Полезные советы для автолюбителей

Все, что нужно знать об особенностях, характеристиках и возможностях Lada (ВАЗ) 2121 (4×4)

Обзор основных технических характеристик моделей Lada (ВАЗ) 2121 (4×4)

Lada (ВАЗ) 2121 — это легендарный внедорожник, выпускавшийся с 1974 по 2012 год. За это время автомобиль претерпел множество изменений, но сохранил свой уникальный характер.

Начнем с габаритов. Длина модели составляет 3850 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1745 мм. Колесная база — 2300 мм. Масса в снаряженном состоянии колеблется от 1360 до 1500 кг в зависимости от модификации. Полная масса машины может достигать 2050 кг. Геометрические параметры кузова позволяют легко маневрировать в условиях бездорожья и преодолевать сложные участки местности без повреждений.

Подвеска автомобиля — зависимая, пружинная на всех колесах. Передняя подвеска — независимая, пружинная, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — жесткая балка, рессоры variable rate. Клиренс составляет 200-215 мм. Такие параметры подвески в сочетании с небольшими свесами и углами въезда/съезда обеспечивают Lada 2121 отличную проходимость.

Что касается двигателя, здесь на выбор предлагались бензиновые моторы объемом 1,2 л (53 л.с.), 1,3 л (59 л.с.), 1,5 л (67 л.с.) и 1,7 л (79 л.с.). Коробка передач — 4-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатый автомат. Привод у «двадцать первой» полный, подключаемый. Раздаточная коробка — двухступенчатая.

Конструкция ходовой части, настройки трансмиссии и оптимальное распределение массы по осям обеспечивают отличные характеристики проходимости как на пересеченной местности, так и по бездорожью. Запас хода по колее составляет 210 мм спереди и 295 мм сзади. Максимальный угол преодолеваемого подъема — 31 градус.

Lada 2121 оснащалась гидроусилителем руля, передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Она могла буксировать прицеп весом до 1000 кг. Внутри размещались 5 пассажиров. Объем багажника в базовой модификации составлял 280 литров.

В целом, Lada 2121 обладала вполне достойными для своего времени техническими характеристиками, позволяющими с успехом использовать автомобиль как в повседневной городской эксплуатации, так и в условиях бездорожья. Надежность, ремонтопригодность и выносливость этой модели по праву снискали ей славу легендарного внедорожника.

Комплектации Lada (ВАЗ) 2121 (4×4): сравнение, особенности, цены

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Lada 2121 за долгие годы производства выпускалась в различных комплектациях.

Базовой комплектацией была модель 2121 стандарт. Она оснащалась 4-ступенчатой МКПП, 1,5-литровым 75-сильным двигателем, передними дисковыми тормозами, отопителем салона, дополнительным автономным отопителем, подстаканниками, прикуривателем, 5-местным салоном, вещевыми отделениями в дверях, задним сиденьем с раскладной спинкой. Грузоподъемность составляла 550 кг. Цена базовой модели в конце 80-х годов составляла около 9000 рублей.

Комплектация люкс в дополнение включала дворники с прерывистым режимом работы, более мощный отопитель, подголовники передних сидений, дополнительный плафон освещения салона, лампы для чтения карт, панель приборов повышенной комфортности, датчик уровня топлива. Цена поднималась до 9600 рублей.

Версия 2121-01 оснащалась 1,7-литровым 85-сильным двигателем. Также в ней присутствовали передние стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, более совершенная система вентиляции и отопления. Цена такой модификации составляла около 10 500 рублей.

Комплектация экспорт предназначалась для зарубежных рынков. Она оснащалась 1,3-литровым 75-сильным инжекторным двигателем, 5-ступенчатой МКПП, усиленными тормозами с вакуумным усилителем, гидроусилителем руля, центральным замком. В салоне присутствовали подголовники на всех сиденьях, дополнительная шумоизоляция. Стоимость составляла 11 800 рублей.

Также выпускалась удлиненная 7-местная версия 2121 комби. Она отличалась наличием 3-го ряда сидений за вторым рядом, увеличенной колесной базой и объемом багажника. Цена стартовала от 11 000 рублей.

Выпускался и целый ряд модификаций для нужд армии, МЧС и других госструктур. Эти машины комплектовались специальным оборудованием в соответствии со своим назначением.

В 1990-е годы появились модернизированные версии 2121-01 с новой оптикой, бамперами, решеткой радиатора. В салоне применялись новые материалы отделки, улучшенные сиденья. Была увеличена шумоизоляция и антикоррозионная защита.

Таким образом, на протяжении выпуска Lada 2121 предлагалась в различных комплектациях — от достаточно простой и дешевой базовой версии до относительно комфортабельных и функциональных модификаций. Выбор конкретной комплектации зависел от потребностей и финансовых возможностей автовладельца.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) 2121 (4×4): впечатления от управления, комфорт и управляемость

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Lada 2121 — автомобиль, который вызывает немало вопросов у тех, кто никогда за его рулем не сидел.

Посадка за рулем 2121 довольно высокая, что обеспечивает хороший обзор. Панель приборов простая и функциональная, все органы управления находятся под рукой. Руль у неусиленных моделей довольно тяжелый, с гидроусилителем — значительно легче. Сиденья простые, с минимальной регулировкой, на дальних дистанциях могут утомлять. Впрочем, для коротких поездок дискомфорта не ощущается.

Двигатель работает тихо, вибраций практически нет. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд — скоростей невысоких, но в городе этого достаточно. По шоссе приемлемо чувствует себя на отметках до 110 км/ч, на большей скорости шум ветра возрастает. Коробка передач довольно точная, переключения плавные, хотя на 3й и 4й ступени иногда ощущается некоторая «резиновость».

По городу 2121 довольно остро реагирует на поворот руля — небольшого усилия достаточно, чтобы сменить полосу. На больших скоростях недостаточная чувствительность руля компенсируется его большим ходом. Усилитель существенно облегчает управление. Тормоза у базовых моделей довольно «мягкие», с вакуумным усилителем — более резкие. В целом, управляемость и маневренность 2121 на хорошем для внедорожника уровне.

Комфорт езды довольно средний и зависит от состояния дороги. На мелких неровностях подвеска поглощает колебания неплохо, на серьезных — проявляется жесткость. Зато проседание в поворотах минимально даже на высоких скоростях. Шумоизоляция удовлетворительная, а вот отсутствие гидроусилителя, кондиционера и электростеклоподъемников снижает комфорт. Зато отопитель и обогрев заднего стекла работают исправно.

В условиях бездорожья 2121 чувствует себя вполне уверенно и показывает отличную проходимость. Короткие свесы, небольшой дорожный просвет, полный привод и стальная лебедка позволяют преодолевать сложные участки, каменистое русло рек и глубокие колеи. При этом комфорт на приемлемом уровне.

Таким образом, несмотря на возраст конструкции и отсутствие современных опций, Lada 2121 отличается вполне предсказуемым и уверенным поведением на дороге. А благодаря проходимости, надежности и неприхотливости по праву считается легендой российского автопрома.

Размеры салона и багажника Lada (ВАЗ) 2121 (4×4): вместительность и варианты трансформации

Одним из важных преимуществ Lada 2121 являются вместительный салон и багажник.

Салон автомобиля рассчитан на 5 мест. Передние сиденья отличаются неплохой по длине подушкой и умеренной шириной, пространства для ног и плеч достаточно даже для высоких людей. Сиденья регулируются в продольном направлении и по наклону спинки в пределах 10-15 градусов. Водительское кресло оснащено регулировкой высоты и угла наклона подушки.

Второй ряд трехместный, но из-за умеренной ширины прохода комфортно чувствуют себя двое пассажиров среднего телосложения. Для троих на этом сиденье будет тесно. Подушка второго ряда довольно короткая, зато спинка регулируется по углу наклона. При складывании в пропорции 60/40 она образует ровный пол, увеличивая объем багажника.

Высота салона в районе передних сидений составляет около метра, сзади чуть меньше. Этого достаточно даже для людей выше среднего роста. Объем салона у versions. Объем салона 2121 — 2,37 м3, что вполне достаточно для размещения 5 взрослых пассажиров с их вещами.

Багажное отделение имеет объем 280 литров в базовой комплектации. При необходимости заднее сиденье складывается, что позволяет увеличить полезный объем до 850 литров. Грузоподъемность составляет до 550 кг. Доступ в багажник удобный, проем довольно широкий и высокий. Погрузочная высота около 740 мм, что на уровне пояса взрослого человека.

Пол багажного отсека ровный, без бортов. Имеются проушины для крепления груза, а также петли для сетки. Предусмотрено место под полом для запасного колеса и небольшого ящика с инструментами. По бокам расположены ниши и отделения для мелких вещей.

Как видим, несмотря на внешние габариты, Lada 2121 обладает вполне вместительным салоном и багажником. Заднее сиденье при необходимости складывается, что позволяет перевозить довольно крупногабаритные предметы, велосипеды, коляски и прочий груз. Это очень важное преимущество для семейного автомобиля.

Сравнение Lada (ВАЗ) 2121 (4×4) с основными конкурентами по классу: достоинства и недостатки

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Lada 2121 за долгую историю выпуска конкурировала с различными отечественными и зарубежными внедорожниками.

Одним из главных конкурентов был УАЗ-469 — также российский внедорожник простой надежной конструкции. По сравнению с ним 2121 имела более комфортабельный и вместительный салон, лучшую управляемость и эргономику. Зато УАЗ превосходил по проходимости в тяжелых условиях благодаря лучшим углам въезда/съезда, более высокой посадке и большему дорожному просвету.

Японские внедорожники Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero 1970-80х годов выпуска опережали «двадцать первую» по динамике, комфорту и безопасности. Однако Lada была более проста в эксплуатации и ремонте, а главное — значительно дешевле в покупке.

В сравнении с Nissan Patrol 2121 уступала по проходимости из-за меньшего клиренса и худших углов въезда/съезда. Зато имела преимущество в стоимости приобретения и обслуживания, а также большем объеме салона и багажника.

Немецкие внедорожники Volkswagen Iltis и Mercedes G-класса 1970-80х годов превосходили Ladu 2121 по динамике, комфорту, качеству сборки и безопасности. Однако стоимость импортных автомобилей была недоступной для массового советского потребителя, а простота и надежность «двадцать первой» выше.

В сравнении с более поздними моделями UAZ Patriot и УАЗ Hunter 2121 уступает в динамике, тормозных качествах, уровне шумоизоляции и оснащенности. Однако она значительно проще и надежнее благодаря неприхотливой конструкции, к тому же стоимость эксплуатации ниже.

Таким образом, сильными сторонами Lada 2121 по сравнению с конкурентами были доступная цена, простота и ремонтопригодность конструкции, хорошая вместительность, проходимость. А к недостаткам можно отнести устаревшую эргономику, средний уровень комфорта и оснащения, невысокую динамику и активную безопасность по современным меркам.

Габариты Lada (ВАЗ) 2121 (4×4): длина, ширина, высота. Удобство в городе и за городом

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Размеры автомобиля во многом определяют удобство его эксплуатации.

Длина автомобиля составляет 3850 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1745 мм. Колесная база равна 2300 мм. Дорожный просвет варьирует от 200 до 215 мм в зависимости от комплектации и загрузки автомобиля. Габариты 2121 типичны для автомобилей данного класса.

Благодаря компактной длине и небольшому радиусу разворота (5,3 м) Lada 2121 довольно маневренна в городских условиях. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность, что облегчает парковку. Небольшая ширина позволяет легко «протискиваться» в узких местах, например при встречном разъезде на узкой улочке.

По шоссе и автомагистрали 2121 чувствует себя уверенно на скоростях до 110 км/ч. При большей скорости аэродинамические шумы в салоне возрастают. Устойчивость на трассе обеспечивается за счет оптимальной колесной базы и размещения двигателя над ведущим мостом.

В условиях бездорожья компактные габариты также играют на руку — автомобиль легко маневрирует среди деревьев, камней и ям. Высокий дорожный просвет и короткие свесы позволяют преодолевать крупные камни, глубокие колеи, русла ручьев без повреждения элементов подвески и днища кузова.

Вместительный салон и объемный багажник (до 850 литров после складывания заднего дивана) дают возможность комфортно разместить до 5 человек с багажом или перевозить различные грузы внутри кузова.

Таким образом, благодаря оптимальным габаритам Lada 2121 одинаково хорошо чувствует себя как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Компактные размеры в сочетании с вместительным кузовом — одно из главных преимуществ этой модели.

Модельный ряд Lada (ВАЗ) 2121 (4×4): всё о модификациях и рестайлингах за годы выпуска

Lada 2121 выпускалась с 1974 по 2012 год. За это время автомобиль претерпел немало изменений.

Первоначально, в 1974 году, была представлена базовая модификация 2121 с 1,2-литровым 55-сильным двигателем и 4-ступенчатой МКПП. Через год появилась модель 2121-01 с увеличенным до 1,3 литра двигателем мощностью 63 л.с. В 1978 году обе модели получили 1,5-литровые двигатели (2102 — 67 л.с., 2121-01 — 75 л.с.).

В конце 70-х был освоен выпуск модификации 2125 комби с удлиненной колесной базой и 7-местным салоном. Также с 1978 года для экспорта выпускалась версия 2123 «экспорт» с усиленной трансмиссией и улучшенным оснащением.

С 1980 года базовая модель получила индекс 2121-01 и 1,7-литровый 85-сильный двигатель, а для экспорта выпускалась модификация 21214 с 1,3-литровым инжекторным двигателем. С середины 80-х годов в экспортном исполнении устанавливалась 5-ступенчатая МКПП вместо 4-скоростной.

В конце 80-х — начале 90-х годов автомобиль подвергся масштабному рестайлингу, получив новые бампера, решетку радиатора, фары, салон с улучшенной отделкой и шумоизоляцией. Были доработаны тормозная система, подвеска, рулевое управление.

Помимо гражданских модификаций, с 70-х годов выпускались различные варианты 2121 в исполнении для армии, МВД, пожарной службы, скорой помощи, такси. Они комплектовались специальным оборудованием.

В 2000-х годах производство классической «двадцать первой» было свернуто, а на смену ей пришли модели Lada 21214 «Нива» с пластиковым кузовом. Последние классические 2121 сошли с конвейера АЗЛК в 2012 году.

Таким образом, за время выпуска автомобиль претерпел ряд серьезных изменений, позволивших несколько раз модернизировать его технические характеристики и оснащение. При этом Lada 2121 всегда оставалась простым, недорогим и неприхотливым внедорожником.

Особенности и возможности полного привода Lada (ВАЗ) 2121 (4×4)

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Одним из ключевых элементов, определяющих возможности Lada 2121 как внедорожника, является полноприводная трансмиссия.

Полный привод автомобиля — постоянный, со съемными передними мостами. Распределение крутящего момента между осями осуществляется двухступенчатой раздаточной коробкой. На первой повышенной передаче передний мост подключается полностью, распределение крутящего момента 33% на 67% между передней и задней осью. На второй прямой передаче передний мост отключен.

Переключение раздаточной коробки происходит при движении, не требуется полной остановки автомобиля. Включение и выключение переднего привода плавное, без рывков и «дерганий».

Благодаря такой схеме Lada 2121 способна уверенно преодолевать подъемы и спуски со склонами до 30 градусов, двигаться по сыпучему грунту и глубокой грязи, легко маневрировать на пересеченной местности. Подключение переднего моста увеличивает тягу и улучшает управляемость.

В прямом режиме (задний привод) автомобиль ведет себя предсказуемо, сбалансировано, не склонен к заносам. Это позволяет уверенно эксплуатировать его на шоссе.

Высокий дорожный просвет, короткие свесы и оптимальные углы въезда/съезда также способствуют хорошей проходимости Lada 2121 по пересеченной местности. Конструкция рамы и подвески рассчитана на серьезные нагрузки при движении в условиях бездорожья.

Таким образом, благодаря полному приводу с блокируемым передним мостом, защищенному кузову, высокому дорожному просвету и продуманной конструкции подвески Lada 2121 показывает отличные внедорожные качества, оставаясь при этом управляемой и безопасной на дорогах с твердым покрытием.

Обзор двигателей Lada (ВАЗ) 2121 (4×4): типы, объём, мощность, крутящий момент

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Одним из ключевых агрегатов любого автомобиля является двигатель.

Первоначально автомобиль оснащался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем ВАЗ-2121 объемом 1,2 литра и мощностью 56 л.с. Максимальный крутящий момент 72 Нм достигался при 3000 об/мин. Двигатель отличался простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Расход топлива составлял около 8-9 литров на 100 км.

В 1978 году на смену «двенадцатисотке» пришел двигатель ВАЗ-21213 объемом 1,3 литра и мощностью 72 л.с. (53 кВт). Максимальный крутящий момент 102 Нм достигался при 3000 об/мин. Это позволило несколько улучшить динамику автомобиля. Расход топлива вырос до 9-10 литров.

С 1980 года стал устанавливаться двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и мощностью 82 л.с. Максимальный крутящий момент 134 Нм при 3600 об/мин обеспечивал достаточно живую динамику в сочетании с невысоким расходом топлива для такого мотора (10-11 литров).

Помимо карбюраторных двигателей, на экспортных версиях устанавливался 1,3-литровый инжекторный мотор. Также Lada 21214 Нива оснащалась дизельным двигателем Peugeot объемом 1,9 литра.

Все моторы отличались надежностью и неприхотливостью, простотой и доступностью обслуживания. Запас крутящего момента позволял уверенно преодолевать подъемы и бездорожье, а расход топлива оставался весьма умеренным по меркам внедорожников.

Таким образом, моторные установки Lada 2121 полностью соответствовали концепции простого и недорогого автомобиля повышенной проходимости, надежного в эксплуатации в самых разнообразных дорожных условиях.

КПП, подвеска и рулевое управление Lada (ВАЗ) 2121 (4×4)

Помимо двигателя, на эксплуатационные качества автомобиля существенное влияние оказывают трансмиссия, ходовая часть и рулевое управление.

На ранних модификациях устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. С середины 80-х на экспортных версиях стала использоваться 5-ступенчатая КПП, позволившая снизить шум и повысить топливную экономичность на шоссе. Также была доступна 3-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Задний мост — жестко закрепленный, главная передача — с гипоидным зацеплением. Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах. Задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах. Такая конструкция в сочетании с мощными амортизаторами обеспечивала надежность, долговечность и плавность хода в различных дорожных условиях.

Рулевой механизм — винт-шариковая пара, не требовательная к техобслуживанию. Рулевое управление со временем оснащалось гидроусилителем, облегчившим управление автомобилем. Радиус разворота составляет 5,3 метра, что обеспечивает хорошую маневренность.

Тормозная система — барабанные тормозные механизмы на всех колесах, со временем дополнялась вакуумным усилителем, а на передние колеса устанавливались дисковые тормоза. Стояночный тормоз — механический, на задние колеса.

В целом трансмиссия, ходовая часть и органы управления Lada 2121 отличаются надежностью и простотой конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и обслуживании. Эргономика и управляемость автомобиля также на достойном для рассматриваемого периода выпуска уровне.

Особенности и секреты настройки Lada (ВАЗ) 2121 (4×4) для разных условий эксплуатации

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Благодаря своей универсальности, Lada 2121 может эксплуатироваться как в городе, так и за его пределами.

Для комфортной езды по городу и шоссе желательно использовать шины с минимально возможным рисунком протектора. Это снизит шум качения и износ шин. Давление воздуха в шинах лучше держать в пределах 2,2-2,4 атмосферы для оптимального баланса управляемости и плавности хода. На скоростных участках его можно немного увеличить.

Раздаточную коробку лучше использовать в положении заднего привода для повышения устойчивости и снижения износа передних шин. Рулевой механизм необходимо настроить на минимальный люфт, периодически проверяя и подтягивая соединения. Салон автомобиля лучше защитить от шума качественными ковриками и шумоизоляцией.

При поездках по плохим дорогам и бездорожью рекомендуется снизить давление в шинах до 1,8-2 атмосфер. Это повысит плавность хода и сцепление с грунтом. Также включите раздаточную коробку в положение повышенной передачи для лучшей управляемости. Двигаться лучше на средних передачах с невысокой скоростью.

Особое внимание стоит уделить защите элементов подвески, двигателя, трансмиссии и топливной системы при движении по пересеченной местности. Для этого можно применить специальные защитные пластины, экраны, обвесы.

В зимний период рекомендуется использовать зимние шины, установить электрический подогрев двигателя, промыть и заменить все эксплуатационные жидкости на соответствующие зимним условиям. Также проверить и при необходимости обработать элементы электрооборудования антикоррозионным составом.

Соблюдая эти несложные рекомендации при подготовке и эксплуатации, вы сможете максимально комфортно и безопасно использовать ваш автомобиль Lada 2121 в любых дорожных условиях.

Обзор штатного и дополнительного оборудования для Lada (ВАЗ) 2121 (4×4)

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Lada 2121 изначально комплектовалась довольно скромным базовым оснащением. Но существует множество возможностей для его расширения.

К штатному оснащению относятся: механическая или автоматическая КПП, система отопления салона, автономный отопитель, механический стеклоподъемник, прикуриватель, подстаканники, базовая аудиосистема, 5 мест для пассажиров, антикоррозийная обработка кузова.

Опционально автомобиль мог оснащаться: гидроусилителем руля, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, лебедкой, дополнительным топливным баком, защитой картера, ходовых огней и другим.

В качестве дополнительного оборудования популярны: обвесы порогов и бамперов, дополнительные фары и пороговые осветители, багажники и рейлинги на крыше, тягово-сцепные устройства для прицепа, защита радиатора и двигателя, специальные колеса и шины.

Для повышения проходимости применяются: блокировка дифференциалов, подкатные колеса, увеличенный дорожный просвет. Для комфорта — мультимедиа системы, парктроники, ксеноновые фары, системы климат-контроля.

Из полезного оборудования можно выделить: дополнительные отсеки и ящики для инструментов и вещей, спальные модули, чехлы на сиденья, автохолодильники, GPS-навигаторы, системы контроля давления в шинах.

Для повышения безопасности актуальны: раздаточные ремни и поручни в салоне, сигнализация, системы вызова экстренных служб, огнетушители, аптечки. Тюнинг двигателя также популярен у автолюбителей.

Как видим, возможности дополнительного оснащения Lada 2121 огромны. Главное, чтобы выбранное оборудование соответствовало условиям эксплуатации и не ухудшало потребительские качества автомобиля.

Эксплуатационные расходы и стоимость владения Lada (ВАЗ) 2121 (4×4)

При выборе автомобиля важно реалистично оценивать будущие эксплуатационные затраты.

Стоимость самого автомобиля на вторичном рынке сильно зависит от года выпуска, пробега и комплектации. За хорошо сохранившийся классический вариант 2121 придется заплатить от 50 до 150 тысяч рублей. Более новые и оснащенные модификации могут стоить дороже.

Расход топлива у «двадцать первой» довольно умеренный — 8-11 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. При аккуратной езде можно уложиться в 9 литров. То есть на 1000 км пробега потребуется от 80 до 110 литров топлива.

Масло в двигатель надо менять каждые 5-10 тысяч км пробега в зависимости от условий эксплуатации. Расход масла у Lada 2121 минимальный. На замену уйдет 3-5 литров моторного масла плюс затраты на фильтр.

Замена технических жидкостей — тормозной, охлаждающей, стеклоомывателя — потребуется примерно раз в год или чаще. На это можно заложить еще 2-3 тысячи рублей.

При интенсивной городской эксплуатации шины придется менять каждые 20-30 тысяч км пробега. Комплект резины обойдется примерно в 15-20 тысяч рублей. При бережном использовании хватит и на 40-50 тысяч км.

ТО автомобиля желательно проводить каждые 10 тысяч км или 1 раз в год. С учетом стоимости фильтров, смазки и расходников — около 3-5 тысяч рублей за ТО.

Таким образом, при пробеге около 20 тысяч км в год суммарные эксплуатационные расходы на Lada 2121 составят 30-50 тысяч рублей. Это вполне адекватные затраты для бюджетного внедорожника.

Основные достоинства и недостатки Lada (ВАЗ) 2121 (4×4) — мнения автовладельцев

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Lada 2121 уже многие годы пользуется любовью автолюбителей. Но у машины есть и свои плюсы, и минусы.

К безусловным достоинствам относятся: простота и надежность конструкции, неприхотливость в эксплуатации, доступность и низкая стоимость запчастей и обслуживания. 2121 не боится ни разбитых дорог, ни бездорожья. Отличная проходимость и производительные двигатели позволяют легко преодолевать сложные участки.

Вместительный и функциональный салон, большой багажник, мощный отопитель обеспечивают комфорт как в повседневных поездках, так и в дальних путешествиях. Высокий дорожный просвет, защищенный кузов, мощный стальной бампер позволяют не бояться ударов о препятствия.

Внедорожные качества 2121 особенно ценят охотники, рыболовы, геологи и прочие любители активного отдыха. Автомобиль никогда не подведет в самой глуши.

К основным недостаткам можно отнести: в целом устаревшую эргономику, средний уровень пассивной безопасности, повышенную шумность на больших скоростях, не слишком точное рулевое управление, особенно без гидроусилителя.

Также многие отмечают не слишком эффективные тормоза базовых версий и обилие кустарных запчастей на вторичном рынке. Качество новых деталей современного производства вызывает нарекания.

Тем не менее, даже с учетом возраста конструкции, Lada 2121 остается оптимальным выбором для тех, кто ищет простой и недорогой внедорожник, неприхотливый в эксплуатации и способный преодолеть любые преграды.

Lada (ВАЗ) 2121 (4×4) сегодня: актуальные предложения на вторичном рынке

Lada (ВАЗ) 2121 (4x4)

Несмотря на сворачивание серийного производства в 2012 году, Lada 2121 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Большинство предложений — это автомобили выпуска 1980-2000-х годов. Встречаются варианты как в хорошем состоянии с небольшим пробегом, так и бюджетные «доноры» на запчасти.

Цены стартуют от 20-30 тысяч рублей за совсем старые и потрепанные экземпляры под восстановление. Машины состояния «удовлетворительное» обойдутся от 50 тысяч рублей.

«Хорошие» автомобили с достойным техническим состоянием, нормальным пробегом, ходовой частью и кузовом предлагаются по цене от 70 до 120 тысяч рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Есть варианты в отличном состоянии после капитального ремонта или реставрации по цене 150-250 тысяч рублей. Это машины для коллекционеров, готовые к показательным заездам.

Большинство предложений — обычные гражданские модификации с 1,7-литровыми двигателями. Реже попадаются «армейские» или экспортные версии, они немного дороже.

Можно найти варианты в различной заводской комплектации. Есть машины как с механической, так и с автоматической КПП. Некоторые оснащены кондиционером, лебедкой, дополнительными опциями.

В целом, несмотря на солидный возраст, Lada 2121 до сих пор можно приобрести в приличном состоянии под собственные нужды. Главное — реально оценить техническое состояние, пробег и возможные скрытые дефекты конкретного автомобиля перед покупкой.

  • Новости
  • Практикум
Новый кроссовер и лифтбек Volvo: первые фото
Читать далее...
Инструменты и аксессуары для весны
Читать далее...
После обновления УАЗ Патриот будет меньше ржаветь
Читать далее...
В России может начаться выпуск нового кроссовера Skoda
Читать далее...
Московские пробки победят с помощью разметки
Читать далее...
Май приближается: автомобили начали дорожать
Читать далее...
Отмена транспортного налога: один регион России уже готов
Читать далее...
Самого честного гаишника уволили за разоблачение начальства
Читать далее...
Новый большой кроссовер Peugeot: первые подробности
Читать далее...
Внешность BMW i5 рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...