Полезные советы для автолюбителей

Mercedes-Benz G: всё о легендарном внедорожнике немецкого автопроизводителя

История создания и эволюция модельного ряда Mercedes-Benz G

Легендарный внедорожник Mercedes-Benz G-класса берет свое начало в далеком 1979 году. Изначально этот автомобиль разрабатывался по заказу военных под индексом W460. Он должен был стать надежным рабочим конем для армии. Первые прототипы прошли жесточайшие испытания в условиях Сахары, доказав свою исключительную проходимость.

Первая серийная модель G-класса под индексом W463 появилась в 1979 году. Это был спартанский внедорожник с минимум декора, рассчитанный на эксплуатацию в самых сложных условиях. Основными рынками сбыта стали армия и спецслужбы.

В 1989 году появилось второе поколение G-класса — модель W463. Она стала более комфортабельной и ориентированной на гражданский рынок. Появились модификации с автоматической коробкой передач, кондиционером и другими опциями.

Очередное обновление G-класс претерпел в 1999 году, когда на смену W463 пришла модель W463.II. Изменения коснулись двигателей, трансмиссии и интерьера. Автомобиль стал еще более роскошным и престижным.

В 2006 году дебютировал Mercedes-Benz G-класса W461 — самая радикальная модернизация за всю историю модели. Автомобиль получил независимую переднюю подвеску, новые бензиновые и дизельные двигатели, а также современные системы активной безопасности.

Нынешнее поколение Mercedes-Benz G-класса индекса W463 дебютировало в 2018 году. Это фактически новый автомобиль, сохранивший классический дизайн и внедорожные качества предшественников. Он оснащен современным мультимедийным комплексом MBUX, adaptive cruise control и множеством других инноваций.

Таким образом, за более чем 40 лет истории Mercedes-Benz G-класс претерпел значительную эволюцию — от spartanского внедорожника до флагманского люксового SUV. Но неизменными остались его внешний вид, проходимость, надежность и престиж.

Технические характеристики разных поколений G-класса

Mercedes-Benz G

Mercedes-Benz G-класс за свою 40-летнюю историю претерпел значительную эволюцию с точки зрения технических характеристик.

W460

Первое поколение G-класса W460 оснащалось рядными 4- и 5-цилиндровыми дизельными моторами объемом от 2,4 до 3 литров и мощностью от 72 до 150 л.с. Максимальный крутящий момент составлял 240 Нм. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала повышал проходимость. Кузов автомобиля имел классическую для G-класса лестничную раму. Подвеска — жесткая на продольных рычагах. Дорожный просвет составлял от 211 до 258 мм в зависимости от модификации.

W463

Во втором поколении G-класса W463 появились бензиновые двигатели рабочим объемом 2,8-4,6 литра и мощностью 129-236 л.с. Дизельные моторы объемом 2,5-3,5 литра выдавали мощность 115-177 л.с. Максимальные крутящий момент вырос до 330 Нм. Впервые появилась 5-ступенчатая АКПП. Конструкция рамы и подвески сохранилась прежней. Дорожный просвет составил 210-260 мм.

W463.II

Mercedes-Benz G

Третье поколение G-класса W463.II получило новые бензиновые моторы 4,3 литра мощностью 218 л.с. и 5,5 литра — 354 л.с. Дизельный 3,2-литровый двигатель выдавал 204 л.с. Максимальный крутящий момент вырос до 510 Нм. Появилась 7-ступенчатая АКПП. Подвеска стала более комфортабельной с амортизаторами SLS. Дорожный просвет остался на уровне 250 мм. Габариты выросли до 4760 х 1890 х 1930 мм.

W461

Четвертое поколение Mercedes-Benz G-класса W461 получило полностью новые бензиновые двигатели 5,5 литра мощностью 388 л.с. и 6,3 литра — 544 л.с. Дизели объемом 3-5,5 литров выдают от 156 до 422 л.с. Максимальный крутящий момент достиг 850 Нм. Появилась независимая передняя подвеска. Конструкция кузова усилена. Габариты выросли до 4763 х 1855 х 1938 мм. Дорожный просвет сохранился на уровне 210-260 мм.

W463

Пятое поколение нынешнего G-класса W463 оснащается 3-литровым турбодизелем мощностью 286 л.с., 4-литровым бензиновым двигателем — 422 л.с. и битурбо V8 объемом 4 литра — 585 л.с. Появилась 9-ступенчатая АКПП. Габариты составляют 4922 х 1955 x 1938 мм при колесной базе в 2850 мм. Кузов опирается на лестничную раму, подвеска независимая пружинная. Дорожный просвет сохранен на уровне 210-245 мм.

Таким образом, за 40 лет Mercedes-Benz G-класс проделал колоссальную эволюцию в плане технических характеристик, не изменив при этом своей концепции жесткого внедорожника с лестничной рамой и выдающимися ходовыми качествами.

Особенности дизайна и внешнего вида

Mercedes-Benz G-класс за долгие годы производства практически не изменил свой уникальный, узнаваемый дизайн, который стал по-настоящему легендарным.

Кузов

Кузов Mercedes-Benz G-класса имеет цельнометаллическую конструкцию и опирается на отдельную лестничную раму с двумя жесткими мостами. Форма кузова максимально утилитарна — квадратные формы обеспечивают вместительный салон и большой объем багажника. Характерные рельефные штамповки придают кузову прочность.

Фирменное лицо модели создают характерные круглые фары, массивная решетка радиатора, прямоугольные противотуманные фары и форма капота с выраженными боковыми гранями. Задняя часть также отличается прямоугольными фонарями и массивным запасным колесом на двери багажника.

Рама

Несущим элементом конструкции G-класса является лестничная рама из двух лонжеронов с поперечинами. Она обеспечивает отличные характеристики жесткости и изгибной прочности. Рама позволяет автомобилю преодолевать сложные внедорожные условия, защищая при этом пассажиров от ударов.

Подвеска

Mercedes-Benz G

Подвеска Mercedes-Benz G-класса изначально была выполнена по классической схеме — спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади — жесткая ось на листовых рессорах. На модели W461 впервые появилась независимая пружинная подвеска всех колес, а на текущем поколении — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами.

Колеса

Благодаря большому дорожному просвету (до 260 мм) и коротким свесам кузова, автомобиль способен преодолевать сложные внедорожные участки. Шины имеют повышенный размер — до 20 дюймов на задней оси. Диски могут быть стальными или легкосплавными.

Таким образом, внешний вид и дизайн Mercedes-Benz G-класса идеально отвечает его концепции hardcore внедорожника, сочетая утилитарность, прочность, проходимость и узнаваемый фирменный стиль.

Обзор салона: пространство, комфорт, оснащение

Интерьер Mercedes-Benz G-класса соответствует концепции жесткого внедорожника, сочетая практичность, эргономичность и комфорт.

Просторный салон

Mercedes-Benz G

Благодаря внешним габаритам (длина почти 5 метров, ширина около 2 метров) салон G-класса отличается простором и вместительностью. Даже на втором ряду взрослые пассажиры не будут испытывать нехватку места для ног и над головой. Объем багажника варьируется от 521 до 2027 литров в зависимости от положения сидений.

Эргономичное оформление

Водительское место отличается эргономичным расположением органов управления и хорошей обзорностью. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор дороги. Руль регулируется по высоте и вылету. Передняя панель имеет лаконичный стиль с минимумом кнопок.

Комфорт и материалы

Отделка интерьера G-класса выполнена из высококачественных материалов. Используется натуральная кожа, алюминий, дерево. Передние сиденья имеют электропривод и обогрев. Для задних пассажиров доступны отдельный климат-контроль, подогрев сидений и множество других опций.

Мультимедиа

Автомобиль оснащается современной мультимедийной системой MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Доступна premium аудиосистема Burmester с 13 динамиками и 590 Вт мощности.

Активная безопасность

Mercedes-Benz G-класс оснащается множеством систем активной безопасности последнего поколения: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, система предотвращения столкновений при повороте, распознавание дорожных знаков и многое другое.

Таким образом, несмотря на внешнюю суровость, интерьер G-класса предлагает водителю и пассажирам высочайший уровень комфорта, эргономики и технологичности достойный флагманской модели премиум-бренда.

Размеры кузова и объем багажника

Благодаря внешним габаритам и особенностям дизайна, Mercedes-Benz G-класс отличается вместительным салоном и большим объемом багажного отделения.

Габариты

Длина G-класса составляет 4922 мм, ширина — 1955 мм, высота — 1938 мм при колесной базе 2850 мм. Это довольно крупные размеры для внедорожника, обеспечивающие просторный салон и возможность размещения трех рядов сидений. Массивная конструкция придает автомобилю репрезентативный и солидный вид.

Обтекаемость кузова G-класса близка к идеальному кубу (CX = 0,54), что положительно сказывается на аэродинамике. Высокие боковины и прямые углы оптимизируют внутреннее пространство. Короткие свесы повышают проходимость по бездорожью.

Колесная база

Mercedes-Benz G

Колесная база Mercedes-Benz G-класс равна 2850 мм. Это обеспечивает ровное распределение массы между осями и хорошую управляемость крупногабаритного автомобиля. Также выигрывает вместительность салона, особенно для задних пассажиров.

Объем багажника

Объем багажного отделения Mercedes-Benz G-класса варьируется от 521 до 2027 литров в зависимости от положения задних сидений. В стандартной компоновке 2/3 он составляет 670 литров — этого достаточно для размещения нескольких чемоданов или других крупногабаритных вещей.

Благодаря грамотно выбранным пропорциям и размерам кузова, Mercedes-Benz G-класс предлагает обилие пространства для пассажиров и их багажа, что очень важно для комфортабельного внедорожника.

Мощность и динамика двигателей Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G-класс оснащается мощными и производительными двигателями, которые обеспечивают этому внедорожнику отличную динамику в сочетании с надежностью.

Бензиновые двигатели

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели V8 объемом 4 литра в нескольких вариантах форсирования: 422 л.с. и 544 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 610 Нм и 700 Нм соответственно. Также доступен 4-литровый битурбо мощностью 585 л.с. и крутящим 850 Нм.

Дизельные двигатели

Mercedes-Benz G

Дизельный ряд представлен 3-литровым турбодвигателем на 286 л.с. и 600 Нм крутящего момента, а также 4-литровым силовым агрегатом на 330 л.с. при крутящем 700 Нм. Также есть версия с двумя турбинами мощностью 422 л.с. и 850 Нм.

Динамика

Благодаря высокой мощности и отличной тяге на низких оборотах, динамика G-класса находится на уровне спортивных автомобилей: разгон до 100 км/ч занимает 4,5-5,9 секунд в зависимости от мотора. Максимальная скорость ограничена на отметке 210-240 км/ч.

Трансмиссия

Все модификации оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic с гидротрансформатором. Коробка обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, а также экономию топлива на трассе.

Полный привод

G-класс оснащается постоянным полным приводом 4×4 с межосевым дифференциалом. Три блокировки дифференциалов позволяют максимально эффективно распределять крутящий момент между осями и колесами.

Таким образом, силовые агрегаты Mercedes-Benz G-класса обеспечивают этому внедорожнику захватывающую динамику в сочетании с легендарной надежностью и проходимостью.

Трансмиссия, привод и ходовая часть Mercedes-Benz G-класса

Трансмиссия, привод и ходовая часть Mercedes-Benz G-класса оптимизированы для эффективного преодоления сложных внедорожных условий.

Все модификации G-класса оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic производства Mercedes-Benz. Коробка отличается плавностью и быстротой переключений передач, компактными размерами и высоким КПД до 93%.

Привод

Автомобиль оборудован постоянным полным приводом 4×4 с межосевым дифференциалом повышенного трения. Три межколесных дифференциала имеют электронные блокировки для распределения крутящего момента по осям и колесам.

Подвеска Mercedes-Benz G-класса — зависимая пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Она обладает высоким ходом для преодоления пересеченной местности и обеспечивает гасит крены кузова.

Рама и кузов

Несущим элементом конструкции является лестничная рама из двух продольных лонжеронов со множеством поперечных элементов жесткости. К ней крепится цельнометаллический кузов.

Колёса и шины

Mercedes-Benz G

Автомобиль оснащается колёсами R18-R20 в зависимости от комплектации, с шинами повышенной проходимости размером до 275/50. Дорожный просвет составляет 210-245 мм.

Таким образом, трансмиссия, привод и ходовая часть G-класса отвечают за его легендарные внедорожные качества и проходимость.

Внедорожные возможности и проходимость Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G-класс славится своими впечатляющими внедорожными характеристиками и проходимостью благодаря ряду конструктивных особенностей.

Конструкция рамы

Лестничная рама с двумя продольными лонжеронами и системой поперечных связей обладает исключительной прочностью и способна выдерживать высокие нагрузки при движении по пересеченной местности.

Клиренс и геометрия

Высокий дорожный просвет (до 260 мм) в сочетании с короткими свесами, большими углами въезда и съезда позволяют G-классу преодолевать крутые подъемы, глубокие ямы, овраги.

Шины увеличенного размера с высоким индексом нагрузки, а также блокировки трех дифференциалов обеспечивают максимальное сцепление с дорогой в условиях бездорожья.

Мощность и крутящий момент

Mercedes-Benz G

Высокая мощность двигателей Mercedes-Benz G-класса и огромный крутящий момент позволяют преодолевать крутые подъемы, глубокое бездорожье, ехать по сыпучим грунтам.

9-ступенчатая АКПП обеспечивает оптимальное переключение передач и эффективную тягу колёс в условиях бездорожья.

Благодаря всем этим особенностям Mercedes-Benz G-класс может преодолевать подъемы до 80%, броды глубиной до 700 мм, двигаться по сыпучим пескам и глубокой грязи — там, где обычный автомобиль увязнет безнадежно.

Безопасность и системы активной защиты Mercedes-Benz G-класса

Несмотря на суровый внешний вид, Mercedes-Benz G-класс оснащается всеми необходимыми системами пассивной и активной безопасности в соответствии с современными требованиями.

Пассивная безопасность

Кузов G-класса спроектирован с использованием современных высокопрочных сталей и имеет жесткую структуру, что снижает деформации при аварии. Подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, крепления ISOFIX защищают пассажиров.

Автомобиль оснащен системой ESP, помогающей удерживать контроль над управлением в критических ситуациях. Также есть антиблокировочная система тормозов ABS, облегчающая торможение.

Системы помощи водителю

Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система распознавания дорожных знаков отображает ограничения скорости на дисплее. Камеры кругового обзора облегчают парковку.

Системы предотвращения аварий

Система предупреждения о возможном столкновении с функцией автоматического торможения может предотвратить наезд на препятствие или другую машину. Ассистент удержания полосы движения не дает автомобилю съехать с дороги.

Таким образом, несмотря на образ hardcore внедорожника, Mercedes-Benz G-класс оснащён всеми необходимыми системами активной безопасности в соответствии с современными требованиями.

Комплектации и основное оборудование Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G-класс предлагается в нескольких комплектациях, отличающихся двигателем, оснащением и стоимостью.

Базовая комплектация

Базовая версия G350d оснащается 3-литровым дизельным двигателем мощностью 286 л.с., 9-ступенчатой АКПП, полным приводом с тремя блокировками дифференциалов. Базовое оснащение включает: легкосплавные диски R18, LED-фары, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с двумя дисплеями, электропакет.

AMG Line

Mercedes-Benz G

Пакет AMG Line добавляет в экстерьер и интерьер спортивные акценты AMG: передний бампер, накладки на пороги, руль, сиденья. Также устанавливаются легкосплавные диски R20 и спортивная подвеска.

G500

Флагманская версия G500 оснащается 4-литровым бензиновым мотором мощностью 422 л.с. В базу входит кожаный салон, дополнительная шумоизоляция, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Burmester, парковочный пакет с камерами.

Brabus

Тюнинг-ателье Brabus предлагает модификацию G-класса с увеличенной до 700 л.с. мощностью, улучшенной трансмиссией и ходовой частью, а также дополнительными опциями.

Таким образом, Mercedes-Benz G-класс доступен в нескольких комплектациях, удовлетворяющих самым взыскательным требованиям к оснащению и динамике.

Сравнение Mercedes-Benz G-класса с основными конкурентами

Mercedes-Benz G-класс относится к категории люксовых полноразмерных внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser — основной конкурент G-класса с точки зрения внедорожных качеств и надежности. Уступает в динамике и комфорте салона. Имеет более современный дизайн и меньшую стоимость.

Land Rover Range Rover

Mercedes-Benz G

Британский внедорожник опережает G-класс по уровню комфорта и оснащения салона. Однако уступает в проходимости и надежности, а также стоит дороже в сравнимых комплектациях.

Lexus LX

Японский внедорожник премиум-класса Lexus LX сопоставим с G-классом по качеству отделки салона и стоимости. При этом уступает в мощности и динамике, а также имеет менее выраженные внедорожные возможности.

BMW X5

Баварский BMW X5 M имеет сходный с G-классом уровень динамики и оснащения. Однако это скорее люксовый кроссовер, нежели внедорожник, поэтому значительно уступает в проходимости.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne Turbo S также конкурирует с G-классом в плане спортивных качеств. Но это скорее спорткар, чем off-road. К тому же Cayenne значительно дороже в сравнимых комплектациях.

Таким образом, Mercedes-Benz G-класс уникален своим сочетанием внедорожных качеств, мощности, престижа и статуса внутри своего сегмента.

Обзор вариантов тюнинга и доработок Mercedes-Benz G-класса

Благодаря своей универсальной конструкции, Mercedes-Benz G-класс обладает огромным потенциалом для тюнинга и доработок.

Увеличение мощности

Наиболее популярное направление тюнинга G-класса — увеличение мощности и крутящего момента двигателя с помощью чип-тюнинга. Это позволяет поднять отдачу двигателя на 50-100 л.с. без снижения надежности.

Для улучшения характеристик подвески устанавливаются усиленные пружины, газомасляные амортизаторы регулируемой жесткости, спортивные стабилизаторы. Это снижает крены и улучшает курсовую устойчивость.

Тормозная система

Установка спортивных тормозных дисков и колодок повышенного сцепления значительно укорачивает тормозной путь и улучшает развитие замедления. Дополнительно можно установить гидравлический ручной тормоз.

Внешний вид

Популярны переобвесы кузова, замена бамперов, установка шноркеля и дополнительных защитных элементов. Также автомобиль можно оснастить мощными LED прожекторами, лебедкой и другим необходимым оборудованием.

Вариантов тюнинга и доработок для Mercedes-Benz G-класса существует очень много, ограничивается только фантазия и бюджет владельца.

Тест-драйв и впечатления от вождения Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G

Чтобы лучше понять, на что способен Mercedes-Benz G-класс, стоит прокатиться на нем самому.

Запуск и разгон

Запуск двигателя происходит мгновенно, двигатель при этом издает глубокий рокот. Разгон впечатляет — несмотря на 2,5 тонны массы, до сотни автомобиль разгоняется за 5 секунд. При этом коробка плавно переключает передачи, двигатель набирает обороты.

Управляемость

Несмотря на размеры и массу, автомобиль достаточно чутко реагирует на поворот руля. Подвеска гасит неровности, крены в поворотах умеренные. Хорошо чувствуется габариты авто, требуется небольшая адаптация.

Комфорт

Шумоизоляция на высоком уровне, в салон практически не проникают посторонние шумы. Кресла комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой. Плавность хода выше ожидаемой, амортизация сглаживает удары.

Внедорожные качества

На бездорожье G-класс чувствует себя как рыба в воде — легко преодолевает канавы, подъемы, каменистый грунт. Высокий клиренс, мощный мотор и понижающая передача позволяют пройти там, где увязнут многие внедорожники.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-класса подтверждает все его легендарные качества — мощь, комфорт, непревзойденную проходимость. Этот автомобиль не перестает удивлять.

Стоимость и особенности приобретения подержанных Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G

Mercedes-Benz G-класс относится к категории премиальных автомобилей, поэтому стоит соответствующих денег.

Новые автомобили

Цена на новый G-класс в России начинается от 9 млн рублей за базовую версию G350d. Модификация G500 с V8 двигателем обойдется минимум в 12 млн рублей. Полностью загруженные варианты могут стоить свыше 15 млн рублей.

Подержанные автомобили

Стоимость подержанного G-класса на вторичном рынке начинается от 4-5 млн рублей за автомобили с пробегом около 100 тыс. км. Особо популярны модели после рестайлинга 2006 года. Цены могут доходить до 10 млн рублей за хорошо сохранившиеся экземпляры.

Осмотр и выбор

При покупке подержанного G-класса следует тщательно проверить его техническое состояние, включая ходовую часть и раму, которые имеют повышенный износ. Стоит выбрать автомобили с подтвержденным пробегом и одним-двумя владельцами.

При правильном уходе Mercedes-Benz G-класс может прослужить очень долго и стать надежным помощником в любых дорожных условиях для нескольких поколений владельцев.

Перспективы и будущее модели в линейке Mercedes-Benz

Mercedes-Benz G-класс за долгие годы производства завоевал культовый статус и множество поклонников благодаря своим уникальным качествам. Каковы же его перспективы и будущее?

Сохранение концепции

Компания Mercedes-Benz заявила о намерении и дальше выпускать G-класс в его классическом варианте с рамной конструкцией и внедорожными качествами. Эта модель занимает свою уникальную нишу в модельном ряду.

Постепенная модернизация

Очевидно, что с течением времени автомобиль будет постепенно совершенствоваться — получит новые двигатели, электронные системы, оборудование интерьера. Но ключевые особенности вроде рамы, геометрии подвески и внешнего вида сохранятся.

Расширение модельного ряда

Возможно появление новых модификаций G-класса, ориентированных на разные аудитории покупателей. Это могут быть как более доступные, так и супер-эксклюзивные варианты, а также специальные проекты при участии тюнинг-ателье.

Таким образом, у Mercedes-Benz G-класса впереди еще долгая жизнь в рамках модельного ряда первого немецкого автопроизводителя. Этот легендарный внедорожник продолжит радовать своих поклонников.

Mercedes-Benz G

  • Новости
  • Практикум
В России появятся тысячи километров скоростных дорог
Читать далее...
Съемка с телефона может стать доказательством нарушения ПДД
Читать далее...
В России предложили ввести штраф для водителей 1 млн рублей
Читать далее...
Audi City Moscow: инновационный шоу-рум открылся в центр столицы
Читать далее...
Новая трасса Москва-Казань: подробности раскроют через месяц
Читать далее...
Aston Martin тоже переведут на электротягу
Читать далее...
Самый дешёвый автомобиль в мире: россияне оставили 350 заказов
Читать далее...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
АвтоВАЗ начинает продажи мощной версии Lada Vesta
Читать далее...
Почта Германии начинает выпуск автомобилей
Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...