Полезные советы для автолюбителей

Lancia Delta: история, характеристики и особенности итальянской спортивной легенды

Базовые комплектации Lancia Delta

Базовые версии Delta оснащались рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.3 и 1.6 литра с различными типами топливной системы. Мощность варьировалась от 75 до 105 лошадиных сил. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 3-ступенчатый «автомат».

В базовой комплектации предлагались: кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, центральный замок, аудиосистема. По желанию доступны были люк, литые диски, противотуманные фары. Отделка салона — тканевая обивка, пластиковые вставки. Безопасность обеспечивала АБС, подушки безопасности.

Базовая Delta позволяла совершать повседневные поездки в комфортных условиях, но без излишеств. Это оптимальный выбор для тех, кому нужен практичный и недорогой компактный хетчбек без претензий на спортивность.

Спортивные модификации

Настоящими «зверями» в линейке Delta считались версии от подразделения Lancia Sport. Они оснащались форсированными турбомоторами мощностью от 150 до 215 л.с. Модели Integrale и HF предлагали полный привод, усиленную подвеску, спортивные тормоза Brembo. Это настоящие «горячие хетчбеки» для активной езды.

В салоне — «обвешанная» приборная панель, спортивные сиденья Recaro, многочисленные дополнительные кнопки и переключатели. Для повышения комфорта предлагался климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема премиум-класса.

Спортивные Delta отличались агрессивным внешним видом с аэродинамическим обвесом, большим задним спойлером, дополнительными вентиляционными отверстиями в капоте. Это настоящее раллийное чудо, готовое к гонкам.

Премиум-версии

Lancia Delta

Для требовательных покупателей предлагались элегантные премиум-версии Lancia Delta в пакетах Silver, Gold и Platinum. Они отличались богатой отделкой салона кожей, деревом, алькантарой. Комплектация включала максимум доступных опций: климат-контроль, аудиосистема hi-end класса, круиз-контроль, парковочный автопилот.

Выбор двигателей для «премиума» — от 150-сильных турбомоторов до 200-сильных V6. Это позволяло совмещать комфорт и динамику. Внешне премиум-версии отличались хромированными деталями, легкосплавными дисками оригинального дизайна, ксеноновыми фарами.

Premium Delta – идеальное сочетание роскоши, статусности и итальянского шарма. Это автомобиль для требовательного водителя, желающего ездить с максимальным комфортом и стилем.

Таким образом, Lancia Delta предлагала широчайший выбор комплектаций для самых разных автолюбителей — от бюджетных до премиальных. Каждый мог найти свою идеальную Delta под личные предпочтения и стиль вождения.

Бензиновые двигатели

Lancia Delta

Базовые модели комплектовались рядными 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1,3 л (1357 см3) или 1,6 л (1585 см3). Их мощность варьировалась от 75 до 105 л.с. в зависимости от типа топливной системы (карбюратор или впрыск) и степени форсировки. Крутящий момент достигал 142 Нм. Двигатели отличались неприхотливостью и надежностью, обеспечивая комфортную езду.

Более мощные версии оснащались рядными 4-цилиндровыми турбомоторами с рабочим объемом 1,8 л (1756 см3) и 2,0 л (1995 см3). Их производительность достигала 150, 180 и даже 215 л.с. Крутящий момент таких моторов — до 300 Нм. Турбодвигатели отличались отменной тягой на низких оборотах и линейной отдачей мощности.

Флагманской версией HF Integrale Evoluzione считалась модель с 2,0-литровым 20V турбомотором мощностью 215 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Это позволяло разгоняться до 100 км/ч за 5,7 с и развивать максимальную скорость 230 км/ч. Такие характеристики по тем временам были поистине фантастическими.

Трансмиссия

Базовые комплектации Delta оснащались 5-ти ступенчатой механической КПП или 3-х ступенчатой автоматической АКПП. Спортивные модификации комплектовались «механикой» с более короткими передаточными числами главной пары. Это позволяло максимально эффективно использовать мощность двигателя.

В версиях HF Integrale и Integrale Evoluzione устанавливалась спортивная 6-ступенчатая МКПП, позволявшая водителю точно подбирать передаточное число для любых условий движения. Автоматическая КПП в спортивных модификациях не использовалась.

Привод у базовых версий — передний. Модификации Delta HF Integrale и Evoluzione имели постоянный полный привод с межосевым дифференциалом и повышенным клиренсом. Это позволяло уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и в легком оффроуде.

Ходовая часть и тормоза

Подвеска Delta спереди — стойки Макферсон, сзади — балка на продольных рычагах. Базовые версии имели комфортную «мягкую» настройку ходовой, в то время как спорт-модификации отличались более жесткой подвеской с усиленными пружинами и амортизаторами.

Тормоза в базовых комплектациях — дисковые спереди и барабанные сзади с усилителем и АБС. Спортивные Delta получали более производительные вентилируемые диски Brembo спереди и сзади. Это обеспечивало эффективное замедление и устойчивость при интенсивной езде.

Lancia Delta была очень сбалансированным автомобилем, сочетая комфортную езду в повседневности и отличную управляемость при динамичной езде. Технические характеристики модели отражали все лучшее, что мог предложить итальянский автопром тех лет.

Габариты

Lancia Delta

По длине Delta составляет 4035 мм, что соответствует размерам основных конкурентов тех лет — VW Golf, Opel Astra, Honda Civic. Ширина машины — 1690 мм с учетом зеркал заднего вида, высота — 1390 мм. Колесная база составляет 2500 мм, что обеспечивает компактные свесы и хорошую управляемость.

Дорожный просвет у базовых версий — 140 мм, у полноприводных модификаций он увеличен до 180 мм. Это позволяет легко преодолевать несложные препятствия в оффроуде. Колея спереди и сзади — 1440 мм.

В целом, габариты Delta идеально соответствуют предназначению компактного хетчбека — маневренный и динамичный автомобиль для езды по городу, который однако не слишком мал для дальних поездок.

Объем багажника

Багажник Lancia Delta имеет регулируемый объем от 270 до 430 литров в зависимости от положения задних сидений. В стандартной конфигурации он вмещает 270 литров — это позволяет легко разместить несколько чемоданов или большую сумку с продуктами.

При необходимости задние сиденья складываются, увеличивая объем до 430 литров. Этого достаточно для перевозки крупногабаритных предметов — велосипедов, небольшой бытовой техники, предметов интерьера. Таким образом, Delta способна удовлетворить практически любые потребности в перевозке багажа.

Доступ в багажник удобный благодаря большому проему. Предусмотрены крепления для фиксации багажа во время движения. По желанию возможна установка дополнительных опций, таких как сетка-перегородка или багажная сетка.

Пространство салона

Lancia Delta

В салоне Lancia Delta комфортно размещаются 4 взрослых человека. Пространство для ног и над головой водителя и пассажиров вполне достаточное. Регулировки передних сидений и рулевой колонки позволяют подобрать оптимальное положение для водителей любого роста.

Для дополнительного комфорта сзади можно заказать опцию складывающегося подлокотника со встроенными подстаканниками. Климат-контроль позволяет создать приятную атмосферу в салоне в любую погоду. Шумоизоляция на высоком уровне снижает утомляемость в дальних поездках.

В итоге, салон Lancia Delta сочетает компактные габариты с продуманным использованием внутреннего пространства. Автомобиль одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров.

Впечатления от тест-драйва

После того, как сядешь за руль Delta, сразу чувствуется ее спортивный характер. Компактный салон с отличной обзорностью создает ощущение легкости и маневренности. При этом внутри достаточно места, а посадка водителя удобная и естественная.

Двигатели Delta очень тяговитые, а турбомоторы вообще фантастические — мощный рывок с места буквально вдавливает в кресло. Разгон до сотни занимает 6-7 секунд в зависимости от модификации. При этом расход топлива в городе — около 8-9 литров на 100 км, что вполне разумно.

Управление легкое и точное благодаря отлично настроенному рулю и подвеске. В поворотах Delta держит выбранную траекторию, входит в виражи очень остро и стабильно. Ощущения за рулем — как на настоящем спорткаре. А у полноприводных версий Integrale отличная проходимость.

Комфорт движения также на высоте — подвеска глушит большинство неровностей, в салоне тихо и спокойно. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Длинные переезды не утомляют, а скорее доставляют удовольствие.

Интерьер выдержан в фирменном итальянском стиле — обилие стрелочных приборов, хромированных деталей, кожи. Эргономика на высоте, все элементы управления под рукой, качество сборки радует.

В итоге, Lancia Delta производит очень приятное впечатление как в плане драйвинга, так и эргономики. Это отличная «золотая середина» между спорткаром и практичным хетчбеком. Автомобиль, который доставляет истинное удовольствие от вождения.

Сравнение с Audi, BMW, Mercedes

Одним из главных соперников Delta был Audi 80/90 в модификации quattro. Этот полноприводный немецкий хетчбек имел схожие размеры и компоновку. Однако по ходовым качествам и управляемости итальянка выигрывала — была более легкой и маневренной.

Mercedes 190E также позиционировался как динамичный и практичный автомобиль. Однако ему не хватало темперамента Delta — двигатели Mercedes были менее форсированными, а управление более «вальяжным». По драйвингу итальянка опережала.

BMW 3-серии (E30) в спортивной версии M3 предлагал похожую концепцию компактного раллийного автомобиля. Однако Lancia выигрывала своим итальянским шармом, эмоциональностью и индивидуальностью vs немецкую прагматичность.

Соперничество с Honda и Volkswagen

Очень близким конкурентом Delta была Honda Civic в версии CRX. Этот японский хот-хэтч отличался высокотехнологичными двигателями VTEC и прекрасной управляемостью. По качеству сборки модели были сопоставимы.

Наиболее принципиальным соперником Lancia в Европе был Volkswagen Golf GTI. Этот культовый немецкий хетчбек имел схожие размеры, характеристики и ценовую категорию. Выбор между ними — вопрос вкуса и личных предпочтений автолюбителя.

В итоге, Lancia Delta успешно конкурировала с лучшими хетчбеками 80-90-х годов, предлагая отличное сочетание итальянского стиля, высоких динамических качеств и практичности. Модель по праву считается эталоном своего класса.

Фирменный дизайн Pininfarina

Lancia Delta

Родоначальником дизайна Delta считается модель Lancia Delta HF Integrale, выпускавшаяся с конца 80-х годов. Это был настоящий автомобиль-заявление с характерными обтекаемыми формами кузова, большим задним спойлером и воздухозаборниками на капоте.

Фирменная решетка радиатора в виде треугольника с хромированной окантовкой, продолговатые узкие фары, рельефные бампера с противотуманками — так выглядела классика жанра от Pininfarina.

Округлые боковые линии кузова, выпуклый «пузырь» на крыше, минималистичный дизайн задних фонарей — все это отличительные черты дизайна модели. Благодаря им Delta мгновенно узнаваема среди других автомобилей.

Эволюция стиля

В дальнейшем дизайн Lancia Delta претерпевал небольшие изменения, сохраняя узнаваемость. На модели Integrale Evoluzione появился еще более объемный задний спойлер и расширенные колесные арки.

В 90-е годы на смену классическим круглым фарам пришли более современные прямоугольные. Бампера стали менее массивными, исчезли воздухозаборники на капоте. Но фирменная «треугольная» решетка и силуэт кузова сохранились.

Сегодня Lancia Delta в классическом исполнении Integrale или Evoluzione — большая редкость на дорогах. Но эти машины по-прежнему вызывают восторг своим стильным дизайном в лучших итальянских традициях.

Дизайн Delta не подвластен времени. И сегодня эти автомобили выглядят очень органично — как иконы эпохи, сохранившие свой характер и шарм.

Мнения владельцев

Lancia Delta

По отзывам автолюбителей, Lancia Delta отличается простотой в обслуживании — двигатели неприхотливы и ремонтопригодны. Регулярная замена масла, фильтров и контроль основных узлов — это все что нужно для поддержания машины в хорошем состоянии.

Ресурс двигателей составляет 300-400 тысяч километров до капремонта. Коробки передач и ходовая часть также отличаются долговечностью при своевременном обслуживании. Конечно, нужно учитывать возраст автомобиля, но в целом Delta можно назвать надежным.

Главный недостаток по мнению автовладельцев — повышенная коррозия кузова. Это типично для всех итальянских авто тех лет. Поэтому особенно важно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и днища.

Владельцы отмечают просторный и функциональный салон Delta, хорошую для своего времени шумоизоляцию. Автомобиль комфортен в дальних поездках. Динамика и управляемость вызывают восторг даже спустя много лет.

В целом, Delta заслужила репутацию весьма надежного и приятного в эксплуатации авто. Главное — контролировать коррозию и вовремя менять расходники. Тогда автомобиль прослужит очень долго, радуя своего владельца.

Стандартное оборудование

Уже в базовой комплектации Delta имела достаточно опций для комфорта и безопасности по меркам своего времени. Это кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, аудиосистема с радио и CD, система ABS.

Более дорогие версии включали литые диски, противотуманные фары, круиз-контроль, кожаную отделку руля и сидений. На Integrale и Evoluzione ставились двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, аудиосистема премиум-класса.

По желанию доступны были электропривод и подогрев зеркал заднего вида, датчики парковки, различные варианты отделки салона. Даже базовая Delta имела все необходимое для комфортных повседневных поездок.

Возможности тюнинга

Большой простор для тюнинга давала силовая линия автомобиля. Популярными направлениями были чип-тюнинг двигателя, установка спортивных фильтров и выхлопа, модернизация тормозной системы с установкой «злых» колодок.

Для улучшения управляемости применялась установка более жестких пружин, стабилизаторов повышенной жесткости, спортивных амортизаторов. Это заметно улучшало курсовую устойчивость и гашение кренов в поворотах.

Внешний тюнинг включал установку аэродинамического обвеса, спойлера, низкопрофильной резины на литых дисках. Интерьер можно было модернизировать спортивными сиденьями, рулем, алькантарой.

Delta предоставляла широкие возможности для реализации самых смелых идей тюнинга как в плане мощности, так и внешнего вида. Это отличная база для создания высокопроизводительного и стильного автомобиля.

Цены на новые автомобили

Lancia Delta

Последние новые Lancia Delta продавались в период с 1992 по 1994 год. На тот момент цены на автомобиль в базовой комплектации составляли от $15000 до $18000 в зависимости от комплектации и рынка сбыта.

Более дорогие и мощные модели стоили от $25000 (Lancia Delta HF Integrale) до $35000 (Lancia Delta HF Integrale Evoluzione). Это были вполне адекватные для того времени цены на автомобили такого класса.

С учетом инфляции, сегодня цена новой Lancia Delta составляла бы от $27000 для базовой комплектации и до $50000 за топовую версию Evoluzione.

Стоимость на вторичном рынке

На данный момент на вторичном рынке Lancia Delta предлагаются по ценам от $15000 за автомобили 1991-94 годов выпуска в хорошем состоянии. Цена зависит от комплектации, пробега, наличия ржавчины.

Особую ценность представляют классические Delta Integrale 1989-91 годов в оригинальном или отреставрированном виде. Их стоимость доходит до $50-70 тысяч. А за раритетные расцветки и специальные лимитед-эдишены просят и того больше.

Так что при покупке классической Delta стоит быть готовым к серьезным вложениям. Но для настоящих ценителей это автомобиль, который не может стоить слишком дорого.

Рождение легенды

Lancia Delta

Первая Lancia Delta HF Integrale была представлена в 1987 году. Это была доработанная «заряженная» версия обычной Delta, созданная подразделением Lancia Sport для участия в раллийных гонках.

Автомобиль получил мощный 2-литровый 16-клапанный турбомотор мощностью 185 л.с., постоянный полный привод, усиленную подвеску. Агрессивный внешний вид подчеркивал спортивный характер модели.

Благодаря этому компактному и мощному «зверю» Lancia на протяжении нескольких лет доминировала в ралли-рейдах, завоевав множество побед и титулов. Имя HF Integrale гремело на всех трассах мира.

Эволюция легенды

Успех в гонках позволил запустить в производство дорожную версию HF Integrale. Автомобиль отличался от обычной Delta форсированным двигателем, полным приводом, спортивной подвеской и экстерьером.

В 1991 году появилась модификация Evoluzione с увеличенной до 210 л.с. мощностью, усовершенствованным приводом и аэродинамикой. А в 1992 — версия Evoluzione II с максимальными 215 л.с.

Эти автомобили стали доступной альтернативой спорткарам благодаря сочетанию мощности, практичности и относительной доступности. По сути, именно HF Integrale определила стандарты для горячих компактных хетчбеков.

Увеличение мощности

Самым распространенным тюнингом Delta является форсирование двигателя. Путем замены впускного коллектора, установки спортивных фильтров и выхлопа, чип-тюнинга можно увеличить мощность до 250-300 л.с. для базовых моторов.

Для турбомоторов потенциал еще выше — до 350 л.с. на Integrale. Это позволяет значительно улучшить динамику, сделав и без того спортивный автомобиль просто ракетой по меркам своего времени.

Однако стоит учитывать, что форсированные двигатели будут более требовательны к качеству топлива и масел. Потребуются усиленная трансмиссия и радиаторы для охлаждения.

Улучшение управляемости

Еще одно популярное направление тюнинга Delta — модернизация ходовой части. Установка спортивных пружин и амортизаторов пониженной жесткости улучшает курсовую устойчивость и гашение кренов.

Обвес кузова аэродинамическими элементами в сочетании с более широкими колесами и низкопрофильной резиной также способствует лучшему сцеплению и меньшей парусности на высоких скоростях.

Грамотно настроенная подвеска в сочетании с дополнительным антикреном превращает Delta из «переднеприводного заноса» в настоящий спорткар, готовый к трек-дэю.

Такой тюнинг требует определенных навыков и знаний, но позволяет в полной мере реализовать потенциал шасси Lancia Delta.

Победы в ралли

Lancia Delta

Наибольшую славу Lancia Delta снискала в раллийных соревнованиях, где в конце 80-х — начале 90-х годов доминировала в классе WRC. Главным оружием команды Lancia в ралли была модель Delta HF Integrale.

С ней финский пилот Юха Канккунен становился чемпионом мира по ралли в 1987, 1991 и 1992 годах. Также на Delta побеждали такие легендарные гонщики, как Дидье Ориола, Мики Бьязон, Карлос Сайнс.

В общей сложности Lancia Delta выиграла 6 чемпионатов мира в ралли, 46 этапов чемпионата мира и множество других титулов. Это поистине легендарный автомобиль в истории WRC.

Выступления в DTM

Помимо ралли, Lancia Delta также принимала участие в гонках серийных автомобилей DTM в начале 1990-х годов. Главным пилотом был итальянец Никола Ларини.

Хотя выиграть чемпионат не удалось из-за сильной конкуренции прежде всего со стороны немецких автопроизводителей, Lancia Delta завоевала ряд поул-позиций и побед на этапах. Это был первый опыт выступления переднеприводных автомобилей в DTM.

Гоночная история Lancia Delta насчитывает десятки ярких побед. Именно благодаря автоспорту это имя стало поистине легендарным.

Уход за кузовом и салоном

Lancia Delta

Главная «болезнь» старых итальянских авто — коррозия. Поэтому крайне важно следить за состоянием кузова, своевременно обновляя ЛКП. Регулярно осматривайте днище, пороги, арки на предмет ржавчины.

Салон требует аккуратного ухода — очищайте обивку специальными средствами, следите за состоянием пластика, протирайте стекла. Храните автомобиль в сухом проветриваемом месте.

Итальянская кожа и дерево требуют особой аккуратности и бережного отношения. Своевременно устраняйте любые дефекты отделки или ржавые точки.

Техническое обслуживание

Двигатели Lancia неприхотливы, но требовательны к качеству масел и расходников. Соблюдайте периодичность замены масла и фильтров согласно регламенту.

Обязательно контролируйте состояние всех жидкостей и уровень масла в двигателе. Своевременно меняйте изношенные детали. Не запускайте двигатель с давно не работавшей аккумуляторной батареей.

При появлении любых неисправностей или шумов незамедлительно обращайтесь к специалисту. Следите за состоянием подвески и тормозной системы. Только регулярное ТО гарантирует долгую жизнь вашей Lancia Delta.

Оригинальные запчасти Lancia

Оригинальные запасные части для Lancia Delta выпускались на заводах компании до середины 90-х годов. Сегодня найти новые фирменные комплектующие крайне сложно, т.к. производство давно прекращено.

В основном приходится искать б/у оригинальные детали на складах, у дилеров, в гаражах и мастерских. Цены на такие раритетные запчасти могут быть весьма высокими.

Главное преимущество оригинальных запасных частей — точное соответствие заводским параметрам безопасности и качества. Но найти их непросто.

Неоригинальные аналоги

Более доступным вариантом являются неоригинальные запчасти — послепродажные аналоги от сторонних производителей. Выбирайте известные проверенные бренды высокого качества.

Стоимость таких запасных частей ниже, чем у оригинальных. Но нужно учитывать, что возможно некоторое несоответствие размеров, посадок, материалов. Требуется тест и подгонка.

В целом, при подборе запчастей для классической Delta потребуется время и усилия. Главное — найти надежного поставщика и не экономить на качестве автокомпонентов.

Lancia Delta

  • Новости
  • Практикум
Спецверсия Maserati Ghibli: даже катафалк может быть стильным
Читать далее...
Кроссовер Peugeot 3008 получил подогретую версию. Фото
Читать далее...
Uber построит автомобильный коммунизм
Читать далее...
BMW M5 F10 эффектно попрощается с поклонниками
Читать далее...
Российские запчасти для Ниссанов начали поставлять в Европу
Читать далее...
Что в Европе называют ужасными дорогами. Видео
Читать далее...
Названы регионы РФ, где никто не покупает новые машины
Читать далее...
В Южной Корее запретили продавать Volkswagen, Audi и Bentley
Читать далее...
Новый семиместный Renault Duster: первые подробности
Читать далее...
Внешность BMW i5 рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...