99 и Saab 900 неоднократно побеждали в Шведском чемпионате ралли.
  • Заводская команда Saab в Группе А добилась побед в ралли в 1980-90-е годы.

Также с гоночными Saab выступали знаменитые пилоты:

  • Стиг Бломквист, шведский чемпион.
  • Михаэль Эрикссон, пилот Saab в WRC.
  • Пер Эклунд, победитель ралли «24 часа Свериге».

В кино индивидуальный дизайн Saab привлекал режиссеров:

  • Saab 900 часто фигурировал в фильмах о Джеймсе Бонде.
  • Saab 9000 появлялся в фильмах «Застрял в тебе», «Четыре свадьбы и одни похороны».
  • Saab 9-3 снимался в «Девичнике в Вегасе».

Участие в гонках доказывало надежность Saab в экстремальных условиях. А съемки в кино подчеркивали статус стильного и неординарного автомобиля. В сумме это усиливало интерес к бренду Saab.

Закат компании Saab и возрождение бренда

Saab

К сожалению, в 2011 году автомобильное подразделение Saab обанкротилось из-за финансовых трудностей. Производство автомобилей под этим брендом было остановлено.

На закат компании повлияли несколько факторов:

  • Высокие издержки и слабый маркетинг по сравнению с конкурентами.
  • Нестабильность сменяющихся владельцев бренда (GM, Spyker).
  • Зависимость производства от сторонних поставщиков.
  • Сокращение спроса на внутреннем рынке Швеции.

Однако сильный бренд Saab не исчез окончательно. В 2020 году компания NEVS получила права на имя Saab и начала выпуск электромобилей под этой маркой в Китае. Модель 9-3 построена на платформе NEVS, а дизайн сохраняет черты Saab.

Также ведутся разработки нового кроссовера 9-7, который должен возродить легенду. Это вселяет надежду в поклонников бренда. Хотя некоторые сомневаются в перспективах «китайского Saab».

Несмотря на крах компании, автомобили классического Saab остаются культовыми. Их ценят за индивидуальность, качество, ходовые качества. Возможно, новый Saab сможет вернуть былую славу бренда, опираясь на богатое наследие.

Владение и обслуживание Saab — советы экспертов

Многие автолюбители мечтают приобрести классический Saab за его индивидуальность и ходовые качества. Однако владение таким автомобилем имеет свои нюансы, о которых стоит знать.

При покупке б/у Saab эксперты рекомендуют:

  • Проверить историю техобслуживания и ремонтов.
  • Оценить износ двигателя, трансмиссии, подвески.
  • Убедиться в отсутствии скрытой коррозии кузова.
  • Испытать автомобиль в движении на разных режимах.

При эксплуатации важны регулярное ТО и своевременная замена расходников:

  • Масла в двигателе и КПП.
  • Тормозных колодок и дисков.
  • Амортизаторов и опор силового агрегата.
  • Ремня ГРМ и шлангов систем охлаждения.

При возникновении неисправностей лучше сразу обращаться к специалистам по Saab. Частые поломки:

  • Турбина, интеркулер.
  • Электрика (датчики, проводка).
  • Выхлоп (катализатор, лямбда-зонд).
  • Протекание масел из прокладок.

Тюнинг Saab требует аккуратности. Не стоит увлекаться форсированием двигателя и ужесточением подвески, это нарушит баланс автомобиля.

При правильном уходе Saab может прослужить долго и надежно, радуя своим характером. А знание типичных неисправностей поможет их предотвратить заранее.

Мнения и отзывы владельцев Saab

Saab

Saab пользуется любовью и преданностью со стороны своих владельцев.

Многие отмечают индивидуальность дизайна Saab:

  • «Неповторимый стиль, который сразу бросается в глаза на дороге.»
  • «Футуристичный дизайн, как будто из фантастического фильма.»
  • «Элегантный минимализм скандинавского дизайна.»

Комфорт в салоне часто хвалят:

  • «Отличная шумоизоляция даже на больших скоростях.»
  • «Мягкая подвеска гладко поглощает неровности.»
  • «Эргономичные сиденья, удобные как в городе, так и в путешествии.»

Водители ценят динамику и управляемость:

  • «Турбомоторы дают взрывной характер при разгоне.»
  • «Четкое рулевое управление позволяет уверенно входить в повороты.»
  • «Отзывчивость педали газа очень нравится, машина слушается водителя.»

Также владельцы отмечают надежность и долговечность Saab при правильном уходе. Среди недостатков чаще всего называют высокую стоимость запчастей и ремонта.

В целом, из отзывов складывается образ Saab как индивидуального, комфортного и динамичного автомобиля, который радует своим характером на долгие годы при правильной эксплуатации.

Перспективы развития бренда Saab

Saab

Несмотря на банкротство Saab в 2011 году, этот легендарный автомобильный бренд имеет шансы на возрождение в новом обличье.

Сейчас правами на имя Saab владеет китайская компания NEVS. Она наладила выпуск электрокара 9-3 на заводах в Китае, а также разрабатывает кроссовер 9-7. Это вселяет надежды в поклонников марки.

Однако есть и скептики, которые сомневаются в успехе «китайского Saab». Среди основных рисков:

  • Высокая конкуренция на китайском рынке электромобилей.
  • Слабая узнаваемость бренда за пределами Европы и США.
  • Негативное восприятие качества китайского производства.
  • Возможное размывание ценностей и DNA Saab при перезапуске.

Чтобы преодолеть эти риски, Saab нужно:

  • Сохранить узнаваемый скандинавский дизайн.
  • Обеспечить высокое качество и надежность.
  • Грамотно выстроить ценовую политику и сбыт.
  • Использовать передовые технологии, особенно в электромобилях.

Если Saab сможет совместить свое богатое наследие и ценности с современными технологиями, у него есть шанс возродиться в новом формате. Хотя конкуренция на авторынке сейчас очень высока.

  • Новости
  • Практикум
Новый кроссовер Skoda: будет и купе
Читать далее...
Путин дал ряд поручений в сфере дорожной безопасности
Читать далее...
В Москве появятся бесплатные парковки рядом с туалетами
Читать далее...
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Читать далее...
В Москве могут установить памятник Копейке
Читать далее...
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Читать далее...
ЦОДД: Москва встанет после сезона отпусков
Читать далее...
PARKCITY, Stealth и Whistler раздают призы!
Читать далее...
В Mitsubishi занижали паспортный расход топлива
Читать далее...
Fiat готов сделать конкурента новой Теслы
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...