Полезные советы для автолюбителей

Mercedes-Benz G: всё о легендарном внедорожнике немецкого автопроизводителя

История создания и эволюция модельного ряда Mercedes-Benz G

Легендарный внедорожник Mercedes-Benz G-класса берет свое начало в далеком 1979 году. Изначально этот автомобиль разрабатывался по заказу военных под индексом W460. Он должен был стать надежным рабочим конем для армии. Первые прототипы прошли жесточайшие испытания в условиях Сахары, доказав свою исключительную проходимость.

Первая серийная модель G-класса под индексом W463 появилась в 1979 году. Это был спартанский внедорожник с минимум декора, рассчитанный на эксплуатацию в самых сложных условиях. Основными рынками сбыта стали армия и спецслужбы.

В 1989 году появилось второе поколение G-класса — модель W463. Она стала более комфортабельной и ориентированной на гражданский рынок. Появились модификации с автоматической коробкой передач, кондиционером и другими опциями.

Очередное обновление G-класс претерпел в 1999 году, когда на смену W463 пришла модель W463.II. Изменения коснулись двигателей, трансмиссии и интерьера. Автомобиль стал еще более роскошным и престижным.

В 2006 году дебютировал Mercedes-Benz G-класса W461 — самая радикальная модернизация за всю историю модели. Автомобиль получил независимую переднюю подвеску, новые бензиновые и дизельные двигатели, а также современные системы активной безопасности.

Нынешнее поколение Mercedes-Benz G-класса индекса W463 дебютировало в 2018 году. Это фактически новый автомобиль, сохранивший классический дизайн и внедорожные качества предшественников. Он оснащен современным мультимедийным комплексом MBUX, adaptive cruise control и множеством других инноваций.

Таким образом, за более чем 40 лет истории Mercedes-Benz G-класс претерпел значительную эволюцию — от spartanского внедорожника до флагманского люксового SUV. Но неизменными остались его внешний вид, проходимость, надежность и престиж.

Технические характеристики разных поколений G-класса

Mercedes-Benz G

Mercedes-Benz G-класс за свою 40-летнюю историю претерпел значительную эволюцию с точки зрения технических характеристик.

W460

Первое поколение G-класса W460 оснащалось рядными 4- и 5-цилиндровыми дизельными моторами объемом от 2,4 до 3 литров и мощностью от 72 до 150 л.с. Максимальный крутящий момент составлял 240 Нм. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала повышал проходимость. Кузов автомобиля имел классическую для G-класса лестничную раму. Подвеска — жесткая на продольных рычагах. Дорожный просвет составлял от 211 до 258 мм в зависимости от модификации.

W463

Во втором поколении G-класса W463 появились бензиновые двигатели рабочим объемом 2,8-4,6 литра и мощностью 129-236 л.с. Дизельные моторы объемом 2,5-3,5 литра выдавали мощность 115-177 л.с. Максимальные крутящий момент вырос до 330 Нм. Впервые появилась 5-ступенчатая АКПП. Конструкция рамы и подвески сохранилась прежней. Дорожный просвет составил 210-260 мм.

W463.II

Mercedes-Benz G

Третье поколение G-класса W463.II получило новые бензиновые моторы 4,3 литра мощностью 218 л.с. и 5,5 литра — 354 л.с. Дизельный 3,2-литровый двигатель выдавал 204 л.с. Максимальный крутящий момент вырос до 510 Нм. Появилась 7-ступенчатая АКПП. Подвеска стала более комфортабельной с амортизаторами SLS. Дорожный просвет остался на уровне 250 мм. Габариты выросли до 4760 х 1890 х 1930 мм.

W461

Четвертое поколение Mercedes-Benz G-класса W461 получило полностью новые бензиновые двигатели 5,5 литра мощностью 388 л.с. и 6,3 литра — 544 л.с. Дизели объемом 3-5,5 литров выдают от 156 до 422 л.с. Максимальный крутящий момент достиг 850 Нм. Появилась независимая передняя подвеска. Конструкция кузова усилена. Габариты выросли до 4763 х 1855 х 1938 мм. Дорожный просвет сохранился на уровне 210-260 мм.

W463

Пятое поколение нынешнего G-класса W463 оснащается 3-литровым турбодизелем мощностью 286 л.с., 4-литровым бензиновым двигателем — 422 л.с. и битурбо V8 объемом 4 литра — 585 л.с. Появилась 9-ступенчатая АКПП. Габариты составляют 4922 х 1955 x 1938 мм при колесной базе в 2850 мм. Кузов опирается на лестничную раму, подвеска независимая пружинная. Дорожный просвет сохранен на уровне 210-245 мм.

Таким образом, за 40 лет Mercedes-Benz G-класс проделал колоссальную эволюцию в плане технических характеристик, не изменив при этом своей концепции жесткого внедорожника с лестничной рамой и выдающимися ходовыми качествами.

Особенности дизайна и внешнего вида

Mercedes-Benz G-класс за долгие годы производства практически не изменил свой уникальный, узнаваемый дизайн, который стал по-настоящему легендарным.

Кузов

Кузов Mercedes-Benz G-класса имеет цельнометаллическую конструкцию и опирается на отдельную лестничную раму с двумя жесткими мостами. Форма кузова максимально утилитарна — квадратные формы обеспечивают вместительный салон и большой объем багажника. Характерные рельефные штамповки придают кузову прочность.

Фирменное лицо модели создают характерные круглые фары, массивная решетка радиатора, прямоугольные противотуманные фары и форма капота с выраженными боковыми гранями. Задняя часть также отличается прямоугольными фонарями и массивным запасным колесом на двери багажника.

Рама

Несущим элементом конструкции G-класса является лестничная рама из двух лонжеронов с поперечинами. Она обеспечивает отличные характеристики жесткости и изгибной прочности. Рама позволяет автомобилю преодолевать сложные внедорожные условия, защищая при этом пассажиров от ударов.

Подвеска

Mercedes-Benz G

Подвеска Mercedes-Benz G-класса изначально была выполнена по классической схеме — спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах, сзади — жесткая ось на листовых рессорах. На модели W461 впервые появилась независимая пружинная подвеска всех колес, а на текущем поколении — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами.

Колеса

Благодаря большому дорожному просвету (до 260 мм) и коротким свесам кузова, автомобиль способен преодолевать сложные внедорожные участки. Шины имеют повышенный размер — до 20 дюймов на задней оси. Диски могут быть стальными или легкосплавными.

Таким образом, внешний вид и дизайн Mercedes-Benz G-класса идеально отвечает его концепции hardcore внедорожника, сочетая утилитарность, прочность, проходимость и узнаваемый фирменный стиль.

Обзор салона: пространство, комфорт, оснащение

Интерьер Mercedes-Benz G-класса соответствует концепции жесткого внедорожника, сочетая практичность, эргономичность и комфорт.

Просторный салон

Mercedes-Benz G

Благодаря внешним габаритам (длина почти 5 метров, ширина около 2 метров) салон G-класса отличается простором и вместительностью. Даже на втором ряду взрослые пассажиры не будут испытывать нехватку места для ног и над головой. Объем багажника варьируется от 521 до 2027 литров в зависимости от положения сидений.

Эргономичное оформление

Водительское место отличается эргономичным расположением органов управления и хорошей обзорностью. Высокая посадка обеспечивает отличный обзор дороги. Руль регулируется по высоте и вылету. Передняя панель имеет лаконичный стиль с минимумом кнопок.

Комфорт и материалы

Отделка интерьера G-класса выполнена из высококачественных материалов. Используется натуральная кожа, алюминий, дерево. Передние сиденья имеют электропривод и обогрев. Для задних пассажиров доступны отдельный климат-контроль, подогрев сидений и множество других опций.

Мультимедиа

Автомобиль оснащается современной мультимедийной системой MBUX с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Доступна premium аудиосистема Burmester с 13 динамиками и 590 Вт мощности.

Активная безопасность

Mercedes-Benz G-класс оснащается множеством систем активной безопасности последнего поколения: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, система предотвращения столкновений при повороте, распознавание дорожных знаков и многое другое.

Таким образом, несмотря на внешнюю суровость, интерьер G-класса предлагает водителю и пассажирам высочайший уровень комфорта, эргономики и технологичности достойный флагманской модели премиум-бренда.

Размеры кузова и объем багажника

Благодаря внешним габаритам и особенностям дизайна, Mercedes-Benz G-класс отличается вместительным салоном и большим объемом багажного отделения.

Габариты

Длина G-класса составляет 4922 мм, ширина — 1955 мм, высота — 1938 мм при колесной базе 2850 мм. Это довольно крупные размеры для внедорожника, обеспечивающие просторный салон и возможность размещения трех рядов сидений. Массивная конструкция придает автомобилю репрезентативный и солидный вид.

Обтекаемость кузова G-класса близка к идеальному кубу (CX = 0,54), что положительно сказывается на аэродинамике. Высокие боковины и прямые углы оптимизируют внутреннее пространство. Короткие свесы повышают проходимость по бездорожью.

Колесная база

Mercedes-Benz G

Колесная база Mercedes-Benz G-класс равна 2850 мм. Это обеспечивает ровное распределение массы между осями и хорошую управляемость крупногабаритного автомобиля. Также выигрывает вместительность салона, особенно для задних пассажиров.

Объем багажника

Объем багажного отделения Mercedes-Benz G-класса варьируется от 521 до 2027 литров в зависимости от положения задних сидений. В стандартной компоновке 2/3 он составляет 670 литров — этого достаточно для размещения нескольких чемоданов или других крупногабаритных вещей.

Благодаря грамотно выбранным пропорциям и размерам кузова, Mercedes-Benz G-класс предлагает обилие пространства для пассажиров и их багажа, что очень важно для комфортабельного внедорожника.

Мощность и динамика двигателей Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G-класс оснащается мощными и производительными двигателями, которые обеспечивают этому внедорожнику отличную динамику в сочетании с надежностью.

Бензиновые двигатели

На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели V8 объемом 4 литра в нескольких вариантах форсирования: 422 л.с. и 544 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 610 Нм и 700 Нм соответственно. Также доступен 4-литровый битурбо мощностью 585 л.с. и крутящим 850 Нм.

Дизельные двигатели

Mercedes-Benz G

Дизельный ряд представлен 3-литровым турбодвигателем на 286 л.с. и 600 Нм крутящего момента, а также 4-литровым силовым агрегатом на 330 л.с. при крутящем 700 Нм. Также есть версия с двумя турбинами мощностью 422 л.с. и 850 Нм.

Динамика

Благодаря высокой мощности и отличной тяге на низких оборотах, динамика G-класса находится на уровне спортивных автомобилей: разгон до 100 км/ч занимает 4,5-5,9 секунд в зависимости от мотора. Максимальная скорость ограничена на отметке 210-240 км/ч.

Трансмиссия

Все модификации оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic с гидротрансформатором. Коробка обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, а также экономию топлива на трассе.

Полный привод

G-класс оснащается постоянным полным приводом 4×4 с межосевым дифференциалом. Три блокировки дифференциалов позволяют максимально эффективно распределять крутящий момент между осями и колесами.

Таким образом, силовые агрегаты Mercedes-Benz G-класса обеспечивают этому внедорожнику захватывающую динамику в сочетании с легендарной надежностью и проходимостью.

Трансмиссия, привод и ходовая часть Mercedes-Benz G-класса

Трансмиссия, привод и ходовая часть Mercedes-Benz G-класса оптимизированы для эффективного преодоления сложных внедорожных условий.

Все модификации G-класса оснащаются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic производства Mercedes-Benz. Коробка отличается плавностью и быстротой переключений передач, компактными размерами и высоким КПД до 93%.

Привод

Автомобиль оборудован постоянным полным приводом 4×4 с межосевым дифференциалом повышенного трения. Три межколесных дифференциала имеют электронные блокировки для распределения крутящего момента по осям и колесам.

Подвеска Mercedes-Benz G-класса — зависимая пружинная, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Она обладает высоким ходом для преодоления пересеченной местности и обеспечивает гасит крены кузова.

Рама и кузов

Несущим элементом конструкции является лестничная рама из двух продольных лонжеронов со множеством поперечных элементов жесткости. К ней крепится цельнометаллический кузов.

Колёса и шины

Mercedes-Benz G

Автомобиль оснащается колёсами R18-R20 в зависимости от комплектации, с шинами повышенной проходимости размером до 275/50. Дорожный просвет составляет 210-245 мм.

Таким образом, трансмиссия, привод и ходовая часть G-класса отвечают за его легендарные внедорожные качества и проходимость.

Внедорожные возможности и проходимость Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G-класс славится своими впечатляющими внедорожными характеристиками и проходимостью благодаря ряду конструктивных особенностей.

Конструкция рамы

Лестничная рама с двумя продольными лонжеронами и системой поперечных связей обладает исключительной прочностью и способна выдерживать высокие нагрузки при движении по пересеченной местности.

Клиренс и геометрия

Высокий дорожный просвет (до 260 мм) в сочетании с короткими свесами, большими углами въезда и съезда позволяют G-классу преодолевать крутые подъемы, глубокие ямы, овраги.

Шины увеличенного размера с высоким индексом нагрузки, а также блокировки трех дифференциалов обеспечивают максимальное сцепление с дорогой в условиях бездорожья.

Мощность и крутящий момент

Mercedes-Benz G

Высокая мощность двигателей Mercedes-Benz G-класса и огромный крутящий момент позволяют преодолевать крутые подъемы, глубокое бездорожье, ехать по сыпучим грунтам.

9-ступенчатая АКПП обеспечивает оптимальное переключение передач и эффективную тягу колёс в условиях бездорожья.

Благодаря всем этим особенностям Mercedes-Benz G-класс может преодолевать подъемы до 80%, броды глубиной до 700 мм, двигаться по сыпучим пескам и глубокой грязи — там, где обычный автомобиль увязнет безнадежно.

Безопасность и системы активной защиты Mercedes-Benz G-класса

Несмотря на суровый внешний вид, Mercedes-Benz G-класс оснащается всеми необходимыми системами пассивной и активной безопасности в соответствии с современными требованиями.

Пассивная безопасность

Кузов G-класса спроектирован с использованием современных высокопрочных сталей и имеет жесткую структуру, что снижает деформации при аварии. Подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, крепления ISOFIX защищают пассажиров.

Автомобиль оснащен системой ESP, помогающей удерживать контроль над управлением в критических ситуациях. Также есть антиблокировочная система тормозов ABS, облегчающая торможение.

Системы помощи водителю

Адаптивный круиз-контроль поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система распознавания дорожных знаков отображает ограничения скорости на дисплее. Камеры кругового обзора облегчают парковку.

Системы предотвращения аварий

Система предупреждения о возможном столкновении с функцией автоматического торможения может предотвратить наезд на препятствие или другую машину. Ассистент удержания полосы движения не дает автомобилю съехать с дороги.

Таким образом, несмотря на образ hardcore внедорожника, Mercedes-Benz G-класс оснащён всеми необходимыми системами активной безопасности в соответствии с современными требованиями.

Комплектации и основное оборудование Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G-класс предлагается в нескольких комплектациях, отличающихся двигателем, оснащением и стоимостью.

Базовая комплектация

Базовая версия G350d оснащается 3-литровым дизельным двигателем мощностью 286 л.с., 9-ступенчатой АКПП, полным приводом с тремя блокировками дифференциалов. Базовое оснащение включает: легкосплавные диски R18, LED-фары, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с двумя дисплеями, электропакет.

AMG Line

Mercedes-Benz G

Пакет AMG Line добавляет в экстерьер и интерьер спортивные акценты AMG: передний бампер, накладки на пороги, руль, сиденья. Также устанавливаются легкосплавные диски R20 и спортивная подвеска.

G500

Флагманская версия G500 оснащается 4-литровым бензиновым мотором мощностью 422 л.с. В базу входит кожаный салон, дополнительная шумоизоляция, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема Burmester, парковочный пакет с камерами.

Brabus

Тюнинг-ателье Brabus предлагает модификацию G-класса с увеличенной до 700 л.с. мощностью, улучшенной трансмиссией и ходовой частью, а также дополнительными опциями.

Таким образом, Mercedes-Benz G-класс доступен в нескольких комплектациях, удовлетворяющих самым взыскательным требованиям к оснащению и динамике.

Сравнение Mercedes-Benz G-класса с основными конкурентами

Mercedes-Benz G-класс относится к категории люксовых полноразмерных внедорожников.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser — основной конкурент G-класса с точки зрения внедорожных качеств и надежности. Уступает в динамике и комфорте салона. Имеет более современный дизайн и меньшую стоимость.

Land Rover Range Rover

Mercedes-Benz G

Британский внедорожник опережает G-класс по уровню комфорта и оснащения салона. Однако уступает в проходимости и надежности, а также стоит дороже в сравнимых комплектациях.

Lexus LX

Японский внедорожник премиум-класса Lexus LX сопоставим с G-классом по качеству отделки салона и стоимости. При этом уступает в мощности и динамике, а также имеет менее выраженные внедорожные возможности.

BMW X5

Баварский BMW X5 M имеет сходный с G-классом уровень динамики и оснащения. Однако это скорее люксовый кроссовер, нежели внедорожник, поэтому значительно уступает в проходимости.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne Turbo S также конкурирует с G-классом в плане спортивных качеств. Но это скорее спорткар, чем off-road. К тому же Cayenne значительно дороже в сравнимых комплектациях.

Таким образом, Mercedes-Benz G-класс уникален своим сочетанием внедорожных качеств, мощности, престижа и статуса внутри своего сегмента.

Обзор вариантов тюнинга и доработок Mercedes-Benz G-класса

Благодаря своей универсальной конструкции, Mercedes-Benz G-класс обладает огромным потенциалом для тюнинга и доработок.

Увеличение мощности

Наиболее популярное направление тюнинга G-класса — увеличение мощности и крутящего момента двигателя с помощью чип-тюнинга. Это позволяет поднять отдачу двигателя на 50-100 л.с. без снижения надежности.

Для улучшения характеристик подвески устанавливаются усиленные пружины, газомасляные амортизаторы регулируемой жесткости, спортивные стабилизаторы. Это снижает крены и улучшает курсовую устойчивость.

Тормозная система

Установка спортивных тормозных дисков и колодок повышенного сцепления значительно укорачивает тормозной путь и улучшает развитие замедления. Дополнительно можно установить гидравлический ручной тормоз.

Внешний вид

Популярны переобвесы кузова, замена бамперов, установка шноркеля и дополнительных защитных элементов. Также автомобиль можно оснастить мощными LED прожекторами, лебедкой и другим необходимым оборудованием.

Вариантов тюнинга и доработок для Mercedes-Benz G-класса существует очень много, ограничивается только фантазия и бюджет владельца.

Тест-драйв и впечатления от вождения Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G

Чтобы лучше понять, на что способен Mercedes-Benz G-класс, стоит прокатиться на нем самому.

Запуск и разгон

Запуск двигателя происходит мгновенно, двигатель при этом издает глубокий рокот. Разгон впечатляет — несмотря на 2,5 тонны массы, до сотни автомобиль разгоняется за 5 секунд. При этом коробка плавно переключает передачи, двигатель набирает обороты.

Управляемость

Несмотря на размеры и массу, автомобиль достаточно чутко реагирует на поворот руля. Подвеска гасит неровности, крены в поворотах умеренные. Хорошо чувствуется габариты авто, требуется небольшая адаптация.

Комфорт

Шумоизоляция на высоком уровне, в салон практически не проникают посторонние шумы. Кресла комфортабельные, с хорошей боковой поддержкой. Плавность хода выше ожидаемой, амортизация сглаживает удары.

Внедорожные качества

На бездорожье G-класс чувствует себя как рыба в воде — легко преодолевает канавы, подъемы, каменистый грунт. Высокий клиренс, мощный мотор и понижающая передача позволяют пройти там, где увязнут многие внедорожники.

Тест-драйв Mercedes-Benz G-класса подтверждает все его легендарные качества — мощь, комфорт, непревзойденную проходимость. Этот автомобиль не перестает удивлять.

Стоимость и особенности приобретения подержанных Mercedes-Benz G-класса

Mercedes-Benz G

Mercedes-Benz G-класс относится к категории премиальных автомобилей, поэтому стоит соответствующих денег.

Новые автомобили

Цена на новый G-класс в России начинается от 9 млн рублей за базовую версию G350d. Модификация G500 с V8 двигателем обойдется минимум в 12 млн рублей. Полностью загруженные варианты могут стоить свыше 15 млн рублей.

Подержанные автомобили

Стоимость подержанного G-класса на вторичном рынке начинается от 4-5 млн рублей за автомобили с пробегом около 100 тыс. км. Особо популярны модели после рестайлинга 2006 года. Цены могут доходить до 10 млн рублей за хорошо сохранившиеся экземпляры.

Осмотр и выбор

При покупке подержанного G-класса следует тщательно проверить его техническое состояние, включая ходовую часть и раму, которые имеют повышенный износ. Стоит выбрать автомобили с подтвержденным пробегом и одним-двумя владельцами.

При правильном уходе Mercedes-Benz G-класс может прослужить очень долго и стать надежным помощником в любых дорожных условиях для нескольких поколений владельцев.

Перспективы и будущее модели в линейке Mercedes-Benz

Mercedes-Benz G-класс за долгие годы производства завоевал культовый статус и множество поклонников благодаря своим уникальным качествам. Каковы же его перспективы и будущее?

Сохранение концепции

Компания Mercedes-Benz заявила о намерении и дальше выпускать G-класс в его классическом варианте с рамной конструкцией и внедорожными качествами. Эта модель занимает свою уникальную нишу в модельном ряду.

Постепенная модернизация

Очевидно, что с течением времени автомобиль будет постепенно совершенствоваться — получит новые двигатели, электронные системы, оборудование интерьера. Но ключевые особенности вроде рамы, геометрии подвески и внешнего вида сохранятся.

Расширение модельного ряда

Возможно появление новых модификаций G-класса, ориентированных на разные аудитории покупателей. Это могут быть как более доступные, так и супер-эксклюзивные варианты, а также специальные проекты при участии тюнинг-ателье.

Таким образом, у Mercedes-Benz G-класса впереди еще долгая жизнь в рамках модельного ряда первого немецкого автопроизводителя. Этот легендарный внедорожник продолжит радовать своих поклонников.

Mercedes-Benz G

  • Новости
  • Практикум
Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину
Читать далее...
Штраф за непропущенного пешехода хотят увеличть
Читать далее...
Ученые назвали главную опасность пробок для здоровья
Читать далее...
Обновлённый Subaru Forester стал доступнее
Читать далее...
Итоги продаж: рынок опять идет вниз
Читать далее...
В Москве на линию вышел гибридный троллейбус
Читать далее...
В России могут разрешить СтопХам
Читать далее...
В Москве появится стеклянная разметка
Читать далее...
Пьяная езда: важные разъяснения от Верховного суда
Читать далее...
Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...