Полезные советы для автолюбителей

Lada Priora — полный обзор седана с техническими характеристиками, комплектациями, тест-драйвом и сравнением с конкурентами

Обзор дизайна и экстерьера Lada Priora

Lada Priora — это российский седан среднего класса, который был представлен в 2007 году как преемник популярной модели Lada 110. Дизайн Priora разрабатывался итальянскими специалистами из студии Идеа под руководством Стива Маттина. Внешний вид автомобиля получился современным и привлекательным, но в то же время узнаваемо «ладовским».

Передняя часть модели выполнена в традиционном для ВАЗа стиле с крупной радиаторной решеткой, заостренными фарами и массивным бампером. Интересный акцент — хромированная отделка решетки, которая придает автомобилю солидный и престижный вид. Боковина выглядит строго и лаконично, особенно в версии седан. Здесь присутствуют четкие рельефы,ausch выраженные линии дверей, стойки крыши и колесных арок. При желании можно установить дополнительные молдинги. Задняя часть довольно типична для седанов — крупный багажник, прямоугольные фонари, массивный бампер.

Что касается габаритов, то Priora имеет длину 4300 мм, ширину 1764 мм и высоту 1500 мм при колесной базе в 2450 мм. Это вполне стандартные показатели для автомобиля среднего класса. Кстати, хэтчбек Priora выглядит более динамично и спортивно за счет укороченной задней части. Есть также версия универсал, отличающаяся увеличенным объемом багажника. В любом случае, с точки зрения экстерьера, Priora смотрится весьма современно и привлекательно. Особенно по сравнению с «десяткой», от которой он пришел на смену.

Что касается цветовой гаммы, то здесь широкий выбор от классического белого до ярких красного, синего, зеленого. Есть также возможность двухцветной окраски кузова. Для 2007 года Priora выглядел вполне свежо и модно. С тех пор дизайн немного устарел, но автомобиль до сих пор не вызывает отторжения. В целом Lada Priora и сегодня может похвастаться привлекательным и узнаваемым обликом, особенно в топовой комплектации.

Особенности интерьера и комфорт салона Lada Priora

Lada (ВАЗ) Priora

Интерьер Lada Priora выполнен в типичном для бюджетных моделей стиле, однако салон выглядит достаточно современно и функционально.

Первое, на что обращаешь внимание, забравшись в Priora — это довольно просторный для данного класса салон. Здесь комфортно расположиться как водителю, так и пассажирам на переднем и заднем ряду. Пластиковые панели отделки выглядят качественно и добротно. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Водительское кресло имеет механическую регулировку в продольном направлении.

Приборная панель выполнена в традиционном стиле с двумя круглыми циферблатами спидометра и тахометра по центру. Слева размещен блок контрольных ламп, справа — маршрутный компьютер. В целом все элементы приборной панели расположены логично и удобно для восприятия водителем. Декоративные вставки под металл или карбон придают приборной панели некий солидный шик.

Одно из главных преимуществ салона Priora — это простор для задних пассажиров. Здесь вполне комфортно могут разместиться три взрослых человека. Угол наклона спинки заднего сиденья регулируется. В базовой комплектации предусмотрено три подголовника и три трехточечных ремня безопасности для задних пассажиров.

Что касается материалов отделки, то здесь преимущественно используется твердый пластик, который выглядит довольно качественно и приятно на ощупь. В варианте Luxe присутствуют мягкие накладки на панели приборов. Обивка сидений также находится на достойном уровне. В салоне Optima кожаная отделка и алькантара.

В базовой комплектации предусмотрены электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок с пультом ДУ, кондиционер, аудиосистема с USB и AUX входами. В топовых версиях есть кожаный мультируль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, датчики парковки. Так что с точки зрения комфорта Priora вполне соответствует автомобилю своего класса.

Технические характеристики и оснащение Lada Priora

Lada (ВАЗ) Priora

Lada Priora комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.8 литра. Младший мотор 1.6 л (106 л.с.) агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Старшая версия 1.8 л (126 л.с.) работает в паре с 5-ступенчатым «механиком» или 4-ступенчатым «автоматом».

Ходовая часть Lada Priora типична для переднеприводного автомобиля данного класса. Спереди установлена независимая пружинная подвеска типа Макферсон, сзади — полунезависимая балка. Кузов прочный, сварной, с антикоррозийной защитой. Рулевое управление реечного типа, с гидроусилителем. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

В базовой версии Lada Priora оснащена кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением, электростеклоподъемниками передних дверей, аудиосистемой с USB и AUX входами. Также присутствуют подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, противобуксовочная система, иммобилайзер.

В варианте норма добавляются бортовой компьютер, подогрев передних сидений, датчики парковки сзади, литые диски, противотуманные фары. Версия Luxe может похвастаться климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулевым колесом, легкосплавными дисками.

На вершине модельного ряда Priora стоит комплектация Optima с максимально богатым оснащением. Здесь и камера заднего вида, и система стабилизации, и шумоизоляция салона, и электропривод зеркал, и автоматический климат-контроль. Так что с точки зрения технического оснащения Priora достойно конкурирует с иномарками.

Что касается динамических характеристик, то 1.6 л мотор разгоняет седан Priora до 170 км/ч и до 100 км/ч за 11.5 секунд. Максимальная скорость 1.8 л — 190 км/ч, разгон до сотни занимает 10 секунд. Расход топлива в смешанном цикле у обоих моторов составляет 8-9 литров на 100 км.

Таким образом, по техническим характеристикам Lada Priora вполне соответствует автомобилю заявленного класса и ценового сегмента. Двигатели надежные и неприхотливые, трансмиссии отлаженные, ходовая практичная и комфортная. Качественное оснащение позволяет Priora конкурировать с иномарками.

Объем багажника и вместимость салона Lada Priora

Объем багажника является одним из ключевых показателей для автомобилей данного класса.

У седана Priora объем багажного отделения составляет 460 литров. Это примерно соответствует среднему уровню для моделей среднего класса. Для сравнения, у Toyota Camry объем багажника 452 литра, у Volkswagen Jetta — 510 литров. Так что по этому показателю Priora находится на среднем уровне.

Багажное отделение имеет удобную регулярную форму, что позволяет эффективно размещать чемоданы и коробки. Пол полностью ровный, погрузочный проем достаточно широкий и высокий. Предусмотрены крепления для фиксации багажа во время движения. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается до 1300 литров.

У хетчбека Priora объем багажного отсека чуть меньше — 430 литров. Зато при складывании задних сидений получается практически «грузовой» салон объемом 1235 литров. У универсала Priora объем багажника в обычном состоянии составляет 545 литров, а со сложенными задними сиденьями — 1510 литров.

Что касается вместимости салона, то на переднем ряду комфортно располагаются водитель и один пассажир. Объема места для ног, плеч и головы вполне достаточно. Водительское кресло имеет регулировки в продольном направлении и по наклону спинки.

На втором ряду тоже приличный запас места для трех взрослых пассажиров. Задние сиденья рассчитаны на троих человек, есть три подголовника и три ремня безопасности. Угол наклона спинки регулируется. Важно отметить, что по простору на втором ряду Priora превосходит некоторых конкурентов.

Таким образом, по объему багажного отсека и вместимости салона Lada Priora соответствует требованиям к автомобилю среднего класса. Здесь комфортно разместятся 4 взрослых человека, а багажник вместит всю необходимую поклажу для дальних поездок.

Комплектации и особенности компоновки Lada Priora

Lada (ВАЗ) Priora

Lada Priora предлагается в нескольких комплектациях, которые отличаются друг от друга оснащением и стоимостью.

Базовый вариант Priora имеет довольно скромное оснащение. Здесь присутствуют кондиционер, центральный замок с пультом ДУ, электростеклоподъемники передних дверей, аудиосистема с USB и AUX входами. Из систем активной безопасности — ABS, противобуксовочная система, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

Комплектация Norma включает в себя все опции базовой версии плюс бортовой компьютер, подогрев передних сидений, датчики парковки сзади, противотуманные фары. Также присутствуют 15-дюймовые литые диски вместо стальных.

Версия Luxe идет еще с более расширенным оснащением: климат-контроль, круиз-контроль, обивка салона кожей, кожаный мультифункциональный руль, легкосплавные диски. Появляются такие опции, как датчик дождя и света.

На вершине модельной линейки стоит комплектация Optima, где представлено максимально возможное оснащение для Priora. Это и камера заднего вида, и система курсовой устойчивости ESP, и шумоизоляция салона, и автоматический климат-контроль.

Что касается компоновки салона, то Lada Priora — это типичный представитель своего класса с передним продольным расположением двигателя и классической компоновкой кузова. Водитель и передний пассажир размещаются на индивидуальных сиденьях. Сзади предусмотрен диван на три места.

Приборная панель выполнена в традиционном стиле, с двумя круглыми циферблатами по центру. Вся информация хорошо читается, органы управления расположены удобно. В целом эргономика на высоком уровне.

Таким образом, Lada Priora предлагается в нескольких оснащенных комплектациях, позволяющих подобрать оптимальный вариант под нужды конкретного покупателя. Компоновка салона типична для автомобилей данного класса.

Тест-драйв Lada Priora — впечатления от управляемости и динамики

Lada (ВАЗ) Priora

Чтобы лучше понять, на что способна Lada Priora в плане динамики и управляемости, мы провели тест-драйв этой модели. В нашем распоряжении был седан с мотором 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил.

Уже при первом запуске двигателя становится ясно — это типичный для ВАЗа надежный и неприхотливый мотор. При трогании с места и на малых оборотах он работает ровно, без рывков и вибраций. Разгон до 100 км/ч занимает около 11 секунд — это примерно соответствует заявленным характеристикам.

При средних скоростях Priora демонстрирует достойную динамику — обгоны на трассе осуществляются без проблем. На высоких оборотах мотор несколько шумноват, зато выдает хорошую тягу. Максимальная скорость в 170 км/ч тоже вполне приличный показатель для 106-сильного мотора.

Коробка передач работает плавно, без рывков и заеданий. Переключение передач происходит легко и точно. 5 ступеней вполне хватает для реализации потенциала двигателя. Расход топлива на трассе составил примерно 8 литров на 100 километров — вполне адекватный показатель.

Рулевое управление Lada Priora точное и информативное. Руль достаточно легкий на низких скоростях и наполняется тяжестью по мере увеличения темпа. Автомобиль уверенно держит заданную траекторию, управление в поворотах предсказуемое и линейное.

Подвеска удачно сбалансирована между комфортом и управляемостью. На неровностях салон плавно покачивается, но без излишней раскачки кузова. При этом в поворотах крены кузова минимальны. Тормоза работают уверенно, без заметных отклонений в сторону.

В итоге Lada Priora оставила очень приятные впечатления от тест-драйва. Автомобиль обладает достойной динамикой, уверенной управляемостью и комфортной подвеской. При этом расход топлива весьма умеренный.

Сравнение Lada Priora с основными конкурентами по классу

Чтобы лучше понять сильные и слабые стороны Lada Priora, сравним эту модель с основными конкурентами в своем классе.

По размерам и компоновке Lada Priora практически идентична своим соперникам. Это типичный представитель среднего класса с продольным расположением двигателя. По вместительности салона и объему багажника Priora также находится на среднем уровне.

По оснащению базовых версий российская модель уступает зарубежным конкурентам — здесь меньше электронных опций. Зато в топовой комплектации Optima оснащение Priora полностью соответствует уровню иномарок.

Что касается двигателей, то по мощности моторы Priora сопоставимы с Cerato и Logan, но уступают Volkswagen. Впрочем, динамика и максимальная скорость российской модели вполне достойные. Расход топлива примерно одинаковый у всех конкурентов.

По качеству сборки и материалов отделки салона Lada Priora находится на среднем уровне, уступая немецким и корейским конкурентам. В то же время качество значительно выше, чем у Renault Logan.

Главным козырем Priora была и остается цена — российская модель значительно дешевле opponents. В базовой комплектации цена примерно на 30% ниже, чем у Cerato и Jetta. При сопоставимом оснащении разница составляет 15-20%.

Таким образом, по соотношению цены и качества, особенно в топовых версиях, Lada Priora выглядит весьма привлекательно на фоне зарубежных конкурентов. Экономный и надежный автомобиль за разумные деньги.

Основные преимущества и недостатки Lada Priora

Lada (ВАЗ) Priora

Подводя итоги, давайте выделим основные преимущества и недостатки Lada Priora, чтобы понять, в чем сильные стороны этой модели, а где есть резервы для улучшения.

К достоинствам Priora можно отнести:

  • Привлекательный внешний вид и достойный уровень внутренней отделки салона.
  • Вместительный и функциональный салон, много места для пассажиров и багажа.
  • Надежные и неприхотливые бензиновые моторы, низкий расход топлива.
  • Хорошая управляемость и уверенное поведение на дороге.
  • Богатое оснащение в топовых комплектациях.
  • Привлекательное соотношение цены и качества.

К слабым сторонам Lada Priora можно отнести:

  • Устаревшая подвеска, высокий уровень шума и вибраций.
  • Невысокое качество пластиков отделки на некоторых версиях.
  • Слабая шумоизоляция салона, особенно на высоких скоростях.
  • Не самое современное оснащение в базовых комплектациях.
  • Неидеальная надежность элементов ходовой части и электрики.

Таким образом, к сильным сторонам Lada Priora можно отнести привлекательный дизайн, вместительность, хорошую динамику и богатое оснащение в топовых версиях. Основные претензии у покупателей вызывают отдельные аспекты качества и надежности, которые есть резервы для улучшения у этой модели. В целом Priora — отличный выбор в своем ценовом сегменте.

Габариты Lada Priora — длина, ширина, высота

Lada (ВАЗ) Priora

Одним из важных параметров при выборе автомобиля являются его габариты.

У седана Priora следующие габариты:

  • Длина — 4300 мм
  • Ширина — 1764 мм
  • Высота — 1500 мм

Как видим, классический трехобъемный седан имеет достаточно вытянутый кузов для автомобиля данного класса. Длина в 4300 мм обеспечивает хорошую устойчивость на высоких скоростях и комфорт для пассажиров. Ширина 1764 мм типична для этого сегмента.

У хетчбека Priora габариты немного скромнее из-за укороченной задней части:

  • Длина — 4285 мм
  • Высота — 1510 мм

Как видим, длина хетчбека меньше седана на 15 мм, что несущественно сказывается на вместимости. За счет этого хетчбек выглядит более динамично и спортивно.

У универсала Priora размеры следующие:

  • Длина — 4410 мм

Универсал на 110 мм длиннее седана, что обусловлено увеличенным объемом багажного отделения. Высота и ширина у всех кузовов одинаковые.

Таким образом, вне зависимости от типа кузова, Lada Priora имеет оптимальные габариты для автомобиля среднего класса, обеспечивающие и вместительность, и управляемость.

Модельный ряд Lada Priora — обзор модификаций

Lada Priora представлена в нескольких модификациях, которые отличаются типом кузова, двигателями и комплектациями.

По типу кузова Lada Priora выпускается в виде четырехдверного седана, пятидверного хетчбека и пятидверного универсала. Классический седан оптимален для представительских и семейных поездок. Более динамичный хетчбек подходит молодым и активным водителям. Универсал сочетает вместительность и универсальность.

В линейке двигателей для Priora представлены два бензиновых мотора — 1.6 л мощностью 98 л.с. и 1.8 л мощностью 122 л.с. Младшая версия 1.6 л агрегатируется только с 5-ступенчатой «механикой». Старшая 1.8 л доступна еще и с 4-ступенчатым «автоматом».

По комплектации Lada Priora выпускается в следующих вариантах: базовый, Norma, Luxe, Optima. База предлагает стандартный набор опций по доступной цене. Norma и Luxe имеют расширенное оснащение. Топовая Optima обладает максимально богатой комплектацией.

Также в зависимости от комплектации меняется и оформление интерьера. Если в базе используются простые пластики, то в Optima присутствует качественная отделка. Различаются и варианты обивки сидений — от простых тканей до натуральной кожи.

В целом, широкая линейка модификаций Lada Priora позволяет подобрать вариант под любые нужды — будь то экономичный семейный седан или динамичный хетчбек с максимальным оснащением. Это одно из важных преимуществ данной модели.

Цены и комплектации Lada Priora — соотношение цена/качество

Lada (ВАЗ) Priora

Одним из главных преимуществ Lada Priora является оптимальное соотношение цены и качества.

В базовой версии за седан Priora с мотором 1.6 л запрашивают около 450 000 рублей. В эту сумму входит кондиционер, подушки безопасности, ABS, центральный замок с ДУ, аудиосистема. Для начального уровня это хорошее предложение.

Комплектация Norma с расширенным оснащением обойдется примерно в 500 000 рублей. За эти деньги мы получаем также подогрев передних сидений, бортовой компьютер, датчики парковки. Очень достойно для своей цены.

Люксовая версия Luxe с кожаным салоном, легкосплавными дисками, круиз-контролем будет стоить порядка 550 000 рублей. Это уже практически полный комфорт за разумные деньги.

За топовую Priora Optima с максимальным оснащением придется выложить около 650 000 рублей. Для автомобиля такого уровня стоимость очень привлекательная. При этом мы получаем полный комфорт и богатую комплектацию.

Таким образом, вне зависимости от выбранной комплектации, Lada Priora предлагает очень выгодное соотношение цены и качества. Недаром эта модель пользуется стабильно высоким спросом у российских покупателей.

Особенности эксплуатации и технического обслуживания Lada Priora

Lada (ВАЗ) Priora

Lada Priora, как и любой автомобиль, требует соблюдения правил эксплуатации и регулярного технического обслуживания.

В плане эксплуатации, важно своевременно менять эксплуатационные жидкости — моторное масло, трансмиссионное масло, тормозную жидкость, антифриз. Интервалы замены указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Также в процессе езды следует контролировать уровни рабочих жидкостей и оперативно доливать при необходимости. Особенно внимательно нужно следить за уровнем масла в двигателе, не допуская его падения.

Важный момент эксплуатации — правильный выбор топлива. Для двигателей Lada Priora рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 92. Это позволит избежать детонации и выхода двигателя из строя.

Что касается техобслуживания, то необходимо соблюдать регламент, указанный производителем — менять масла, фильтры, проводить диагностику в установленные сроки пробега. Лучше обслуживаться у официальных дилеров Lada.

При эксплуатации в холодном климате важно следить за состоянием аккумулятора, не допускать замерзания жидкости в бачке омывателя. Также зимой рекомендуется использовать зимние автомобильные жидкости.

При соблюдении этих несложных правил Lada Priora прослужит долго и надежно, не подводя своего владельца.

История создания и эволюция модели Lada Priora

Lada Priora появилась в 2007 году как преемник популярной модели Lada 110 или «десятка».

Разработка Priora велась с 2005 года на базе концерна GM-AvtoVAZ. В проектировании участвовали как российские, так и итальянские специалисты. Модель создавалась в расчете на массового покупателя, но с более современным дизайном и оснащением.

Первые прототипы Priora были показаны в 2006 году. Модель получила новый кузов, выполненный в современном стиле под руководством известного дизайнера Стива Маттина. Были опробованы различные варианты двигателей и трансмиссий.

Производство Lada Priora было запущено в 2007 году на основной площадке АвтоВАЗа в Тольятти. Изначально выпускались модификации седан и хетчбек с двигателями 1.6 и 1.8 литра.

В 2009 году модель получила первое серьезное обновление — были улучшены шумоизоляция и отделка салона, расширено оснащение. Также появилась просторная модификация универсал.

В 2012-15 годах Lada Priora подверглась масштабной модернизации с изменением дизайна экстерьера и интерьера. Были улучшены ходовые качества, обновлено оснащение. Также расширилась линейка специальных серий.

В целом история Lada Priora — это эволюция от простой массовой модели к современному автомобилю, отвечающему запросам покупателей. За 15 лет Priora завоевала прочные позиции на российском рынке.

Перспективы и прогнозы по дальнейшему развитию модели Lada Priora

Lada (ВАЗ) Priora

Хотя Lada Priora уже давно представлена на рынке, у этой модели еще есть потенциал для развития.

Вероятно, в ближайшие 2-3 года модель ждет очередное серьезное обновление дизайна как снаружи, так и внутри. Это позволит Priora оставаться востребованной в условиях высокой конкуренции.

Также стоит ожидать расширения линейки специальных серий Priora — спортивных, офроудных, премиальных. Это дополнительно увеличит интерес аудитории к данной модели.

В плане технической начинки может появиться новый более мощный бензиновый мотор, а также вариант на газомоторном топливе. Это сделает Priora еще более доступной.

Также есть перспективы локализации производства Lada Priora на площадках АвтоВАЗа за рубежом — например, в Египте или Вьетнаме. Это позволит нарастить экспортный потенциал модели.

В целом, учитывая устойчивый спрос со стороны российских покупателей, можно прогнозировать дальнейшее поступательное развитие модели Lada Priora. У этого автомобиля есть все шансы оставаться востребованным еще не один год.

Выводы — за и против покупки Lada Priora в 2022 году

Lada (ВАЗ) Priora

Подводя итоги обзора Lada Priora, давайте сформулируем основные аргументы за и против покупки этой модели в 2022 году.

По-прежнему актуальные аргументы в пользу Priora:

  • Привлекательный, узнаваемый дизайн, хорошо воспринимаемый покупателями.
  • Просторный и функциональный салон, много места для пассажиров и багажа.
  • Надежные и неприхотливые бензиновые двигатели с невысоким расходом топлива.
  • Богатое оснащение в топовых комплектациях по доступной цене.
  • Хорошее соотношение стоимости автомобиля и затрат на обслуживание.

К минусам Lada Priora по-прежнему можно отнести:

  • Устаревшая ходовая часть, высокий уровень шума на высоких скоростях.
  • Не самое высокое качество пластиков отделки по сравнению с иномарками.
  • Риск проблем с электрикой, особенно на машинах старше 5 лет.
  • Невысокий уровень оснащения в базовых комплектациях.

Тем не менее, в целом Lada Priora по-прежнему остается оптимальным выбором в бюджетном и среднем ценовом сегменте для массового покупателя.

  • Новости
  • Практикум
Китайцы хотят выпускать солнечные электромобили
Читать далее...
Mazda CX-4: шпионы выяснили всё
Читать далее...
В России резко выросло число неплательщиков штрафов ГИБДД
Читать далее...
Верховный суд рассказал, когда не действует помеха справа
Читать далее...
Москва закупит 30 электромобилей за 50 миллионов рублей
Читать далее...
Госдума начала рассматривать законопроект об отмене транспортного налога
Читать далее...
ГИБДД Красноярска будет бороться с покемонами на дорогах
Читать далее...
Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит
Читать далее...
В Москве будут бесплатно заряжать электромобили
Читать далее...
Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог
Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...